Краеведческий проект "Сердце родного края"
проект по экологии на тему
Краеведческий проект «Сердце родного края» посвящен решению экологических проблем на природных объектах – стоянках, прилегающих к территории школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_serdtse_rodnogo_kraya.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ КРАЕВЕДЧЕСКОГО ПРОЕКТА
«СЕРДЦЕ РОДНОГО КРАЯ»
Название проекта | Краеведческий проект «Сердце родного края» (решение экологических проблем на природных объектах – стоянках, прилегающих к территории школы) | |||||
География проекта | Николо-Березовское сельское поселение, Милютинский район, Ростовская область. | |||||
Срок реализации проекта | Долгосрочный проект, реализуется с 2014 года | |||||
Основные целевые группы, на которые направлен проект | Учащиеся и педагоги МБОУ Николо- Березовской СОШ | |||||
Цель проекта | 1.Привлечь внимание общественности к проблеме экологического состояния природных объектов, имеющих рекреационное и культурное значение, обеспечить осознание значимости культурно-исторического наследия своей малой Родины через непосредственную заботу об объектах живой природы. 2. Способствовать формированию активной гражданской жизненной позиции подрастающего поколения и всего социума в целом. 3. Формировать нравственные качества личности, познакомить учащихся с историческими фактами известных природных объектов местности. | |||||
Задачи проекта | 1. Привлечь к участию в социальном проекте учащихся и учителей, работников школы, работников учреждений культуры, сельскую администрацию. | |||||
2. Воспитать чувство патриотизма, любви и уважения к природному наследию малой родины. | ||||||
3. Оценить степень экологического состояния природного объекта. | ||||||
4. Организовать работу по решению выявленных экологических проблем данной местности. | ||||||
5. Расширить представления о различных способах вариации решения данной экологической проблемы на местности. | ||||||
Методы реализации проекта | ||||||
1. Название метода | Проектно-исследовательский | |||||
Описание метода | Проведение исследовательской деятельности | |||||
2. Название метода | Практико-ориентированный | |||||
Описание метода | Анализ экологического состояния прилегающих территорий. Согласование плана по практической реализации проекта. | |||||
3. Название метода | Рекультивация и благоустройство природных участков. | |||||
Описание метода | Привлечение к участию в проекте учащихся и родителей, учителей, работников школы, представителей учреждений культуры, сельскую администрацию. | |||||
Объекты исследования | ||||||
№ | Объекты | Сроки | Участники | |||
1. | Стоянка № 1 – «Школьный дендрарий». На этой стоянке учащиеся знакомятся с основными породами деревьев и кустарников, встречающихся в нашей местности, узнают, с какой целью была создана экологическая тропа. | В течение всего проекта | Учащиеся и педагоги МБОУ Николо- Березовской СОШ | |||
2. | Стоянка № 2 – «Река Берёзовая». Учащиеся изучают окрестности х. Николовка. Объекты наблюдений: река (природные явления), растения по берегам реки (влаголюбивые), деревья и кустарники побережья, насекомые, птицы. | В течение всего проекта | Учащиеся и педагоги МБОУ Николо- Березовской СОШ | |||
3. | Стоянка № 3 – «Балка». Учащиеся изучают естественное почвенное обнажение х. Николовка. Объекты наблюдения: балка с оврагом, в котором весной хорошо видны промоины и песчаные наносы. Представители флоры и фауны. . | В течение всего проекта | Учащиеся и педагоги МБОУ Николо- Березовской СОШ | |||
4. | Стоянка № 4 – «Поле». Знакомство с полевыми севооборотами, влиянием антропогенного фактора. Объекты наблюдений: открытая местность (сезонные явления), полевые культуры (составление ротационных таблиц), насекомые (полезные и вредители), почва (сезонные виды работ). | В течение всего проекта | Учащиеся и педагоги МБОУ Николо- Березовской СОШ | |||
5. | Стоянка № 5 – «Роща». На этой стоянке выбрана площадка для проведения школьного туристического слёта. Объекты наблюдений: деревья (разного вида, разной толщины, со светлой и более тёмной корой); лишайники на стволах деревьев, пень со мхом, маленькие деревца; травянистые растения; кустарники; муравейники. | В течение всего проекта | Учащиеся и педагоги МБОУ Николо- Березовской СОШ | |||
