Вселенная
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме
Данный урок является повторно-обобщающим по теме "Вселенная".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vselennaya.docx | 567.24 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс природоведение.
Повторно-обобщающий урок по теме «Вселенная»
Цели и задачи:
- систематизировать и обобщить знания учащихся о строении Вселенной, о различных взглядах на модель Вселенной, о вкладе Аристотеля, Птолемея, Коперника, Дж.Бруно и Г.Галилея в развитие науки о Вселенной;
- закрепить знания о современной модели Вселенной, о составе Солнечной системы: планетах и их спутниках, астероидах, кометах, звездах, метеорах и метеоритах;
- развивать умение сравнивать и делать выводы, внимание, память логическое мышление.
Оборудование:
Учебник, рабочая тетрадь к учебнику, таблица «Строение Солнечной системы», мультимедийное учебное издание. Биология 5-9 классы.
1 часть. Природоведение. ООО «Дрофа», 2008.
Ход урока:
Сообщение темы и целей урока
- Проверка усвоения учащимися основного содержания темы:
А. Фронтальный опрос:
-что такое Вселенная?
-современные представления о Вселенной складывались постепенно, как древние люди представляли себе Землю. (Работа с учебником стр 24-25)
-то есть долгое время считалось, что Земля – плоская, кто из ученых древности впервые высказал точку зрения, что Земля- шар? (диск. изображение Пифагора)?
- кто и когда из ученых древности доказал, что Земля-шар? (диск. изображение Аристотеля)
-еще до нашей эры ученые стали предлагать свои модели мира. Как устроена модель мира по Аристотелю (диск)
-как устроена Вселенная по Птолемею? (диск)
-чем интересны взгляды Аристарха Самосского?
-кто из ученых математически доказал, что центр системы –Солнце, расскажите о его системе мира.
-кто из ученых средневековья развил в своих трудах учение Н.Коперника?
-что мы знаем о Солнечной системе сегодня?
Б. Работа в группе:
1. Цепочка:
дети по цепочке называют планеты, входящие в состав Солнечной системы и получают таблички с названиями планет
2.Элемент здоровьесбережения:
дети с табличками выходят к доске и выстраиваются в той последовательности, в которой планеты находятся в Солнечной системе.
-на какие две группы можно поделить планеты Солнечной системы, что их отделяет? Задание учащимся у доски: разделитесь на 2 группы- планеты земной группы и планеты гиганты.
В.Составление Кластера:
Учитель на доске, с помощью учащихся, строит опорную схему «Планеты Солнечной системы», учащиеся в тетради выполняют аналогичную работу.
Г. Игровой момент: диалог между планетами земной группы
Учащимся даны таблички, на которых изображены планеты земной группы, дети должны узнать по рисунку планету и вступить друг с другом в диалог. Текст, с пропущенными словами дан на обратной стороне таблички, ребята должны вставить подходящие слова
Д.Установи соответствие:
-Во Вселенной кроме планет есть еще и небесные тела. Какие вы знаете небесные тела, назовите их.
-узнайте небесное тело по описанию:
Обнаружено больше 5 тысяч этих небесных тел. Они небольшие, неправильной формы, обращаются вокруг Солнца (астероид)
-какую форму имеют астероиды, где они располагаются в Солнечной системе? (диск. астероиды)
-узнайте небесное тело по описанию:
Появление этой «космической гостьи» издавна внушало людям страх, считалась предвестником эпидемий, голода и войн (комета)
-из каких частей состоит комета? (диск. движение кометы в космическом пространстве)
-узнайте небесное тело по описанию:
В темную ночь можно до 6 раз наблюдать на небе это явление. Многие люди думают, что это падают звезды (метеор)
-почему метеоры светятся?
-узнайте небесное тело по описанию:
Крупнейшие из этих небесных тел, падая на Землю, вызывают сильный взрыв, после которого остается большой кратер (метеорит).
-о падении каких крупных метеоритов вы знаете (диск. метеориты)
-во Вселенной кроме планет, небесных тел, есть еще и звезды. Что такое звезда?
-на какие группы делятся звезды в зависимости от размеров
-по какому принципу делятся еще звезды?
-какими бывают звезды по цвету?
- что вы знаете о Солнце.
2. Тестовая работа
Учащиеся выполняют тестовую работу по теме в рабочих тетрадях к учебнику А.А.Плешакова, Н.И.Сонина на странице 32.
3.Подведение итогов работы. Оценки
А.Рефлексия
Обсуждение процесса и итогов работы, личностных
достижений:
-с каким настроением работали, довольны ли собой?
-насколько комфортно работалось в группе?
-в чём были затруднения? как смогли их преодолеть?
- как оцениваете свою работу?
-произнесите друг другу комплимент.
Б.Оценки
4. Домашнее задание
Написать послание жителям других планет, в котором рассказывается о Земле
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия по физике Тема: «Исследования Вселенной – NASA»
Пояснительная записка к разработке внеклассного мероприятия по физикена тему «Исследования Вселенной – NASA» Авторы работы№ФИО учителяМесто работыдолжность1.Шершнева Елена Геннадьевна...
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Году российской космонавтики "Человек открывает Вселенную"
Методическая разработка внеклассного мероприятия,посвященного Году российской космонавтики "Человек открывает Вселенную"сопровождается презентацией о космосе. Предназначена для учащихся среднего звена...
Презентация к уроку "Как древние люди представляли себе Вселенную".
Презентация к уроку природоведения в 5 классе по учебнику А.А. Плешакова....
Биологические карты по теме "Вселенная"
Предложите детям поиграть на уроке в карты. Да, да, в карты, только биологические, которые позволят не только проверить знания, но и повторить материал. Карты раздаются всем поровну. Если ученик дает ...
Проверочная работа по теме «Вселенная»
Дидактический материал по природоведению для 5 классов разработан для итоговой проверки знаний по теме «Вселенная». Представлен карточками в двух вариантах. Разработан к учебнику для общеобразов...
ПЕРВОПРОХОДЕЦ ВСЕЛЕННОЙ
Презентация к классному часу о Ю. А. Гагарине...
Предмет:литература, 5 класс. Тема урока: «Почему такие разные две Вселенные: Вселенная Взрослых и вселенная Детей?»
Конспект урока по литературе. Тема "Почему такие разные две Вселенные: Вселенная взрослых и Вселенная детей?"...