Рабочая программа по природоведению для 5 классов
рабочая программа по природоведению (5 класс) по теме
Рабочая программа по "Природоведению" составлена на основе примерной программы по природоведению в 5 классе основного общего образования авторской программы А.А. Плешакова, Н.И. Сонина в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_prirodovedeniyu.docx | 60.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №2 города Чехова Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор гимназии
_________ М.В.Тарасова
Приказ № __
от «____»________2012 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По природоведению, «Природоведение»
основное общее образование 5в, 5г классы
Количество часов 68 часовУровень базовый
Учитель Емельянова Людмила Леонидовна
Программа разработана на основе авторской программы /Природоведение: программа основного общего образования по природоведению. 5 класс / (А.А. Плешаков, Н.И. Сонин)– 4- изд.- М.: Дрофа, 2009. – 8с.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по «Природоведению» составлена на основе примерной программы по природоведению в 5 классе основного общего образования авторской программы А.А.Плешакова, Н.И. Сонина в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования.
Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук. Он также завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком, представлены основные естественные науки, выделена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека.
Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, ее разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы воспринимать картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе 5 класса. При этом программа построена таким образом, чтобы исключить как дублирование учебного материала начальной школы, так и ненужное забегание вперед.
В связи с особой важностью для этого предмета таких методов и приемов учебной деятельности школьников, как наблюдение, проведение несложных опытов, измерений, в программе выделена рубрика «Практические работы».
Цели и задачи курса
Основная цель курса «Природоведение» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
- овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
- развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
- воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.
Структура программы
Программа имеет 5 содержательных разделов: «Изучения природы», «Вселенная», «Земля», «Жизнь на Земле» и «Человек на Земле».
Учебно-тематический план
Название темы | Количество часов | Практические работы | Проверочные работы | ||
Авторская программа | Рабочая программа | ||||
Тема 1. Изучение природы | 3 | 3 | 3 | 0 | |
Тема 2. Вселенная | 14 | 14 | 1 | 1 | |
Тема 3. Земля | 18 | 18 | 2 | 1 | |
Тема 4. Жизнь на Земле | 14 | 14 | 4 | 1 | |
Тема 5. Человек на Земле. Методы изучения природы | 16 | 16 | 1 | 1 | |
ИТОГО | 65 + 3ч резерв | 65+3ч резерв | 11 | 4 |
Резервное время можно использовать на проведение контрольно-обобщающих уроков по темам, самостоятельной исследовательской деятельности учащихся, проведения экскурсий.
Гимназический компонент в планировании выделен курсивом.
Повышенный уровень способностей учащихся гимназических классов способствует углублению изучения отдельных тем.
В связи с особой важностью для этого предмета таких методов и приемов учебной деятельности школьников, как наблюдение, проведение несложных опытов, измерений, в программе дополнительно выделена рубрика «Практические работы».
Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих
5 класс.
В результате изучения курса природоведения ученик должен:
Знать / понимать:
- естественные науки, методы изучения природы (перечислять и кратко характеризовать);
- многообразие тел, веществ и явлений природы и простейшие их классификации; отдельные методы изучения природы;
- как развивалась жизнь на Земле (на уровне представлений);
- строение живой клетки (главные части);
- царства живой природы (перечислять, приводить примеры представителей);
- беспозвоночных и позвоночных животных (приводить примеры);
- среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли (перечислять и кратко характеризовать);
- природные сообщества морей и океанов (перечислять, приводить примеры организмов);
- как человек появился на Земле (на уровне представлений);
- как люди открывали новые земли (приводить примеры, называть имена 3–5 великих путешественников-первооткрывателей, кратко характеризовать их заслуги);
- изменения в природе, вызванные деятельностью человека (на уровне представлений);
- важнейшие экологические проблемы (перечислять и кратко характеризовать);
- основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения.
