Урок природоведения 5 класс "Тела и вещества" учитель Воротнёва Н.А.
план-конспект урока по природоведению (5 класс) по теме

Воротнёва Наталья Андреевна

Филиал  МОУ «Ерышовская сош» в с. Каменка.

 

Урок природоведения

5 класс

«Тела и вещества»

 

 

 

 

Подготовил и провел:

 учитель биологии

 Воротнёвой Н.А.

 

Цели: познакомиться с понятием «тело»; научиться различать живые и неживые тела, искусственные и естественные; понимать из чего состоит тело; сформировать представление о веществах, их состоянии и свойствах; развивать  познавательный  интерес, наблюдательность и внимание.

 

Оборудование:  стакан, ручка, карандаш, ножницы, комнатные растения, мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tela_i_veshchestva_5_klass.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал  МОУ «Ерышовская сош» в с. Каменка.

Урок природоведения

5 класс

«Тела и вещества»

 

 

 

Подготовил и провел:

 учитель биологии

 Воротнёвой Н.А.

Цели: познакомиться с понятием «тело»; научиться различать живые и неживые тела, искусственные и естественные; понимать из чего состоит тело; сформировать представление о веществах, их состоянии и свойствах; развивать  познавательный  интерес, наблюдательность и внимание.

Оборудование:  стакан, ручка, карандаш, ножницы, комнатные растения, мяч.

Ход урока

Этапы

Учитель

Ученики

I. Актуализация знаний

Что изучили на уроках предыдущей темы?

А каким образом мы знакомились с нашей Вселенной?

А совершали ли вы путешествие этим летом? Поделитесь своими впечатлениями.

Встречались вам во время путешествий живые организмы? Какие?

А может ли человек прожить без них?

Что делать человеку, чтобы научиться беречь все живое и сохранить нашу планету?

Как вы думаете, что мы будем изучать? И с чего начнем?

Знакомились с нашей Вселенной: с созвездиями, с формами и размерами Земли, почему происходит смена дня и ночи, с оболочками Земли, Луной и Солнечной системой.

Совершал путешествие.

 Делятся своими впечатлениями о путешествиях.

Рассказывают о живых организмах.

Нет. (Приводят различные примеры).

Необходимо как можно больше узнать о живых организмах нашей планеты.

Начнем знакомиться с живыми организмами и как они устроены.

II. Проблемная ситуация

А сейчас приведите примеры предметов, которые нас окружают в классе. Из каких веществ они состоят?

На плакате вы видите рисунки. Помогите мне разобраться с ними, куда вы их разместили: Это предметы или вещества (рисунки: аквариум с рыбками, женщина с ребенком, цветок в вазе)?

Если все, что нас окружает, - это предметы, то и мы с вами и рыбки в аквариуме – тоже предметы?

Вы смогли выполнить это задание? Почему не получается? Чем это задание не похоже на предыдущее?

Оказывается, что ученые в этом случае используют другое слово – «тело» (на компьютере появляется табличка с этим словом).

Приводят различные примеры.

Предметы: парта, стол, стул, лампа, ручка, карандаш и др.; вещества: древесина, пластмасс, металл.

Пытаются разложить по группам.

Мы не можем определить куда отнести живые организмы.

III. Поиск решения проблемы

Что же такое тело? Давайте вспомним определение из курса «Окружающий мир.

Мы уже знаем, что предметы состоят из …? Как вы думаете, а из чего состоят тела? (На компьютере появляется табличка со словом «вещество».)  

Какова будет тема нашего урока?

Что понимается под словом «вещество»?

Приведите примеры.

Одно и то же вещество может находиться в различных ситуациях? Приведите примеры.

А какие тела природы окружают вас дома, в классе, в лесу?

Сравните тела на рисунке 25. Что можете сказать? (После обсуждения выполнения задания на компьютере появляется табличка со словами: «природное тело», «искусственное тело».)

Выполните задание к рисункам на доске. (выполняется по цепочке)

Какие могут быть тела?

Как бы вы теперь выполняли задание, которое мы делали в начале урока?

Вспоминают варианты определения, сравнивают со словом «предмет».

Веществ.

Тела и вещества.

Это то, из чего состоит тело.

Приводят примеры.

Да, например, сталь, вода.

Тела живой и неживой природы.

Па первом и втором  рисунках тела неживой природы, на третьем и четвертом тела живой природы, но есть еще тела, которые сделал человек.

Живыми и неживыми, природными и искусственными.

Аквариум с рыбками, женщина с ребенком, цветок в вазе – это все примеры тел.

IV. Самостоятельное применение знаний

Ответьте на вопросы с.42

Отберите из названных тел живые тела: птица, белка, кирпич, береза, карандаш, гриб, муха, глина, ель, гвоздь, змея, стакан.

Давайте поиграем: по цепочке один называет тело, другой – вещество, из которого это тело состоит.

Выполните задания из рабочей тетради – на выбор одно – два.

V. Итог урока

Что нового узнали на сегодняшнем уроке?

VI. Домашнее задание

Чтение текста параграфа 6 на стр. 41-42; прочитать текст на стр.42 для любознательных; выполнить задание в рабочей тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок природоведения в 3 классе по теме «О подземных богатствах»

Урок природоведения в 3 классе«О подземных богатствах»...

Урок природоведения по теме " Звезды на небе"

На данном уроке выполняется лабораторная работа....

План урока природоведения по теме "Ветер и почва"

дать понятие о почве, о её составе и свойствах, об отличии почвы от горных пород;                       продолжить формирование умений работать с учебником и лабораторным оборудованием;               ...

Урок природоведения 5 класс. Тема урока: Живые клетки.

Данный урок разработан в соответствии  с требованиями ФГОС основного общего образования, с применением ИКТ. Цель урока:1.      Изучить строение и многообразие клеток...

Урок природоведения 5 класс "Три состояния воды" учитель Воротнёва Н.А.

Филиал  МОУ «Ерышовская сош» в с. Каменка. Урок природоведения 5 класс   по теме «Три состояния воды».   Подготовил и провел: учитель биологии Воротнёвой Н.А....

Конспект урока природоведения в 5 классе коррекционной школы VIII вида на тему:"Органы чувств". Презентация к уроку.

Конспект урока природоведения в 5 классе на тему:"Органы чувств"для обучающихся коррекционной школы VIII вида.На уроке применена ИКТ технология в виде презентации....