Конспект проведения занятий в 3 группе по теме: Прогулки в Парке культуры и отдыха автозавода «ЗОЖ и ОБЖ» к программе реабилитации «Моя малая родина»
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

 Сазанова Евгения Борисовна

Конспект проведения прогулки в 3 группе  по теме: «История, литература, спортивные тренажёры и деревья в парке»

 

Цель: Создать условия для позитивного отношения к истории и природе автозаводского парка культуры Нижнего Новгорода.

Задачи:

Расширить представления детей о истории создания парка и о сезонных изменениях в природе.

Воспитывать замечать изменения в жизни деревьев в  осеннее и другое время года, так же замечать как меняется парк со временем, кто требуется на работу в парк и кто там работает и летом катает ребят на аттракционах.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность, отзывчивость.

-     воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Образовательные:

-  формировать знания детей о деревьях, растущих в парке и стихи о деревьях. (дуб, клён, тополь, берёза, каштан) 

- закрепить умение различать их по характерным признакам (ствол, листья, кора, шишка, желуди и т.д.).

Развивающие:

-     развивать общую и мелкую моторику и память.

- развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.

 

Оборудование: пакет, кардан, клей.

 

Предварительная работа:

-придумать интервью на тему как появился парк и что я там люблю?(спрашивать друг друга и прохожих)

Приблизительные ответы для прохожих:

«В 1944 году на территории городского сада был построен деревянный летний кинотеатр «Родина». В следующем победном 1945 году был установлен большой фонтан на центральной аллее и заасфальтированы основные аллеи парка. В этом же 1945 году городской сад стал официально называться Автозаводским парком культуры и отдыха.»

 

- беседы о сезонных изменениях в природе;

- наблюдения за деревьями, природными материалами;

- рисуем рисунки и рассказываем стихи.

- дидактические игры «С какого дерева лист?», «деревья и народная медицина», и.т.д.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство социальной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное учреждение

«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних

 «Улыбка» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода»

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

ГБУ «СРЦН «Улыбка»

Автозаводского района

г. Нижнего Новгорода»

 А.В. Ситник

от «__» __________ 20__г. №____

Конспект проведения занятий в 3  группе

по теме:

Прогулки в Парке культуры и отдыха автозавода

 «ЗОЖ и ОБЖ»

к программе реабилитации «Моя малая родина»

Составила воспитатель: Сазанова Е.Б.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая технология

Игровая технология

Технология исследовательской деятельности

Образовательные области:

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Нижний Новгород

                                                 2023

Конспект проведения прогулки в 3 группе  по теме: «История, литература, спортивные тренажёры и деревья в парке»

Цель: Создать условия для позитивного отношения к истории и природе автозаводского парка культуры Нижнего Новгорода.

Задачи:

Расширить представления детей о истории создания парка и о сезонных изменениях в природе.

Воспитывать замечать изменения в жизни деревьев в  осеннее и другое время года, так же замечать как меняется парк со временем, кто требуется на работу в парк и кто там работает и летом катает ребят на аттракционах.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность, отзывчивость.

-     воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Образовательные:

-  формировать знания детей о деревьях, растущих в парке и стихи о деревьях. (дуб, клён, тополь, берёза, каштан)  

- закрепить умение различать их по характерным признакам (ствол, листья, кора, шишка, желуди и т.д.).

Развивающие:

-     развивать общую и мелкую моторику и память.

- развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.

Оборудование: пакет, кардан, клей.

Предварительная работа:

-придумать интервью на тему как появился парк и что я там люблю?(спрашивать друг друга и прохожих)

Приблизительные ответы для прохожих:

«В 1944 году на территории городского сада был построен деревянный летний кинотеатр «Родина». В следующем победном 1945 году был установлен большой фонтан на центральной аллее и заасфальтированы основные аллеи парка. В этом же 1945 году городской сад стал официально называться Автозаводским парком культуры и отдыха.»

- беседы о сезонных изменениях в природе;

- наблюдения за деревьями, природными материалами;

- рисуем рисунки и рассказываем стихи.

- дидактические игры «С какого дерева лист?», «деревья и народная медицина», и.т.д.

 Ход прогулки:

1.  Наблюдение:

Воспитатель: Ребята, мы гуляем по территории парка, оглянитесь вокруг и  скажите пожалуйста, какое сейчас время года? месяц? (Осень, октябрь)

Воспитатель: Что означает слово «листопад»? (Ответы детей.)

Воспитатель:   Скажите, почему листья опадают? (Деревья готовятся к зиме).

Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые)

А теперь  послушаем, как они шелестят, давайте походим по ним, потрогаем их ножками

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые деревья у нас в парке! Как называется вот это дерево?  Правильно, это дуб!

«У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный. Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо — песнь заводит на лево сказку говорит»

(отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)

Воспитатель: Давайте назовем, какие части есть у дерева (корень, ствол, листья, ветви, кора).

Воспитатель:  Посмотрите внимательно и скажите мне, какой ствол у дуба? (длинный, широкий, толстый).

