Клубный час «Наше здоровье в наших руках».
классный час по обж на тему
Цель мероприятия - помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым, в игровой форме закреплять навыки ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashe_zdorove_v_nashikh_rukakh.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наше здоровье в наших руках».
Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым, в игровой форме закреплять навыки ЗОЖ
Оборудование:
- Карточки одинакового размера с надписями: «Здоровье =», «Рациональное питание +», «Активная деятельность +», «Положительные эмоции».
- Макеты (муляжи) или рисунки продуктов питания (яйца, хлеб, овощи – свекла, морковь, картофель, огурцы, помидоры и т.д., фрукты – яблоки, груши, апельсины и т.д., творог, жвачка, чипсы, пакетик сухариков, бутылка газированной воды и т.д.)
- Карточки с рисунками лекарственных растений (малина, шиповник, алоэ, подорожник и т.д.)
- Три листа с рисунками и надписями.
Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе. (Л.Н.Толстой) | Жизнь – это движение. | Любой жует, да не любой живет. Какова еда да питье, таково и житье! |
- Картинка «Органы пищеварения».
- Высказывание Д.С.Лихачева: «Чтобы не попадаться в сети стресса, нужно уметь управлять своими чувствами».
- Альбом с сообщениями детей на темы:
- «Почему нельзя есть на ночь»,
- «Волшебная травка»,
- «Зачем нужна зарядка?»,
- «Зачем нужно закаливаться?»,
- «Как правильно закаливаться?»
Ведущий: Всем известна пословица: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял». Почему так говорят? (Ответы детей). Сегодня мы вспомним слагаемые здоровья и выясним, что мешает нам быть здоровыми людьми. Ребята, а как вы считаете, что нужно для того, чтобы быть здоровым человеком? (Ответы детей - соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться и т.д.)
Ведущий: На первом месте, конечно, должно быть правильное, рациональное, т.е. разумное питание. В народе говорят: «Мы то, что мы едим», а еще …(зачитываются пословицы со стенда). Другими словами, наш организм состоит из того, что мы потребляем в пищу. А что мы с вами едим? (Ответы детей). После этого проводятся игры: «Полезные и вредные продукты» и «Витамины».
Ведущий: Важно не только, что мы едим, но и в какое время. Принимать пищу нужно 4 – 5 раз в день маленькими порциями, ни в коем случае не переедая на ночь. Почему это так? Вспомните, ребята, мы уже с вами обсуждали эту тему.
Зачитывается сообщение учащегося: «Почему нельзя есть на ночь?». (С использованием плаката «Органы пищеварения»).
Ведущий: Если мы не достаточно следим за своим здоровьем, то обязательно заболеваем и … лечимся. А чем мы лечимся? Какие лекарства вы знаете? (Ответы детей). А какие природные лекарства вам известны? (Ответы детей). Послушайте рассказ о волшебной травке, по которой мы ходим и не замечаем ее, а если будем о ней знать, то и в аптеку реже ходить придется.
Зачитывается сообщение учащегося: «Волшебная травка»
Проводиться игра «Зеленая аптека» (С использованием карточек с рисунками и названиями лекарственных растений).
Задание - выбрать те растения, которые нам помогут при:
- Порезе пальца,
- Простуде,
- Нехватке витаминов.
Ведущий: Итак, ребята рациональное питание – это потребление чистых, натуральных продуктов, лечение природными лекарствами и обязательное соблюдение режима питания. А все вместе является первым слагаемым здоровья.
Складываются карточки: «Здоровье =» и «Рациональное питание +».
Ведущий: обращает внимание детей на надпись: «Жизнь – это движение». Все мы знаем, что нужно каждый день делать зарядку. А как правильно ее делать? Зачем нужна зарядка? Какой она должна быть?
(Ответы детей, ведущий разъясняет ответы на каждый вопрос).
Ведущий: Итак, мы делаем зарядку. А лучше ее делать на свежем воздухе. Это уже закаливание. Чем оно полезно? Как правильно закаливаться?
(Ответы детей, ведущий разъясняет ответы на каждый вопрос).
Ведущий: Ну и конечно, соблюдение личной гигиены – это тоже активная работа над своим здоровьем. Что такое гигиена? Вы соблюдаете правила гигиены?. Тогда назовите мне их.
(Ответы детей, ведущий разъясняет каждый ответ).
Ведущий: Существует прекрасное выражение: «В жизни все в твоих руках – держи их в чистоте!». Итак, ребята, соблюдение личной гигиены, закаливание, зарядка, занятия спортом – все это составляющие активной деятельности.
Складываются карточки: «Здоровье =», «Рациональное питание +», «Активная деятельность +».
