1 класс_Урок по окруж.миру "Животные весной: про больших и маленьких"
план-конспект урока (природоведение) на тему
Урок проведён и разработан мной по УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okr._mir_kostrovoy_e.s.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кострова Евгения Сергеевна
Муниципальное образовательное учреждение Космынинская средняя общеобразовательная школа
г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области
УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ:
"ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ: ПРО БОЛЬШИХ И МАЛЕНЬКИХ"
Класс: 1
УМК: Перспективная начальная школа
Пед. технология: развивающее обучение; деятельностный метод по Петерсону
№ урока: 52
Условные обозначения в конспекте урока: «+» - слова учителя; «-» - ответы детей
Цели урока:
Личностные: формировать ученическую компетентность; закрепить знания о признаках весны, стимулировать интерес к познанию мира живой природы.
Предметные: формировать представление детей о разнообразии животного мира, расширить знания детей о зверях и их детёнышах.
Метапредметные:
Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.
Коммуникативные: формировать умения обобщать, находить закономерности.
Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Демонстрационный материал |
I. Мотивация учебной деятельности
| + Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит к нам пришла… + А какие признаки весны вы наблюдали, гуляя на каникулах на улице? + Молодцы, ребята! Какие вы наблюдательные! | - Весна. + Тает снег, солнышко теплее греет (и т.п.) | |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии | + Посмотрите, пожалуйста, на магнитную доску. + Какие фигуры здесь изображены? + Сейчас я раздам каждой группе такие же фигуры (раздать на группы). + Задание: разделите эти фигуры на 2 группы (части) и объясните, почему вы так сделали. + Молодцы, ребята! Какие вы внимательные! + Выполните ещё одно задание. + Посмотрите внимательно на фигуры и рисунки. | - Квадраты, круги, треугольники. Вспоминают правила работы в группе. Проверка: один представитель от группы идёт к магнитной доске, расставляет фигуры как у себя в группе и объясняет, почему так. | Заранее на магнитной доске: Заранее на обороте доски: 1. |
+ Кто нарисован на больших фигурах? (открыть верхние 2 фигуры) + А кто должен быть нарисован в маленьких фигурках? (спрашивать только про 2 верхние фигуры). (Открыть 2 верхние маленькие фигуры) + Так кто же это? + Обсудите в парах: кем являются медвежонок и лисёнок по отношению к медведю и лисе? +А мы забыли открыть с вами ещё одну фигуру. (Открыть треугольник) + Кто же здесь спрятался? + У медведя – медвежонок, у лисы – лисёнок. Как же называют детёныша у лягушки? +А вот и нет! Это будет мой секрет, который вы сами разгадаете в течение урока. (Поставить знак «?» на доске напротив треугольничка) + Ребята, поднимите руку, кто знает, как животные (например, медведь, лиса и лягушка заботятся о своём потомстве (о своих детёнышах)? | - Медведь и лиса. Предположения детей. - Медвежонок и лисёнок. (Обсуждение в группах) - Детёнышами. - Лягушка. - Лягушонок. (Не все поднимут руку.) | 2. 3. | |
III. Выявление места и причины затруднения | + Как вы думаете, почему не все ребята подняли руку? + Какую цель поставите перед собой на уроке? (Поставить на доске мелом справа от фигур большой знак вопроса) | - не все знают, как ухаживают за детёнышами животные. - Наша цель урока: узнать, как животные заботятся о своих детёнышах. | |
IV. Построение проекта выхода из затруднения | + Кто нам всегда помогает узнать что-то новое? + Откройте учебники на стр.53 (написать № страницы на доске) +Ой, Маша видимо, пошла делать уроки, а вот Миша чем-то очень заинтересовался. Чем же? | - Маша и Миша. -…как птицы заботятся о птенцах. | |
+ Рассмотрите внимательно рисунки справа, обсудите в группе и составьте рассказ «Как птицы заботятся о своих птенцах». | (Отчёты групп) | ||