Уметь:
- узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа определителя;
- приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;
- указывать на модели положения Солнца и Земли в Солнечной системе;
- находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;
- описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты;
- сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;
- описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;
- использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;
- находить значение указанных терминов в справочной литературе;
- кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;
- использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (2-3 минуты);
- пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;
- следовать правилам безопасности при проведении практических работ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности иповседневной жизни для:
- определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или местных признаков;
- измерение роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;
- определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;
- составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;
- оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.
Учебно-методический комплект:
Программа | Плешаков А.А., Сонин Н.И. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. / авт.-сост. И.Б. Морзунова. – М.: Дрофа, 2011. | |
Основная литература | Базовый учебник | Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение. 5 класс: Учебник для общеобразоват. уч. заведений.- М.: Дрофа, 2011 г. |
Методическое пособие для ученика |
| |
Инструмент по отслеживанию результатов работы |
| |
Учебно-методические пособия для учителя |
|
Электронные издания:
- Интерактивная модель Солнечной системы
- Природоведение, 5 кл («Дрофа», «Физикон»)
- Современные чудеса света («Новый диск»)
- Хочу все знать: Земля и Вселенная
- Хочу все знать: Растительный мир
- Экология
- 10.http://www.edu.ru/ Федеральные образовательные ресурсы для общего образования.
- 11.http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- 12.http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- 13.http://katalog.iot.ru/index.php Образовательные ресурсы сети Интернет – каталог
- 14.http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- 15.http://rusedu.ru/ Архив учебных программ и презентаций
- 16.http://www.openclass.ru/ Сетевое образовательное сообщество Открытый класс.
- 17.http://univertv.ru/ Школьные уроки в видеоформате.
календарно-тематическое планирование
№ урока п / п | № урока по теме | Тема урока | Тип урока | Код КЭС | Код КПУ | Осваиваемые Учебные действия (умения) | Домашнее задание | Дата проведения | |||||||||||
План | Факт | Прим. | |||||||||||||||||
Часть 1. Введение (3 час.) | |||||||||||||||||||
1 | Урок 1 | Науки о природе | Изучение нового | 1 | 1.1. | Знать: знать и понимать смысл основных теоретических категорий и понятий. Уметь: называть основные объекты природы. Определять различные природные процессы и явления. | Стр.6-14, в.1-4 | 03.09. | |||||||||||
2 | Урок 2 | Методы изучения природы Практическая работа №1 «Знакомство с оборудованием для научных исследований» Практическая работа №2«Выбор способа измерения: определение способа измерения величин, использование различных единиц измерения, отбор (или конструирование) необходимых измерительных приборов" | Комбинированный | 1 | 1.1 | Стр.15 – 20 | 05.09. 2012 | ||||||||||||
3 | Урок 3 | Практическая работа №3 «Великие естествоиспытатели» | комбинированный | Стр.21-22 (Дать определения, повторить основные понятия на с.22) | 10.09.2012 | ||||||||||||||
