Рабочая программа по природоведению для индивидуального обучения
рабочая программа по природоведению (5 класс) по теме

Изучение природоведения в 5 классе продолжает одноименный курс начальной школы и является пропедевтическим по отношению к биологическому курсу, курсам физики, химии, физической географии в основной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._nadomnik_5_klass.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СРЕДНЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

 

«РАССМОТРЕНО»                      «СОГЛАСОВАНО»               «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель  ШМО                    Заместитель директора       Директор  

Протокол заседаний ШМО     __________ 2014 г.            Приказ от от______2014г.___

____________2014г. №___

                 

 

Рабочая программа

по  природоведению

для   5 б класса

индивидуальное обучение

                                                                                                     

                                                                                          Программа рассчитана на  22  часов

                                                                                                       

                                                 Составитель  рабочей программ

Лазарева Наталия Сергеевн

                                                                               

2014

г. Радужный

 

Пояснительная записка

                     Рабочая программа   предмета « Природоведения»  5 класс составлена в соответствии  с федеральным компонентом  государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО и НРФ от 05.03.2004 г. №1089), на основе примерной программы по природоведению основного общего образования, утвержденной Министерством образования РФ  (письмо  Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки  России от 09.03.2004 г. №1312),  авторской программы по природоведению для 5 классов В.В. Пасечник и соответствует образовательной программе  МБОУ СОШ № 2 на 2014-2015 учебный год (приказ № 489 от 27. 08.2014г.)

                Цели:

  • освоение  знаний о многообразии объектов и явлений природы, о связи   мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека;
  • овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи. 

Место предмета в учебном плане: 

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение природоведению 1 час в неделю, всего  22 часа.

Рабочая программа ориентирована на использование  учебника  В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой  «Природа неживая и живая  5 класс»,  М.,»Дрофа» 2013г.

Особенностью  рабочей программы  является:

               Изучение природоведения в 5 классе продолжает одноименный курс начальной школы и является пропедевтическим по отношению к биологическому курсу, курсам физики, химии, физической географии в основной школе. В 5 классе учащиеся получают достаточную естественнонаучную подготовку для изучения биологии как самостоятельного предмета в 6-9 классах. Они узнают, чем живая природа отличается от неживой природы, из чего состоят живые и неживые тела, получают новые знания о строении веществ, их физических свойствах, об электрических, химических, физических, биологических явлениях.

        Учащиеся впервые узнают о клетке, тканях и органах живых организмов,  углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии организмов. Особое внимание уделяется растениям и животным, играющим большую роль в жизни человека, его хозяйственной деятельности.

Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков ключевых компетенций:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

Общеучебные,  навыки  и способы деятельности:

  Познавательная деятельность:

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
  • исследование несложных реальных связей и зависимостей.  Создание идеальных моделей  объектов;
  • формирование умений элементарного прогноза;

     Информационно-коммуникативная деятельность:

  • поиск нужной информации в источниках разного типа;
  • отделение основной информации от второстепенной;
  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из таблицы в текст);

Рефлексивная деятельность:

  • умение формулировать свои мировоззренческие взгляды;
  • самооценка, объективное оценивание своих учебных достижений;

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения природоведения ученик должен

знать/понимать

  • о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы;
  • основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения;

уметь

  • узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя;
  • приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;
  • указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе;
  • находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;
  • описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты;
  • сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;
  • описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;
  • использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;
  • находить значение указанных терминов в справочной литературе;
  • кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;
  • использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (на 2-3 минуты);
  • пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;
  • следовать правилам безопасности при проведении практических работ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или местных признаков;
  • измерения роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;
  • определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;
  • составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальная

Технологии:

  • личностно-ориентированная
  • информационная

Методы обучения

  • объяснительно-иллюстративный
  • частично-поисковый

Формы контроля: лабораторные, самостоятельные, контрольные работы, текущий, итоговый контроль.

