Занятие в группе F 71. Прогулка на тему: "Весна-красна".
план-конспект занятия по природоведению (5 класс) на тему
Бережное отношение к природе прививается с раннего возраста. В школе закладываются основы заний о природе, экологии, о её значении, о воздействии человека на природу, о растениях и животных. Формируется представления об охране природы. Необходимо научить ребёнка видеть красоту, прекрасное в явлениях природы, развить чувство заботы и сочуствия, сопереживания. Данное занятие воспитывает в детях любовь и чуткое отношение к природе, умение наблюдать, подмечать характерные особенности природных явлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_vesna.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна – красна».
Цель: Организовать отдых детей.
Задачи:
Формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе, устанавливать их последовательность.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать умение вести беседу.
Корректировать слуховую память.
Оборудование: ватман, картинки (облако, солнце, трава, дерево, цветы), медали «Помощник леса».
Ход прогулки.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Сообщение темы и цели.
Сейчас мы пойдём на прогулку, а вот тему прогулки вы определите сами.
Перед вами белый лист, но сейчас с вашей помощью он превратится в красивую картину.
Отгадайте загадки:
Весной появляется.
А зимой скрывается.
Что это?
- Трава (прикрепляем на белый лист).
Разноцветными клоками
Вата по небу плывёт.
Если в кучу соберётся,
То на землю дождик льёт.
Объясните мне, ребята,
Как зовётся эта вата?
- Облака (прикрепляем).
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…
-Солнце (прикрепляем).
Летают, кружатся,
На землю ложатся,
С земли не встают,
И тут пропадут.
- Листья (прикрепляем).
Дружок, мы ищем первоцвет!
Когда других цветочков нет,
Весны все терпеливо ждут,
А он – под снегом, тут как тут!
-Подснежник (прикрепить).
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на получившуюся картину и подумайте, какая тема нашей прогулки.
Дети: Весна.
II. Объявление темы и целей прогулки.
- Итак, тема нашей прогулки «Весна-красна». А сейчас мы пойдём на улицу и посмотрим, какая весна у нас. Но сначала давайте вспомним, как нужно вести себя на природе.
III. Правила поведения на природе.
Не засоряй природу.
Не ломай ветки, цветы.
Не собирай неизвестные тебе растения, ни в коем случае не бери их в рот.
Не кричи, веди себя тихо и спокойно.
IV. Вводная беседа.
Воспитатель: Весна – прекрасное время пробуждения природы.
Послушайте стихотворение Александра Сергеевича Пушкина.
Еще дуют холодные ветры,
И наносят утренние морозы.
Только что на проталинах весенних,
Показались ранние цветочки.
Как из чудного царства воскового,
Из душистой келейки медовой,
Вылетала первая пчелка,
Полетела по ранним цветочкам,
О красной весне поразведать.
Скоро ль будет гостья дорогая?
Скоро ль луга позеленеют?
Скоро ль у кудрявой у березы,
Распустятся клейкие листочки?
Зацветет черемуха душиста?
- А какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
- Какой месяц идёт сейчас?
Апрель.
Тёплый дождь напоит землю.
В поле вырастет трава.
Вешний лес уже не дремлет.
Появляется листва.
Просыпаются все звери,
Те, кто спали всю зиму.
Открывай, апрель, им двери!
Пусть они забудут тьму.
Воспитатель: Какие приметы весны вы знаете?
Дети: дни становятся длиннее, а ночи – короче; солнце светит ярче. Оно яркое, весеннее, тёплое, лучистое.
Воспитатель: А какое небо весной?
Дети: голубое, высокое, чистое.
Воспитатель: Что произошло с температурой?
Дети: Температура стала выше, поэтому потеплело.
Воспитатель: Влияют ли изменения в неживой природе на живую природу? Давайте рассмотрим как.
V. Наблюдение.
Воспитатель: Подойдите к клумбе. Что вы видите?
Дети: появились первые цветы: тюльпаны, нарциссы.
Воспитатель: почему их называют первоцветами?
Дети: они весной появляются первыми.
Тюльпан.
Не радужное марево туманов,
Не золотые выплески зари,-
Колышется симфония тюльпанов
Возвышенной мелодией земли.
Они переполняют счастьем душу,
Рассудок заставляют ликовать,
А потому их надо сердцем слушать,
Восторженной душой воспринимать.
Легенда о тюльпане.
Из глубокой древности пришла к нам легенда о тюльпане. В золотистом бутоне тюльпана было заключено счастье. Никто не мог открыть этот бутон и добыть счастье. Однажды на лугу шла женщина с ребёнком. Ребёнок, увидев прекрасный цветок, весело рассмеялся, дотронулся до тюльпана и цветок раскрылся. И до наших дней люди, увидев раскрывшийся тюльпан, испытывают радость и улыбаются.