Часть 2. Тема: Вселенная (14час.) | |||||||||||||||||||
Урок 1 | Как древние люди представляли себе Вселенную. | Изучение нового | 1 | 1.1 | Сформировать у учащихся представление о строении Вселенной, развитие взглядов на модель Вселенной, её видение в древности. Уметь: находить в разных источниках информацию | Стр.24-25 | 12.09.2012 | ||||||||||||
5 | Урок 2 | Модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею | комбинированный | 1 | 1.1 | Продолжить формировать у школьников представлений о строении Вселенной, познакомить их с системами мира Аристотеля и Птолемея. | Стр.26-28 | 17.09.2012 | |||||||||||
6 | Урок 3 | Н. Коперник, его модель Вселенной. | комбинированный | 1 | 1.1 | Познакомить учащихся с системой мира, созданной Н. Коперником; показать её отличия от моделей Вселенной по Аристотелю и Птолемею. | Стр.29-30 | 19.09.2012 | |||||||||||
7 | Урок 4 | Учение Джордано Бруно и Галилео Галилея. | комбинированный | 1 | 1.1 | Сформировать у учащихся представление о развитии учения Н. Коперника итальянскими учёными Дж. Бруно и Г.Галилеем. | Стр.30-32 (подготовить сообщение) | 24.09.2012 | |||||||||||
8 | Урок 5 | Солнечная система и её состав. Планеты земной группы. | комбинированный | 2 | 2.1 | Дать первоначальные сведения о Солнечной системе, её составе и возникновении; познакомить учащихся с планетами земной группы. Уметь: выделять существенные признаки планет земной группы | Стр.34-36 (подготовить сообщение) | 26.09.2012 | |||||||||||
9 | Урок 6 | Земля и её соседи. | комбинированный | 2 | 2.1 | Продолжить формировать у школьников представлений о планетах земной группы, познакомить уч-ся со спутником Земли-Луной и планетой Меркурий. | Стр.37- 38 | 01.10.2012 | |||||||||||
10 | Урок 7 | Планеты - гиганты и маленький Плутон. | Урок - игра | 2 | 2.1 | Познакомить уч-ся с планетами–гигантами, их местом в составе Солнечной системы, отличительными признаками. Дать сравнительную характеристику Юпитера и Сатурна. Познакомить уч-ся с Плутоном. | Стр.39- 42 (подготовить сообщение) | 02.10.2012 | |||||||||||
11 | Урок 8 | Небесные тела. Астероиды и кометы. Метеоры и метеориты. | комбинированный | 2 | 2.1 | Сформировать у школьников представление об астероидах и кометах, как небесных телах, входящих в состав Солнечной системы. Знать: астероиды и кометы являются небесными телами, что космическое пространство не является пустотой, о наличие в межпланетном пространстве мелких тел и космической пыли. | Стр.43-46 | 15.109.2012 | |||||||||||
12 | Урок 9 | Звёзды. Солнце – ближайшая к нам звезда. Практическая работа № 4 «Наблюдение суточного движения Солнца и звёзд» | комбинированный | 2 | 2.1 | Знать:Дать учащимся первоначальное представление о звёздах, о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезде. Записать наблюдения суточного движения Солнца и звезд. Уметь: составлять и объяснять схему «Положение Земли в Солнечной системе | Стр.48 - 49 (Подготовить сообщение о звездах) | 17.10.2012 | |||||||||||
13 | Урок 10 | Многообразие звёзд. | комбинированный | 2 | 2.1 | Дать учащимся представление о звёздах, как о гигантских пылающих шарах, находящихся на очень больших расстояниях от нашей планеты, их многообразии. | Стр.50 (стихи о звездах). | 22.10.2012 | |||||||||||
14 | Урок 11 | Созвездия. | Комбинированный | 2 | 2.1 | Уметь:находить на звёздном небе и звёздной карте созвездия Большой и Малой Медведицы, дракона, Цефея, Кассиопеи. | Стр.50 - 51 | 24.10.2012 | |||||||||||
15 | Урок 12 | Галактики. Световой год. | Комбинированный | 2 | 2.1 | Стр.50-51 | 29.10.2012 | ||||||||||||
