"Как живут растения и животные?"
план-конспект урока по природоведению по теме
Урок окружающего мира по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_rasteniya_i_zhivotnye.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. 1 класс.
Тема:
"Как живут растения и животные?"
Цели:
- познакомить с условиями жизни растений, животных и зимующих птиц;
- расширить представления детей о жизни растений, животных и птиц;
- воспитывать бережное отношение к растениям, животным, птицам.
Оборудование:
- карточки со словами;
- комнатные растения;
- вырезки из приложения;
- рисунки: деревья, кустарники, травы;
- картинки животных с их детёнышами;
- кроссворд;
- кружки (красные, коричневые, синие)
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Приветствие учащихся, зарисовка своего настроения на начало урока – смайлики.
II. Повторение изученного
(6 человек работают по карточкам, остальные со мной на листочках.
O – да; X – нет.)
1) Снег при таянии превращается в воду. (Да)
2) Если вода замерзает, она превращается в лёд. (Да)
3) Снег бесцветный. (Нет)
4) Лёд прозрачный. (Да)
5) У снежинки 5 лучей. (Нет)
6) Снег рыхлый. (Да)
7) Лёд хрупкий. (Да)
8) Снег прозрачный. (Нет)
9) Все снежинки одинаковые. (Нет)
10) Снег белый.(Да)
(Проверка – OOXOXOOXXO)
III. Новая тема
1) Беседа «Как живут растения?»
РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ
– Прочитайте слова на карточках и скажите, о чём мы будем вести разговор?
– Кто сможет назвать тему урока? (Обобщаю ответы детей)
– Сегодня мы узнаем, как живут растения и животные.
– Какие растения вы знаете? Давайте их сгруппируем. (Деревья, кустарники, травы –картинки на доске)
– К какой группе мы отнесём те растения,которые растут на подоконнике? (Комнатные растения)
(На столе несколько поставить)
– Что общего у всех растений? (Все растения имеют корень, стебель, листья, цветок и плод с семенами)
– Как вы думаете, растения живые? (Растения растут, приносят потомство и когда-нибудь отмирают, значит они живые)
– А кто знает, как начинается жизнь растений? (Вырезки из приложения, работа в рабочей тетради, клей)
– Выложите цепочку роста растений. Расскажите о своей работе.
– Что повлияло на то, что семя начало прорастать?(Вода, тепло)
ВОДА ТЕПЛО
– Откуда в природе растения получают воду и тепло? (Дождь, солнце)
– Если семена останутся в горшочке без воды и тепла, сможет ли растение развиваться? (Нет)
– Вот мы посадили семя в горшочек, полили его,ему тепло, куда нужно поставить ящик? (На подоконник)
– Почему ?(Растениям нужен свет и воздух)
ВОЗДУХ СВЕТ
– Что же необходимо для жизни растений? (Вода, тепло, воздух, свет)
РАСТЕНИЯ
ВОДА ТЕПЛО
ВОЗДУХ СВЕТ
2) Работа по учебнику:
– Рассмотрите рисунок на левой странице.
– Какое дерево вы видите? (Дуб)
– Догадайтесь, о чём идёт речь в загадке:
В этот гладкий колобок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (Жёлудь)
– Желудь – плод дуба. В нём спрятано семя.
– Рассмотрите рисунок и рассмотрите, как с жёлудя начинается жизнь дуба?
– Почему одно из деревьев засохло? (Ствол дерева повреждён, поэтому дубок погиб)
– Мы проследили, как живут растения.
– А сейчас, прочитайте, какие выводы сделала Мудрая черепаха (стр. 50, 51)
– Рассмотрим рисунок на стр.50, ответим на вопросы, и ещё раз сделаем выводы: что необходимо растениям для жизни. (Вода, воздух, свет, тепло)
3) Работа в рабочей тетради (стр. 21 № 2)
Обвести рисунок в рамку, раскрасить дома.
Физкультминутка (хомячок)
4) Беседа: «Как живут животные?»
– Вспомните, с какими группами животных вы знакомы? (Насекомые, рыбы, птицы, звери)
– Как живут животные?
– Вы знаете, что растения живые.
– А животные? Докажите, что животные живые существа. (Ответы детей)
Обобщающие ответы: животные: дышат,передвигаются, питаются, растут, размножаются,умирают.
5) Работа по учебнику (стр. 52)
– Кто что ест? Назвать пары предметов.
