Урок-исследование.Откуда в наш дом приходит электричество.
план-конспект урока по природоведению на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc_okr_mir_1_klass.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-исследование.
Откуда в наш дом приходит электричество.
Цель урока:
раскрыть роль электричества в быту
Задачи:
развивать речь, мышление, связную речь, память;
воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки;
сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом;
познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами;
Планируемые достижения учащихся:
научиться выделять среди предметов домашнего обихода электроприборы;усвоить, что электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам, а также создается в батарейках; запомнить правила безопасного обращения с электроприборами (проводами, выключателем, розеткой).
I. Организационный момент.
Создадим хорошее настроение.
– Улыбнитесь друг другу, садитесь!
II. Новая тема – вступительная беседа.
– Ребята посмотрите вокруг. Как светло, хорошо. Давайте закроем глаза. Что же произошло? (Cтало темно.)
– А как же быть с наступлением вечера, темноты. Ведь, когда темно совершенно ничего не видно? (Ответы детей.)
– Rто же наш помощник? Давайте отгадаем загадку.
Дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
(Электрическая лампочка.)
– А так было всегда? (Ответы.) А что же люди использовали для того, чтобы было светло? (Ответы.)
– Да, в давние – давние времена людям по ночам светил лишь огонь КОСТРА. (
– Со временем люди догадались, что если в костер опустить палку, она загорится, и с ней можно будет отойти туда, куда не доходит свет костра. Так появился ФАКЕЛ.
– Как вы думаете, удобно ли было пользоваться факелом? Мне кажется, что нет! Да и в доме такая штука не просто неудобна, но и опасна: ведь может случиться пожар! Поэтому в домах использовали палочки поменьше: полено расщепляли на тоненькие щепки, ЛУЧИНЫ. Ставили лучину на специальную подставку, СВЕТЕЦ. Как вы думаете, на какое слово похоже слово «светец»? Ну, конечно же, на слово «свет». Под светец ставили специальную ванночку с водой: ведь в деревянном доме даже маленькая искорка, упавшая на пол, может привести к настоящему пожару! Под светец ставили специальную ванночку с водой: ведь в деревянном доме даже маленькая искорка, упавшая на пол, может привести к настоящему пожару!
Со временем люди заметили, что если обмакнуть веревочку масло, класть туда ФИТИЛЬ из ниток и поджигали его. Так появились МАСЛЯННЫЕ ЛАМПЫ, которые стали напоминать чайничек, из носика которого выглядывал фитиль.
Но лампа давала мало света, масло проливалось и люди придумали свечку, а еще позже появились керосиновые лампы. Керосиновая лампа горела ярче и была более безопасной.
Люди перестали пользоваться свечками, керосиновыми лампами, когда один очень умный человек изобрел Электрическую лампочку.
Она горела так ярко и была такой удобной и безопасной, что очень скоро люди перестали пользоваться и свечками, и газовыми фонарями, и керосиновыми лампами. И сегодня любой малыш может влезть на стул, щелкнуть выключателем, и… загорится свет!
Но лампочка сама по себе не светит! Так что же заставляет ее гореть и светить?(демонстрация не горящей лампочки)
2 Опережающий момент Дети приготовили загадки о электричестве Отгадайте загадку:
1.По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня ребята нет,
Не зажжется в доме свет
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это::
. Кто по проводам В дом приходит к нам? По ночам, когда темно, Освещает дом оно.
3. Тема урока.
Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?
Почему горит лампочка?
Что заставляет работать лампочку?
А как нам помогает электричество?:.
Мы уже знаем, что без электричества не смог бы работать ни один прибор. Но вот мы втыкаем вилку в розетку — и происходит чудо: электроприбор оживает. Почему?
Вот и муравьишка пришел к нам за помощью Он хочет узнать: Что же такое электричество и откуда оно приходит, заставляя работать электроприборы?
Электрические заряды вы наблюдаете и в природе Молния
Откуда же приходит электричество в дом? Электрический ток чем — то похож на реку, только в реке течет вода,(огромное количество капелек воды) а по проводам текут маленькие премаленькие частицы — электроны. Электрический ток вырабатывают большие мощные станции, в свою очередь распределяют электроэнергию по проводам в наши дома.
Люди научились использовать силу ветра (ветровые эл. станции), использовать атомную энергию (атомные эл. станции), энергию тепла ( тепловые электростанции)
4.Физкультминутка.
Много пользы приносит в наш дом электричество, ведь все чаще мы пользуемся электроприборами. А какие электроприборы вы знаете? (ответы детей).
5.Откройте книгу на странице 62. Возьмите синие кружки, лежащие у вас на столе. Положите их на контуры около изображений электрических приборов. (дети выполняют задание). Давайте проверим, правильно ли вы справились с ним. (слайд с правильным заданием дети сравнивают затем учитель подводит итог задания).
6.Поиграем в игру.
Я называю электроприбор – хлопаем в ладоши
Не электроприбор — молчим?
7 Элементы питания.
Почему горит фонарик? Откуда здесь электрический ток? (демонстрация батареек) Люди научились химическим способом создавать электричество в батарейках. Батарейки бывают разные: и по виду, и по силе.
Вопрос. Что может работать от батарейки?
А каким образом в фонарике загорается лампочка, работает фотоаппарат, часы — мы узнаем, проделав интересную работу с простой электрической цепью. Мы имеем батарейку, провода и лампочку. От батарейки мы будем питать электричеством (источником питания) лампочку (потребителя). Провода помогут нам доставить электроэнергию от источника питания к потребителю. Но чудо произойдет тогда, когда цепь будет замкнутая. Для этого нужен замок, который соединяет и рассоединяет цепь.
(ученик с учителем демонстрируют практическую работу с простой замкнутой электрической цепью, при которой учащиеся сами находят пути решения проблемных ситуаций).
Мощность (сила) пальчиковой батарейки, которую мы используем в практической работе, очень мала, следовательно, безопасна.
Холодильник может работать от батареек? Почему?
Давайте в парах (можно в группе) проделаем ту же работу самостоятельно.( дети проделывают исследование. У кого лампочка загорится, — работа оценивается положительно, кому требуется помощь,- помогают дети, справившиеся заранее с работой.) Дети делают вывод, при каких условиях приводятся в работу все предметы, работающие на батарейках, и наоборот.
8 Работа в группах зачеркнуть лишнее
1 вариант – приборы работающие на силе батареек
2 вариант — приборы работающие только от электричества
3 вариант – способы не электрического освещения
Физкультминутка для глаз
Электричество наш друг и помощник. Но может стать нашим врагом если не знать правила безопасного пользования электричеством.
Давайте познакомимся с правилами безопасного обращения с электроприборами. Прочитайте на странице 62 слова Мудрой черепахи
9Выступление подготовленного ученика:
Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток.
Не вынимай вилку из розетки, дергая за шнур – он может оборваться и оголить провода, по которым проходит электрический ток.
Не прикасайся к оголенным провода!
Если ты заметил искру, когда нажал на выключатель или сунул вилку в розетку, скажи об этом взрослым.
Когда уходишь из дома, не забывай выключать свет и электроприборы.
10. Закрепление.
Итак, мы сегодня много говорили об электричестве, о его пользе и опасности, как вы думаете, сможем ответить на вопросы муравьишки, откуда приходит и куда уходит электричество? Ответы на вопросы стр.63
А что нового вы узнали сегодня на уроке и сможете рассказать
своим родителям.
РЕФЛЕКСИЯ.
Оцените свою работу улыбками. Карточки со смайликами.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 5 классе по теме "Что тебе приходится делать дома?"
Урок по теме «Что тебе приходится делать дома?» в 5 «А» классе ГОУ СОШ № 183 СОУО Департамента образования г. Москва Учитель английского языка Латышева И.Р. Да...
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по устранению нарушений звукопроизношения «Гномы готовятся к приходу гостей».
Индивидуальная НОД проводится с ребёнком старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением: заикание средней степени тяжести, ФФНР, спастическая дизартрия....
Прошлое приходит к потомкам.
Музей истории Кубанского казачества и нашей станицы....
ГРАМОТНОСТЬ: ПОЧЕМУ УХОДИТ И ОТКУДА ПРИХОДИТ.
В статье содержатся размышления автора о катастрофическом падении уровня грамотности, называются причины данного явления, указываются способы преодоления создавшейся кризисной ситуации, которые автор ...
ОТКУДА В НАШ ДОМ ПРИХОДИТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО?
презентация...
Презентация "Откуда в наш дом приходит электричество"
Презентация составлена для учащихся 1-2класса коррекционной школы 8 вида....
Презентация "Как электричество в дом приходит"
показаны принципы превращения механической энергии в электрическую...