Главные вкладки
Бреклева Марина Борисовна
сайт учителя биологии
Профессия: учитель биологии
Профессиональные интересы: экологические проблемы Подмосковья, турслёты с экологической направленностью
Увлечения: путешествия
Страна: Россия
Регион: Московская область
Населенный пункт: Дмитровский район г. Яхрома
Место работы: МОУ Яхромская сош №3
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/brekleva-marina-borisovnaУчитель - профессия дальнего действия...
Пусть будет меньше праздников, чем будней,
Но тот, кто стал учителем, поймет:
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество Народ!
Нести Ему дар мудрости и знанья,
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле ответственней призванья
Почётнее и радостнее нет.
О себе
Я родилась 7 января 1968 г. в деревне Петраково Дмитровского района Московской области.
Родители: отец – Беляков Борис Александрович образование средне-специальное, экскаваторщик.
Мама – Белякова Ольга Максимовна, имеет среднее образование, рабочая.
В 1975г. я поступила учиться в Мельчевскую среднюю школу. Училась с удовольствием, отметки имела только «хорошие» и «отличные». Каждое утро с огромной радостью шла на уроки к любимым учителям: Шатной Наталье Михайловне, Ремезовой Татьяне Платоновне, Хомутовой Елене Владимировне. За время учебы у меня сложились хорошие отношения с моими учителями, мне хотелось многому у них научиться. Мне всё нравилось. Любимых предметов было много: это химия и математика, английский и физкультура, и, конечно же, биология. Любовь к миру живого родилась во мне не случайно. Она из мира детства, из генетических связей с родными местами, с корнями: дед – егерь, отец-охотник ( который ходил на охоту не ради добычи, а пообщаться с природой), мама, сестра и брат – рыбаки.
Я была активным ребёнком, участвовала во всех спортивных мероприятиях, концертах, была председателем пионерской организации школы, много путешествовали вместе с одноклассниками по Подмосковью и СССР, любила участвовать в военно-патриотической игре «Зарница», в которой была неоднократно командиром отряда «Зеленых».
Желание быть учителем у меня зародилось очень рано, когда я ещё ходила последний год в детский сад, а старшая сестра поступила в первый класс. Сначала она меня учила, а потом и я – своих кукол. С первого класса я влюбилась в школу.
Большую роль в этом сыграла учитель химии и биологии: Шатная Наталья Михайловна. Её уроки всегда были интересными, захватывающими, заставляющие думать и размышлять.
В 1983 году я закончила Мельчевскую (уже восьмилетнюю) школу и поступила в 9 класс Дмитровской школы №6, которую успешно окончила.
В 1985 году я поступила Орехово-Зуевский педагогический институт, на биолого-химический факультет (дневное отделение), где учиться, было очень интересно. Я сразу стала заниматься научной работой на кафедре зоологии позвоночных у профессора орнитологии Дерим-Оглу Елены Николаевны.
В1990 г. окончила институт, выполнив дипломную работу по теме: «Мухоловка-пеструшка, как объект школьного полевого опыта. Описание экологической тропы Башкирского Государственного заповедника «Шульган Таш».
По распределению была направлена работать в Яхромскую школу №2 учителем, биологии и химии, где работала с 1990г. по 1998г. И вот уже одиннадцать лет работаю в Яхромской сош №3.
Постоянно имею классное руководство. Мои выпускники работают врачами, фельдшерами, медсестрами, агрономами, ландшафтными дизайнерами, есть и воспитатели детских садов, и учителя школ. А это значит, что мои уроки не прошли даром. Со всеми выпускниками я поддерживаю дружеские отношения. Я с уверенностью могу сказать, что профессию я выбрала правильно.
Ежедневное общение с детьми разных возрастов приносит заряд бодрости. Каждый ребенок – это отдельный мир, со своими радостями и горестями, проблемами. Для меня дети – это прежде всего своего рода учителя. Они учат меня тому, чему не смог научить ни один институтский учебник – взаимопониманию, милосердию, быть хорошим психологом.
Очень люблю путешествовать. С учащимися школы ходим в походы, участвуем в туристических слетах. Имею много друзей.
За успешную работу по обучению и воспитанию учащихся, была награждена почетной грамотой Начальника Управления образования Дмитровского района, Главы Дмитровского района, Главы г.Яхрома, грамотами школы.
