"Я - законопослушный гражданин"
рабочая программа по праву

Григорьева Света Михайловна

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения воспитанников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов

решения споров, профилактики правонарушений. Программа «Я законопослушный гражданин» ориентирована на решение целей и задач, где

выделены основные аспекты правового воспитания: правопорядок, законопослушное поведение, дисциплина, толерантное отношение. Основные

аспекты программы взаимосвязаны с направлениями ФГОС: программа социализации  воспитанников в разделах: «Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека», «Воспитание нравственных чувств и этического сознания». Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения воспитанников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx54.16 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение

центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Центр содействия семейному воспитанию № 4»

«СОГЛАСОВАНО»                                             «УТВЕРЖДАЮ»

Зам.директоа по воспитательной                        Директор СПб ГБУ ЦССВ № 4

работе                                            

__________________С.С.Юдина                          ______________О.В.Галкина  

«________»__________20_____г.                        «___ _»____    ____20______г.

                   

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ЦЕНТРА

«Я  - ЗАКОНОПОСЛУШНЫЙ ГРАЖДАНИН»

Разработчик

социальный педагог

ГРИГОРЬЕВА С.М.

Санкт-Петербург

2023

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ЦЕНТРА

«Я  - ЗАКОНОПОСЛУШНЫЙ ГРАЖДАНИН»

Ничто так плохо не знаем, как то,

что каждый должен знать: закон.

Оноре де Бальзак

Пояснительная записка

         Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения воспитанников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов

решения споров, профилактики правонарушений. Программа «Я законопослушный гражданин» ориентирована на решение целей и задач, где

выделены основные аспекты правового воспитания: правопорядок, законопослушное поведение, дисциплина, толерантное отношение. Основные

аспекты программы взаимосвязаны с направлениями ФГОС: программа социализации  воспитанников в разделах: «Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека», «Воспитание нравственных чувств и этического сознания». Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения воспитанников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится:

  • знание системы основных правовых предписаний,
  • понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию,
  • активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

Актуальность проблемы определяется тем, что современное общество предъявляет человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей. Воспитание правовой культуры – обязательная составляющая политики государства.

         Программа «Я законопослушный гражданин»  позволяет обеспечить реализацию мероприятий различного характера, позволяющих воспитанникам актуализировать и оформить свои гражданско-патриотические ценности и установки, сформировать или развить основные компетентности, обеспечивающие реализацию гражданско-патриотических ценностей и установок. Позволяет осуществлять партнерские связи с ОУУП и ПДН 19 отдела полиции УМВД по Выборгскому району СПб, следственного отдела УМВД по Выборгскому району по вопросам  профилактики безнадзорности и правонарушений, Муниципальными образованиями Выборгского района и города,  с медицинскими организациями.

         Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание воспитанников приобретает актуальность в 13-15 лет, когда подростки могут уже сознательно воспринимать сущность законов.

         Система правового воспитания ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм.

         Центральной задачей правового воспитания в Центре  является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением воспитанника. Важно, чтобы воспитанники хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохранительные органы, систему судов в РФ, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения

и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. В программе

уделяется внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали,

морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания

правовой культуры, формирования законопослушного поведения подростков.

         Правовые знания способствуют формированию социальной активности подростка, дают возможность правильно ориентироваться в жизни. В результате работы по правовому воспитанию у детей не только формируются правовые убеждения, но и вырабатываются навыки правового поведения и самозащиты.

         Формирование гражданских качеств, необходимых для бесконфликтной

интеграции в обществе. Следует отметить, что содержание программы способствует развитию зрелого чувства гражданского самосознания и гражданской ответственности.

         Таким образом, очевидна необходимость создания программа правового воспитания, направленная на формирование правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.

         Социально-педагогическая целенаправленность программы заключается в ее разработке с учетом возрастных особенностей воспитанников, их социального статуса. Главный акцент делается на получение воспитанниками теоретических и практических знаний о правовой культуре и законопослушном поведении.

         Программа направлена на решение двух уровней: коррекционного и развивающего, что обеспечивает успех и эффективность программы.

         Цели программы:

  • формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры воспитанников, законопослушного поведения и гражданской ответственности;
  • развитие правового самопознания; оптимизация познавательной деятельности, профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений воспитанников, воспитание основ безопасности.

Задачи программы:

Образовательные: 

  • ознакомление воспитанников с политическим устройством Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах.

Коррекционно-развивающие: 

  • стимуляция новых позитивных способов поведения;
  • предупреждение правонарушений, преступлений и асоциального поведения воспитанников.

Воспитательные: 

  • воспитание у воспитанников уважения к закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам.

Методологическая основа программы: 

  • принципы гуманизма (гуманистический характер взаимодействия между участниками программы);
  • научности (представление для усвоения подлинных, прочно установленных наукой знаний);
  • системности (соблюдение системы и последовательности предлагаемого материала); ориентация на зону ближайшего развития (учет объема накопленных знаний, умений и навыков воспитанников, их возрастных и их индивидуальных особенностей особенностей); связь теории с практикой (закрепление полученных знаний на практических занятиях).

