Дидактический материал. Тест по теме "Биосфера", 5 класс.
тест по природоведению (5 класс) по теме
Тест состоит из двух вариантов, включает вопросы с выбором одного правильного ответа, нескольких правильных ответов, вопросы на соответствие, с развернутым ответом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_biosfera_6_kl.docx | 77.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Биосфера», 5 класс
I вариант
Уровень А
- Сколько на Земле существует царств живой природы?
а) 2;
б) 3;
в) 4;
г) 5.
- Слово «биосфера» в переводе означает:
а) природная сфера;
б) сфера жизни;
в) сфера жизни человека;
3.Самое большое млекопитающее Земли:
а) белый медведь; б) синий кит; в) африканский слон; г) индийский слон.
4.Когда появились первые живые существа:
а) 1 млрд. лет назад; б) 0,5 млрд. лет назад; в) 1,5 млрд. лет назад; г) 2 млрд. лет назад.
5.Фауна – это:
а) мир животных; б) мир растений; в) мир грибов; г) мир микроорганизмов.
6. Какие леса чаще всего встречаются на территории Дмитровского района:
а) дубовые; б) еловые; в) смешанные; г) сосновые.
7. Какой заповедник расположен на территории Московской области : а) Приокско-Террасный биосферный заповедник; б) Окский; в) Центрально-лесной биосферный заповедник; г) Воронежский.
Уровень В
8.Вспомните одно из свойств гумуса и ответьте на вопрос; какая из названных почв является самой плодородной?
а) серозём;
б) бурозём;
в) краснозём;
г) чернозём.
9.Определите, по какому принципу объединены приведённые ниже понятия, и на основании этого исключите лишнее слово.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
стадион | шмель | лес | человек | баобаб |
10.Исключите лишнее.
11.Заполните пропуски в тексте.
Большую роль в охране дикой природы играют 1) __________________, 2)__________________ и 3) ______________________. В 4)_________ году было выпущено первое издание 5)_____________ книги фактов», в которой были собраны сведения обо всех животных и растениях, которые 6)_________________. Виды, занесённые в 7)________________________, признаются всемирным достоянием и находятся под самой строгой защитой.
12.Какие животные из представленных на рисунке вымерли?
13. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».
1 | Роль бактерий заключается в разложении органических остатков и превращении в питательные вещества для растений | |
2 | Различают низшие, средние и высшие растения | |
3 | Известно три царства живой природы | |
4 | Грибы – это растения | |
5 | Экологическая опасность связана с хозяйственной деятельностью человека | |
6 | Учение о биосфере создал Вернадский |
Контрольная работа по теме «Биосфера»,
II вариант
Уровень А
- Процесс поглощения углекислого газа и выделения кислорода характерен для:
а) бактерий;
б) растений;
в) животных;
г) грибов.
2. Где появились первые живые существа:
а) в воздухе; б) в воде; в) на суше; г) все ответы верные.
3. К какой земной оболочке относятся термины: микроорганизмы; лес; грибы; эндемики: а) литосфера;
б) атмосфера;
в) гидросфера;
г) биосфера.
4. Какое дерево самое большое на Земле: а) австралийский эвкалипт; б) баобаб; в) калифорнийская секвойя; г) кедр.
5.Учение о биосфере было создано: а) Ж. Ламарком; б) В.И. Вернадским; в) Ч. Дарвином; г) Э. Леруа.
6. Какое растение занесено в Красную книгу Московской области: а) копытень; б) венерин башмачок; в) голубика; г) бересклет.
7.Какое животное не встречается в диких лесах Дмитровского района: а) барсук; б) белка; в) лось; г) зубр.
Уровень В
6.Плодородие почв при движении от полюсов к экватору:
а) постоянно возрастает;
б) постоянно убывает;
в) сначала возрастает, а затем убывает; г) не изменяется.
7. Укажите названия царств живых организмов:
а) бактерии:
б) мхи;
в) грибы;
г) растения;
д) моллюски;
е) простейшие;.
з) животные.
8.Установите соответствие.
А — грибы;
Б — растения;
В — животные;
Г — бактерии.
1 | Превращают органические остатки в питательные вещества | |
2 | Занимают промежуточное положение между растениями и животными | |
3 | Производят органические вещества и выделяют кислород | |
4 | Превращают растительные белки в животные |
9.Заполните пропуски в тексте.