– Так что же необходимо животным для жизни? (Пища)
ПИЩА
– Рассмотрите рисунок внизу стр.52
– Что можете сказать?
– Детёныши (поросята) подрастут и станут взрослыми животными, но для того, чтобы расти, им нужна пища.
– Что едят кабаны? (Жёлуди)
– Но для роста детёнышей и для жизни взрослых животных нужна не толькоеда.
– Подумайте, что ещё нужно животным? (Вода)
ВОДА
IV. Кроссворд «Как называют ребяток зверей?»
– Я называю животное, а вы - кто его дети (картинки с животными – волк, медведь, лошадь, белка,корова, индюк, ёж, кошка, овца, свинья, собака).
Ключевое слово: верблюжонок.
V. Работа с учебником
– Все животные приносят потомство,размножаются. Для себя и своих детёнышей многие животные строят жилища. Отгадайте загадку о животных и обозначьте это животное и его жилище кружками одного цвета.
1) Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины,
И плотину (Бобр. Хатка)
2) Плотник острым долотом
Строит дом с одним дуплом (Дятел. Дупло)
3) Сделал дыр,
Вырыл нору
Вот спальня
Вот кладовка –
Всё сделано ловко (Хомяк. Норка)
– Жилища каких животных вы ещё видите? (Оса и её гнездо, ласточка и её гнездо)
– Для чего животным нужен дом? (Выводят детёнышей , тепло)
– Значит, что необходимо для жизни животных? (Тепло)
ТЕПЛО
– Рассмотрите рисунок (стр.53)
Выводы: все животные передвигаются, летают, бегают, прыгают, плавают.
– Что же необходимо животным для жизни?
ТЕПЛО ПИЩА ВОДА
– В чём ещё нуждается каждое живое существо?
ВОЗДУХ СВЕТ
ЖИВОТНЫЕ
ПИЩА ВОДА ТЕПЛО
ВОЗДУХ СВЕТ
– Что необходимо для жизни живых? (Дети делают выводы)
Физкультминутка (синица)
VI. Закрепление
– Как ухаживать за собакой и кошкой? (стр. 54, 55)
– Все ли животные самостоятельно могут добывать себе пищу и строить себе жилище?
– У кого из вас есть домашнее животное?
– Работаем по учебнику (стр. 54, 55)
– Рассмотрите рисунок. Расскажите, как нужно ухаживать за кошкой, за собакой? (Работа в парах)
Вывод: Домашнее животное нуждается в заботе. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия жизни.
– Как помочь птицам зимой?
Работа по учебнику.
– Кто и когда нуждается в заботе?
– Как можно помочь птицам?
– Кто прилетел на кормушку?
– У кого дома есть кормушки для птиц?
– Какие птицы к вам прилетают?
– Каких птиц вы видите?
– Это природная столовая. Почему?
Рассмотреть кормушки. Кормушка. Ребус.
VII. Итог урока
– Что необходимо для жизни растений? животных?
– Какие животные нуждаются в заботе?
– Как помочь птицам зимой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как живут экспонаты в музее.
Методическая разработка классного часа для учащихся 5 - 6 классов с использованием ИКТ. Файл работы содержит подробный сценарий классного часа и презентацию. Целью классного...
Понятие перевалка и пересадка растения. Значение и приемы перевалки комнатного растения. Подбор цветочных горшков для переваливаемых растений.
Учитель знакомит детей со способом пересадки растения, называемым - перевалка. При данном способе пересадки не нарушается корневая структура пересаживаемого растения и не повреждается земляной ком....
Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. 6 класс
Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений.Размножение – одно из обязательных свойств живого организма. Размножение – увеличение числа ос...
"Как долго живут растения и как определяют их возраст"
Презентация к уроку...
конспект урока по биологии:"Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения." Лабораторная работа № 1.
Конспект уолка по биологии...
«Строение и значение побегов у растений. Почка – зачаточный побег растения. Почки вегетативные и генеративные. Развитие побега из почки. Годичный побег. Ветвление растений. Приёмы увеличения ветвления».
Цель: ознакомить учащихся с понятием побега, с особенностями вегетативных и генеративных почек.Задачи:- Сформировать представление о побеге как сложном ...
Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных. Роль растений в природе и жизни человека.
Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных. Роль растений в природе и жизни человека.Вариант можно использовать для подготовки к ЕГЭ по биологии....