Презентация" Воздушная оболочка Земли." Урок природоведения 5 класс
презентация к уроку по природоведению (5 класс) по теме
В презентации полная характеристика атмосферы, описание облаков , грозы, тесты для проверки знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atmosfera.pptx | 190.86 КБ |
atmosfera-otkrytyy_urok.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Янцзы 2. Океания 3. Нил 4.Сахара 5.Килиманджаро 6. Гренландия 7.Муррей 8.Великие озера 9.Амазонка 10.Мисисипи А Самая длинная река мира Б Самая длинная река Евразии В Самая высокая точка Африки Г Самая полноводная река планеты Д Мичиган,Гурон,Эри , Онтарио, Верхнее Е Самая крупная река Северной Америки Ж Особая часть света ,ее составляют острова Тихого океана З Самая большая река Австралии И Величайшая пустыня нашей планеты К Самый большой остров мира Задание : Соотнесите понятие и определение Например 1Б
Проверим!?! 1. Янцзы Б 2. Океания Ж 3. Нил А 4.Сахара И 5.Килиманджаро В 6. Гренландия К 7.Муррей З 8.Великие озера Д 9.Амазонка Г 10.Мисисипи Е А Самая длинная река мира Б Самая длинная река Евразии В Самая высокая точка Африки Г Самая полноводная река планеты Д Мичиган,Гурон,Эри , Онтарио, Верхнее Е Самая крупная река Северной Америки Ж Особая часть света ,ее составляют острова Тихого океана З Самая большая река Австралии И Величайшая пустыня нашей планеты К Самый большой остров мира Ответы проецируются на экран: обучающиеся проверяют работы друг у друга.Ставят оценки.: 10 правильных ответов- «5» От 7 - «4» 6 - «3» Меньше 6 - «2»
Воздушная одежда Земли
Толщина воздушной оболочки более 2000 км
Температура С высотой температура в нижнем слое атмосферы понижается на 6 градусов на каждый километр. Пары воды, поднимающиеся с поверхности Земли охлаждаются и превращаются в мельчайшие водяные капельки и кристаллики льда .Из них образуются облака.
Воздушный шар
ОБЛАКА Слоистые Кучевые Перистые
Ветер-движение воздуха Ветер - это движение воздушных масс в следствии их неравномерного прогрева и разниц атмосферного давления на различных участках Земной поверхности. Так воздух перемещается всегда из области более высого атмосферного давления на территорию с более низким.
Гроза Гроза - это атмосферное явление, при котором внутри облаков или между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, сопровождаемые громом. Как правило, гроза образуется в мощных кучево-дождевых облаках и связана с ливневым дождём, градом и шквальным усилением ветра. В последнее время все чаще происходят "сухие грозы", а сами молнии ежедневно убивают несколько человек.
Выводы
Задание: соотнесите понятие и определение 1) Воздушная оболочка Земли 2) Ветер 3) В составе воздуха 78% 4) В составе воздуха 21% 5) С ними связаны осадки а) Движение воздуха б) Атмосфера в) Кислород г)Азот д ) Кучевые облака е) Перистые облака
Верно !+ Не верно!- 1. Суша Земли составляет от всей поверхности земного шара 49%. 2. Самое глубокое озеро мира - Эйр. 3. Самый большой остров мира - Гренландия. 4. Миссисипи - самая длинная река планеты. 5. Российская Федерация расположена на территории Евразии. 6. Нил - самая длинная река Австралии. 7. Самым влажным континентом Земли является Южная Америка. 8. Анды - горы, расположенные в Северной Америке. 9. Льды Антарктиды содержат от всех запасов пресной воды Земли около 90%. 10. Австралия - это континент, на котором нет крупных и полноводных рек. 11. Самый большой остров в мире - Сахалин
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по природоведению 5 класс.
Тема урока: Атмосфера –воздушная одежда Земли.
(Воздушная одежда Земли,учебник природоведения 5 класс А.А. Плешаков Н.И. Сонин стр 85-87стр.)
Цель урока: осознание и осмысление блока информации об атмосфере .
Задачи по содержанию:
Образовательные: Сформировать умения давать общую характеристику атмосфере, различать ее состав; учить сравнивать, выделять главное, обобщать.
Развивающие :способствовать развитию логического мышления, речевой деятельности. Формировать навыки самостоятельной работы учащихся.
Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к учению, взаимодействию к работе; создание комфортных отношений между учениками.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования ,
Предметные: называть составные части атмосферы, знать особенности.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию об атмосфере и ее частях, добывать новые знания из источников на бумажных и электронных носителях, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: проектор, компьютер, учебник А.А.Плешаков, Н.И.Сонин « Природоведение 5 класс» М., Дрофа,2010
Ход урока
1. Организационный этап - 1-2 минуты.
2. Повторение пройденного материала - 10 минут.
3. Новая тема - 15 минут.
4. Закрепление изученного материала урока - 10 минут.
5. Домашнее задание - 1 минута.
6. Подведение итогов урока - 2 минуты.
1. Организационный этап.
Учитель говорит слова приветствия. (слайд №1,2) На прошлых уроках мы с вами познакомились с сушей Земли, рассмотрели, из каких частей света состоит Земля. .
Сегодня мы изучаем воздушную оболочку Земли.
2. Повторение пройденного материала (опрос, письменная работа по карточкам)
1 вопрос. Чем образована суша?
2 вопрос. Сколько частей света вы знаете? Как они называются? Покажите на карте.
