Три среды обитания. Жизнь на разных материках. Тест по природоведению, 5 класс.
тест по географии (5 класс) на тему
Три среды обитания. Жизнь на разных материках. Тест по природоведению для 5-го класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_sredy_obitaniya._zhizn_na_raznykh_materikakh._5_kl_test.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест на тему: «Три среды обитания. Жизнь на разных материках»
Вариант 1.
Часть 1: Выберите правильный ответ и запишите в тетрадь соответствующую цифру после номера задания.
- Рис – культурное растение, родина которого:
- Южная Америка 3) Африка
- Северная Америка 4) Евразия
- Большую панду иначе называют:
- бамбуковый медведь 3) эвкалиптовый медведь
- пальмовый медведь 4) секвойный медведь
- Главной особенностью водной среды обитания является:
- достаточное количество воды и избыток света;
- нехватка воды и нехватка света;
- нехватка воды и избыток света;
- нехватка воды и нехватка света.
- Замор рыб возникает вследствие:
- низкой температуры воды 3) отсутствие корма
- высокой температуры воды 4) нехватка кислорода в воде
- Для дыхания в водной среде животные чаще всего используют:
- жабры 3) легкие
- трахеи 4) кожу и трахеи
- Жираф – животное, обитающее:
- в Африке 3) в Австралии
- в Евразии 4) в Антарктиде
- Фенек – животное, обитающее:
- в Южной Америке 3) в Африке
- в Австралии 4) в Антарктиде
- В природе насчитывается сред обитания:
- две 3) четыре
- три 4) одна
- Главной особенностью почвенной среды является:
- Повышенное содержание кислорода и пониженное содержание углекислого газа, а также наличие света;
- Повышенное содержание кислорода и углекислого газа, а также отсутствие света;
- Пониженное содержание кислорода и повышенное содержание углекислого газа, а также отсутствие света;
- Пониженное содержание кислорода и углекислого газа, а также наличие света.
- «Пищей богов», «сыном воды и солнца» называют растение:
- баобаб 3) секвойю
- рис 4) эвкалипт
Часть 2. Прочитайте утверждение и решите, какие из них верны. Номера верных утверждений выпишите в тетрадь.
- К суровым условиям Южной Америки приспособились очень немногие живые существа
- Жирафы обитают в Африке
- Баобаб – обитатель Австралии
- Шишки секвойи достигают размеров с большую дыню
- Леопард – самый быстрый из известных зверей
- Зебра в основном перемещается прыжками
- Форель может жить только в воде, богатой кислородом
- Ноги тушканчика приспособлены к прыжкам
- Листья Виктории регии могут выдерживать груз порядком 72 кг
- В наше время количество кроликов в Австралии в 2 раза больше, чем людей
Часть 3. Разделите животных по средам обитания
Среды обитания:
- Наземно-воздушная
- Водная
- Почвенная
- Организм, как среда
Перечень животных: а) майский жук; б) страус; в) блоха; г) муха; д) кенгуру; е) дельфин; ж) лягушка; з) крот.
Часть 4. Найдите по описанию соответствующее животное. Запишите букву, под которой дано описание животного, после номера, под которым дано название этого животного.
Названия животных: 1. Большая панда; 2. Жираф; 3. Полосатый скунс; 4. Кенгуру; 5. Пингвин.
Описания:
А. Группа животных, вынашивающая своих детенышей в специальной кожистой сумке на животе.
Б. Крупное африканское животное с длинной шеей. Его рост достигает 6 м.
В. Эти птицы не умеют летать, однако хорошо плавают и ныряют.
Г. Крупное млекопитающее, длина тела которого достигает 1,5 м. Питается тонкими ростками бамбука.
Д. Небольшой зверек Северной Америки, способный испускать отвратительный запах.
Тест на тему: «Три среды обитания. Жизнь на разных материках»
Вариант 2.
Часть 1. Выберите правильный ответ и запишите в тетрадь соответствующую цифру после номера задания.