16 | Урок 13 | Галактики. Многообразие Галактик. | Повторения, систематизация и обобщения знаний, закрепления умений | 2 | 2.1 | Подготовить сообщения. ( повторить стр. 24 – 52; дать определения, повторить основные понятия на стр. 52) | 31.10.2012 | ||||||||||||
17 | Урок 14 | Контрольная работа №1.Проверочная работа по теме «Вселенная». | Урок контроля и проверки знаний и умений. | 2 | 2.1 | Знать: горные породы (магматические, осадочные, метаморфические), минералы, полезные ископаемые, месторождения. | Повторить. | 05.11.2012 | |||||||||||
Часть 3. Тема: Земля (18 часов). | |||||||||||||||||||
18 | Урок 1 | Как возникла Земля. Гипотезы возникновения Земли. | Формирование новых знаний. | 2.1 | 2.1 | Уметь: сравнивать различные гипотезы возникновения Земли | Стр.54-56 | 07.11.2012 | |||||||||||
19 | Урок 2 | Современные взгляды на возникновение Земли. | Комбинированный | 2.1 | 2.1 | Знать: современные взгляды учёных на эту проблему. | Стр.57-59 (вопросы устно). | 12.11.2012 | |||||||||||
20 | Урок 3 | Внутреннее строение Земли. | Комбинированный | 2 | 2.2 | Уметь:объяснять по схеме внутреннее строение Земли | Стр.60 (рисунок) | 14.11.2012 | |||||||||||
21 | Урок 4 | Горные породы, минералы, полезные ископаемые. Маленькая экскурсия в мир камней. | практикум | 2 | 2.2 | Уметь: распознавать горные породы и минералы. | Составить три вопроса по изученной теме. | 26.11.2012 | |||||||||||
22 | Урок 5 | Вещества и явления в окружающем мире. Многообразиеявлений природы. Практическая работа №5 «Описание и сравнение признаков 2-3 веществ». | Урок применения знаний и умений | Стр.64 - 71 | 28.11.2012 | ||||||||||||||
23 | Урок 6 | Природные явления. Землетрясения. | Комбинированный | 2 | 2.2 | Знать и понимать географические явления и процессы в литосфере | Стр.72- 74 | ||||||||||||
24 | Урок 7 | Вулканы и гейзеры. | Комбинированный | 2 | 2.2 | Знать и понимать географические явления и процессы в литосфере | Стр.74 -76 | 03.12.2012 | |||||||||||
25 | Урок 8 | Суша планеты. Евразия, Африка, Австралия | Комбинированный | 2 | 2.2 | Уметь: определять материки и океаны по картам атласа | Стр. 78-80 | 05.12. 12 | |||||||||||
26 | Урок 9 | Суша планеты. Северная и Южная Америка, Антарктида. | практикум | 2 | 2.2 | Уметь: определять материки и океаны по картам атласа | Стр. 81-84 | 10.12.2012 | |||||||||||
27 | Урок 10 | Атмосфера Земли. | практикум | 2 | 2.5 | Знать: и понимать географические явления и процессы в атмосфере | Стр. 85-86 | 12.12.2012 | |||||||||||
28 | Урок 11 | Погода. Климат. | Комбинированный | 2 | 2.5 | Различать и сравнивать понятия погоды и климата Уметь: объяснять примеры приспособления человека к особенностям того или иного климата. Зависимость состояния здоровья от погоды, метеорология. | Стр.86- 87 | 17.12.2012 | |||||||||||
29 | Урок 12 | Практическая работа № 6 «Наблюдение погоды. Оценка влияния погодных условий на самочувствие людей» | практикум | Уметь: применять на практике метод наблюдения в природе | Подготовить сообщения. | 19.12.2012 | |||||||||||||
30 | Урок 13 | Ураганы. Смерчи. | комбинированный | 2 | 2.5 | Стр.88 - 90 | 24.12. 12 | ||||||||||||
31 | Урок 14 | Гидросфера Земли, её части. Мировой океан. | комбинированный | 2 | 2.4 | Знать: определение понятия гидросферы и ее составных частей | Стр.91 - 92 (круговорот воды в природе) | 26.12. 12 | |||||||||||
32 | Урок 15 | Воды суши. *Практическая работа. «Подписать моря, омывающие Россию, крупнейшие реки». | Практикум | 2 | 2.4 | Стр. 93 - 96 | 07.01.2013 | ||||||||||||
33 | Урок 16 | Знакомая и незнакомая Земля | комбинированный | 2 | 2.1 | Стр. 97 -100 | 09.01.13 | ||||||||||||