Учебно – тематический план

п/п

Название темы. Раздела

Количество часов

Уроки

Лабораторные

работы

Практические

работы

Контрольные

работы

1

Введение

1

1

2

Вселенная

2

2

1

3

Строение и свойства веществ

3

3

4

Электрические явления

1

1

5.

Воздух

2

2

6

Вода

2

2

7

Горные породы

1

1

8

Почва

1

1

9

Организмы

2

2

1

10

Растения

2

2

1

11

Грибы

1

1

12

Животные

1

1

13

Ваши любимые растения и животные

1

1

14

Человек.

Его здоровье и безопасность.

1

1

15

Природа едина

1

1

Итого

22

22

2

1

Содержание учебного предмета

ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

Живая и неживая природа. Человек и природа. Для чего изучают природу. Методы изучения природы. Взаимосвязь методов при изучении объектов и явлений природы.

Демонстрации:

Приборы для проведения естественнонаучных наблюдений и опытов.

Примеры использования различных естественнонаучных методов при изучении объектов природы.

Портреты великих ученых-естествоиспытателей.

Практические работы:

Знакомство с правилами работы с различными типами справочных изданий.

Экскурсия:

Природа живая и неживая.

ТЕМА 1. ВСЕЛЕННАЯ (3 ч)

Вселенная. Звезды на небе, размеры звезд. Созвездия. Полярная звезда и созвездия Большой и Малой Медведицы. Расстояние до звезд, их яркость и движение.

Планета Земля. Строение Земли. Сферы Земли (литосфера, гидросфера, атмосфера,

 биосфера ). Суточное и годовое движение Земли. Луна-спутник Земли. Географическая карта. Изображение земной поверхности на картах. Глобус.

Солнечная система. Планеты, метеориты и метеоры. Спутники планет. Их движение.

Демонстрации:

Карты, глобус, схемы и фотографии звездного неба.

Модели Солнечной системы и строения планеты Земля.

Физическая карта полушарий Земли.

Практические работы:

Наблюдения суточного движения Солнца и звезд.

Работа с картой, атласами, глобусом: определение географических координат отдельных объектов.

Определение сторон горизонта, полярной звезды, расположения Солнца над горизонтом и местных признаков для ориентации на местности.

ТЕМА 2. СТРОЕНИЕ И СВОЙСИВА ВЕЩЕСТВА (3 ч)

Тела и вещества. Строение твердых, жидких и газообразных тел. Свойства жидких и газообразных тел.

Молекулы и атомы. Взаимодействие молекул в твердых, жидких, газообразных телах.

Диффузия. Химические элементы. Вещества простые и сложные. Смеси.

Явления природы. Физические и химические явления. Химические реакции.

Температура тела.

Демонстрации:

Простые и сложные вещества, смеси веществ.

Измерения массы тел с помощью рычажных весов.

Упругости и пластичности тел.

Физические и химические явления.

Жидкое и твердое топливо.

Практические работы:

 Знакомство с лабораторным оборудованием и правила работы с ним.

Определение объема и массы тел. Работа с термометром.

Определение физических свойств твердых, жидких и газообразных тел.

Признаки химической реакции.

ТЕМА 3. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (1 ч)

Электрические явления. Электризация тел. Электрический заряд. Электрический ток.

Электростанции.

Демонстрации:

 Электризация тел путем трения.

Источники электрического тока.

Фотографии электрических станций.

ТЕМА 4. ВОЗДУХ (2ч)

Состав воздуха. Физические свойства воздуха. Значение воздуха для живых организмов.

Изменение состава воздуха. Барометры. Свойства кислорода и углекислого газа.

Вес воздуха и атмосферное давление. Состояние атмосферы. Изменение температуры и давления воздуха с высотой. Движение воздуха. Ветер.

Погодные явления. Основные характеристики погоды. Предсказание погоды. Охрана воздуха от загрязнения.

Демонстрации:

Модели флюгера.

Свойства воздуха.

Теплопроводность воздуха, расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.

 Практические работы: Описание погоды. Оценка влияния погодных условий на самочувствие людей.

