На заре жизни микроорганизмов.(Дистанционный урок)
план-конспект урока по природоведению (5 класс) на тему
Дистанционный урок по теме "На заре жизни микроорганизмов" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_zare_zhizni_mikroorganizmov.distantsionnyy_urok.odt | 139.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:На заре жизни микроорганизмов.(Дистанционный урок)
Цель: познакомить учащихся с первыми живыми организмами, способами их питания, “кислородной революцией” на ранних этапах развития жизни на Земле.
Задачи
Образовательные: повторить терминологию необходимую для изучения данной темы.
Развивающие: сформировать целостное представление о развитиии органического мира.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, ответственность, бережное отношение к среде обитания.
Планируемые образовательные результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Выделение существенных признаков живых организмов, различение на таблицах частей и органоидов клеток, принадлежащих организмам из разных царств. | Умение работать с источниками биологической информации, умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения. | Формирование ответственного отношения к обучению, формирование интеллектуальных умений |
Решаемые учебные проблемы | Развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития. | |
Основное содержание учебного материала | Первые живые организмы.Следы их жизни.Способы питания бактерий, их роль в экосистеме и в формировании атмосферы. "Кислородная революция" и ее последствия. | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютер | |
Оборудование | Компьютер | |
Образовательные интернет-ресурсы | http://interneturok.ru/biology/5-klass/tsarstvo-bakterii/rol-bakteriy-v-prirode-i-zhizni-cheloveka?seconds=0&chapter_id=2399 |
СТРУКТУРА УРОКА
1. Актуализация знаний
Цель: актуализация имеющихся знаний; развитие познавательных интересов и инициативы учащихся; формирование коммуникативных умений.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Задает вопросы: -Какой период в истории Земли больше: с жизнью или без жизни? -Как называется наука, изучающая древнюю жизнь? - Когда появились первые следы жизни на земле? Отметим этот период на шкале времени. | -3, 8 миллиарда лет тому назад
|
2 . Создание проблемной ситуации. Цель: вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения. | |
-А есть ли жизнь на других планетах? Какая планета привлекает особое внимание ученых и почему? Прочитайте текст (Приложение) -Какие живые организмы пытаются найти на Марсе? Почему? -Как назывались первые живые существа, которые появились на Земле? -Какие условия необходимы для жизни? Одинаковы ли они для растений и животных? Определяет (в процессе диалога) ключевые слова урока и записывает их на доске. | Высказывают своё мнение, предполагают, выдвигают предположения. Читают текст Определяют ключевые слова урока и записывает их на доске.: бактерии, микроорганизмы, кислород, |
3. Целеполагание Цель: формирование познавательных мотивов учебной деятельности. | |
1. Формулирует и предлагает записать учебную задачу: “Как доказать,что первыми живыми организмами были бактерии ?”. 2. Предлагает учащимся высказать мнение о том, что мы знаем о бактериях 3. Предлагает учащимся определить способы решения учебной задачи и поиска новых знаний, обобщает мнения. | |
4. Планирование Цель: формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал | |
1. Раздает инструкции к работе (Если при дистанционном обучении учитель работает с одним учеником, то работа проводится по этапно. Если работает с несколькими учениками, то они делятся по группам) | Изучают инструкции к работе Инструкция 1. 1. Прочитайте текст на с.43 от слов "Иной раз эти следы жизнедеятельности ..." до "Значит уже тогда существовали целые сообщества из микробов" 2. Озаглавте его. 3.Используя пластилин двух цветов, изобразите описанный в тексте процесс. Инструкция 2. 1. Прочитайте текст на с.43 от слов "Есть микроорганизмы, которые сами создают питательные вещества ..." и до конца параграфа 2. Составте схему (кластера). Инструкция 3. 1.На основании текста ( на с.43 от слов "Есть микроорганизмы, которые сами создают питательные вещества ..." и до конца параграфа) сделайте сравнение процессов хемосинтеза и фотосинтеза. Найдите общее и различие. |
5. “Открытие нового знания”. Цель: формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, высказывать свою точку зрения. | |
1. Заслушивает результаты работы. 2. Проводит рефлексию деятельности - Сформулируйте цель, стоявшую пред вами. - Вспомните какие факты помогли достижению цели 3. Обсуждает с учащимися, что узнали нового 4. Структурирует материал | Выступление, обсуждение, рефлексия , составление схемы (кластера). |
6. Применение нового знания Цель: применить знания в новой ситуации | |
Предлагает решить задачу 1.Вы фермер и занимаетесь выращиванием мясных пород скота. Вам предложили купить соседний завод по выращиванию цианобактерии спирулины. Имеет ли смысл рассматривать это предложение с целью улучшения вашего бизнеса? | Рассматривают вопрос с точки зрения получения органики и килорода |
7. Рефлексия Цель: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. | |
1. Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи группы в целом - Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу? 2. Оценивает работу учащихся, дает домашнее задание. | |
8. Домашнее задание п 11, ответить на 6-8 вопросы |
Приложение
На протяжении веков люди размышляли о возможности жизни на Марсе, из-за близости планеты и из-за её сходства с Землей. Поиск признаков жизни начался в XIX веке и продолжается по настоящее время.Первые снимки поверхности Марса были получены в 1965 году Маринером-4.На снимках Марс предстал засушливой планетой без рек и океанов, какие-либо признаки жизни при съёмке обнаружены не были. Межпланетная станция также обнаружила отсутствие на Марсе глобального магнитного поля, которое бы защищало планету от опасных для жизни космических лучей.После полета Маринера-4 стало ясно, что жизнь в том разнообразии форм, которое есть на Земле, на Марсе существовать не может. В частности, там не может быть многоклеточных организмов из-за жёсткости среды обитания. С учетом полученных сведений поиск жизни на Марсе в дальнейшем был сосредоточен на обнаружении...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 10 классе по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы" (конспект урока + презентация)
Представлен конспект урока в 10 классе с презентацией по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы"!. Рассмотрены особенности строения и размножения вирусов, представлена их классификация....
Урок обществознания в 10 классе в разделе « Политическая сфера жизни общества». Тема урока: Выборы в демократическом обществе.
Цели урока.1. Обучающие: -познакомиться с избирательными системами, их типами и способами реализации в различных странах мира.2. Развивающие: -развить навыки анализа документов, участия в дискуссии, р...
Конспект урока литературы "Роль книги в жизни человека" (вводный урок, 5 класс)
Конспект вводного урока литературы в 5 классе на тему "Роль книги в жизни человека". Урок разработан с применением технологии развития критического мышления....
Один день из жизни Онегина (Вводный урок по роману А.С. Пушкина) урок в 9 классе
Презентация помогает начать изучение романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин", определить идею произведения, познакомиться с нравами и бытом дворян 19 века....
Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...
Конспект урока "Роль комнатных растений в жизни человека, правила урока. Комнатные растения в интерьере квартиры."
План – конспект урока на тему: Роль комнатных растений в жизни человека, правила урока. Комнатные растения в интерьере квартиры....
Конспект урока «Духовная жизнь Серебряного века» (урок в 9 классе)
Тема: «Духовная жизнь Серебряного века»(урок в 9 классе) Цель урока: рассмотреть достижения русской культуры и показать, как в культуре этого времени отразились социально-эконом...