Программа учебной дисциплины «Право» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих,
рабочая программа по праву (11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
43.01.02_rabochaya_programma_pravo_.docx | 77.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №__
к ППКРС
43.01.02 Парикмахер
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.13 ПРАВО
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
на базе основного общего образования
2020
УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебной работе ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» _______________/Султанова М.К./ «_______»_____________2020г. _______________ /Султанова М.К./ «_______»_____________2021г. _______________ /__________________/ «_______»_____________2022 г. _______________ /_________________/ «_______»_____________20__г. | Программа учебной дисциплины «Право»разработана на основе требований ФГОС среднего общегообразования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатамосвоения учебной дисциплины «Право», в соответствии сРекомендациями по организации получения среднего общего образования впределах освоения образовательных программ среднего профессиональногообразования на базе основного общего образования с учетом требованийфедеральных государственных образовательных стандартов и получаемойпрофессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовкирабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016г. №2/16-з, на основе примерной учебной дисциплины «Право», одобренной ФГАУ «ФИРО» в 2015 году (в ред. 2017г.). |
ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии гуманитарного цикла Протокол №__, дата «___»________2020г. Председатель комиссии ________/Кремнева Л.Н./ Протокол №__, дата «___»________2021 г. Председатель комиссии ________/______________/ Протокол №__, дата «___»________2022г. Председатель комиссии ________/______________/ | |||
Составитель(и) (автор): | Кильдеев Дамир Равильевич, преподаватель истории и обществознания, первой квалификационной категории Ф.И.О., должность, квалификационная категория | ||
Рецензенты: Внутренний Внешний | Витулева Валентина Ивановна, преподаватель истории, высшей квалификационной категории Ф.И.О., должность, квалификационная категория __________________________________________________________ Ф.И.О., место работы, должность, квалификационная категория(учёная степень, звание) |
Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4-6 |
| 7-19 |
| 20-22 |
| 23-24 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ПРАВО»
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Право» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, реализуемой на базе основного общего образования по профессии:
43.01.02 Парикмахер.
Составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), примерной программы учебной дисциплины «Обществознание» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в 2015 году (в ред. 2017г.), в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол от 28 июня 2016г. №2/16-з).
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:
Интегрированная учебная дисциплина «Право» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.
Дисциплина «Право» входит в состав общеобразовательного цикла. Учебная дисциплина «Право» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППКРС. Индекс ОУД – ОУД.013.
Программа учебной дисциплины «Право» предназначена для изучения права в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих или специалистов среднего звена.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В ходе освоения общеобразовательного цикла дисциплин программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих формируются
личностные результаты
1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
метапредметные результаты
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения учебной дисциплины "Право" отражают:
1) сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;
2) владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;
3) владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;
4) сформированность представлений о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;
5) сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;
6) сформированность основ правового мышления;
7) сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;
8) понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;
9) сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;
10) сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.
11) сформированность представлений о роли и значении права как важнейшего социального регулятора и элемента культуры общества;
12) владение знаниями об основных правовых принципах, действующих в демократическом обществе;
13) сформированность представлений о системе и структуре права, правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности;
14) владение знаниями о российской правовой системе, особенностях ее развития;
15) сформированность представлений о конституционном, гражданском, арбитражном, уголовном видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;
16) сформированность правового мышления и способности различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;
17) сформированность знаний об общих принципах и нормах, регулирующих государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц;
18) понимание юридической деятельности как формы реализации права; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;
19) сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации, выработки и доказательной аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Учебным планом для данной дисциплины определено:
- максимальная учебная нагрузка обучающегося 150 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная нагрузка обучающегося 100 часов;
- самостоятельная работа обучающегося 50 часов,
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 150 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 100 | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 50 | |
в том числе: | ||
-составление юридических документов; - решение ситуативно-правовых задач; - оформление мультимедийных презентаций, тем, слайдового сопровождения рефератов; - заполнение таблиц, составление схем; - тестирование | ||
Итоговый контроль установлен в форме дифференцированного зачёта по завершению курса дисциплины |
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Право».
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Тема 1. Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества | 1.Значение изучения права. Система юридических наук. Информация и право. Теории происхождения права. Закономерности возникновения права. 2. Право и основные теории его понимания. Нормы права. Основные принципы права. Презумпции и аксиомы права. 3.Система регулирования общественных отношений. Механизм правового регулирования. | 4 | 1 | ||
2. Право и основные теории его понимания. Нормы права. Основные принципы права. Презумпции и аксиомы права. | 1 | ||||
3.Система регулирования общественных отношений. Механизм правового регулирования. | 1-2 | ||||
Самостоятельная работа по теме 1: Организация работы с правовыми информационными системами. Работа с источниками права, нормами права по определению их вида, структуры, способа изложения в источниках права. | 4 | ||||
Тема 2. Правовое регулирование общественных отношений. Теоретические основы права как системы | 1.Понятие и система права. Правовые нормы и их характеристики. Классификация норм права, структура правовой нормы. Способы изложения норм права в нормативных правовых актах. Институты права. Отрасли права. Методы правового регулирования. | 4 | |||
2.Понятие и виды правотворчества. Законодательный процесс. Юридическая техника. | |||||
3.Источники права. Правовой обычай. Юридический прецедент. Договоры как форма выражения воли участников правоотношений, их виды. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов. Действие норм права во времени, пространстве и по кругу лиц. Систематизация нормативных правовых актов. | |||||
4. Понятие реализации права и ее формы. Этапы и особенности применения права. Правила разрешения юридических противоречий. Сущность и назначение толкования права. Способы и виды толкования права. Пробелы в праве. Аналогия права и аналогия закона. | 2 | ||||
Самостоятельная работа по теме 2: Организация и порядок составления договоров. Способы разрешения юридических коллизий. Законодательная деятельность в России. Пределы действия законов. Правоспособность и дееспособность как юридические конструкции. | 4 | ||||
1.Юридические факты как основание правоотношений. Виды и структура правоотношений. Поведение людей в мире права. Правомерное поведение. | 8 | ||||
Тема 3. Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности | 2.Правонарушение, его состав, признаки. Виды правонарушений. | ||||
3.Правовое сознание и его структура. Правовая психология. Правовая идеология. Правовая культура. | |||||
4.Функции юридической ответственности. Принципы юридической ответственности. Виды юридической ответственности. Основания освобождения от юридической ответственности. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. 5.Понятие правовой системы общества. Романо-германская правовая семья. Англо-саксонская правовая семья. Религиозно-правовая семья. Социалистическая правовая семья. Особенности правовой системы в России. | |||||
Самостоятельная работа по теме 3 Актуальные проблемы реализации юридической ответственности. Организация работы по повышению правовой культуры граждан. Деятельность в области различных правовых систем. | 4 | ||||
Тема 4. Государство и право. Основы конституционного права Российской Федерации | 1. Понятие государства и его признаки. Подходы к пониманию государства. Теории происхождения государства: теологическая, патриархальная, ирригационная, договорная, марксистская, теория насилия. Признаки государства. Сущность государства. Функции государства. Виды функций государства. 2.Форма государства и ее элементы. Государственное устройство. Политический режим. 2Государственный механизм и его структура. Государственный орган и его признаки. 3.Глава государства. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть. 4.Местное самоуправление. Принципы местного самоуправления. 5.Правовое государство и его сущность. Признаки правового государства. 6.Конституция Российской Федерации — основной закон страны. Структура Конституции РФ. Основы конституционного строя России. 7. Эволюция понятия «гражданство». Порядок приобретения и прекращения российского гражданства. 8.Правовой статус человека в демократическом правовом государстве. Избирательные системы и их виды. Референдум. Выборы Президента Российской Федерации. | 16 | 1 | ||
Самостоятельная работа по теме 4: Организация работы с Конституцией РФ. Изучение практического опыта реализации законодательной, исполнительной и судебной власти в РФ. Подготовить доклады по темам: - Конституционный строй Российской Федерации и его основы. - Основные черты и юридические свойства Конституции. - Понятие и классификация конституционных прав и свобод. - Личные права и свободы. - Политические права и свободы. - Социально-экономические права и свободы - Основные обязанности человека и гражданина | 4 | ||||
Тема 5. Правосудие и правоохранительные органы | 1.Защита прав человека в государстве. Судебная система. Конституционный суд Российской Федерации. | 6 | 2 | ||
2.Суды общей юрисдикции. Мировые суды. Порядок осуществления правосудия в судах общей юрисдикции. Арбитражные суды. | 2 | ||||
3.Правоохранительные органы Российской Федерации. Система органов внутренних дел. Прокуратура и ее деятельность. Органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Особенности деятельности правоохранительных органов РФ: Федеральной службы охраны, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной миграционной службы, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы. | 2 | ||||
Самостоятельная работа по теме 5: Порядок обращения в правоохранительные органы. Составление исковых заявлений в суды различной юрисдикции. | 4 | ||||
Тема 6 Гражданское право | 1.Понятие и сущность гражданского права. Гражданские правоотношения. | 20 | |||
2. Физическое лицо как субъект права. | |||||
3. Юридические лица как субъекты права. | |||||
4. Понятие сделки и ее виды. | |||||
5. Представительство в сделках. | |||||
6. Основания недействительности сделок. | |||||
7. Доверенность и ее виды. | |||||
8. Понятие обязательства. | |||||
9. Способы обеспечения исполнения обязательств. | |||||
10. Понятие договора и его содержание. | |||||
11. Виды договоров. Порядок заключения, изменения и расторжения договоров. | |||||
12. Понятие права собственности. | |||||
13. Основания возникновения права собственности. | |||||
14. Понятие гражданско-правовой ответственности. | |||||
15. Виды гражданско-правовой ответственности. | |||||
16. Способы защиты гражданских прав. | |||||
17. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. | |||||
18. Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности и прав предпринимателей. | |||||
19. Понятие права интеллектуальной собственности. | |||||
20. Авторское право. Смежные права. | |||||
Самостоятельная работа по теме 6:Выполнение индивидуального проектного задания по темам: «Составление искового заявления в суд», «Составление договора о полной материальной ответственности», «Составление договора купли-продажи» | 4 | ||||
Тема 7 Защита прав потребителей | 1.Права потребителей. | 2 | |||
2.. Порядок и способы защиты прав потребителей. | |||||
Самостоятельная работа по теме 7: Порядок защиты прав потребителя. | 4 | ||||
Тема 8 Правовое регулирование образовательной деятельности | 1. Система образования. | 4 | |||
2. Основные источники образовательного права. | |||||
3. Права обучающихся. | |||||
4. Обязанности обучающихся. | |||||
Самостоятельная работа по теме 8: Реализация права на образование в России и за рубежом. Право на образование в РФ. | 4 | ||||
Тема 9. Семейное право и наследственное право | 1.Понятиеи сущность наследования. | 10 | 1 | ||
2. Правила наследования на основании завещания. | |||||
3. Наследование по закону. | 2 | ||||
4. Основные правила наследования и порядок защиты наследственных прав. | |||||
5.Наследование отдельных видов имущества | |||||
6. Порядок заключения брака. | |||||
7. Расторжение брака. | |||||
8. Имущественные и личные неимущественные права супругов. | |||||
9. Права и обязанности родителей и детей | 1-2 | ||||
10. Лишение родительских прав. Опека и попечительство | |||||
Самостоятельная работа по теме 9: Взаимоотношения супругов. Права и обязанности родителей и детей. | 4 | ||||
Тема 10. Трудовое право | 1.Понятие трудового права. Принципы и источники трудового права. | 10 | |||
2.Занятость и трудоустройство. | |||||
3. Трудовой договор. | |||||
4. Коллективный договор. | |||||
5. Занятость и безработица. | |||||
6. Порядок и условия расторжения трудового договора.. | |||||
7. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя | |||||
8. Понятие рабочего времени. Время отдыха. | |||||
9. Трудовые споры. Материальная дисциплинарная ответственность. Дисциплина труда | |||||
10. Правовое регулирование труда несовершеннолетних. | |||||
Самостоятельная работапо теме 10: Право на труд в РФ. Правовое регулирование трудоустройства в РФ. • Споры в трудовом коллективе и порядок их разрешения. • Материальная ответственность работников и работодателей. • Правовое регулирование заработной платы в РФ.. | 4 | ||||
Тема 11. Административное право и административный процесс | Административное право и административные правоотношения. | 5 | |||
Особенности административного права. Административные правоотношения. | |||||
Понятие административного правонарушения. | |||||
Административная ответственность. Меры административного наказания. | |||||
Производство по делам об административных правонарушениях | |||||
Самостоятельная работапо теме 11: Реализация административной ответственности. | 4 | ||||
Тема12. Уголовное право и уголовный процесс | 1.Понятие уголовного права. Принципы уголовного права | 7 | |||
2.Действие уголовного закона. | |||||
3.Понятие преступления. Основные виды преступлений. | |||||
4.Уголовная ответственность и наказание. | |||||
5.Уголовная ответственность несовершеннолетних. | |||||
6.Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних. Защита от преступления. Права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля. | |||||
7. Уголовное судопроизводство. | |||||
Самостоятельная работапо теме 12: Реализация уголовной ответственности. Права и обязанности участников уголовного процесса. Составить кроссворд по теме: «Уголовный процесс» | 4 | ||||
Тема 13Международное право как основа взаимоотношений государств мира | Понятие международного права. Источники и принципы международного права. Субъекты международного права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правозащитные организации и развитие системы прав человека. Европейский суд по правам человека. Международная защита прав детей. Международные споры и международно-правовая ответственность. Международное гуманитарное право и права человека. | 2 | |||
Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правозащитные организации и развитие системы прав человека. Европейский суд по правам человека. Международная защита прав детей. | |||||
Самостоятельная работапо теме 13 Проблемы международно-правовой защиты прав человека. | 2 | ||||
Дифференцированный зачет | 2 | ||||
.Всего: | 150=100+50 с/р |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет «Право»
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
-комплект учебных схем;
- комплект заданий для тестирования и контрольных работ;
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиа проектор;
- интерактивная доска;
- ноутбук;
- экран;
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для студентов
Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2017.
Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: практикум: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: электронный учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2017.
Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (базовый и профильный уровни). 10 класс: в 2 ч. — М., 2014.
Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (базовый и профильный уровни). 11 класс: в 2 ч. — М., 2014.
Певцова Е.А. Правовая защита молодежи при трудоустройстве. — М., 2014.
Для преподавателей
Конституция РФ от 12.12.1993 (с поправками от 30.12.2008) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.Арбитражный процессуальный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 24.07.2002 № 95-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3012.
Гражданский кодекс РФ (Ч. 1) (утвержден Федеральным законом от 30.11.1994 № 51-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.
Гражданский кодекс РФ (Ч. 2) (утвержден Федеральным законом от 26.01.1996 № 14-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410.
Гражданский кодекс РФ (Ч. 3) (утвержден Федеральным законом от 26.11.2001 № 146-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — № 49. — Ст. 4552.
Гражданский кодекс РФ (Ч. 4) (утвержден Федеральным законом от 18.12.2006 № 230-ФЗ) (в ред. от 08.12.2011) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (Ч. 1). — Ст. 5496.
Гражданский процессуальный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 14.11.2002 №138-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 46. — Ст. 4532.
Жилищный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 29.12.2004 № 188-ФЗ) (в ред.2014 г.) // СЗ РФ. — 2011. — № 1 (Ч. 1). — Ст. 14.
Земельный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2001. — № 44. — Ст. 4147.
Кодекс РФ об административных правонарушениях (утвержден Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. 1). — Ст.1.
Семейный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 29.12.1995 № 223-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1996. — № 1. — Ст. 16.
Трудовой кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. 1). — Ст. 3.
Уголовно-исполнительный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 08.01.1997 №1-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1997. — № 2. — Ст. 198.
Уголовно-процессуальный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 18.12.2001 №174-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2001. — № 52 (Ч. 1). — Ст. 4921.
Уголовный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) (в ред.2014 г.) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.
Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ (в ред. от 24.04.2008) «О референдуме» // СЗ РФ. — 2004. — № 27. — Ст. 2710.
Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2005. — № 21. — Ст. 1919.
Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ (в ред. от 07.05.2013) «О выборах Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2003. — № 2. — Ст. 171.
Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002. — № 22. — Ст. 2031
Федеральный закон от 17.12.1998 № 188-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О мировых судьях в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 1998. — № 51. — Ст. 6270.
Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О полиции» // СЗ РФ. — 2011. — № 7. — Ст. 900.
Федеральный закон от 14.06.1994 № 5-ФЗ (в ред. от 25.12.2012) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» // СЗ РФ. — 1994. — № 8. — Ст. 801.
Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (в ред. от 07.05.2013) «О прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета. — № 39.
Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ (в ред. от 21.11.2011) «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002. — № 23. — Ст. 2102.
Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ (в ред. от 30.11.2011) «Об альтернативной гражданской службе» // СЗ РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3030.
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (в ред. от 05.04.2013) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. — 2006. — № 31 (Ч. 1). — Ст. 3448.
Федеральный закон от 04.04.2005 № 32-ФЗ (в ред. от 30.12.2012) «Об Общественной палате Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2005. — № 15. — Ст. 1277.
Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (в ред. от 07.05.2013) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // СЗ РФ. — 1999. —№26. — Ст. 3177.
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (в ред. от 05.04.2013) «Об основных гарантияхправ ребенка в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 1998. — № 31. — Ст. 3802. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в ред. 2014 г.) «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. 2014 г.) «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2012. — № 53 (Ч. 1). — Ст. 7598.(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм.,внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413»
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня2016 г. №2/16-з).
Ашаффенбург Г. Преступление и борьба с ним. — М., 2015.
Бабурин С.Н.Государствоведение: научные труды. — М., 2012.
Бахрах Д.Н. Действие норм права во времени: Теория, законодательство, судебная практика. — М., 2012.
БахрахД.Н.Очерки теории российского права. — М., 2010.
БулатецкийЮ.Е.Потребительское право: курс лекций. — М., 2012.
Гражданское право: в 4 т. / отв. ред. Е.А.Суханов. — М., 2011.
Гражданское право / под общ.ред. С.С.Алексеева. — М., 2012.
ЗемцовБ.Н.История отечественного государства и права: учеб.пособие. — М., 2012.
Источники российского права: вопросы теории и истории: учеб.пособие / отв. ред.М.Н.Марченко. — М., 2014.
Керимов А.Д.Современное государство: вопросы теории. М.,2011.
Керимов А.Д.Современное государство: вопросы теории. М.,2011.
Кобликов А.С. Избранное: Юридическая этика. Военные суды России. — М., 2011.
Мальцев Г.В. Месть и возмездие в древнем праве. — М., 2012.
Коршунова Т.Ю. Особенности регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями. — М., 2012.
Крашенинников П. Авторские и смежные с ними права. Постатейный комментарий глав70 и 71 Гражданского кодекса РФ. — М., 2010.
Певцова Е.А.Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля.Книга для преподавателя: метод. пособие. — М., 2014.
Певцова Е.А. Правовое просвещение в России: состояние и проблемы. — М., Ярославль,2013.
Певцова Е.А.Права детей и молодежи: актуальные проблемы правового регулирования отношений с участием молодых лиц. — М., Ярославль, 2013.
Певцова Е.А.Теоретико-правовые основы преодоления правового нигилизма и формированияправовой культуры детей и молодежи. — М., 2013.
Чиркин В.Е. Сравнительноегосударствоведение. — М., 2014.
Интернет-ресурсы
www. pravo. gov. ru (Официальный интернет-портал правовой информации).
www. consultant. ru (Правовая система Консультант Плюс).
www. constitution. ru (КонституцияРФ).
www. law. edu. ru (Юридическая Россия: федеральный правовой портал).
www. uznay-prezidenta. ru (Президент России гражданам школьного возраста).
www. council. gov. ru (Совет Федерации Федерального Собрания РФ).
www. duma. gov. ru (Государственная Дума Федерального Собрания РФ).
www. ksrf. ru (Конституционный суд РФ).
www. vsrf. ru (Верховный суд РФ).
www. arbitr. ru (Высший Арбитражный суд РФ).
www. genproc. gov. ru (Генеральная прокуратура РФ).
www. sledcom. ru (Следственный комитет РФ).
www. pfrf. ru (Пенсионный фонд РФ).
www. cbr. ru (Центральный банк РФ).
www. notariat. ru (Федеральная нотариальная палата).
www. rfdeti. ru (Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка).
www. ombudsmanrf. org (Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации).
www. mnr. gov. ru (Министерство природных ресурсов и экологии РФ).
www. rostrud. ru (Федеральная служба по труду и занятости РФ).
www. rosregistr. ru (Федеральная служба государственной регистрации, картографии икадастра).
www. potrebitel. net (Союз потребителей Российской Федерации).
www. rospotrebnadzor. ru (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).
www. рспп. рф (Российский союз промышленников и предпринимателей).
www. acadprava. ru (Открытая академия правовой культуры детей и молодежи).
www. un. org/ru (Организация Объединенных Наций).
www. unesco. org/new/ru (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки, культуры — ЮНЕСКО).
www. coe. int (Информационный офис Совета Европы в России).__
3.3. Методические рекомендации по изучения дисциплины
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации, тестирование в программе АСТ-тест), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия).
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, доклады), а также технические средства контроля (программа компьютерного тестирования АСТ – тест) по соответствующим темам разделов. Итоговый контроль обучающихся по дисциплине - дифференцированный зачет по завершению курса дисциплины.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«ПРАВО»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий проектов исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Право": -умения применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации, выработки и доказательной аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов; - навыки самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях. - сформированность правового мышления и способности различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав; - понимание сущностимеханизмов реализации и защиты прав граждан и юридических лиц, правового мышления и способности различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав; | Оперативный контроль в форме: - выполнение докладов; - проверка и оценка рефератов; - проверка и оценка правильного решения ситуативно-правовых задач; - проверка и оценка правильности и аккуратности составления юридических документов. |
- сформированность юридического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом; - владение навыками поиска актуальной юридической информации в различных источниках, включая Интернет; - умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни; - умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социальных ролей; - способность к личностному самоопределению и самореализации в юридической деятельности, в том числе в области предпринимательства; - умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства | Оперативный контроль: - в форме проверки и оценки практических работ; - тестирование в программе АСТ-тест; - коллоквиум |
- сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах; источниках и нормах права, законности, правоотношениях; - владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности; - сформированность представлений о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации; - сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами; - сформированность основ правового мышления; - сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права; - понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий; - сформированность представлений о роли и значении права как важнейшего социального регулятора и элемента культуры общества; - владение знаниями об основных правовых принципах, действующих в демократическом обществе; - сформированность представлений о системе и структуре права, правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности; - владение знаниями о российской правовой системе, особенностях ее развития; - сформированность представлений о конституционном, гражданском, арбитражном, уголовном видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами; - сформированность знаний об общих принципах и нормах, регулирующих государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц; - понимание юридической деятельности как формы реализации права. знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений; - сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества; как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства; - владение системными экономическими знаниями, включая современные научные методы познания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики; - сформированность системы знаний об институциональных преобразованиях российской экономики при переходе к рыночной системе, динамике основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России | Оперативный контроль в форме: - индивидуальный устный опрос; - фронтальный устный опрос; - тестовый контроль в программе АСТ-тест; - выполнение докладов; - проверка и оценка рефератов |
Итоговый контроль в форме дифференцированного зачёта |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.
Результаты (личностные и метапредметные) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |
Личностные результаты | |||
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; | - проявление гражданственности, патриотизма; - знание истории своей страны; - демонстрация поведения, достойного гражданина РФ | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; - готовность к служению Отечеству, его защите; | - проявление активной жизненной позиции; - проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ; - уважение общечеловеческих и демократических ценностей - демонстрация готовности к исполнению воинского долга | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Своевременность постановки на воинский учет Проведение воинских сборов | |
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | - демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям; - проявление общественного сознания; - воспитанность и тактичность; - демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; - навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности | Успешное прохождение учебной практики. Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях | |
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; | - демонстрация желания учиться; - сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. | |
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; | - умение ценить прекрасное; | Творческие и исследовательские проекты Дизайн-проекты по благоустройству | |
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; - бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; | - готовность вести здоровый образ жизни; - занятия в спортивных секциях; - отказ от курения, употребления алкоголя; - забота о своём здоровье и здоровье окружающих; - оказание первой помощи | Спортивно-массовые мероприятия Дни здоровья | |
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; | - демонстрация интереса к будущей профессии; -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач | Занятия по специальным дисциплинам Учебная практика Творческие проекты | |
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; | - экологическое мировоззрение; - знание основ рационального природопользования и охраны природы | Мероприятия по озеленению территории. Экологические проекты | |
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; | - уважение к семейным ценностям; - ответственное отношение к созданию семьи | Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи. Мероприятия, проводимые «Молодёжь+» | |
метапредметные результаты | |||
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; | - организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин; - умение планировать собственную деятельность; - осуществление контроля и корректировки своей деятельности; - использование различных ресурсов для достижения поставленных целей | Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ | |
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; | - демонстрация коммуникативных способностей; - умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности; - умение разрешить конфликтную ситуацию | Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио | |
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; | - демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности; - использование различных методов решения практических задач | Семинары Учебно-практические конференции Конкурсы Олимпиады | |
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников информации, включая электронные; - демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач; - соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. | Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников. Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях. | |
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов; | - сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.) | Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций. | |
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; | - демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. | - умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельность учителя в рамках федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
Документы подтверждающие деятельность в внедрении ФГОС...
Рабочая программа учебного курса «История в лицах: от истоков к современности», 10 класс среднего общего образования
Аннотация Рабочая программа учебного курса «История в лицах: от истоков к современности» для 10 класса предусматриваетдля изучения учебного курса18 часов в год из расчета по 0.5 учебн...
творческий проект на тему «Организация обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в рамках федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
этот материал можно использовать при планировании учебных пятидневных сборах...
Индивидуальный проект в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
Индивидуальный проект – особая форма организации образовательной деятельности обучающихся...
Программа курса «Биология вокруг нас» для 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Программа курса «Биология вокруг нас» для 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.Программа курса имеет пра...
Удостоверение КПК "Федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования: содержание,актуальные вопросы введения и реализации"
КПК " Федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования: содержание, актуальные вопросы введения и реализации". 36ч. 2018 г....
Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования 15.01.32 Оператор станков с программным управлением по программе «Профессионалитет»
Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.32 Оператор...