ТЕМА 5. ВОДА (2ч)

Три состояния воды. Состав воды. Физические свойства воды. Температура кипения воды и плавления льда. Тепловое расширение воды. Гидросфера.

Вода-растворитель. Растворимые нерастворимые вещества. Растворы в природе.

Значение воды в природе и в жизни человека. Охрана воды.

Демонстрации:

Тепловое расширение воды.

Определение пригодности воды для питья.

Практические работы:

Определение растворимости веществ в воде.

ТЕМА 6. ГОРНЫЕ ПОРОДЫ (1ч)

Внутреннее строение земли. Горные породы. Разнообразие горных пород. Разрушение горных пород. Минералы.

Полезные ископаемые. Металлы. Охрана недр.

Демонстрации:  

Коллекции минералов, горных пород  и полезных ископаемых.

Практические работы:

Определение состава горных пород.

Знакомство с местными полезными ископаемыми и их свойствами.

ТЕМА 7. ПОЧВА (1ч)

Почва, ее образование. Разрушение почв. Структура почвы. Состав и свойства почвы.

Плодородие почвы. Обработка почвы. Почва и растения. Охрана почв.

Демонстрации:

Определение состава и свойств почвы.

Образцы почв.

Тема 8. Организмы (2часов)

Организм. Свойства живых организмов (биологические явления). Условия жизни

организмов: среда обитания, факторы среды обитания. Приспособленность растений и животных к жизни в разных условиях среды обитания.

        Экология – наука о взаимоотношении организмов с условиями среды обитания.

        Клеточное строение организмов. Клетка. Знакомство с увеличите6льными приборами.

        Разнообразие организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царства организмов.

        Причины сокращения организмов.

        Демонстрация микропрепарата растительной клетки, муляжей, коллекций, гербарного материала.

Наблюдения за растениями, животными, факторами неживой природы по сезонам года. Описание наблюдаемых растений и животных по плану.

Практические работы

Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними

 Строение растительной клетки.

Тема 9. Растения ( 2 часов)

Характерные признаки растений.  Растения цветковые и нецветковые. ЦветковыеРастения, условия их жизни. Многообразие дикорастущих растений. Значение дикорастущих растений в природе и жизни человека. Лекарственные растения. Ядовитые  растения. Правила обращения с ядовитыми растениями. Охрана растений, растения Красной книги.        Культурные растения , условия их жизни. Многообразие культурных растений: полевые, овощные, цветочно-декоративные, плодово-ягодные, комнатные и др. Значение культурных растений в жизни человека.         Демонстрация живых растений, гербарных образцов, таблиц.        Наблюдения различных способов размножения растений в природе, на учебно-опытном участке, в уголке живой природы.

Практические работы Строение органов цветковых растений.

Тема 10. Грибы (1 часа)

Грибы. Разнообразие грибов. Значение грибов в природе.

Шляпочные грибы. Грибы съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

Демонстрация свежих, консервированных шляпочных грибов и их муляжей.    

       

Тема 11. Животные (1 часов)

Характерные признаки животных, сходство с растениями и отличия от них.

Животные дикие и домашние.

Дикие животные и условия их жизни. Приспособленность диких животных к жизни

в водной, воздушной, наземной и почвенной средах обитания.

        Многообразие диких животных, их значение в природе и жизни человека. Ядовитые животные. Правила поведения при встрече с ядовитыми животными. Животные Красной книги. Охрана диких животных.

        Домашние животные, условия их жизни. Многообразие домашних животных, уход за ними, создание благоприятных условий жизни.

        Демонстрация живых животных, коллекций, чучел, муляжей, влажных препаратов животных.

        Наблюдения за жизнью животных в водной, почвенной, воздушно-наземной средах обитания.   

Тема 12. Ваши любимые растения и животные (1 часа)

Растения и животные – ваши любимцы. Создание благоприятных условий для

жизни, уход за ними.