В 1998г мне была присвоена высшая квалификационная категория.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ч. Айтматов "Кровавая плаха"
И.Тургенев "Отцы и дети"
книги Брема А.Э. , Акимушкина И., Морриса Р. и др.
Мой взгляд на мир
Я – учитель…
Подобна ниве золотой
Учителя тропа
Но совершенно непростой
Окажется судьба.
И я прошу:
Зерно, упавшее в траву,
С любовью прорасти!
Под солнечным дождём созрей,
Янтарным цветом обогрей
Желания мои.
Пусть в дружном хороводе дней,
Ненастья не боясь,
За колосочком колосок
В венок уляжется, сплетясь.
И с трепетом увижу я:
В нём – гибкость, красота
Уже окрепшего ростка.
Смотрю: какой взрастился хлеб!
Вопрос: В чём смысл жизни сей?
Ответ: В нелегком поиски пути.
Какого? Мудрости. Любви.
…Зерно вдруг снова упадёт –
И жизни связь не оборвёт.
А солнышко согреет вдруг –
И повторится жизни круг.
Что есть «БИО», что есть Жизнь? И как зарождается жизнь на Земле? Просто и сложно. Совершенно буднично, прозаично и удивительно поэтично. Вспомните, как пробивается трава сквозь асфальт. С жаждой роста и с желанием к красоте и нежности. Эта сила и эта слабость как уравнение равновесия, как утверждение биологической сути, органического совершенства, гармоничного единства.
В мире все неожиданно и неповторимо. А мы ждем чего-то удивительного, что заставляет нашу душу трепетать и петь, и, увлекаясь этими поисками, закрывая глаза на самое обыкновенное на первый взгляд, порой не замечаем то прекрасное, что окружает нас. И упавший осенний листок. И свежесть весеннего ветра. И дождь, играющий в лучах летнего солнца. Вы когда-нибудь замечали игру света во время дождя? Прислушивались к его звуку? А запах? Вы слышали чудный, прохладный запах мокрой земли? Он напоминает мне запах весны моего детства.
Но, согласитесь, самое загадочное существо на планете – сам человек. Особенно ребёнок. «Читать» его как энциклопедию жизни с забавными и не очень иллюстрациями? Как психологическую карту эмоций и переживаний? Или рассмотреть его как друга - натуралиста? Уверяю вас, это совсем не просто.
Присматриваешься к детям и невольно сравниваешь их с птицами. Думаешь, легко ли им жить? И уже по-родственному понимаешь М. Пришвина, чья книга «Незабудка» случайно попала мне в руки. Вот как он пишет: «Летят - шишки под крыльями, повеселятся денёк – и в гнездо, сиди, не шевелись, а потом таскай весь день червей. Выкормили – опять в дорогу, опять шишки под крыльями…
А после всего этого посмотришь на птицу – и нет краше ее на земле, и нет ничего свободнее: свобода, говорят, как птица».
Убеждена: перед нами и портрет Учителя. А свобода для учителя – не сладкое слово. Это служение. Трудное, кропотливое, будничное, но благородное и благодарное, так как без благодарности и к Ученику не может быть и Учителя.
Как много шагов необходимо сделать учителю навстречу ко всему живому! Верных, полных надежд и доверия! И как страшно ошибиться в выполнении педагогически трудных задач! Но я делаю эти шаги, потому что с трепетом и с большим уважением отношусь к ребенку, к этой удивительной форме жизни, преклоняюсь перед её совершенством, как перед любым природным явлением. И, делая первый шаг, говорю: «Не губи. Это живое!» И это не просто эстетическое любование-созерцание, это ещё и напряженная работа ума и сердца….
А дальше учу продолжению движения: «Проникая вглубь явления, изучая его сердцевину, не навреди. Приглядись, приложи свои знания для развития будущей жизни, творчески приумножь гармонию, сохрани возможность каждой «твари божьей» на разумное существование».
А ещё, путешествуя в мире, потрудись воспитать себя, осознай себя частью природы. Береги всё живое. Ведь знаешь: каков мир внутри тебя, таков мир и вокруг тебя. И помни слова Тютчева:
«… природа
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…»
К сожалению, в настоящее время отношение к миру живого очень сложное, порой непростительно безответственное. Это глобальная проблема. Поэтому нужны знания не только биологические, социальные, гражданские, важно экологическое образование. Что же делать?