34 | Урок 17 | Обобщающий урок по теме «Земля» | Повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений | 2 | Повторить стр.54-100 (Дать определения, повторить основные понятия на стр.100) | 14.01.2013 | |||||||||||||
35 | Урок 18 | Контрольная работа №2. Проверочная работа по теме: «Земля». | Урок контроля и проверки знаний и умений. | 2 | Контроль знаний по теме: «Земля» | Повторить. | 16.01.2013 | ||||||||||||
Часть 4. Тема: Жизнь на Земле (14час.) | |||||||||||||||||||
36 | Урок 1 | Планета Земля. Развитие жизни на Земле. | Изучение нового | 2 | 2.6 | Знать и понимать: разнообразие растений и животных. | Стр. 102-103 | 21.01.2013 | |||||||||||
37 | Урок 2 | Животные прошлого. *Практическая работа. «Изучение ископаемых останков организмов». | практикум | 2 | 2.6 | Знать и понимать: разнообразие растений и животных. | Стр.104-106 | 23.01.2013 | |||||||||||
38 | Урок 3 | Живые клетки. Методы их изучения. Их строение. *Практическая работа. «Изучение строения клетки растения с помощью микроскопа». | практикум | 2 | 2.6 | Познакомить уч-ся с клеточным строением организмов, сформировать знания о оболочке, цитоплазме и ядре как главных частях клетки. Дать понятия «половые клетки». Знать: главные части клетки. Объяснять процесс деления клетки, знать виды клеток | Стр. 107-109 | 28.01.2013 | |||||||||||
39 | Урок 4 | Большой мир маленьких клеток. *Практическая работа. «Рассматривание готовых микропрепаратов клеток». | практикум | 2 | 2.6 | Стр.110-112 | 30.01.2013 | ||||||||||||
40 | Урок 5 | Разнообразие живого на Земле. Одноклеточные организмы. *Практическая работа. «Изучение одноклеточных организмов». | Комбинированный | 2 | 2.6 | Дать представление о разнообразии организмов, их повсеместном распространении на Земле; познакомить с основными царствами живой природы. Знать:группы царств живой природы | Стр.113-114 | 04.02.2013 | |||||||||||
41 | Урок 6 | Многоклеточные растения и грибы. Практическая работа №7. «Рассматривание различных групп растений. Грибы». | Практикум | 2 | 2.6 | Познакомить уч-ся с разнообразием грибов и растений, показать их отличительные черты, роль в природе. | Стр.114 - 117 | 06.02.2013 | |||||||||||
42 | Урок 7 | Среды обитания организмов. | Комбинированный | 2 | 2.6 | Сформировать представление о среде обитания, необходимой для жизни организмов, о разнообразии сред; раскрыть особенности наземно-воздушной среды и приспособление организмов к жизни в ней. | Стр.118- 119 | 11.02.2013 | |||||||||||
43 | Урок 8 | Организмы различных сред обитания. Практическая работа № 8. «Знакомство с организмами различных сред обитания». | практикум | 2 | 2.6 | Уметь: определять приспособления растений и животных к среде обитания | Стр.120-122 | 13.02.2013 | |||||||||||
44 | Урок 9 | Жизнь на разных материках. | Комбинированный | 2 | 2.8 | Знать и понимать: особенности материков и океанов. | Стр.123-128 | 25.02.13 | |||||||||||
45 | Урок 10 | Природные зоны Земли. | Комбинированный | 2 | 2.7 | Знать и понимать: особенности природных зон. | Стр.129-132 | 27.02.13 | |||||||||||
46 | Урок 11 | Растения различных природных зон. Практическая работа №9. «Особенности растений различных природных зон». | практикум | 2 | 2.8 | Знать и понимать: разнообразие растений и животных. | Стр.133-134 | 04.03.2013 | |||||||||||
47 | Урок 12 | Жизнь в морях и океанах. *Практическая работа. «Рассматривание коллекции влажных препаратов морских животных». | практикум | 2 | 2.6 | Знать: Мировой океан и его части, географические особенности природы морей и океанов | Стр.135-138 | 06.03.2013 | |||||||||||