Ведущий: Ребята, помимо рационального питания и активной деятельности существует еще один аспект здоровья – это положительные эмоции. Бывает так, что человек на протяжении долгого времени находится в переживании, стрессе, волнении, или на кого-то сердится, кому-то завидует, даже злорадствует. Другими словами, он испытывает отрицательные эмоции. А они-то оказывается очень вредны для здоровья. Чтобы человек был здоровым, он должен большую часть жизни испытывать положительные, т.е. приятные эмоции и чувства. Конечно, обстоятельства бывают разными, всегда может произойти то, что приносит грусть, печаль, иногда и горе. А что зависит от самого человека? Что может и должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье?
(Ответы детей, ведущий разъясняет ответы на каждый вопрос).
Проводится игра: «Давайте говорить друг другу комплименты».
Ведущий: Д.С.Лихачев сказал: «Чтобы не попадаться в сети стресса, нужно управлять своими чувствами». Сделать это бывает не просто, но всегда необходимо.
Проводится тренинг различных ситуаций из повседневной жизни детей.
Ведущий: Вывод напрашивается сам собой. Прочтите слова Л.Н.Толстого: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе». Дошло до нас и мудрое высказывание древнего китайского философа Конфуция: «Поступай по отношению к другим людям так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе». Итак, положительные эмоции – это третье слагаемое здоровья.
Складываются карточки: «Здоровье =», «Рациональное питание +», «Активная деятельность +», «Положительные эмоции».
Ведущий: А в заключение я хочу познакомить вас с самым лучшим рецептом здоровья и счастья: «Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте, намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути».
«Почему нельзя есть на ночь?»
Желудок, двенадцатиперстная кишка, печень, желчный пузырь – это наши органы пищеварения. Как они работают? Пища попадает в желудок, и там перевариваются самые крупные куски. Потом она отправляется в двенадцатиперстную кишку, где уже происходит полное переваривание пищи и разложение на такие маленькие частички, которые могут поглощаться кровью и питать наш организм. Для того, чтобы пища переварилась нужны специальные вещества – желчь и поджелудочный сок. Печень вырабатывает желчь и хранит ее в поджелудочном пузыре. Как только пища попадает в двенадцатиперстную кишку, а в это же время поджелудочная железа выделяет сок. Начинается процесс пищеварения. Но все дело в том, что наша двенадцатиперстная кишка ложится спать вместе с нами, «засыпает», т.е. перестает работать.
Что же происходит, когда мы переедаем вечером и сразу ложимся спать? Желудок отправил пищу в кишку, а она уже спит. Кишка растянута, дан сигнал: желчный пузырь и поджелудочная железа выделяют свои соки, но двигаться им некуда – кишка спит и не сокращается, и они возвращаются обратно. Желчь застаивается в желчном пузыре, сгущается и постепенно каменеет. А ферменты поджелудочной железы возвращаются обратно и начинают «переваривать» ткани самого органа. В итоге – железа воспаляется (диагноз – панкреатит), а в худшем случае может омертветь ( диагноз – некроз ).
Получается, что пока человек спит, в его организме идет настоящая химическая война. Поэтому не зря врачи говорят, что последний раз пищу надо принимать минимум за два часа до сна, чтобы она полностью переработалась и наш организм ночью спокойно отдыхал.
Малина | Шиповник |
Алое | Календула |
Подорожник | Крапива |
Ромашка | Укроп |
Солодка | Цветки липы |
Яйцо | Хлеб |
Свекла | Огурец |
Морковь | Картофель |
Помидор | Творог |
Сухарики | Чипсы |
Минеральная вода | Газированная вода |
Жвачка | Молоко |
Яблоки | Груши |
Апельсины | Майонез |
Мясо | Колбаса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наше здоровье в наших руках
Как нужно правильно питаться?Человек чувствует себя по-настоящему счастливо, только когда он здоров....
Классный час по теме "Наше здоровье в наших руках"
В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям....
Веселые старты. "Наше здоровье, в наших руках"
Веселые старты "Наше здоровье, в наших руках" для учащихся 2- 4 классов. Эстафеты на смекалку, быстроту, точность....
Элективный курс по биологии "Наше здоровье в наших руках или как воспитать в себе здоровьесбергающую компетенцию
Актуальность предлагаемого элективного курса обусловлена тем, что здоровье является основным составляющим элементом благополучной жизни человека. Человек, как высшая ступень развития биолог...
классный час в 6 классе "Наше здоровье - в наших руках
классный час с презентацией и викториной в 6 классе...
классный час на тему "Наше здоровье- в наших руках"
Материал содержит разработку для учащихся 5-7 классов на тему " Наше здоровье - в наших руках!" в форме личностно-ориентированного классного часа....
проект « Подросток. Здоровый образ жизни. Наше здоровье в наших руках»
«Влияние здорового образа жизни подростков на физические и умственные способности старшеклассников на уроках английского языка по УМК О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой для школ с углубленным изучением ан...