Думаю, всё решаемо. Главное для меня как для педагога - биолога - любить своё дело, жить психологией детей, их творческими желаниями и эмоциональными настроениями. Но, развивая одаренность, стараюсь сохранять ее неповторимость, принимаю ученика разным, не обвиняя и не подавляя его. И воспитываю в нем грамотное, бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих как самоценности. Внушаю, что истинный смысл жизни доступен человеку только тогда, когда он духовно, психически и физически здоров. Это не просто слова: мой личный пример тому подтверждение.
И дети учатся преодолевать трудности, рассчитывать свои силы, решать вопросы-океаны и вопросы-капли - и получают удовольствие. Я же говорю детям: « У каждого из нас должны быть открытия, пусть маленькие, но счастливые. Не теряйте чувство сопричастности с миром. Это так здорово!» И так каждый день. Увлекая детей новыми идеями, помогаю им открывать уникальный мир «биологической» карты в содружестве с другими предметами. Не замыкаюсь только на интеллектуальном развитии. Приглашаю в кружки и в экологический отряд, создаем презентации, защищаем проекты, проводим исследования, побеждаем в конкурсах и олимпиадах, играем в ролевые игры, совершаем «выходы в мир»… Реализовывать себя, раскрывать все сильное, здоровое, что заложено в каждом из детей самой природой – разве с этим можно не согласиться? Пожалуй, нельзя. Успех окрыляет нас, и мы снова совершаем то, что раньше казалось нереальным. Так разве можно сидеть сложа руки? Ведь в этом и есть секрет успеха ученика. И у каждого своя формула успеха.
Но как важно помнить, что сердце ребенка невозможно завоевать не чувствуя, не любя. Здесь и мудрость, и честность, и терпение, и всепрощение… А главное - успевать расти самой. Совершенствовать знания, соответствовать времени – и действовать, и вдохновлять!
Размышляя о своём жизненно-учительском пути, я прекрасно понимаю, что биология не отпускает меня ни на минуту.
Он совершенен.
Он безбрежен.
Он гармоничен
И так нежен –
Наш мир!
Его ты полюби
И каждый день
Благо-дари
За удивительные встречи.
И я верю.
Случится за мартом апрель!
Я знаю, и жду, и желаю,
И пою птичью трель, как капель,
И чувствую, что оживаю!
Мои достижения
Ежегодно мои ученики становятся победителями и призёрами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии, а также есть призёры Регионального этапа олимпиады по биологии.
Моё портфолио
Цель работы:
способствовать овладению учащимися знаниями о живой природе, общими методами ее изучения, учебными умениями;
формировать на базе этих знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;
гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни, способствующих сохранению физического и нравственного здоровья человека;
формирование экологически грамотных людей, понимающих биологические закономерности, связи между живыми организмами, их эволюцию, причины их видового разнообразия.
Задачи:
- сделать процесс познания привлекательным;
- создавать ситуацию успеха на уроках.
Использую различные технологии:
Игровые технологии .
Особенности. Направленность на жизненно важную ситуацию и поиск путей решения
Ведущий метод. Игра
Формы работы.Сюжетно – ролевая игра , дидактическая игра, деловая игра , урок – путешествие, викторины , загадки.
Коммуникативные технологии
Особенности. Активное взаимодействие всех участников учебного процесса с привлечением разных источников информации .
Ведущий метод. Общение
Формы работы. Работа в малых группах, парах, диалог, дискуссия, обмен мнениями по результатам работы
Исследовательские технологии.
Обучение через «открытие»
Проблемное обучение, метод проектов.
Формы работы. Экологические задачи, проекты , творческие задания , наблюдения , практические занятия, опыт,
исследование, экскурсии на природу, предприятия и организации.
Информационно – коммуникативные технологии.
Направленность на создание индивидуальных образовательных траекторий.
Основной организационной формой в развивающем обучении остается урок. Эффективность таких уроков оценивается по разным показателям: по степени реализации дидактических принципов системы общего развития или типических свойств методической системы. Свое воплощение эти свойства находят в трех компонентах урока: в его содержании, в построении процесса учения, в характере отношений.
Изучение курса биологии – процесс раскрытия содержания ведущих биологических понятий на разных этапах их осмысления, понимания и применения через постановку и решение на уроках учебных задач. Главный акцент в проектировании учебной деятельности ориентирован на самостоятельный поиск новых знаний, на основе наблюдения, сравнения, классификации, установления взаимосвязей, взаимозависимостей, обобщения; в индивидуальном темпе в сочетании с приемами взаимообучения и взаимопроверки.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты