Про больших и маленьких
методическая разработка по природоведению по теме
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру
1 класс УМК ПНШ
Тема: «Про больших и маленьких»
Цель: познакомить учащихся с весенними изменениями в жизни животного мира (появление потомства), расширять кругозор уч-ся, воспитывать интерес и любовь к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость.
Знать, как появляется потомство у животных.
Уметь сравнивать потомство и животных-родителей
Предметные УУД
Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.
Соблюдать правила безопасного поведения в лесу (Надо ли подходить к медвежатам, если ты встретишь их в лесу, а мамы с ними нет?,
Личностные УУД
Поиск и выделение информации из различных источников
Умение читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами
Проводить сравнение, выбирая правильный вариант ответа
Описывать на основе иллюстрации объекты живой природы (животных и птиц), выделять их основные существенные признаки (изменения в их жизни с приходом весны,
Познавательные УУД
Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознание ценности природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение,
А знаешь ли ты, какие бабочки уже занесены в Красную книгу?,
Регулятивные УУД
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
Взаимоконтроль (при определении последовательности предложений) и самоконтроль
Коммуникативные УУД
Умение строить монологическое высказывание
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (групповая и парная работа «Приметы весны».
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Виды деятельности
Отвечают на вопросы, высказывают предположения, рассуждают, слушают. Соотносят гнездо и птицу, которая в нем живет. Раскрашивают рисунки. Беседуют по иллюстрациям.
Ход урока.
- Организационный момент.
Весна приходит постепенно:
В полях неслышно тает снег,
Побег из ледяного плена
Готовят тайно воды рек.
Уж по ночам не те морозы,
И вот уже летит скворец
В свой домик на стволе березы…
Пришла Весна. Зиме конец!
Всюду животные нас окружают:
Прыгают, плавают, в небе летают,
В земле притаились, снуют под ногами…
Сколько всего их живет рядом с нами?
- Вводная часть
(эмоциональный настрой, актуализация ранее изученного: весенние изменения в природе (снег растаял, день увеличился, осадки в виде дождя (зимой – снег) , прилетают перелётные птицы (появляются насекомые), просыпаются животные, впадавшие в зимнюю спячку))
- Подготовка в новой теме.
Загадки (петух, курица, цыпленок). Как их назвать одним словом? (Семья, птицы, большие и маленькие) – Тема нашего урока.
- Работа по теме урока.
Расскажите из своего жизненного опыта
КАК ПОЯВЛЯЕТСЯ НА СВЕТ И РАСТЕТ ЦЫПЛЕНОК?
Он похож на свою маму?
– Назовите отличительные признаки животного мира.
– Можете ли вы то же самое сказать о корове?
Значит, корова – тоже животное?
Посмотрите на силуэты на доске. Кто это такие? (Медведь, волк, лиса, рысь)
Как их назвать одним словом? (звери) А кроме зверей назовите мне, какие виды животных вы знаете?
МИКРОИТОГ (ВЫВОД)
Итак Разнообразие животного мира
Животные (звери (детеныши), птицы (птенцы), насекомые (куколки, гусеницы), рыбы (мальки))
- Группа «особых» животных.
Медведь, ящерица, ёж….. Что можно о них сказать? (Они проснулись после зимней спячки)
Дятел, сова… (это ОСЕДЛЫЕ птицы)
Соловей… (перелётная птица)
- Закрепление изученного.
Посмотри на картинки и назови маму и детенышей.
Птица – птенцы, белка – бельчата, зайчиха – зайчата, лягушка – лягушонок, утка – утята, кабаниха – поросята, медведица – медвежата.
- Игра «Да – мы руки поднимаем, нет – тихонечко сидим»
Похожи ли птенцы на свою маму? Похожи ли у зверей родители и дети?
- Игра «Назови маму и детенышей»
Ребята, понравились вам рисунки? Это рисунки Евгения Чарушина. Он очень любил природу, писал о ней с трепетом и любовью, рисунки автора.
- Физминутка.
- Игра.
У коровы рождается…
У кошки появились
Курица высиживает…
У скворца появились…
МИКРОИТОГ Дети, посмотрите внимательно…. В какие две группы можно объединить КОРОВУ, КОШКУ, КУРИЦУ, СКВОРЦА (дикие и домашние животные)
Какие домашние, какие – дикие?
- Млекопитающиеся.
Почему зверей называют млекопитающими?
У маленьких зверей – малышей нет зубов.
Они питаются молоком матери.
Поэтому их называют млекопитающими.
12. Знаешь ли ты?
Когда ёж не колется?
Птица не летает?
Лягушка не прыгает?
Когда совсем маленькие!
- Рефлексия.
Что нового узнали на уроке?
Что больше всего понравилось?
Почему зверей называют млекопитающими?
14. Дополнительные сведения (если осталось время)
А как можно ещё представить себе БОЛЬШИХ И МАЛЕНЬКИХ?
Знакомство с самыми большими животными и самыми маленькими на планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большой гений маленького Моцарта
Материал для родителей...
«Большое творчество - маленькими руками» Развитие творческих способностей, через декоративно-прикладное и театральное искусство.
Методический материал из опыта работы В настоящее время проблема творческой самореализации и духовное развитие личности ребёнка имеет приоритетное направление. Творческая деятельность являе...
"Большие радости "Маленькой школы"
Доклад и презентация по теме: "Большие радости "Маленькой школы"...
Презентация "Большие секреты маленьких левшей"
Презентацию можно использовать в выступлениях на родительских собраниях и на методических объединениях начальных классов....
Презентация "Большие секреты маленьких левшей"
В связи с увеличением количества леворуких детей при поступлении в первый класс мною был разработан учебно-развивающий проект "Большие секреты маленьких левшей". Участники проекта: учителя н...
Проектная работа по природоведению "Большой мир маленьких клеток"
Урок - проект по природоведению, посвященный изучению строения растительной клетки. Учащиеся учатся готовить препарат кожицы чешуи лука, рассматривают под микроскопом приготовленный самостоятельно пре...
1 класс_Урок по окруж.миру "Животные весной: про больших и маленьких"
Урок проведён и разработан мной по УМК "Перспективная начальная школа"...