Урок природоведения 5 класс "Тела и вещества" учитель Воротнёва Н.А.
план-конспект урока по природоведению (5 класс) по теме
Филиал МОУ «Ерышовская сош» в с. Каменка.
Урок природоведения
5 класс
«Тела и вещества»
Подготовил и провел:
учитель биологии
Воротнёвой Н.А.
Цели: познакомиться с понятием «тело»; научиться различать живые и неживые тела, искусственные и естественные; понимать из чего состоит тело; сформировать представление о веществах, их состоянии и свойствах; развивать познавательный интерес, наблюдательность и внимание.
Оборудование: стакан, ручка, карандаш, ножницы, комнатные растения, мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tela_i_veshchestva_5_klass.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МОУ «Ерышовская сош» в с. Каменка.
Урок природоведения
5 класс
«Тела и вещества»
Подготовил и провел:
учитель биологии
Воротнёвой Н.А.
Цели: познакомиться с понятием «тело»; научиться различать живые и неживые тела, искусственные и естественные; понимать из чего состоит тело; сформировать представление о веществах, их состоянии и свойствах; развивать познавательный интерес, наблюдательность и внимание.
Оборудование: стакан, ручка, карандаш, ножницы, комнатные растения, мяч.
Ход урока
Этапы | Учитель | Ученики |
I. Актуализация знаний | Что изучили на уроках предыдущей темы? А каким образом мы знакомились с нашей Вселенной? А совершали ли вы путешествие этим летом? Поделитесь своими впечатлениями. Встречались вам во время путешествий живые организмы? Какие? А может ли человек прожить без них? Что делать человеку, чтобы научиться беречь все живое и сохранить нашу планету? Как вы думаете, что мы будем изучать? И с чего начнем? | Знакомились с нашей Вселенной: с созвездиями, с формами и размерами Земли, почему происходит смена дня и ночи, с оболочками Земли, Луной и Солнечной системой. Совершал путешествие. Делятся своими впечатлениями о путешествиях. Рассказывают о живых организмах. Нет. (Приводят различные примеры). Необходимо как можно больше узнать о живых организмах нашей планеты. Начнем знакомиться с живыми организмами и как они устроены. |
II. Проблемная ситуация | А сейчас приведите примеры предметов, которые нас окружают в классе. Из каких веществ они состоят? На плакате вы видите рисунки. Помогите мне разобраться с ними, куда вы их разместили: Это предметы или вещества (рисунки: аквариум с рыбками, женщина с ребенком, цветок в вазе)? Если все, что нас окружает, - это предметы, то и мы с вами и рыбки в аквариуме – тоже предметы? Вы смогли выполнить это задание? Почему не получается? Чем это задание не похоже на предыдущее? Оказывается, что ученые в этом случае используют другое слово – «тело» (на компьютере появляется табличка с этим словом). | Приводят различные примеры. Предметы: парта, стол, стул, лампа, ручка, карандаш и др.; вещества: древесина, пластмасс, металл. Пытаются разложить по группам. Мы не можем определить куда отнести живые организмы. |
III. Поиск решения проблемы | Что же такое тело? Давайте вспомним определение из курса «Окружающий мир. Мы уже знаем, что предметы состоят из …? Как вы думаете, а из чего состоят тела? (На компьютере появляется табличка со словом «вещество».) Какова будет тема нашего урока? Что понимается под словом «вещество»? Приведите примеры. Одно и то же вещество может находиться в различных ситуациях? Приведите примеры. А какие тела природы окружают вас дома, в классе, в лесу? Сравните тела на рисунке 25. Что можете сказать? (После обсуждения выполнения задания на компьютере появляется табличка со словами: «природное тело», «искусственное тело».) Выполните задание к рисункам на доске. (выполняется по цепочке) Какие могут быть тела? Как бы вы теперь выполняли задание, которое мы делали в начале урока? | Вспоминают варианты определения, сравнивают со словом «предмет». Веществ. Тела и вещества. Это то, из чего состоит тело. Приводят примеры. Да, например, сталь, вода. Тела живой и неживой природы. Па первом и втором рисунках тела неживой природы, на третьем и четвертом тела живой природы, но есть еще тела, которые сделал человек. Живыми и неживыми, природными и искусственными. Аквариум с рыбками, женщина с ребенком, цветок в вазе – это все примеры тел. |
IV. Самостоятельное применение знаний | Ответьте на вопросы с.42 Отберите из названных тел живые тела: птица, белка, кирпич, береза, карандаш, гриб, муха, глина, ель, гвоздь, змея, стакан. Давайте поиграем: по цепочке один называет тело, другой – вещество, из которого это тело состоит. Выполните задания из рабочей тетради – на выбор одно – два. | |
V. Итог урока | Что нового узнали на сегодняшнем уроке? | |
VI. Домашнее задание | Чтение текста параграфа 6 на стр. 41-42; прочитать текст на стр.42 для любознательных; выполнить задание в рабочей тетради. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок природоведения в 3 классе по теме «О подземных богатствах»
Урок природоведения в 3 классе«О подземных богатствах»...
Урок природоведения по теме " Звезды на небе"
На данном уроке выполняется лабораторная работа....
План урока природоведения по теме "Ветер и почва"
дать понятие о почве, о её составе и свойствах, об отличии почвы от горных пород; продолжить формирование умений работать с учебником и лабораторным оборудованием; ...
Урок природоведения 5 класс. Тема урока: Живые клетки.
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, с применением ИКТ. Цель урока:1. Изучить строение и многообразие клеток...
Урок природоведения 5 класс "Три состояния воды" учитель Воротнёва Н.А.
Филиал МОУ «Ерышовская сош» в с. Каменка. Урок природоведения 5 класс по теме «Три состояния воды». Подготовил и провел: учитель биологии Воротнёвой Н.А....
Конспект урока природоведения в 5 классе коррекционной школы VIII вида на тему:"Органы чувств". Презентация к уроку.
Конспект урока природоведения в 5 классе на тему:"Органы чувств"для обучающихся коррекционной школы VIII вида.На уроке применена ИКТ технология в виде презентации....