экскурсия в березовую рощу ,, знакомство сдеревьями,,
материал по природоведению на тему

Цель экскурсии- познакомить детей с деревьями- дубом, березой . Разными кустарниками и цветами в роще. Дать представление о красоте леса.его необходимости. рассказать детям .как человек должен относиться к природе .  Мы водили хоровод вокруг березы. отгадывали  загадки о растениях , читали стихи..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_derevyami.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБСУ СО МО Сергиево-Посадский детский дом-интернат

для умственно отсталых детей “Березка”

“Согласовано”                                                                                                                         “Утверждаю”

Зам. директора по ВРР                                                                                     Директор СП ДД“Березка”

____________ Ю.Б.Грозина                                                                               _______  В.В.Дудоладов                  

“   ”_________2014 год                                                                                 “   ”_____________2014 год

Конспект внеклассного мероприятия

Экскурсия

“Знакомство с деревьями”

Составила и провела:

воспитатель Бронникова С.Е

г. Сергиев Посад

2014 год

Дата: 15.08.2014 г.

Место проведения: Березовая роща

Группа: 18

Цель: Закрепить знания детей о названиях и разновидностях деревьев и кустарников.

Задачи:

- Коррекционно-образовательная:

  • Познакомить детей с березовой рощей;
  • Показать разные виды деревьев;
  • Научить различать деревья и кустарники;
  • Развивать наблюдательность;
  • Развивать умение сравнивать, описывать, делать выводы.

-Коррекционно-развивающая:

  • Развивать умение отвечать на вопросы;
  • Развивать память, мышление;
  • Развивать связанную речь, сообразительность.

-Коррекционно-воспитательная:

  • Прививать бережное отношение к природе;
  • Развивать любовь к художественному слову.

-Здоровье-сберегающая:

  • Поощрять активность детей.

Интеграция образовательных областей:

“Коммуникация”, “Социализация”, “Познание”, “Физическая культура”, “Художественное слово”

Дидактические игры:

“Назови одним словом”;

“Скажи по другому”;

“Найди дерево по описанию”.

Ход экскурсии:

  1. Организационная часть
  2. Основная часть
  3. Заключительная часть

  1. Организационная часть

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем. (Роща)

Ребята, мы с вами пришли в березовую рощу. Много интересного мы с вами здесь увидим, но для этого надо уметь себя вести здесь.  Вы знаете, как надо себя вести на природе?

Нельзя рвать цветы, ломать ветки на деревьях,  надо  ходить по тропинкам, чтоб не топтать полезные растения. В роще нельзя уходить далеко от воспитателя и надо слушать его.

  1. Основная часть

На одной ноге стоит,

Все ветвями шевелит.

Весною одевается,

Осенью раздевается. (Дерево)

Смотрите, сколько вокруг нас деревьев. Вы знаете, как они называются? - Береза, клен, рябина, дуб, осина, ель, сосна.

Подойдите каждый к дереву, которое вам понравилось, погладьте его, обнимите. А попробуйте вытащить его из земли. Что его держит в земле? – Корни. Вы их видите? Какие они? - Толстые, крючковатые, длинные, они добывают для дерева питание из земли. Дальше у дерева идет ствол. На нем- кора. Какая она на ощупь? - Твердая, шершавая, она защищает ствол. Дальше идут ветки, а на ветках-  листочки. Они образуют крону дерева, она закрывает нас от солнца. Дерево, ребята, как человек:

Туловище- ствол,

Кожа- кора,

Ноги- корни,

Руки-ветки,

Пальцы-листья.

Ребята, а деревья высокие или низкие? Небольшие деревья называются кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев? – У дерева-один ствол, а у кустарника несколько стволов, кустарник ниже чем дерево. Но и у кустарника, и у дерева есть ветки и листья. Какие вы знаете кустарники? – Шиповник, орешник, сирень, черная смородина. А какие вы знаете деревья? - Клен, береза, дуб, рябина, ель. А что еще растет в лесу? - Цветы.

Давайте с вами поиграем в игру “Назови одним словом”.  Я вам буду перечислять названия, а вы скажите, как это будет называться вместе:

Одуванчик, ромашка, тюльпан, бархатцы – Цветы.

Ель, осина, клен, береза – Деревья.

Шиповник, малина, сирень – Кустарник.

Молодцы.

А теперь я расскажу вам про некоторые деревья.

КЛЕН. Клен очень красивое дерево. Дает много тени в жаркую погоду. Его листья похожи на раскрытую ладошку. Из древесины клена делают музыкальные инструменты, лыжи. Весной пчелы собирают нектар с цветов клена, чтобы получить мед. Осенью на кленах вырастают крылатки (носики).

В гнездах крылаток находятся семена. Ветер разносит крылатки, семена попадают в землю и вырастают новые клены. Осенью листья клена окрашиваются в разные цвета.