6. | Стоянка № 6 – «Луг». Здесь проводятся самые разнообразные экскурсии: «Растительное сообщество», «Разнообразие видов цветковых растений», «Сезонное явления в природе», «Биогеоценозы». Объекты наблюдений: травянистые растения луга (разнообразие, «луговая мозаика»), насекомые. | В течение всего проекта | Учащиеся и педагоги МБОУ Николо- Березовской СОШ | |||
7. | Стоянка № 7 – «Озеро». Экскурсии с целью изучения растительности водоёма, животных, обитающих в этом водоёме. Объекты наблюдений: сильно увлажнённое место с растениями, которые любят влагу; водомерки на поверхности воды, другие мелкие насекомые; ряска; растения вокруг водоёма. | В течение всего проекта | Учащиеся и педагоги МБОУ Николо- Березовской СОШ | |||
8. | Стоянка № 8 – «Корнеев родник». Здесь проводятся исследовательские (определение органолептических показателей качеств воды) и природоохранные мероприятия: очистка родника, благоустройство. Учащиеся знакомятся с творчеством поэта - земляка П. И Лопина. Так как это место отдыха людей, можно проследить влияние человека на окружающую среду (положительное и отрицательное). | В течение всего проекта | Учащиеся и педагоги МБОУ Николо- Березовской СОШ | |||
Ожидаемые результаты: | ||||||
Количественные показатели | 1. Благоустройство территорий природных объектов
| |||||
2. Рост численности вовлечения общественности в мероприятиях проекта. | ||||||
Качественные показатели | 1.Сохранность и благоустройство памятников природного наследия. | |||||
2.Мотивирование молодежи на социально-значимую деятельность, формирование активной гражданской жизненной позиции. | ||||||
3. Создание условий для воспитания личности гражданина-патриота Родины. | ||||||
4. Повышение уровня воспитанности подрастающего поколения и их нравственных качеств через значимую деятельность и видение результатов своего труда. | ||||||
Детализированная смета расходов | ||||||
№ | Статья расходов | Стоимость (ед.), руб. | Кол-во единиц | Всего, руб. | ||
|
|
| ||||
ИТОГО: | 0 | 0 | 0 | |||
Партнёрство (партнерство с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями в реализации проекта) | ||||||
Администрация Николо-Березовского сельского поселения, Селивановский лесхоз Маньковского участкового лесничества Департамента Лесного хозяйства Ростовской области, Ботанический сад ЮФУ | ||||||
Публичность проекта (привлечение СМИ, использование социальных сетей, иные способы продвижения проекта) | ||||||
Размещение информации о проекте на сайте школы: http://10.86389.3535.ru, публикация в районной газете «Луч», участие в конкурсах различных уровней | ||||||
Дальнейшая реализация проекта (развитие проекта после достижения цели, долгосрочный эффект проекта) | ||||||
Перспективы развития проекта: реализация ежегодных экологических и социальных Акций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ» 5 КЛАСС
Рабочая программа по курсу «История родного края» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного ...
Эколого-краеведческая игра "Тропинками родного края"
Мероприятие для учащихся 8-9 классов...
Программа краеведческого кружка «Тропами родного края»
Курс рассчитан на изучение основ краеведения Фурмановского муниципального района, раскрывающих особенности основных этапов развития истории региона. Цели курса:1. Систематизация имеющихся з...
Программа внеурочной краеведческой деятельности для младших школьников "Мой родной край"
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе ФГОС НОО с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умен...
Историко-литературный краеведческий турнир "Родной край вчера и сегодня"
Организация историко-литературного краеведческого турнира стала традицией в нашей школе. Проводится в форме телевизионной передачи "Своя игра". Включает вопросы истории, этнографии, географии, топоним...
Краеведческая игра "Родной край-сердцу рай"
Интерактивная игра по истории Брянского края...
Краеведческая игра «Родной край – сердцу рай».
Цель: привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения памяти о людях и событиях Тайшетского района.Задачи:развить интерес к историческому прошлому родного края;обучить исследовательским навыкам при и...