Воспитатель: А как изменяется жизнь насекомых?
Дети: насекомые тоже просыпаются.
Воспитатель: Обычно насекомые появляются с первыми весенними деньками. Как только сойдёт снег, в солнечную погоду на растениях можно увидеть бабочку-лимонницу, пёстрых крапивниц, Муравьи, проснувшись, открывают свои входы в муравейник. Позднее появляются мухи, комары, стрекозы, осы, пчёлы. В мае появляются майские жуки и божьи коровки.
Кто появляется весной раньше: насекомые или птицы? Почему?
Дети: первыми появляются насекомые, они являются кормом для птиц.
Воспитатель: Правильно. В жизни птиц тоже происходят перемены. Они вьют гнёзда и выводят птенцов. Будьте осторожны с птичьими гнездами. Не подходите к ним близко, и, тем более, не берите в руки птенцов. Птицы боятся запаха человека и не возвращаются в гнездо. Птенцы без помощи родителей погибают.
Отгадайте загадку:
Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка.
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на дерево. У нас в саду тоже есть скворечники. Для чего они нужны?
Дети: в них живут скворцы, это перелётные птицы. Они прилетают к нам с приходом весны, а на зиму улетают в тёплые страны.
Воспитатель: Весной у людей тоже много работы. Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель.
В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты. В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых-вредителей. Так же, как осенью, нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.
Весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников.
На улицах городов, поселков и сел подрезают деревья и высаживают новые растения. В парках и скверах высаживают декоративные цветы. Они готовят почву для посадки семян. Сеют семена помидор, перца, баклажан, семена цветов, которые высаживают рассадой в открытый грунт в мае – июне.
Посмотрите как много разных деревьев у нас в саду. Вы знаете, как они называются?
Дети: берёза, сосна.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: берёза – лиственное дерево, сосна - хвойное.
Воспитатель: А что происходит с деревьями с приходом весны?
Дети: на лиственных деревьях появляются листочки, а хвойные не изменяются.
Воспитатель: А теперь рассмотрите это дерево. Как оно называется? Какое оно?
Дети: Это ель – хвойное дерево.
Воспитатель: Ой, ребята. Посмотрите, ветер-проказник разбросал все шишки на полянке, нам надо навести порядок, поможете?
VI. Труд-игра: Собери еловые и сосновые шишки.
(Делимся на две команды. Одна команда собирает еловые шишки, а другая, сосновые).
Воспитатель: Молодцы, как чисто у нас стало!
VII. Итог прогулки.
Воспитатель: Итак, давайте обобщим всё увиденное сегодня.
Дети: С приходом весны произошли изменения в живой и неживой природе. Стало тепло. Ярче светит солнце, небо голубое и светлое.
На деревьях появляется листва. Просыпаются насекомые. Прилетают птицы. Они вьют гнёзда и выводят птенцов. У людей начинаются весенние работы.
Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня очень хорошо поработали (раздать медальки «ПОМОЩНИК ЛЕСА»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес»
Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес» Составитель: Фатыйхова Лилия Насиховна, воспитатель: МАДОУ № 100 «Жар-птица», г. Набережные Челны, Республика Татарстан Т...
Занятие по теме "Весна- красна"
Конспект занятия для детей 6-7 лет...
КОНСПЕКТ занятия на тему: «Ежики на прогулке» для средней группы по программе ИЗО "Школа творчества"
Цель занятия: Формирование навыков изобразительной деятельности у детей 3 — 4 лет Задачи занятия: Образовательные: - Вызвать интерес к животным, обитающим в лесах Ленинградск...
внеклассное мероприятие тема "весна -красна"
ознакомить воспитанников с весенними меяцами, праздниками в этих месяцах. рассказать о первых весенних цветах, перелетных птицах. создать весеннее настроение...
Дидактические игры по теме "Весна-красна"
Дидактические игры по теме "Весна-красна" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, направленные на: закрепление изученных знаний о весне; образование множественного числа имён существи...
Конкурс. Конспект ООД в старшей группе на тему «Прогулка по осеннему лесу»
Комплексное занятие по закреплению материала тематической недели "Осень". (муз.руководитель, инструктор по ФИЗО, учитель-логопед)...
Конспект проведения занятий в 3 группе по теме: Прогулки в Парке культуры и отдыха автозавода «ЗОЖ и ОБЖ» к программе реабилитации «Моя малая родина»
Конспект проведения прогулки в 3 группе по теме: «История, литература, спортивные тренажёры и деревья в парке» Цель: Создать условия для позитивного отношения к истории и природ...