Краеведческий проект "Сердце родного края"
проект по экологии на тему
Краеведческий проект «Сердце родного края» посвящен решению экологических проблем на природных объектах – стоянках, прилегающих к территории школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ КРАЕВЕДЧЕСКОГО ПРОЕКТА
«СЕРДЦЕ РОДНОГО КРАЯ»
Название проекта | Краеведческий проект «Сердце родного края» (решение экологических проблем на природных объектах – стоянках, прилегающих к территории школы) | |||||
География проекта | Николо-Березовское сельское поселение, Милютинский район, Ростовская область. | |||||
Срок реализации проекта | Долгосрочный проект, реализуется с 2014 года | |||||
Основные целевые группы, на которые направлен проект | Учащиеся и педагоги МБОУ Николо- Березовской СОШ | |||||
Цель проекта | 1.Привлечь внимание общественности к проблеме экологического состояния природных объектов, имеющих рекреационное и культурное значение, обеспечить осознание значимости культурно-исторического наследия своей малой Родины через непосредственную заботу об объектах живой природы. 2. Способствовать формированию активной гражданской жизненной позиции подрастающего поколения и всего социума в целом. 3. Формировать нравственные качества личности, познакомить учащихся с историческими фактами известных природных объектов местности. | |||||
Задачи проекта | 1. Привлечь к участию в социальном проекте учащихся и учителей, работников школы, работников учреждений культуры, сельскую администрацию. | |||||
2. Воспитать чувство патриотизма, любви и уважения к природному наследию малой родины. | ||||||
3. Оценить степень экологического состояния природного объекта. | ||||||
4. Организовать работу по решению выявленных экологических проблем данной местности. | ||||||
5. Расширить представления о различных способах вариации решения данной экологической проблемы на местности. | ||||||
Методы реализации проекта | ||||||
1. Название метода | Проектно-исследовательский | |||||
Описание метода | Проведение исследовательской деятельности | |||||
2. Название метода | Практико-ориентированный | |||||
Описание метода | Анализ экологического состояния прилегающих территорий. Согласование плана по практической реализации проекта. | |||||
3. Название метода | Рекультивация и благоустройство природных участков. | |||||
Описание метода | Привлечение к участию в проекте учащихся и родителей, учителей, работников школы, представителей учреждений культуры, сельскую администрацию. | |||||
Объекты исследования | ||||||
№ | Объекты | Сроки | Участники | |||
1. | Стоянка № 1 – «Школьный дендрарий». На этой стоянке учащиеся знакомятся с основными породами деревьев и кустарников, встречающихся в нашей местности, узнают, с какой целью была создана экологическая тропа. | В течение всего проекта | Учащиеся и педагоги МБОУ Николо- Березовской СОШ | |||
2. | Стоянка № 2 – «Река Берёзовая». Учащиеся изучают окрестности х. Николовка. Объекты наблюдений: река (природные явления), растения по берегам реки (влаголюбивые), деревья и кустарники побережья, насекомые, птицы. | В течение всего проекта | Учащиеся и педагоги МБОУ Николо- Березовской СОШ | |||
3. | Стоянка № 3 – «Балка». Учащиеся изучают естественное почвенное обнажение х. Николовка. Объекты наблюдения: балка с оврагом, в котором весной хорошо видны промоины и песчаные наносы. Представители флоры и фауны. . | В течение всего проекта | Учащиеся и педагоги МБОУ Николо- Березовской СОШ | |||
4. | Стоянка № 4 – «Поле». Знакомство с полевыми севооборотами, влиянием антропогенного фактора. Объекты наблюдений: открытая местность (сезонные явления), полевые культуры (составление ротационных таблиц), насекомые (полезные и вредители), почва (сезонные виды работ). | В течение всего проекта | Учащиеся и педагоги МБОУ Николо- Березовской СОШ | |||
5. | Стоянка № 5 – «Роща». На этой стоянке выбрана площадка для проведения школьного туристического слёта. Объекты наблюдений: деревья (разного вида, разной толщины, со светлой и более тёмной корой); лишайники на стволах деревьев, пень со мхом, маленькие деревца; травянистые растения; кустарники; муравейники. | В течение всего проекта | Учащиеся и педагоги МБОУ Николо- Березовской СОШ | |||
