урок "Науки о природе"
методическая разработка по природоведению (5 класс) по теме
урок проводится в 5 классе (природоведение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_prirodovedeniyu_nauki_o_prirode.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ”Науки о природе”
Задачи: закрепить и расширить знания учащихся о комплексе естественных наук и об объекте их изучения; развивать умения работать с книгой.
Оборудование: рисунки из учебника, учебник, тетрадь
Ход урока:
- Проверка домашнего задания (10 минут)
Фронтальный опрос
А) В чём выражаются особенности водной среды обитания?
Б) Какие природные сообщества морей и океанов вы знаете?
В) Какие существа составляют сообщество поверхности воды и как они связаны между собой? Приведите пример
Г) Какие две группы организмов включает сообщество толщи воды?
Д) Как приспосабливаются живые организмы к условиям обитания в воде?
Е) Каковы особенности глубоководного и донного сообществ? Приведите примеры организмов, обитающих в этих сообществах
2) Изучение нового материала
Активизация знаний учащихся: (5 минут)
-Что такое природа (это то, что нас окружает)
-Какая бывает природа (живая: растения, животные и т.д. и неживая: вода, воздух, горные породы)
- Какие науки называются естественными? (это совокупность наук о природе)
- Что изучают естественные науки? (природу)
Далее учащиеся рисуют таблицу в тетради ”Науки о природе” (15 минут)
Наука | От какого греч. слова произошло название | Что изучает |
Астрономия | ”Астрон”-звезда, ”номос”-закон | Небесные тела |
Физика | ”физис”- природа | Явления природы |
Химия | ”химевсис” - смешивание | Вещества и их превращения |
Геология | ”гео”-земля, ”логос”-наука, учение | Землю, её форму, строение, состав и развитие |
География | ”гео”-земля, ”графо”-пишу | Описание планеты |
Биология | ”биос”- жизнь, ”логос”- наука | Живую природу |
Экология | ”экос”- дом, ”логос”- наука | Связи между организмами и окружающей их средой, между человеком и природой |
Делятся по колонкам и заполняют:
1 колонка – астрономия, физика
2 колонка – химия, геология
3 колонка – география, экология
Биология – заполняют все
Далее, при проверке таблицы заполняют все
Каждая наука состоит из многих отдельных наук. Например, биологическая наука (рис. на стр.148 – 149) (5 минут)
Но, не смотря на их разнообразие, все они изучают живые тела, вещества и явления.
Тело – это человек и все предметы, которые нас окружают (в словарь). Все тела можно разделить на живые и неживые, земные и космические. Тела состоят из веществ. А явления – это любые изменения, происходящие в природе.
Приведите примеры веществ (например, вода, жиры, белки) и явлений (рассвет и закат, замерзание воды, полёт птицы, гром и т.д.).
- Закрепление. (5 минут)
Итак, мы с вами выяснили, что наук о природе большое разнообразие, но все они изучают живые тела. Выяснили, что тело состоит из веществ и в природе происходят разнообразные явления. А теперь давайте закрепим свои знания и попытаемся ответить на первый вопрос на странице 150.
- Домашнее задание и выставление оценок (5 минут)
Стр.146 – 147 пересказ. Выписать термины и их значение в словарь: тело, вещество, явление
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"
Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...
урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.
Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....
Науки о природе. Методы изучения природы
Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И их использования в практической деятельности....
Конспект занятия из блока «Мир природы» На тему: «Дары природы». Веточка рябины. (для детей 5-6 лет)
Данное тематическое занятие «Веточка рябины» - одно из блока «Мир природы». Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения.На занятии применяются несколько приёмов рисования: примакиван...
Исследование гидрологического состояния памятника природы города Миасса – речки Куштумги, создание информационно – образовательного сайта, посвященного изучению памятников природы Челябинской области.
На основе анализа теоретических основ и осуществления химического анализа проб воды, показать ее значимость историческую, социальную, экономическую, экологическую, что позволит объективно ...
Методическая разработка экскурсии в природу младших школьников «Природа и эстетические радости человека зимой»
Адресность: данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования эколого – биологической направленности....
Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.
Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...