Атмосфера - воздушная оболочка Земли.
план-конспект урока по природоведению (5 класс) по теме
Урок изучения нового материала по природоведению в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atmosfera_-_vozdushnaya_obolochka_zemli.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Атмосфера- воздушная оболочка Земли. Состав воздуха.
Цель урока: рассмотреть строение и состав воздушной оболочки Земли.
Задачи урока:
- образовательная – сформировать представления об атмосфере, ее строении, вещественном составе и значении;
- развивающая - развивать память, мышление, умение самостоятельно добывать знания, способность анализировать полученные знания;
- воспитательная – экологическое воспитание, формирование эмоционально- ценностного отношения к миру, повышение интереса к изучению предмета, формирование научного мировоззрения.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный.
Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная.
Оборудование: учебник, презентация, сигнальные карточки, оборудование для опытов (воздушный шар, стакан с водой, блюдо с водой, пластиковая трубочка, полиэтиленовый пакет, флакон духов).
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Приветствует учеников, проверяет готовность их к уроку, настраивает на хорошую работу во время урока. Прозвенел для нас звонок- Приглашаю на урок. Ручка есть? Тетрадь на месте? И учебник и дневник? Ты прилежный ученик?
Перед выполнением ДЗ проводит разминку: « Самый самый!»
Вопросы для проверки ДЗ: -Где расположены горы Гималаи? - На каком материке самый холодный климат? - На западе этого материка протянулись горы Анды. - На каком материке самый сухой климат? - На каком континенте расположена величайшая пустыня Сахара? - Самая крупная река этого материка – Миссисипи. Контролирует выполнение задания.
Загадывает загадку: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь Он невидимый и все же Без него мы жить не сможем! Сообщает тему урока « Атмосфера – воздушная оболочка Земли»
Что вы знаете об атмосфере Земли? Как вы думаете, что мы будем рассматривать сегодня на уроке? Итак, мы начинаем изучать воздушную оболочку Земли -Атмосферу. Ее называют воздушным океаном, на дне которого мы живем. Она окружает нашу планету и вращается вместе с ней. Атмосфера очень знакома вам с детства. Погода, дождь и снег, ветер, облака, туман и другие явления окружают нас в жизни. Показывает на слайде план изучения темы:
Атмосфе́ра (греч. Атмос – пар, сфера – шар.) - газовая оболочка, окружающая планету Земля. Слайд №5
Карточки задания см. в приложении 1. Слайд №6 Следующее свойство воздуха мы с вами обнаружим вместе. 1)Почему звери к зиме надевают тёплые пушистые шубки?
2)Почему звери и птицы в сильный холод прячутся в снег?
Физкультминутка Воздушный шарик. Шарик, шарик мой воздушный! Непоседа непослушный! (Подбрасывать воображаемый воздушный шарик то левой, то правой рукой) Шарик круглый, шарик гладкий, Шарик тонкий, шарик мягкий, Я на шарик нажимаю, из- под рук он вылетает. (Описать руками круг, потрогать шарик, погладить, нажать на него). Вверх! Но я его поймал, (Поднять руки вверх, «поймать» шарик) Нитку к пальцу привязал, ( «Намотать нитку» на палец) Вправо – шарик, влево – шарик, Мой светящийся фонарик! (Руки - параллельно – вправо и влево) Дай тебя я обниму ( «Обнять» шарик) И к щеке своей прижму. ( «Прижать» к щеке) Ты меня не покидай, Будь со мной, не улетай.
Все вы видели на небе причудливые фигуры облаков. А знаете ли вы откуда они там берутся? Вопрос: Как образуются облака?
Вопрос: какие бывают облака? Слайд № 9.
Неизвестно, где живет, Вопрос:Как вы думаете, что такое ветер? Посмотрите в окно и скажите можем ли мы увидеть движение воздуха? Ветер - это горизонтальное движение воздуха относительно поверхности Земли (суши и моря). Подробнее тему ветер мы с вами рассмотрим на последующих уроках.