48 | Урок 13 | Обобщающий урок «Что мы узнали о живой природе». | Обобщение знаний , закрепление умений | 2 | Знать и понимать: особенности живой природы. Уметь: описывать и объяснять разнообразные явления в окружающей среде | Повторить стр. 102 - 139 (Дать определения, повторить основные понятия на стр.140). | 11.03.2013 | ||||||||||||
49 | Урок 14 | Контрольная работа №3.Проверочная работа по теме: «Жизнь на Земле». | Урок контроля и проверки знаний и умений. | 2 | Контроль знаний по теме: «Жизнь на Земле» | Повторить. | 13.03.2013 | ||||||||||||
Часть 5. Тема: Человек на Земле (16час.) | |||||||||||||||||||
50 | Урок 1 | Как человек появился на Земле | Комбинированный | Знать и понимать: разнообразие растений и животных. | Стр.142-144 | 18.03.13 | |||||||||||||
51 | Урок 2 | Жизнь наших далеких предков. | дискуссия | Знать и понимать: разнообразие растений и животных. | Стр.145-148 | 20.03.13 | |||||||||||||
52 | Урок 3 | История географических открытий. Открытие Америки. | Комбинированный | 1 | Стр.149 | 25.03.13 | |||||||||||||
53 | Урок 4 | Открытие Австралии и Антарктиды. | Изучение нового | 1 | Знать и понимать: смысл теоретических категорий и понятий. | Стр.150-151 Подготовить сообщение. | 27.03.13 | ||||||||||||
54 | Урок 5 | Великие путешественники – первооткрыватели новых земель. | Урок-путешествие | 1 | Знать и понимать: смысл теоретических категорий и понятий. | Стр.152-153 Подготовить сообщение. | 01.04.13 | ||||||||||||
55 | Урок 6 | Как человек изменил Землю. | Комбинированный | 1 | Знать и понимать: смысл теоретических категорий и понятий. | Стр.155-156 Подготовить сообщение. | 03.04.13 | ||||||||||||
56 | Урок 7 | Три «подарка» человека самому себе и своей планете.Практическая работа №10. «Экологические проблемы своей местности». | Комбинированный | 2 | 2.8 | Знать и понимать: особенности природы материка. Уметь: использовать имеющиеся знания | Стр.157-159 Подготовить сообщение. | 15.04.2013 | |||||||||||
57 | Урок 8 | Жизнь под угрозой. | Комбинированный | 2 | 2.6 | Знать и понимать: разнообразие растений и животных. Уметь: использовать имеющиеся знания | Стр.161-162 Подготовить сообщение. | 17.04.2013 | |||||||||||
58 | Урок 9 | Не станет ли Земля пустыней. | Комбинированный | 2 | 2.6 | Знать и понимать: разнообразие растений и животных. Уметь: использовать имеющиеся знания | Стр.163-165 | 22.04.2013 | |||||||||||
59 | Урок 10 | Важнейшие экологические проблемы. | Урок -диалог | 2 | 2.6 | Знать и понимать: разнообразие растений и животных. Уметь: использовать имеющиеся знания | Стр.156 -165 | 24.04.13 | |||||||||||
60 | Урок 11 | Здоровье человека и безопасность жизни. Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Практическая работа: №11. «Правила оказания первой помощи». | Комбинированный | 2 | 2.6 | Знать и понимать: разнообразие растений и животных. Уметь: использовать имеющиеся знания | Стр.166-169 | 29.04.2013 | |||||||||||
61 | Урок 12 | Ядовитые животные. | Комбинированный | 2 | 2.6 | Знать и понимать: разнообразие животных. | Стр.170 Подготовить сообщение. | 06.05.2013 | |||||||||||
62 | Урок 13 | Ядовитые растения. | Комбинированный | 2 | 2.6 | Знать и понимать: разнообразие растений. | Стр.171 Подготовить сообщение. | 08.05.2013 | |||||||||||
63 | Урок 14 | Первая помощь. | Комбинированный | 2 | 2.6 | Знать и понимать: разнообразие растений и животных. | Стр.169 | 13.05.2013 | |||||||||||
64 | Урок 15 | Обобщающий урок по теме: «Человек на Земле». | Обобщение знаний , закрепление умений | Стр. 142 - 173 | 15.05.2013 | ||||||||||||||
65 | Урок 16 | Контрольная работа №4. Проверочная работа по теме: «Человек на Земле». | Урок контроля и проверки знаний и умений. | 2 | 2.1 | Повторить. | 20.05.2013 | ||||||||||||
66 | Обобщающий урок по теме: «Вселенная». | Обобщение знаний , закрепление умений | 2 | 2.1 | Стр.6-52 | 22.05.2013 | |||||||||||||
67 | Обобщающий урок по теме: «Земля». | Обобщение знаний , закрепление умений | 2 | 2.6 | Знать и понимать: разнообразие растений и животных. | Стр.54-100 | 27.05.2013 | ||||||||||||
68 | Обобщающий урок по теме: «Жизнь на Земле». | Обобщение знаний , закрепление умений | 2 | 2.6 | Знать и понимать: разнообразие растений и животных. | Стр.102 - 139 | 29.05.2013 |
График письменных работ
дата | По классам | Вид работы, ее название | Тема курса |
05.09.2012 | 5в,5г | Практическая работа №1 «Знакомство с оборудованием для научных исследований» | Изучение природы |
05.09.2012 | 5в,5г | Практическая работа №2 «Выбор способа измерения: определение способа измерения величин, использование различных единиц измерения, отбор (или конструирование) необходимых измерительных приборов" | Изучение природы |
10.09.2012 | 5в,5г | Практическая работа №3 «Великие естествоиспытатели» | Изучение природы |
17.10.2012 | 5в,5г | Практическая работа № 4 «Наблюдение суточного движения Солнца и звёзд» | Вселенная |
05.11.2012 | 5в,5г | Контрольная работа №1. Проверочная работа по теме «Вселенная». | Вселенная |
28.11.2012 | 5в,5г | Практическая работа № 5. «Описание и сравнение признаков 2-3 веществ». | Земля |
19.12.2012 | 5в,5г | Практическая работа №6 «Наблюдение погоды. Оценка влияния погодных условий на самочувствие людей» | Земля |
16.01.2013 | 5в,5г | Контрольная работа №2. Проверочная работа по теме: «Земля». | Земля |
06.02.2013 | 5в,5г | Практическая работа №7. «Рассматривание различных групп растений. Грибы». | Жизнь на Земле |
13.02.2013 | 5в,5г | Практическая работа № 8. «Знакомство с организмами различных сред обитания». | Жизнь на Земле |
04.03.2013 | 5в,5г | Практическая работа №9. «Особенности растений различных природных зон». | Жизнь на Земле |
13.03.2013 | 5в,5г | Контрольная работа №3. Проверочная работа по теме: «Жизнь на Земле». | Жизнь на Земле |
15.04.2013 | 5в,5г | Практическая работа №10. «Экологические проблемы своей местности». | Человек на Земле |
29.04.2013 | 5в,5г | Практическая работа: №11. «Правила оказания первой помощи». | Человек на Земле |
20.05.2013 | 5в,5г | Контрольная работа №4. Проверочная работа по теме: «Человек на Земле». | Человек на Земле |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Кафедры естествознания ________________Пошивай Т.В.
От 29.08.2012 № 1 31.08.2012 г.
Руководитель кафедры
________ Бантюкова И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по природоведению 5 класс
Авторы программы В.В.Пасечник,В.М.Пакулова,В.В. Латюшин. Учебник "Природа живая и неживая" авт.В.М.Пакулова ,Н.В.Иванова....
Рабочая программа по природоведению, 5 класс
Рабочая программа по природоведению, 5 класс, к учебнику А.А.Плешаков, Н.И.Сонин....
Рабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа написана по учебнику В.М. Пакуловой. Содержит все требуемые разделы....
Рабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа написана по учебнику В.М. Пакуловой. Содержит все требуемые разделы....
Рабочая программа по природоведению, 5 класс
Рабочая программа и тематическое планирование по природоведению для 5 класса по учебнику Плешакова А.А. и Сонина Н.И....
Рабочая программа по природоведению 5 класс.Автор Овчарова.
Рабочая программа и тематическое планирование составлены по учебнику Овчаровой....
рабочая программа по природоведению 5 класс
рабочая программа по природоведению 5 класс...