- Большая панда обитает на территории:
- Монголии 3) Китая
- Вьетнама 4) Лаоса
- Секвойя – растение, характерное:
- Для Африки 3) для Австралии
- Для Евразии 4) для Северной Америки
- Главной особенностью наземно-воздушной среды обитания является:
- достаточное количество кислорода и значительные изменения температуры воздуха;
- нехватка кислорода и незначительные изменения температуры;
- нехватка кислорода и значительные изменения температуры воздуха;
- Достаточность кислорода и незначительные изменения температуры воздуха.
- Волосатая лягушка – животное, обитающее:
- В Африке 3) в Южной Америке
- В Северной Америке 4) в Австралии
- Для дыхания в наземно-воздушной среде животные чаще всего используют:
- жабры 3) легкие
- кожу 4) кожу и жабры
- Кролики – животное, обитающее:
- в Африке 3) в Австралии
- в Евразии 4) в Антарктиде
- У обитателей почвы лучше всего развиты органы:
- зрения 3) слуха и зрения
- слуха 4) обоняния и осязания
- Полосатый скунс – животное, обитающее:
- В Южной Америке 3) в Австралии
- В Евразии 4) в Северной Америке
- Виктория – регия – растение, обитающее:
- В Африке
- В Южной Америке
- В Австралии
- В Антарктиде
- Самая большая бабочка на Земле - это:
- серая агриппа 3) бражник
- дровосек-титан 4) адмирал
Часть 2. Прочитайте утверждение и решите, какие из них верны. Номера верных утверждений выпишите в тетрадь.
- Большая панда – редкий зверь Евразии
- Жирафы обитают в Северной Америке
- Виктория-регия – редкое растение, растущее в Австралии
- Евкалипт и утконос – исконные жители Австралии
- В Антарктиде из-за отсутствия влаги не могут жить никакие растения и животные
- Секвойи – это деревья-гиганты, растущие в Северной Америке
- Родиной риса считается Юго-Восточная Азия
- Чемпионом по скорости полета среди птиц является страус
- Ноги страуса приспособлены к прыжкам
- Сазан, карась, линь приспособились жить в условиях недостатка кислорода
Часть 3. Разделите животных по средам обитания
Среды обитания:
- Наземно-воздушная
- Водная
- Почвенная
- Организм, как среда
Перечень животных: а) колибри; б) стрекоза; в) трутовик; г) слепыш; д) акула; е) жук-плавунец; ж) вша; з) дождевой червь.
Часть 4. Найдите по описанию соответствующее животное. Запишите букву, под которой дано описание животного, после номера, под которым дано название этого животного.
Названия животных: 1. Рис; 2. Баобаб; 3. Секвойя; 4. Виктория - регия; 5. Эвкалипт.
Описания:
А. Деревья и кустарники, обитающие в Австралии.
Б. Водное растение, лист которого достигает в диаметре 2 м.
В. Дерево, толщина которого достигает 10 м. Такое строение позволяет этому растению накапливать до 120 т воды.
Г. Травянистое культурное растение, семена которого используют в пищу люди.
Д. Гигантское хвойное растение, высота которого составляет 100 м и более. Его шишки размером с дыню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по природоведению в 5 классе "Жизнь на разных материках"
Развернутый план-конспект урока по природоведению в 5 классе, с использованием презентации....
Методическая разработка урока природоведения в 5 классе по теме "Жизнь на разных материках"
Урок разработан по технологии личностно-ориентированного обучения...
Разработка урока к учебнику природоведение 5 класс А.А. Плешаков , Н.И. Сонин по теме "Жизнь на разных материках. Евразия"
конспект урока...
Технологическая карта урока по природоведению "Природа и жизнь на разных материках"
Этот материал поможет подготовить урок по природоведению в формате ФГОС...
Конспект урока по природоведению в 5 классе Тема: «Жизнь на разных материках»
Конспект урока по природоведению в 5 классеТема: «Жизнь на разных материках»...
Урок "Жизнь на разных материках", природоведение , 5 класс
Урок разработан по материалам учебника «Естествознание» А.А. Плешаков, Н.И. Сонин 5 класс, М.: Дрофа, 2012,ТПО «Естествознание» А.А. Плешаков, Н.И. Сонин 5 класс, М.: Дрофа, 2013....
Разработка урока к учебнику природоведение 5 класс А.А. Плешаков , Н.И. Сонин по теме "Жизнь на разных материках. Евразия"
План-конспект урока "Жизнь на разных материках. Евразия"...