Что такое Вселенная?
план-конспект урока по природоведению (5 класс) по теме
Ппо программе А.А.Плешаковой, Н.И. Сониной.
Материал включае - конспект урока и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1.doc | 39 КБ |
chto_takoe_vselennaya..ppt | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок 1. Тема: Вселенная
Что такое Вселенная. Как древние люди представляли себе Вселенную.
Цель урока: разъяснить ученикам понятие Вселенная и различные гипотезы ее строения.
Задачи:
1. Образовательные:
• разъяснить ученикам, что такое Вселенная;
• рассказать ученикам как представляли себе Вселенную древние Индийцы, египтяне, греки, жители Месопотамии, вавилоняне;
• разъяснить ученикам взгляды Пифагора на форму Земли;
• объяснить ученикам суть модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею;
2. Развивающие:
• развивать у учащихся умение самостоятельно работать с учебником;
• развивать у учащихся умение сравнивать и делать выводы;
• развивать у учащихся умение составлять сообщения и рефераты по дополнительным материалам и литературе;
3. Воспитательные:
• физическое воспитание: сменять один вид деятельности другим, следить за осанкой;
• эстетическое воспитание: воспитывать умение выступать перед аудиторией и высказывать свое мнение.
Оборудование: презентация, рисунки Вселенной, Земли и Солнечной системы, рисунки, иллюстрирующие представления древних людей о Вселенной.
Ход урока:
1. Организационный момент (3 мин.):
• отмечаю отсутствующих;
• настраиваю класс на рабочий лад;
• проверяю готовность к уроку; учебник, тетрадь, набор - тетрадь и альбом-задачник.
2. Изучение новой темы
Многие годы люди любовались прекрасным звездным небом, восхищались красотой Луны и Солнца. Но людей всегда интересовал вопрос: КАК ЖЕ УСТРОЕНА ВСЕЛЕННАЯ?
- Что представляет собой Вселенная?
- Что следует относить к небесным телам?
Учащиеся самостоятельно читают текст учебника стр.4
Все, что мы знаем о Вселенной сейчас, было накоплено за многие годы.
В древности представления о Вселенной были совсем иными, нежели сейчас. Долгое время центром Вселенной считалась Земля.
• Заполнение таблицы с использованием учебника, вместе с учителем:
Таблица в тетрадь - Мнения о строении Вселенной.
Название народа | Представление Вселенной |
1. Древние Индийцы. | Земля плоская, опирается на спины 4 слонов, слоны стоят на черепахе, а черепаха на змее. |
2. Народы берегов Тигра и Евфрата. | Земля – это гора, которую окружает море. Над горой в виде опрокинутой чаши – небо. |
3. Жители Месопотамии. | Земля в виде диска, лежащего на 12 колоннах. |
4. Вавилоняне. | В центре Вселенной город Вавилон. |
5. Пифагор | Впервые предположил, что Земля имеет форму шара. |
6. Аристотель. | Центр – неподвижная Земля, вокруг 8 небесных сфер, на них неподвижные небесные тела: Луна, планеты, Солнце, звезды. 9 сфера – двигатель Вселенной. |
7. Аристарх Самосский. | Центр Вселенной не Земля, а Солнце. |
8. Птолемей. | Вокруг неподвижной Земли движутся подвижные Луна, планеты, Солнце, но также есть и сфера неподвижных звезд. |
3. Закрепление:
• Вопросы к классу:
Что такое Вселенная?
Как представляли себе Вселенную древние индийцы?
Как устроена Вселенная по Аристотелю?
Как устроена Вселенная по Аристарху Самосскому?
Как устроена Вселенная по Птолемею?
4. Обобщение (2 мин.):
Итак, сегодня мы с вами узнали, что такое Вселенная и как ее представляли себе люди в древности. Вам понравился сегодняшний наш урок?
На, следующем уроке, мы узнаем, что знали люди в средние века, запишите, пожалуйста, домашнее задание.
5. Домашнее задание (3мин):
- Прочитать стр. 4-5.
- Рабочая тетрадь – стр.12-13, задания 1,2,3, 4.
- Выполнить задание «Подумайте!», стр. 8.
- Нарисовать рисунок Представление Вселенной - Григорьев И., Поляков С. – индивидуальное.
- Подготовить сообщения из дополнительных источников об Аристотеле, Птолемее, свободно владеть материалом сообщения и уметь рассказать его перед классом. – творческое.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...
Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"
Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения Ц...
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")
Игра для повторения темы " Африка" 7класс...