Фронтальный опрос по вопросам:
Итог урока. Рефлексия. Что вы узнали нового о воздухе сегодня на уроке? Какое настроение вас сопровождало сегодня на уроке? Хорошо ли вы поработали во время урока? Прикрепите на стенде облако того цвета, которому соответствует ваше настроение и уровень работы на уроке. Оценивание учеников. Сообщение оценок за домашнее задание. Домашняя задача Выучить записи в тетради. Домашний эксперимент: Возьмите пластиковую бутылку, плотно закрутите крышку и вынесите ее на холод. Через некоторое время внесите бутылку в дом и опишите, что с ней произошло. Подержите ее некоторое время в тепле. Запишите свои наблюдения в тетрадь и сделайте вывод. | Проверяют наличие принадлежностей необходимых на уроке.
Отвечают. -Евразия - Янцзы. - Амазонка. -Байкал. - Африка. Работают с сигнальными карточками и листами контроля домашнего задания, отвечают на вопросы учителя. - Евразия. -Антарктида. - Южная Америка. -Австралия. - Африка. - Северная Америка. Проверяют правильность ответов и ставят себе оценки.( допускается одна ошибка на «5») Отгадывают загадку – ВОЗДУХ. Записывают тему в тетради. Знакомятся с планом работы на уроке. Читают текст на стр. 85 в учебнике первый абзац и обсуждают состав воздуха. Записывают определение в тетрадь. Выполняют рисунок в тетради и подписывают состав воздуха. Выполняют опыты в группах и объясняют их. 1 группа - цвет. 2 группа – вкус и запах. 3 группа – упругость и сжимаемость. 4 группа – легкость. Записывают свойства воздуха со слайда в тетрадь. Выполняют упражнения с воздушными шарами. Работают с текстом учебника на стр. 85, третий абзац и отвечают на вопрос учителя: -С высотой температура в нижнем слое атмосферы понижается на 6 *С на каждый километр. Поэтому пары воды, поднимающиеся с поверхности Земли, охлаждаются и превращаются в мельчайшие водяные капельки. Из них образуются облака. Записывают определение в тетрадь. Отвечают и записывают схему в тетради. - Ветер - Да, движение воздуха мы можем увидеть по колышущимся ветвям деревьев. Записывают определение в тетрадь. -Азот - Атмосфера - Воздух необходим растениям, животным и человеку для дыхания. Прикрепляют облака. Выставляют оценки в дневник. |
Приложение №1.
Можно ли увидеть воздух? С помощью предметов у вас на столе покажите как мы можем увидеть воздух. Оборудование: пластиковая трубочка, стакан с водой, полиэтиленовый пакет.
№2. Имеет ли воздух вкус и запах? Распылите духи в воздухе. Имеет ли теперь воздух запах? Чем пахнет чистый воздух?
№3. Надуйте воздушный шарик, Попробуйте сжать его руками, какой он на ощупь? Сделайте вывод о свойствах воздуха, которые вы обнаружили.
№4. Надуйте воздушный шарик и поместите его в посуду с водой. Почему он не тонет? Каким свойством обладает воздух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Атмосфера - воздушная оболочка Земли". Тест по географии.
Итоговый контроль по теме "Атмосфера - воздушная оболочка Земли" 6 класс 2 варианта.Составлен с использованием методических пособий: А.А.Лобжанидзе География 6 класс ...
Урок "Атмосфера - воздушная оболочка Земли"
Разработка урока "Атмосфера - воздушная оболочка Земли" с применением технологии формирующего оценивания...
Урок "Атмосфера – воздушная оболочка Земли"
На уроке рассматривались проблемы агрессивной окружающей среды, в частности проблемы загрязнения атмосферы. Кроме образоватлеьных целей ставится задача обучить школьников элементарным навыкам ухода за...
Атмосфера - воздушная оболочка Земли.
Урок в 6 классе. Знакомство с атмосферой, строение, значение в природе и жизни человека....
Конспект урока по теме "Атмосфера-воздушная оболочка Земли."
Конспект урока «Атмосфера- воздушная оболочка Земли» можно использовать на уроках природоведения в 5 классе....
"Атмосфера- воздушная оболочка Земли" (ФГОС).
Конспект урока географии в 5 классе по теме: "Атмосфера- воздушная оболочка Земли" (ФГОС).Учебник: География.Начальный курс: 5 класс / А. А. Летягин. - М.: Вентана - Граф, 2014.Цель: формировать ...
Атмосфера-воздушная оболочка Земли
Из чего состоит воздушная оболочка Земли? Каков состав воздуха? На эти вопросы вы получите ответ ЗДЕСЬ!...