Разнообразие жизни на нашей планете велико, однако, ежегодно исчезают 1)_____________ видов живых организмов. Виновником этого является 2)_____________. Животные и растения исчезают не потому, что человек их 3)_______________ в результате активной 4)____ _________. Просто хозяйственная деятельность человека: 5)_________________________, строительство промышленных предприятий и 6)____________, 7)_______________ земли для нужд сельского хозяйства — охватывает всё большую часть поверхности планеты.
10.Подумайте, какого цвета страницы Красной книги?
В «Красной книге фактов» есть страницы пяти разных цветов, в зависимости от того, каким видам животных или растений они посвящены (например, сведения об исчезающих видах помещены на красных страницах) и т.д.
Красные страницы | А | Исчезающие виды – 1 | |
Белые страницы | Б | Редкие виды – 2 | |
Желтые страницы | В | Малоизученные виды – 3 | |
Зелёные страницы | Г | Сокращающиеся виды – 4 | |
Серые страницы | Д | Спасенные виды - 5 |
11.Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».
1 | Чем плодороднее почва, тем она темнее | |
2 | Почва – это плодородный слой, обеспечивающий жизнь и развитие растений | |
3 | Живые организмы зародились 2 млдр. лет назад | |
4 | Живые организмы можно обнаружить во всех оболочках Земли | |
5 | Самое крупное животное на Земле – синий кит | |
6 | Наибольшее видовое разнообразие наблюдается в царстве растения |
Ответы. Контрольная работа по теме «Биосфера», I вариант
Уровень А
- Сколько на Земле существует царств живой природы?
а) 2;
б) 3;
в) 4;
г) 5.
- Слово «биосфера» в переводе означает:
а) природная сфера;
б) сфера жизни;
в) сфера жизни человека;
г) окружающая среда.
3.Самое большое млекопитающее Земли:а) белый медведь; б) синий кит; в) африканский слон; г) индийский слон.
4.Когда появились первые живые существа: а) 1 млрд. лет назад; б) 0,5 млрд. лет назад; в) 1,5 млрд. лет назад; г) 2 млрд. лет назад.
5.Фауна – это: а) мир животных; б) мир растений; в) мир грибов; г) мир микроорганизмов.
6. Какие леса чаще всего встречаются на территории Дмитровского района:
а) дубовые; б) еловые; в) смешанные; г) сосновые.
7. Какой заповедник расположен на территории Московской области: а) Приокско-Террасный биосферный заповедник; б) Окский; в) Центрально-лесной биосферный заповедник; г) Воронежский.
Уровень В
8.Вспомните одно из свойств гумуса и ответьте на вопрос; какая из названных почв является самой плодородной?
а) серозём;
б) бурозём;
в) краснозём;
г) чернозём.
9.Определите, по какому принципу объединены приведённые ниже понятия, и на основании этого исключите лишнее слово. (живая природа)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
стадион | шмель | лес | человек | баобаб |
10.Исключите лишнее. 3, 6, 7.
11.Заполните пропуски в тексте.
Большую роль в охране дикой природы играют 1) заповедники, 2) заказники и 3) национальные парки. В 4)_1966 году было выпущено первое издание 5)___Красной_ книги фактов», в которой были собраны сведения обо всех животных и растениях, которые 6)__находятся под угрозой исчезновения. Виды, занесённые в 7)___Красную книгу_, признаются всемирным достоянием и находятся под самой строгой защитой.
12.Какие животные из представленных на рисунке вымерли?в)дронт, а)тур.
13. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».
1 | да | Роль бактерий заключается в разложении органических остатков и превращении в питательные вещества для растений |
2 | нет | Различают низшие, средние и высшие растения |
3 | нет | Известно три царства живой природы |
4 | нет | Грибы – это растения |
5 | да | Экологическая опасность связана с хозяйственной деятельностью человека |
6 | да | Учение о биосфере создал Вернадский |
Контрольная работа по теме «Биосфера», II вариант
Уровень А
- Процесс поглощения углекислого газа и выделения кислорода характерен для:
а) бактерий;
б) растений;
в) животных;
г) грибов.
2. Где появились первые живые существа:
а) в воздухе; б) в воде; в) на суше; г) все ответы верные.