        Демонстрация комнатных растений, домашних животных

        Наблюдения за развитием комнатных растений и жизнью животных в домашних условиях.

        Практическая работа

Уход за комнатными растениями.

 Тема 13. Человек. Его здоровье и безопасность. 1 часа

Общий обзор строения человека. Образ жизни человека и его здоровье. Вредные

привычки и их профилактика (курение, употребление алкоголя, наркотиков и др.).

Правила поведения человека в опасных природных ситуациях (во время грозы,

ливней, под градом и др.)

Травмы человека. Оказание первой доврачебной помощи при травмах.

Наблюдения за работой сердца и дыхательной системы человека до и после дозированной физической нагрузки.

Практические работы:

Измерение своего роста и массы с целью определения физического развития.

Наблюдение за самочувствием.

Оказание первой медицинской помощи.

Дикие животные и условия их жизни. Многообразие диких животных, их значение в природе и жизни человека. Животные красной книги. Охрана диких животных.

Домашние животные, условия их жизни. Многообразие домашних животных, уход за ними.

Растения и животные уголка живой природы. Уход за ними.

Связи живого и неживого. Цепи питания. Охрана природы.

Демонстрации:

Микропрепарат растительной клетки.

Живые растения, гербарные образцы, таблицы.

Муляжи шляпочных грибов.

Живые животные, коллекции, чучел, муляжи, влажные препараты животных.

Тема 14. Природа едина (1 часа)

Связи неживого и живого. Цепи питания. Пищевые сети.

Природа – наш друг. Охрана природы. Правила поведения в природе.

Практическая работа

Составление пищевых цепей

   

 


Календарно-тематическое планирование

п/п

Название раздела

Тема.

Содержание темы.

Количество часов

Форма учебной деятельности

ЗУН

И

УУД

Практические

работы Лабораторные

работы

Контроль

Дата

Корректировка

даты

1

Введение -  1час

1.Природа живая и неживая.

1

беседа

Знать признаки живых организмов и уметь отличить живые тела от неживых тел

2

Тема 1.

 Вселенная -  2 часа

Развивать компетенции  для выполнения наблюдений  и практических работ, фиксировать их результаты в рабочей тетради.

Знать: звезды, созвездия, ось Земли, Северное и Южное полушария, орбита, экватор, високосный год, суточное и годовое вращение Земли, литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера, Луна, Солнце, Солнечная система, звезды, планеты, кометы, метеоры, метеориты.

1.Звезды  на  небе.

Звезды, созвездия, ось Земли, Северное и Южное полушария, орбита, экватор, високосный год, суточное и годовое вращение Земли, литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера, Луна, Солнце, Солнечная система, звезды, планеты, кометы, метеоры, метеориты.

 

1

урок с использованием ИКТ,

Выполнять наблюдения и практические работы, фиксировать их результаты в рабочей тетради, делать выводы.

Пр.работа№1 «Определение полярной звезды в созвездии»

3

2. Солнце.  Солнечная система.

1

беседа

Знать планеты солнечной системы, уметь отличать планеты земной группы

4

Тема 2.

Строение и свойства вещества - 3 часа

Знать: горение, топливо, окисление,  дыхание.

вещества, газообразные вещества свойства твердых тел, жидкостей и газов, деформация, упругость, пластичность, смеси, молекулы, атомы, химический элемент, химический  знак, движение молекул, диффузия в газах, сила притяжения, простые и сложные вещества, органические и неорганические вещества, физические и химические явления, горение, топливо, окисление, дыхание

1.Тела и вещества.

1

Работа с текстом  и рисунком учебника

Иметь представление о строении молекул некоторых веществ.

Уметь соотносить вещества с их группой.

Уметь различать простые и сложные вещества

5

2. Разнообразие веществ.

1

Работа с текстом и схемой

Знать отличие органических веществ от неорганических

6

3. Физические явления.

1

Беседа

Уметь называть явления природы

7

Тема 3. Электрические явления -   1 час

Знать и уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной   жизни.

Знать:Электрический ток.

