Занятие в группе F 71. Прогулка на тему: "Весна-красна".
план-конспект занятия по природоведению (5 класс) на тему

Батагова Татьяна Владимировна

Бережное отношение к природе прививается с раннего возраста. В школе закладываются основы заний о природе, экологии, о её значении, о воздействии человека на природу, о растениях и животных. Формируется представления об охране природы. Необходимо научить ребёнка  видеть красоту, прекрасное в явлениях природы, развить чувство заботы и сочуствия, сопереживания. Данное занятие воспитывает в детях любовь и чуткое отношение  к природе, умение наблюдать, подмечать характерные особенности природных явлений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_vesna.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весна – красна».

Цель: Организовать отдых детей.

Задачи:

 Формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе, устанавливать их последовательность.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать умение вести беседу.

Корректировать слуховую память.

Оборудование: ватман, картинки (облако, солнце, трава, дерево, цветы), медали «Помощник леса».

Ход прогулки.

Воспитатель:  Дети, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

  1. Сообщение темы и цели.

Сейчас  мы пойдём на прогулку, а вот тему прогулки вы определите сами.

Перед вами белый лист, но сейчас с вашей помощью он превратится в красивую картину.

Отгадайте загадки:

Весной появляется.

А зимой скрывается.

Что это?

- Трава (прикрепляем на белый лист).

Разноцветными клоками

Вата по небу плывёт.

Если в кучу соберётся,

То на землю дождик льёт.

Объясните мне, ребята,

Как зовётся эта вата?

- Облака (прикрепляем).

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…

-Солнце (прикрепляем).

Летают, кружатся, 
На землю ложатся, 
С земли не встают,
И тут пропадут.
- Листья (прикрепляем).

Дружок, мы ищем первоцвет!
Когда других цветочков нет,
Весны все терпеливо ждут,
А он – под снегом, тут как тут!

-Подснежник (прикрепить).

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на получившуюся картину и подумайте, какая тема нашей прогулки.

Дети: Весна.

II. Объявление темы и целей прогулки.

- Итак, тема нашей прогулки «Весна-красна». А сейчас мы пойдём на улицу и посмотрим, какая весна у нас. Но сначала давайте вспомним, как нужно вести себя на природе.

III. Правила поведения на природе.

Не засоряй природу.

Не ломай ветки, цветы.

Не собирай неизвестные тебе растения, ни в коем случае не бери их в рот.

Не кричи, веди себя тихо и спокойно.

IV. Вводная беседа.

Воспитатель: Весна – прекрасное время пробуждения природы.

Послушайте стихотворение Александра Сергеевича  Пушкина.
Еще дуют холодные ветры,
И наносят утренние морозы.
Только что на проталинах весенних,
Показались ранние цветочки.
Как из чудного царства воскового,
Из душистой келейки медовой, 
Вылетала первая пчелка, 
Полетела по ранним цветочкам, 
О красной весне поразведать. 
Скоро ль будет гостья дорогая?
Скоро ль луга позеленеют?
Скоро ль у кудрявой у березы, 
Распустятся клейкие листочки? 

Зацветет черемуха душиста?

- А какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

- Какой месяц идёт сейчас?

           Апрель.

Тёплый дождь напоит землю.

В поле вырастет трава.

Вешний лес уже не дремлет.

Появляется листва.

Просыпаются все звери,

Те, кто спали всю зиму.

Открывай, апрель, им двери!

Пусть они забудут тьму.

Воспитатель: Какие приметы весны вы знаете?

Дети: дни становятся длиннее, а ночи – короче; солнце светит ярче. Оно яркое, весеннее, тёплое, лучистое.

Воспитатель: А какое  небо весной?

Дети: голубое, высокое, чистое.

Воспитатель: Что произошло с температурой?

Дети: Температура стала выше, поэтому потеплело.

Воспитатель: Влияют ли изменения в неживой природе на живую природу? Давайте рассмотрим как.

V. Наблюдение.

Воспитатель: Подойдите к клумбе. Что вы видите?

Дети: появились первые цветы: тюльпаны, нарциссы.

Воспитатель: почему их называют первоцветами?

Дети: они весной появляются первыми.

               Тюльпан.

Не радужное марево туманов,

Не золотые выплески зари,-

Колышется симфония тюльпанов

Возвышенной мелодией земли.

Они переполняют счастьем душу,

Рассудок заставляют ликовать,

А потому их надо сердцем слушать,

Восторженной душой воспринимать.

                             Легенда о тюльпане.

Из глубокой древности пришла к нам легенда о тюльпане. В золотистом бутоне тюльпана было заключено счастье. Никто не мог открыть этот бутон и добыть счастье. Однажды на лугу шла женщина с ребёнком. Ребёнок, увидев прекрасный цветок, весело рассмеялся, дотронулся до тюльпана и  цветок раскрылся. И до наших дней люди, увидев раскрывшийся тюльпан, испытывают радость и улыбаются.