3. К какой земной оболочке относятся термины: микроорганизмы; лес; грибы; эндемики: а) литосфера;
б) атмосфера;
в) гидросфера;
г) биосфера.
4. Какое дерево самое большое на Земле: а) австралийский эвкалипт; б) баобаб; в) калифорнийская секвойя; г) кедр.
5.Учение о биосфере было создано: а) Ж. Ламарком; б) В.И. Вернадским; в) Ч. Дарвином; г) Э. Леруа.
6. Какое растение занесено в Красную книгу Московской области: а) копытень; б) венерин башмачок; в) голубика; г) бересклет.
7.Какое животное не встречается в диких лесах Дмитровского района: а) барсук; б) белка; в) лось; г) зубр.
Уровень В 8.Плодородие почв при движении от полюсов к экватору:
а) постоянно возрастает;
б) постоянно убывает;
в) сначала возрастает, а затем убывает;
г) не изменяется.
9. Укажите названия царств живых организмов:
а) бактерии:
б) мхи;
в) грибы;
г) растения;
д) моллюски;
е) простейшие;
з) животные.
10.Установите соответствие.
А — грибы; В - животные
Б — растения; Г - бактерии
1 | Г | Превращают органические остатки в питательные вещества |
2 | А | Занимают промежуточное положение между растениями и животными |
3 | Б | Производят органические вещества и выделяют кислород |
4 | В | Превращают растительные белки в животные |
11.Заполните пропуски в тексте.
Разнообразие жизни на нашей планете велико, однако, ежегодно исчезают 1)___сотни___ видов живых организмов. Виновником этого является 2)__человек. Животные и растения исчезают не потому, что человек их 3)__истребляет_ в результате активной 4)__охоты_. Просто хозяйственная деятельность человека: 5)_добыча полезных ископаемых_, строительство промышленных предприятий и 6)дорог (городов), 7)_распашка_ земли для нужд сельского хозяйства — охватывает всё большую часть поверхности планеты.
12.Подумайте, какого цвета страницы Красной книги?
В «Красной книге фактов» есть страницы пяти разных цветов, в зависимости от того, каким видам животных или растений они посвящены (например, сведения об исчезающих видах помещены на красных страницах) и т.д.
Красные страницы | А | 1 | Исчезающие виды – 1 |
Белые страницы | Б | 3 | Редкие виды – 2 |
Желтые страницы | В | 4 | Малоизученные виды – 3 |
Зелёные страницы | Г | 5 | Сокращающиеся виды – 4 |
Серые страницы | Д | 2 | Спасенные виды - 5 |
13.Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».
1 | да | Чем плодороднее почва, тем она темнее |
2 | да | Почва – это плодородный слой, обеспечивающий жизнь и развитие растений |
3 | нет | Живые организмы зародились 2 млдр. лет назад |
4 | да | Живые организмы можно обнаружить во всех оболочках Земли |
5 | да | Самое крупное животное на Земле – синий кит |
6 | нет | Наибольшее видовое разнообразие наблюдается в царстве растения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал (тест )для повторения по теме "Наречие"
Дидактический материал (тест )для повторения по теме "Наречие"...
Дидактический материал. Тесты-пятиминутки по русскому языку.
Дидактический материал содержит карточки для индивидуальной работы по русскому языку....
Дидактический материал. Тест по теме «Бәәлһнә нерн». 6 класс
Тест по калмыцкому языку(6 класс)Данный тест можно использовать для проверки знаний учащи...
Дидактический материал "Тест по роману М.А.Шолохова "Тихий Дон"
Контрольный тест по роману М.А.шолохова "Тихий Дон"...
Дидактический материал-ТЕСТ по русскому языку 11 класс для ГИА. для работы на интерактивной доске
Данный тест можно проводить не обязательно затрачивая бумагу и потом проверку работ ребят. Я провожу тестирование с применением интерактивной доски пультов из начальных классов. Это закрепление при по...
Дидактический материал -ТЕСТ по русскому 5 класс "Глагол". для работы на интерактивной доске
Данный тест можно проводить не обязательно затрачивая бумагу и потом проверку работ ребят. Я провожу тестирование с применением интерактивной доски пультов из начальных классов. Это закрепление при по...
Дидактический материал. Тест по русскому языку для 7 класса «Деепричастие»
Дидактический материал...