Электризация тел, электрические заряды, проводники электрического тока, изоляторы, электрический разряд, молния, молниеотвод, электрические, станции, генератор жизни.

1. Электризация тел.

1

Беседа,

анализ

Составление инструкции по ТБ рисунка

Уметь составлять памятку по ТБ

8

Тема 4.

 Воздух -   2 часа

Знать:  состав воздуха, примеси, вес и давление воздуха, атмосферное давление, барометр, температура воздуха, снеговая линия, облака, осадки, ветер, флюгер, погода.

1. Воздух – смесь различных газов Состав воздуха, примеси, вес и давление воздуха, атмосферное давление, барометр, температура воздуха, снеговая линия, облака, осадки, ветер, флюгер, погода.

1

Работа с текстом

Уметь составлять схему и знать состав воздуха

9

2. Воздух, его значение в природе и жизни человека.

1

Контроль знаний

Тест по теме:

« Воздух и его свойства»

10

Тема 5.

 Вода -  2 часов

 три состояния воды, теплопроводность. Туман, пар, сжатие и расширение воды, кипение воды, плавление льда, раствор, взвесь, растворимые и нерастворимые вещества

Уметь организовывать себя на работу в парах

1. Три состояния воды.

Три состояния воды, теплопроводность. Туман, пар, сжатие и расширение воды, кипение воды, плавление льда, раствор, взвесь, растворимые и нерастворимые вещества

1

беседа

Уметь объяснять свойства воды

11

2. Тепловое расширение воды.

1

Рассказ с элементами беседы

Знать свойства и воды и его значение для живых организмов

12

Тема 6.

Горные породы -1 часа

Знать: внутренние оболочки Земли, горные породы, минералы, выветривание, виды горных пород, руды, свойства металлов, нерудные полезные ископаемые.

1.Внутреннее строение Земли. Горные породы.

Внутренние оболочки Земли, горные породы, минералы, выветривание, виды горных пород, руды, свойства металлов, нерудные полезные ископаемые

1

Работа с дидактическими карточками

Знать строение земли.

13

Тема 7.

 Почва -1 час

Знать: структурная и бесструктурная почва, почвенный горизонт, кислые почвы, солончаковая почва, капилляры, органические и неорганические удобрения, эрозия почв

Уметь применять знания на практике

1. Образование почв и их разнообразие.

Структурная и бесструктурная почва, почвенный горизонт, кислые почвы, солончаковая почва, капилляры, органические и неорганические удобрения, эрозия почв.

1

Анализ рисунка

Знать структуру почвы

Уметь определять почву по признакам

14

Тема 8.

 Организмы- 2 часа

Знать :организм, среда обитания, факторы среды, экология. приспособленности организмов. относительный характер приспособленности, лупа, микроскоп. оболочка, цитоплазма. ядро, одноклеточные организмы. неклеточные организмы, ткань, орган, многоклеточные организмы.

1. Организм и его свойства.

1

Работа с текстом и рисунком

Уметь приводить примеры  одноклеточных и многоклеточных организмов

15

 2. Клеточное строение организмов.

1

практикум

Лаб.р. №1»Строение растительной клетки»

16

Тема 9.

Растения- 2 часа

Знать: признаки растений, пигмент, хлорофилл, фотосинтез, растения цветковые и нецветковые, органы цветкового растения, ядовитые растения, культурные растения, центры происхождения культурных растений.

1. Признаки растений.

Признаки растений, пигмент, хлорофилл, фотосинтез, растения цветковые и нецветковые, органы цветкового растения, ядовитые растения, культурные растения, центры происхождения культурных растений.

1

Эвристическая беседа

Уметь перерабатывать информацию в таблицу

17

3. Строение цветковых растений.

1

практикум

Уметь работать с раздаточным материалом

Лаб.р. № 2 «Строение органов цветковых растений»

18

Тема 10.

Грибы- 1 час

Знать: одноклеточные и многоклеточные грибы, шляпочные, плесневые грибы. грибы-паразиты. ядовитые грибы

1. Разнообразие грибов.  