6. | Стоянка № 6 – «Луг». Здесь проводятся самые разнообразные экскурсии: «Растительное сообщество», «Разнообразие видов цветковых растений», «Сезонное явления в природе», «Биогеоценозы». Объекты наблюдений: травянистые растения луга (разнообразие, «луговая мозаика»), насекомые. | В течение всего проекта | Учащиеся и педагоги МБОУ Николо- Березовской СОШ | |||
7. | Стоянка № 7 – «Озеро». Экскурсии с целью изучения растительности водоёма, животных, обитающих в этом водоёме. Объекты наблюдений: сильно увлажнённое место с растениями, которые любят влагу; водомерки на поверхности воды, другие мелкие насекомые; ряска; растения вокруг водоёма. | В течение всего проекта | Учащиеся и педагоги МБОУ Николо- Березовской СОШ | |||
8. | Стоянка № 8 – «Корнеев родник». Здесь проводятся исследовательские (определение органолептических показателей качеств воды) и природоохранные мероприятия: очистка родника, благоустройство. Учащиеся знакомятся с творчеством поэта - земляка П. И Лопина. Так как это место отдыха людей, можно проследить влияние человека на окружающую среду (положительное и отрицательное). | В течение всего проекта | Учащиеся и педагоги МБОУ Николо- Березовской СОШ | |||
Ожидаемые результаты: | ||||||
Количественные показатели | 1. Благоустройство территорий природных объектов
| |||||
2. Рост численности вовлечения общественности в мероприятиях проекта. | ||||||
Качественные показатели | 1.Сохранность и благоустройство памятников природного наследия. | |||||
2.Мотивирование молодежи на социально-значимую деятельность, формирование активной гражданской жизненной позиции. | ||||||
3. Создание условий для воспитания личности гражданина-патриота Родины. | ||||||
4. Повышение уровня воспитанности подрастающего поколения и их нравственных качеств через значимую деятельность и видение результатов своего труда. | ||||||
Детализированная смета расходов | ||||||
№ | Статья расходов | Стоимость (ед.), руб. | Кол-во единиц | Всего, руб. | ||
|
|
| ||||
ИТОГО: | 0 | 0 | 0 | |||
Партнёрство (партнерство с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями в реализации проекта) | ||||||
Администрация Николо-Березовского сельского поселения, Селивановский лесхоз Маньковского участкового лесничества Департамента Лесного хозяйства Ростовской области, Ботанический сад ЮФУ | ||||||
Публичность проекта (привлечение СМИ, использование социальных сетей, иные способы продвижения проекта) | ||||||
Размещение информации о проекте на сайте школы: http://10.86389.3535.ru, публикация в районной газете «Луч», участие в конкурсах различных уровней | ||||||
Дальнейшая реализация проекта (развитие проекта после достижения цели, долгосрочный эффект проекта) | ||||||
Перспективы развития проекта: реализация ежегодных экологических и социальных Акций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ» 5 КЛАСС
Рабочая программа по курсу «История родного края» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного ...
Программа краеведческого кружка «Тропами родного края»
Курс рассчитан на изучение основ краеведения Фурмановского муниципального района, раскрывающих особенности основных этапов развития истории региона. Цели курса:1. Систематизация имеющихся з...

Программа внеурочной краеведческой деятельности для младших школьников "Мой родной край"
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе ФГОС НОО с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умен...

Историко-литературный краеведческий турнир "Родной край вчера и сегодня"
Организация историко-литературного краеведческого турнира стала традицией в нашей школе. Проводится в форме телевизионной передачи "Своя игра". Включает вопросы истории, этнографии, географии, топоним...

Краеведческая игра «Родной край – сердцу рай».
Цель: привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения памяти о людях и событиях Тайшетского района.Задачи:развить интерес к историческому прошлому родного края;обучить исследовательским навыкам при и...