Клубный час "Птицы - наши друзья"
классный час по природоведению на тему
Цель: Приобщать учащихся к изучению природы родного края, закреплять знания о птицах России, расширять кругозор ребят, развивать память, образное мышление, интеллектуальные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_-_nashi_druzya.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Клубный час «Птицы – наши друзья.
Цель: Приобщать учащихся к изучению природы родного края, закреплять знания о птицах России, расширять кругозор ребят, развивать память, образное мышление, интеллектуальные способности.
Ведущий: С 1923 года отмечается в нашей стране День птиц. В этот день повсеместно все вспоминают о пернатых друзьях, ведь сад без птиц - не сад, лес без птиц – не лес, да и сама Земля без птиц не могла бы существовать. Птицы уничтожают миллионы вредных насекомых, оберегают урожай людей от мышей и полевок, доставляют наслаждение своим пением. Сегодня мы говорим им спасибо, а этот праздник – в их честь.
Учащийся читает стихотворение «Птичьи песни» З.Александрова.
Пусть птицы нам поют без нот, пускай поют без слов.
Я знаю все, о чем поют щегол и реполов.
Поют на ветке соловей, малиновка и дрозд,
Ты гнезда разорять не смей, не трогай птичьих гнезд!
Ты в эти гнезда не смотри, не становись на пни,
Яичек теплых не бери, зачем тебе они?
Через неделю, или две зайди послушать в сад –
Птенцы в молоденькой листве тихонечко пищат.
Чтоб накормить своих птенцов, забить едою рот,
Найдут синицы червяков, ползущих в огород.
Повсюду птицы полетят, они и там и тут.
Всех гусениц, что портят сад, на яблонях найдут.
От кровожадных комаров покоя летом нет.
Их пеночка и реполов поймают на обед.
Поют щегол и соловей, малиновка и дрозд
Ты гнезда разорять не смей, не трогай птичьих гнезд!
И мы не будем разорять! – вот слово всех ребят
Пусть птичьи песенки опять в саду у нас звенят.
Ведущий: А теперь я предлагаю вам поделиться на две команды – птицеведов и птицелюбов, которые будут соревноваться в знаниях о наших пернатых друзьях.
За каждый правильный ответ команда получает жетон, побеждает та команда, у которой в конце конкурсной программы соберется большее количество жетонов.
1 конкурс – «Разминка». За 5 минут каждая команда должна ответить на максимальное количество вопросов.
1. У какой птицы самый длинный язык? (Дятел).
2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов).
3. Чем выкармливают своих птенцов дрозд-рябинник? (Насекомыми).
4. Самая маленькая птичка нашей страны? (Королек).
5. Кого называют водяной воробей? (Оляпку).
6. Зачем птицы заглатывают камешки? (Чтобы перетирать пищу).
7. Где синица вьет гнездо? (В дупле дерева).
8. Почему гусь выходит сухим из воды? (Его перья смазаны жиром).
9. Какую птицу в народе называют воровкой? (Сороку).
10. Назовите птицу – символ России? (Орел).
1. Что общего у птиц и корабля? (Киль).
2. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри).
3. Самая большая птица в мире? (Африканский страус).
4. Вьют ли наши перелетные птицы гнезда на юге? (Нет).
5. Какая птица может подражать голосам многих лесных птиц? (Скворец).
6. Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь).
7. Какие птицы роют норы, а не вьют гнезда? (Ласточка).
8. Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник).
9. Название какого ядовитого растения леса связывают с названием птицы? (Вороний глаз).
10. У какой птицы не жизнь, а малина? (У малиновки).
2 конкурс – «Птичий лабиринт». За три минуты вам необходимо зачеркнуть названия птиц: кукушка, скворец, орел, цапля, грач, попугай, соловей, дятел, павлин, гусь и определить, какая птица «спряталась» в лабиринте. (Ласточка).
С | К | В | О | Л | К | У | К |
О | Р | Е | Р | Ц | А | С | У |
Я | Т | Л | Е | А | П | Л | Ш |
Д | Е | Л | Ц | Е | Й | Я | К |
С | О | Л | О | В | Т | Г | А |
П | А | В | Г | У | С | Р | К |
П | О | Л | И | Н | Ь | А | Ч |
О | П | У | Г | А | Й | Ч | А |
3 конкурс – «Подскажи словечко».