ДУБ. У многих народов дуб считается олицетворением могущества, прочности, постоянства, символом силы и славы. Дубы живут очень долго, до 2 тыс лет.

Кора у дуба очень полезная, в ней содержатся дубильные вещества. Отваром из коры  полоскают  рот и горло при воспалении. К осени на дубах созревают плоды- желуди. Для многих зверей и птиц желуди- прекрасный корм.

РЯБИНА. Рябину легко узнать по резным листьям. Ее листочки похожи на перо птицы. Осенью на рябине созревают ягоды, которые помогают выжить зимой птицам.

Красную ягодку мне дала рябина,

Думал я, что сладкая, а она горчит.

То ли это ягодка просто не дозрела,

То ль рябина хитрая подшутить хотела?

Вы пробовали ягоды рябины? - Они горьковатые кислые, после морозов они становятся слаще.

БЕРЕЗА.  Береза- это единственное дерево в мире с белой корой. Поэтому березку называют “белоствольной”. В нашей стране очень много берез и поэтому береза – символ России. На белом стволе березы есть черные черточки. А как вы думаете, зачем они березе? - Береза через них дышит и называются они чечевички. У березы ветки тонкие, гибкие, нежные. В народе говорят, что у березы есть коса. Почему так говорят? – Когда дует ветерок ветки у березы как косы заплетаются. Кора у березы называется береста. Из нее плетут короба.

У березы есть свой праздник – Троица. В этот день принято водить хороводы вокруг березки. Давайте и мы с вами поводим хоровод и споем песню “Во поле береза стояла”.

А теперь давайте отгадаем ЗАГАДКИ:

Он стоит высокий, стройный,

Лист на нем резной, узорный.

Ветками качает он

Кто скажите это? (Клен)

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодах – горчинка

Что за деревце? (Рябинка)

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофте, в белом сарафане. (Береза)

Он в лесу, как витязь,  встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы? Это…(Дуб)

Кто и летом, и зимой

В колкой шубке смоляной?

В дождь осенний и в капель

Не снимает шубку…(Ель)

Желто-красная одежка

Каждый листик, как ладошка,

Осенью всех ярче он

Догадались? Это.. (Клен)

У меня иголки длиннее, чем у елки

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке. (Сосна)

Теперь поиграем в игру “Скажи по-другому” :  я называю листья, а вы должны назвать их по-другому.

Листья березы – березовые,

Листья дуба- дубовые,

Листья рябины- рябиновые,

Листья клена – кленовые.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

           Раз, два, три, четыре, пять,

           Будем листья собирать:

           Листья березы, листья рябины,

           Листья клена и листья осины,

           Листья дуба мы собирем

           И в группу букет отнесем.

Хотите еще поиграть?  Я буду описывать дерево, а вы найдете и подбежите к нему (Игра “Найди по описанию”). Молодцы, ребята.

  1. Заключительная часть

Вам понравилось в березовой роще? Вам не жарко было здесь? А кто нас закрывал от солнечных лучей? – Правильно, это все деревья. Деревья и кустарники дают нам прохладу, чистый воздух и красоту. Поэтому все  это надо любить и беречь.

ПОСЛОВИЦЫ

Рощи да леса – всему краю краса.

Растения- земли украшения.

Лес- богатство и краса, береги свои леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку развития речи в 5 классе. Работа по картине А.И.Куинджи "Березовая роща"

Презентация составлена по упражнению учебника С.И.Львовой. Данный материал можно использовать при подготовке к сочинению-описанию картины приработе по другим учебникам в 5-6 классах....

Творческий диктан по картине Куинджи А.И. Березовая роща

Творческий диктан по картине Куинджи А.И. Березовая роща...

"Путешествие по березовой роще" Сценарий мероприятия.(экологической,патриотической направленности)

Развитие патриотических чувств у детей младшего школьного возраста. Приобщение детей к истокам духовной культуры русского народа....

Мастер-класс по рисованию. "Березовая роща"

Рисование березовой рощи с помощью акварельного набрызга....

Конспект урока родной литературы "Е.А. Пермяк. Сказка «Березовая роща». Решение серьезных философских проблем зависти и злобы, добра и зла языком сказки".

Е.А. Пермяк. Сказка «Березовая роща». Решение серьезных философских проблем зависти и злобы, добра и зла языком сказки....

Подгрупповое занятие по формированию и коррекции ЭВС с применением сказкотерапии и солевой терапии. "Березовая роща"

Коррекционно-развивающее занятие на формирование и коррекцию ЭВС с применением двух техник: сказкотерапия и солевая терапия. Расчитано на подгрупповое занятие. с 5-7 класс для детей с особыми образова...

Коррекционно-развивающее занятие "Березовая роща" Презентация.

Презентация коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога на формирование и коррекцию ЭВС с применением сказкотерапии и солевой терапии. (Конспект прилагается)....