Воспитатель: А как изменяется жизнь насекомых?

Дети: насекомые тоже просыпаются.

Воспитатель: Обычно насекомые появляются с первыми весенними деньками. Как только сойдёт снег, в солнечную погоду на растениях можно увидеть бабочку-лимонницу, пёстрых крапивниц, Муравьи, проснувшись, открывают свои входы в муравейник. Позднее появляются мухи, комары, стрекозы, осы, пчёлы. В мае появляются майские жуки и божьи коровки.

Кто появляется весной раньше: насекомые или птицы? Почему?

 Дети: первыми появляются насекомые, они являются кормом для птиц.

Воспитатель: Правильно. В жизни птиц тоже происходят перемены. Они вьют гнёзда и выводят птенцов.  Будьте осторожны с птичьими гнездами. Не подходите к ним близко, и, тем более, не берите в руки птенцов. Птицы боятся запаха человека и не возвращаются в гнездо. Птенцы без помощи родителей погибают.

Отгадайте загадку:

Между веток новый дом, 
Нету двери в доме том, 
Только круглое окошко, 
Не пролезет даже кошка. 

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на дерево. У нас в саду тоже есть скворечники. Для чего они нужны?

Дети: в них живут скворцы, это перелётные птицы. Они прилетают к нам с приходом весны, а на зиму улетают в тёплые страны.

Воспитатель: Весной у людей тоже много работы. Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель.
   В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты. В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых-вредителей. Так же, как осенью, нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.
Весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников.
На улицах городов, поселков и сел подрезают деревья и высаживают новые растения. В парках и скверах высаживают декоративные цветы. Они готовят почву для посадки семян.  Сеют семена помидор, перца, баклажан, семена цветов, которые высаживают рассадой в открытый грунт в мае – июне.

Посмотрите как много разных деревьев у нас в саду. Вы знаете, как они называются?

Дети: берёза, сосна.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: берёза – лиственное дерево, сосна - хвойное.

Воспитатель: А что происходит с деревьями с приходом весны?

Дети: на лиственных деревьях появляются листочки, а хвойные не изменяются.

Воспитатель: А теперь рассмотрите это дерево. Как оно называется? Какое оно?

Дети: Это ель – хвойное дерево.

Воспитатель: Ой, ребята. Посмотрите, ветер-проказник разбросал все шишки на полянке, нам надо навести порядок, поможете?

VI. Труд-игра: Собери еловые и сосновые шишки.

(Делимся на две команды. Одна команда собирает  еловые шишки, а другая, сосновые).

Воспитатель: Молодцы, как чисто у нас стало!

VII. Итог прогулки.

Воспитатель: Итак, давайте обобщим всё увиденное сегодня.

Дети: С приходом весны произошли изменения в живой и неживой природе. Стало тепло. Ярче светит солнце, небо голубое и светлое.

На деревьях появляется листва. Просыпаются насекомые. Прилетают птицы. Они вьют гнёзда и выводят птенцов. У людей начинаются весенние работы.

Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня очень хорошо поработали (раздать медальки «ПОМОЩНИК ЛЕСА»)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес»

Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес» Составитель: Фатыйхова Лилия Насиховна, воспитатель: МАДОУ № 100 «Жар-птица»,  г. Набережные Челны, Республика Татарстан Т...

Занятие по теме "Весна- красна"

Конспект занятия для детей 6-7 лет...

КОНСПЕКТ занятия на тему: «Ежики на прогулке» для средней группы по программе ИЗО "Школа творчества"

Цель занятия: Формирование навыков изобразительной деятельности у детей 3 — 4 лет Задачи занятия: Образовательные: - Вызвать интерес к животным, обитающим в лесах Ленинградск...

внеклассное мероприятие тема "весна -красна"

ознакомить воспитанников с весенними меяцами, праздниками в этих месяцах. рассказать о первых весенних цветах, перелетных птицах. создать весеннее настроение...

Дидактические игры по теме "Весна-красна"

Дидактические игры по теме "Весна-красна" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, направленные на: закрепление изученных знаний о весне; образование множественного числа имён существи...

Конкурс. Конспект ООД в старшей группе на тему «Прогулка по осеннему лесу»

Комплексное занятие по закреплению материала тематической недели "Осень". (муз.руководитель, инструктор по ФИЗО, учитель-логопед)...

Конспект проведения занятий в 3 группе по теме: Прогулки в Парке культуры и отдыха автозавода «ЗОЖ и ОБЖ» к программе реабилитации «Моя малая родина»

Конспект проведения прогулки в 3 группе  по теме: «История, литература, спортивные тренажёры и деревья в парке» Цель: Создать условия для позитивного отношения к истории и природ...