Одноклеточные и многоклеточные грибы, шляпочные, плесневые грибы, грибы-паразиты. ядовитые грибы

1

Практикум

Уметь работать с раздаточным материалом

19

Тема 11.

Животные- 1 час

Знать: особенности строения одноклеточных и многоклеточных, позвоночных и беспозвоночных, среды обитания, сельскохозяйственные животные

Уметь сравнивать, анализировать информацию

1. Признаки животных.

Животные одноклеточные и многоклеточные, позвоночные и беспозвоночные. среды обитания, сельскохозяйственные животные, животноводство

1

Работа с текстом

Уметь перерабатывать информацию в схему

20

Тема 12.

Комнатные растения и домашние животные -

1часа

Знать: комнатные растения, экологические группы растений, домашние животные, породы собак.

Уметь оценивать свои достижения.

1.Растения  и животные в вашем доме.

Экологические группы растений, домашние животные, породы собак.

1

беседа

Уметь перерабатывать информацию в презентацию

Контрольный тест за курс 5 класса

21

Тема 13

Человек. Его здоровье и безопасность. 1 час

1.Человек и окружающая среда.

1

Беседа

Знать влияние окружающей среды на здоровье человека и уметь определять последствия влияния среды на здоровье школьника

22

Тема 14

Природа едина – 1 час Пищевые связи, цепи питания.

1. Связь живого и неживого.

1

беседа

Знать и уметь составлять пищевые цепи питания.


Контроль уровня обученности

Формы контроля:

  • урочные- традиционные:

Формы контроля( по функциям)

  • констатирующий - отслеживание фактического усвоения материала.
  • формирующий - констатация изменений. Анализ соответствия полученных результатов ожидаемым, выявление факторов, влияющих на результат.
  • корректирующий - исправление недостатков.

Контрольно-измерительные материалы.

Текущий контроль (контрольные тесты) по темам « Вселенная», « Строение и свойства веществ», « Вода», « « Организмы». Итоговая контрольная работа.

Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные работы в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.

Перечень контрольных работ:

Дата

Тема

Вид контроля

Корректировка

даты

Входная контрольная работа за курс 4 класса

тест

Промежуточная контрольная работа за I полугодие

тест

Контрольная работа за курс 5 класса

тест

Учебно-методическое обеспечение

1.  В.М. Пакулова, Н.В. Иванова. Природа. Неживая и живая.5 кл.: учебн. для общеобразоват. учреждений.

-9-е изд., стереотип. –М.: Дрофа, 2006.

2. В.М. Пакулова, Н.В. Иванова. Природа. Неживая и живая. 5 кл.: рабочая тетрадь. - 6-е изд. стереотип.- М.: Дрофа, 2006.

3. Методическое пособие для учителя.

    Дополнительная литература.1. Естествознание. 5 кл.: учебн. для общеобразоват. учреждений И.Т. Суравегина и др.-2-е изд. перераб.- М.-: Просвешение, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения с обучающимся 7 класса

Программа разработана для обучения на дому обучающихся 7 класса специальной корркционной школы VIII вида....

рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому ученика 11 класса

Рабочая программа индивидуального обучения на дому ученика 11 класса составлена из расчета 85 часов в год (раздел "Алгебра" 51 час, раздел "Геометрия" 34 часа) к УМК Алимова Ш.А. и Атанасяна Л.С....

Рабочая программа по русскому языку индивидуального обучения (на дому) для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку индивидуального обучения (на дому) для 6 класса...

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения на дому 7 класс

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения на дому 7 класс...

Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа  составлена  в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...

Рабочая программа учебного предмета Математика (индивидуальное обучение) для 5 класса на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа  составлена  в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...

Рабочая программа по природоведению для надомного обучения

Пояснительная запискаПрограмма учебного курса природоведения    для 9 класса составлена на основе программы для школы  VIII вида (для детей с выраженным недоразвитием интеллекта по...