Воспитатель: А что ещё есть у дуба? (желуди).

Воспитатель:  А это дерево как называется? (клён). 

«Клён ты мой опавший клён заледенелый, что стоишь качаясь под метелью белой» — С. Есенин(отрывок из песни)

Посмотрите, какие разноцветные листья у клёна. Давайте назовем цвета (красный, оранжевый, зеленый, желтый, коричневый)

Воспитатель: Посмотрите на другое дерево. Как оно называется? (Тополь).

Давайте посмотрим, какие листья у тополя? У тополя кроме листьев есть соцветия – серёжки.

Воспитатель: А теперь, давайте найдем в этом парке березу, вы знаете, как она выглядит? ( дети ищут берёзу) Правильно!   Вы нашли Берёзу.

Сергей Есенин — Берёза.

«Белая берёза. Под моим окном. Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках. Снежною каймой. Распустились кисти. Белой бахромой.»

Давайте поздороваемся с ней«Здравствуй, береза!»

Воспитатель: Видите,  она красивая, стройная, высокая. Какого цвета ствол у березы? (Ответы детей: белый с черными пятнами).

Воспитатель: А еще тут растёт такое красивое дерево, называется оно Каштан.

Посмотрите, какие большие листья у него, а какие красивые у него плоды. Подбираем на земле каштаны и изучаем их.

Воспитатель: Ребята а в чём разница между сосной и елью?

Ель более твердая нежели сосна, но и хрупкая в сравнении с сосной. Сучки: у сосны они продолговатой овальной формы, причем по размеру могут быть больше, чем на ели в 2-3 раза. Однако, на ели сучков больше, и они "табачные", порой выпадающие, округлой формы. У сосны имеются смоляные карманы (ходы), а у ели их нет.

2. Исследовательская (трудовая) деятельность:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно сделать из природных материалов? Правильно, различные поделки.  А сейчас давайте мы с Вами соберем листья, а также  жёлуди, шишки и  каштаны для поделок, которые мы с вами будем делать в группе завтра.

Ребята собирают желуди и каштаны в ведерко, листья кладут в пакеты.

 Воспитатель: Вам понравилось собирать природные материалы? Молодцы!!! Все это мы унесём в группу и будем из них делать интересные поделки.  А листья сделаем для гербария.

Воспитатель: Ребята, вы знаете,  что нужно беречь нашу окружающую природу? Не ломать деревья, не рвать ветки, запомните это.

Итог прогулки: Организованная оздоровительная деятельность поход на уличные  тренажёры и занятия на свежем воздухе в парке на площадке.

Разминка, турник, лесенка, хорошее настроение и тд.

Индивидуальная работа:

Развитие позитивного отношения к спортивной культуре и  физическим занятиям  на природе.

Цель: создание условий для повышения двигательной активности, дать выход накопившейся энергии.

Задачаи: Развивать физическую форму. Повторяем несколько раз.

Самостоятельная деятельность:

Цель: Создание условий для изучения родного края путём привлечения внимания к Парку культуры автозавода, к старинным деревьям литературе и физической культуре.

 

Вывод: Не зависимо от природных условий в парке Культуры и отдыха автозавода есть интересные объекты для любителей здорового образа жизни.

Так же очень красивые деревья, яблоневая алея, где летом яблоки когда работают аттракционы. Зимой есть каток, горки для катания. Осенью красота красок разнообразия ландшафта и композиции деревьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа воспитания "Моя малая Родина"

Данная программа рассчитана на 5 лет. Прилагается план мероприятий на каждый год...

Программа кружка «Моя малая родина. Кайбицкий район - Надеждино»

Программа географического кружка "Моя малая Родина. Кайбицкий район - Надеждино" предназначена для учащихся 8-9 класса, рассчитана на тех учащихся, которые интересуются историей, географией, культурой...

Программа краеведческого кружка.Малая Родина.

Краеведение всесторонне изучает малые территории. С помощью  кружковой работы мы имеем возможность помочь ребенку осознать те многообразные  связи, существующие  между нами и нашими пре...

Урок-экскурсия «В парке культуры и отдыха»

Урок-экскурсия «В парке культуры и отдыха» разработан для учащихся 5 класса,  позволяет создать условия для повторения и контроля знаний учащихся по теме: «Информация. Информационные процессы». О...

Урок-экскурсия "В парке культуры и отдыха" (Еще раз об информации)

урок повторения и контроля знаний учащихся по теме: «Информация. Информационные процессы»....

Использование игр по станциям для воспитания подрастающего поколения в садах и парках культуры и отдыха во второй половине 1950-х гг.

Статья посвящена исследованию игровых технологий, которые применяли советские массовики-затейники в 1950-х гг. Изучение опыта прошлых столетий мможет стать "копилкой" идей для современного п...

Конспект занятия по логоритмике. Тема "Прогулка в зимний лес".

Конспект занятия по логоритмике для учащихся  с интеллектуальными нарушениями ( VIII вид, II вариант)...