1 В лесу ночном кукует птица, она назвать себя боится.
- Ку-ку, ку-ку! – не спит опушка, а эту птицу звать….(Кукушка).
2. Нам в хозяйстве помогает и охотно заселяет
Деревянный свой дворец темно-бронзовый….(Скворец).
3. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей.
Взад – вперед по пашне вскачь, а зовется птица…(Грач).
4. То не радуга, не пламя, что за птица? Угадай!
Целый день болтает с нами разноцветный…(Попугай).
5. Без ног и без- свирели лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней. Кто же это…..(Соловей).
6. В лесу под щебет, звон и свист стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд, приятель». И ставит подпись…(Дятел).
7. Распустила хвост жар-птица, он горит и золотится.
Из заморских к нам долин этот хвост принес….. (Павлин).
8. Я в любую непогоду уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь, чистоплотный, серый ….(Гусь).
9. На одной ноге стоит в воду серую глядит.
Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля. Узнаешь? Ведь это…(Цапля).
10. На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота, но такая высота!
Нет, хозяин не боится со скалы крутой свалиться –
Два могучие, крыла, у хозяина….(Орла).
Учащиеся зачитывают подобранные по теме мероприятия «Народные приметы».
1. Снегирь зимой поет – на снег, вьюгу, мороз.
2. Тетерева в лесную чащу прячутся – жди бурана.
3. Кукушка кукует на сухом дереве – к морозу.
4. Воробьи дружно зимой расчирикались – к оттепели.
5. Синичка в марте запела – весеннее тепло ворожит.
6. Прилетел кулик из-за моря – вывел весну из затворья.
7. Дрозд кричит резко – к ненастью.
8. Когда весной запоет удод – пора сеять боб.
9. Галки стаями летят – на дождь.
10.Если жаворонок вьет гнездо в ямке, будет сухое лето, а если на бугорке – мокрое.
11.Соловей запел – весна пошла на убыль, а лето на прибавку.
4 конкурс – «Отгадай загадку».
1. Без рук, без топоренка, построена избенка. (Гнездо).
2. Спереди шильце, сзади рыльце, а на груди белое полотенце. (Ласточка).
3. На шесте дворец, а во дворце – певец. (Скворечник со скворцом).
4. Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (Петух).
5. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач).
1. В воде купался – сухим остался. (Гусь).
2. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел).
3. В болоте плачет, а из болота не идет. (Кулик).
4. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова).
5. Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей).
5 конкурс – «Птичьи профессии».
Необходимо указать стрелочками на карточках «профессии» птиц.
1. Птица – рыболов 7. кукушка 2. Птица – плотник 4. ласточка 3. Птица – кошка 5. поползень 4. Птица – строитель 1. баклан 5. Птица – акробат 3. иволга 6. Ночной хищник 2. дятел 7. Легкомысленная мамаша 6. сова |
Ведущий подводит итоги конкурсной программы, поздравляет победителей, прощается с гостями и участниками праздника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок-проект в 6 кл. "Иностранные языки- наши друзья"
Идея компетентностно - ориентированного образования заключается в том, что в основу формирования компетенции личности ложится такой результат образования, как ключевые компетентности, выражающ...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ"
Задачи : расширить кругозор детей ;воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к пернатым друзьям;развивать наблюдательность. ответственность за общее дело....
Птицы наши друзья
Экологическая конференция.Разработка на татарском языке.Цель конференции: -Познакомить учащихся с "Днем птиц"-Показать своеобразие перелётных и, зимующих в наших краях, птиц-Показать роль человек...
Конкурсно-познавательная игра "Птицы - наши друзья!"
Мероприятие можно провести в рамках недели биологии. Участники - учащиеся 7-8 классов....
Книги - наши друзья
Презентация...
Птицы-наши друзья
Внеклассное мероприяие "Птицы - наши друзья" предназначено для учащихся 7-х классов школ I,II вида....
Клубный час «Наше здоровье в наших руках».
Цель мероприятия - помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым, в игровой форме закреплять навыки ЗОЖ....