V. Реализация построенного проекта | + Рассмотрите внимательно центральный рисунок. + Что общего у всех этих животных? +Похожи ли все эти детёныши на своих родителей и объясните, почему? + Обсудите в паре, почему детёныши на рисунке нарисованы рядом со взрослыми животными, а не где-то вдалеке от них? | - У всех животных есть детёныши. (Ответы детей) (Отчёты пар) | (При ответе детей записывать на центральной доске слова: защищают кормят следят выгуливают (и т.п.) |
VI. Первичное закрепление с проговариванием | + Прочитайте про себя ещё раз слова с доски. + Кто может ответить на вопрос: «Как животные заботятся о своих детёнышах?» | (Ребёнок выходит к доске и отвечает перед всем классом на вопрос полным ответом) Физкультминутка: (выполнение физкульт.упражнений под стих) «Зайчишка-трусишка по полю бежал, в огород забежал. Капустку нашёл, морковку нашёл. Сидит грызёт. Иди прочь! Хозяин идет!» | |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | (раздать всем листки) + Проверим, как вы внимательно слушали на уроке и что запомнили: + Задание: поставьте «+», если моё утверждение правильное и « -», если моё утверждение будет неправильным (скажу неправду):
Проверьте свою работу и оцените. + Молодцы, ребята! Внимательно слушали на уроке и всё запомнили! | Ребята в тетради отмечают правильность утверждения. (Самопроверка и самооценка по оценочной линеечке) | (На доске написать + - + -) |
VIII. Включение в систему знаний и повторение |
+ Здесь изображена лягушка и её подрастающий детёныш. + Кто знает, как зовут детёныша лягушки; посмотрите внимательно на рисунок. + Рассмотрите внимательно на картинки. Похож ли головастик на лягушку, когда вылупится из икры? Чем они отличаются? + Как вы думаете, почему его назвали головастиком? + Хотите узнать, куда пропадает хвост у головастика, когда он становится лягушкой? + Хвост отваливается! А все ли мамы заботятся о своих детёнышах? А как вы думаете, лягушка заботится о своих детёнышах-головастиках, ведь она отметала икру и больше головастиков не увидит? | - Головастик. - Нет хвоста и лапок. - …одна голова и хвост. (Предположения детей) | |
(Рассказ о том, что лягушка всё-таки заботится о своих детёнышах, но делает это своеобразно, как кукушка: выбирает такое место для будущих головастиков, чтобы оно было наиболее безопасным от хищников и было достаточно много еды для её малышей)
+ А почему вы распределили животных именно так? + Расскажите, как каждый из этих животных заботится о своих детёнышах? | (в группах раскладывают карточки животных к их детёнышам) - Детёныши похожи на своих родителей. | (Слова с центральной доски стереть). | |
IX. Рефлексия учебной деятельности | + Понравилась ли вам, ребята, своя работа на уроке? «+» понравилась (я работал хорошо) «-» не понравилась (я не работал на уроке) «!» я мог бы работать лучше. | (По группам идут к доске и рисуют мелом выбранный вариант) |
П
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большой гений маленького Моцарта
Материал для родителей...
«Большое творчество - маленькими руками» Развитие творческих способностей, через декоративно-прикладное и театральное искусство.
Методический материал из опыта работы В настоящее время проблема творческой самореализации и духовное развитие личности ребёнка имеет приоритетное направление. Творческая деятельность являе...
"Большие радости "Маленькой школы"
Доклад и презентация по теме: "Большие радости "Маленькой школы"...
Презентация "Большие секреты маленьких левшей"
Презентацию можно использовать в выступлениях на родительских собраниях и на методических объединениях начальных классов....
Презентация "Большие секреты маленьких левшей"
В связи с увеличением количества леворуких детей при поступлении в первый класс мною был разработан учебно-развивающий проект "Большие секреты маленьких левшей". Участники проекта: учителя н...
Про больших и маленьких
Урок окружающего мира, 1 класс УМК ПНШ...
Проектная работа по природоведению "Большой мир маленьких клеток"
Урок - проект по природоведению, посвященный изучению строения растительной клетки. Учащиеся учатся готовить препарат кожицы чешуи лука, рассматривают под микроскопом приготовленный самостоятельно пре...