(письменно) Задание: соотнесите понятие и определение. Образец: 1-Б
Задания проецируются на экран Слайд№3
1. Янцзы | А Самая длинная река мира |
2. Океания | Б Самая длинная река Евразии |
3. Нил | В Самая высокая точка Африки |
4.Сахара | Г Самая полноводная река планеты |
5.Килиманджаро | Д Мичиган,Гурон,Эри, Онтарио, Верхнее |
6. Гренландия | Е Самая крупная река Северной Америки |
7.Муррей | Ж Особая часть света ,ее составляют острова Тихого океана |
8.Великие озера | З Самая большая река Австралии |
9.Амазонка | И Величайшая пустыня нашей планеты |
10.Мисисипи | К Самый большой остров мира Ответы проецируются на экран: обучающиеся проверяют работы друг у друга. |
3. Объяснение новой темы
На прошлых уроках мы с вами познакомились с сушей Земли, рассмотрели, из каких частей света состоит. Сегодня мы изучаем атмосферу.
Атмосфера Земли – это хорошо нам знакомый воздух. Это смесь газов, в которой 78% азота ,21 % кислорода ,1% приходится на другие газы. Слайд №4
Принято считать ,что толщина воздушной оболочки Земли более 2000 км .Атмосфера постепенно , без резкой границы переходит в космос.Слайд №5
С высотой температура в нижнем слое атмосферы понижается на 6 градусов на каждый километр. Поэтому пары воды, поднимающиеся с поверхности Земли , охлаждаются и превращаются в мельчайшие водяные капельки или кристаллики льда. Из них образуется облака. Слайд №6 Звучит песня «Облака»
А теперь мы поднимемся в небеса. Совершим путешествие на воздушном шаре. Наш воздушный шар пролетает через кучевые облака : они проливаются на землю дождями, выпадают снегами. Слоистые облака сгущаются и образуют кучевые облака. Наш шар поднимается выше и мы достигаем до перистых облаков и нам хочется потрогать их ,но мы замечаем что они состоят из паров воды.Слайды№7
А теперь мы спускаемся на землю и спрыгиваем из шара и провожаем в полет других , помашем им рукой , наблюдаем за ними куда они полетели.(Физкультминутка . Под песню « Облака» )
Посмотрели в окно : Какая сегодня погода на улице? Температура? Осадки? Влажность? Ветер? А что такое ветер? А вам это интересно ? Изучаем самостоятельно по учебнику.
Беседа.(Звучит шум ветра) Демонстрация движения воздуха при открытой двери класса. Слайд.№8
4. Закрепление изученного материала урока
(слайд №9) Соотнесите понятие и определение.:
1) Воздушная оболочка Земли | а) Движение воздуха |
2) Ветер | б) Атмосфера |
3) В составе воздуха 78% | в) Кислород |
4) В составе воздуха 21% | г)Азот |
5) С ними связаны осадки | д) Кучевые облака |
е) Перистые облака | |
(слайд №10,) Какие утверждения верны?
1. Суша Земли составляет от всей поверхности земного шара 49%.
2. Самое глубокое озеро мира - Эйр.
3. Самый большой остров мира - Гренландия.
4. Миссисипи - самая длинная река планеты.
5. Российская Федерация расположена на территории Евразии.
6. Нил - самая длинная река Австралии.
7. Самым влажным континентом Земли является Южная Америка.
8. Анды - горы, расположенные в Северной Америке.
9. Льды Антарктиды содержат от всех запасов пресной воды Земли около 90%.
10. Австралия - это континент, на котором нет крупных и полноводных рек.
11. Самый большой остров в мире - Сахалин.
Самостоятельно в рабочей тетради на оценку стр. 37-38 упр. 1-4.
5. Домашнее задание.
(слайд №11) Стр.85-86, "
6. Подведение итогов урока.
Литература и сайты:
- Презентация к уроку по природоведению (5 класс) на тему ...
- nsportal.ru/shkola/prirodovedenie/library/dvizhenie-vozduha-veter
- А.А. Плешаков ,Н.И.Сонин Природоведение, М., Дрофа,2010
- "Ветер" — тема урока классе. Урок в форме ...
- festival.1september.ru/articles/564705/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Строение и свойства географической оболочки" - урок в 7 классе
Урок проводится с применением групповых технологий, где за один урок можно обобщить и оценить знания учащихся по темам «Литосфера и рельеф Земли», «Атмосфера и климаты Земли», «Гидросфера. Миров...
"Человек на Земле" урок в 5 классе
Урок в 5 классе "Человек на Земле" с применением групповых технологий проходит с использованием большого количества дополнительной литературы. Учащиеся за урок успевают получить знания о экологической...
Филология. Сколько языков на земле? - урок-презентация, 10 класс
Закрепление образования и употребления страдательного залога. Развитие коммуникативных навыков используя наглядный материал о Москве, Берлине. Развитие навыков просмотрового и изучающего чтения с испо...
Природные зоны Земли .Урок природоведения в 5 классе.
В презентации на 19 слайдах дается характеристика природных зон Земли: Арктические и антарктические пустыни.Тундра и лесотундра.Тайга.Леса.Лесостепи и пустыни.Растительный и жив...
Разработка урока по теме «Географическая оболочка планеты» в 7 классе по технологии В.Ф. Шаталова и модульной технологии
Использовали опорные конспекты по теме "Географическая оболочка планеты" и применили модуль к этой теме....
Древо познания. Обобщаюший урок по теме "Оболочки Земли". География 6 класс
Данный урок проводится по окончании изучения четырёх оболочек Земли: литосферы, гидросферы, атмосферы, биосферы. Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме: «Географическая оболочка Земли...
Конспект урока по географии, 5 класс (ФГОС). Тема: «Луна – спутник Земли» (урок № 4 в теме № 1 «Земля во Вселенной»)
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно - деятельностного подхода...