Нормативно-правовая основа программы:

  • Конвенция о правах ребенка;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Декларация прав ребенка;
  • Конституция Российской Федерации;
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях  (от 30.12.2001 №195-ФЗ);
  • Федеральный закон (от 24.06.1999 №120-ФЗ) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Семейный кодекс Российской Федерации (от 29.12.95г. №223-ФЗ)
  • Уголовный кодекс Российской Федерации (от 13.06.96 г. №63-ФЗ)
  • Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  • Федеральный закон от 08.01.98 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (с изменениями и дополнениями).
  • Федеральный закон от 10.07.2001 № 87-ФЗ «Об ограничении курения
  • табака».
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 28.02.2000 № 619 «О концепции профилактики злоупотребления психоактивных
  • веществ в образовательной среде».
  • Письмо Министерства образования и науки России, МВД России, ФСКН России от 21.09 2005 № ВФ – 1376/06 «Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в образовательных учреждениях».
  • Приказ министерства общего и профессионального образования РФ от
  • 23.03.99 № 718 «О мерах по предупреждению злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних и молодежи».
  • Постановление Правительства Российской Федерации (от 06.11.2013г. № 995) «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»;
  • Федеральный закон №124 от 24.07.1998г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Закон Санкт-Петербурга (от 19.03.2018 №3124-26) «О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге»,  (принят ЗС СПб 28.02.2018);
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга (от 26.12.2014 №1243 (редакция от 17.11.2015 года) «Об организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав»;
  • Закон Санкт-Петербурга (от 16.03.2018 года №126-25) «Об отдельных вопросах профилактики безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге». (Принят ЗС СПб 28.02.2018).

Новизна программы заключается в том, что она представляет собой обобщение большинства известных подходов в исследуемом направлении и выстроенных в единой логике «от простого к сложному», структурирована по

принципу соответствия основным методам познания (анализ и синтез информации), построена на саморазвитии личности. Программа предусматривает не только усвоение теоретических знаний, но и формирование практического опыта по формированию у воспитанников уважения к закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам.

Адресат программы: воспитанники в возрасте 13-18лет.

Методы работы: мини – проекты, ролевые игры, игры-викторины, дискуссии, встречи, конкурсы, тренинги, защита мини-проектов.

Форма работы: преимущественно групповая, но некоторые темы занятий могут быть использованы и в индивидуальных занятиях. Наполняемость групп: 2 - 6 человек.

Методологическое обеспечение программы: библиотечный фонд, интернет ресурсы, компьютер, мультимедийный проектор, магниитная доска, наглядные пособия, раздаточные материалы.

Структура занятий: 1 раз в неделю продолжительностью 30-40 минут.

Время реализации программы: программа рассчитана на один год.

Планируемые результаты: воспитанники должны:

  • обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями; уважать и соблюдать права и законы;
  • жить по законам морали и государства;
  • быть законопослушным (по мере возможности охранять правопорядок)(, активно участвовать в законодательном творчестве;
  • быть толерантным во всех областях общественной жизни;
  • осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость;
  • строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

         В результате реализации Программы «Я законопослушный гражданин»

возможно снижение численности воспитанников, совершивших преступления и правонарушения, а также состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, формирование положительной мотивации воспитанников  на исполнение правил, законов, учебную деятельность.

Контроль работы и отчетность: эффективность работы отслеживается в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие

конкурсы, ролевые игры, тестирование.

Основные направления Программы

1. Правовое воспитание. Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм. Главной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву

становится непосредственным, личным убеждением подростка. Важно, чтобы

воспитанники хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохранительные органы, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести, формированию духовно-нравственных ценностей, в этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения подростков.

     Внимание воспитанников необходимо акцентировать не только на карательных, наказуемых, но и защитных функциях правовых норм.

К такой работе целесообразно привлекать сотрудников правоохранительных органов, специалистов, имеющих опыт работы с преступностью несовершеннолетних.

2. Включение активных форм просвещения здорового образа жизни и организация общественно-полезной деятельности подростков в области досуга и укрепления здоровья, представляются более эффективными способами профилактики курения, наркомании, алкоголизма и совершения противоправных действий среди детей и подростков В реализации данной работы необходимо создавать психолого-педагогические условия вовлечения не только социально успешных подростков, но, прежде всего, передавать инициативу подросткам с отклоняющимся поведением, для которых данная деятельность может быть сферой проявления их личностной самореализации.

3. Пропаганда здорового образа жизни должна исходить из потребностей

детей и их естественного природного потенциала.

Современные дети испытывают:

  • потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни;
  • озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких,
  • своих будущих детей, так и здоровья всей России;
  • потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья;
  • готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни.

4. Профилактика наркомании и токсикомании. Совместно с социально-педагогической службой необходимо проводить работу по ранней профилактике наркомании и токсикомании. Следует консолидировать усилия в этом направлении с органами полиции и здравоохранения. К Программе должны привлекаться специалисты (медики, наркологи, психологи, экологи, спортсмены), а также необходимо использовать детский потенциал, озабоченность перспективой своего будущего здоровья.

Помимо традиционных тем: наркомании, ВИЧ-инфекции, гепатиты, алкоголизм, нужно обращать внимание на такие проблемы, как:

  • преимущество жизни без сигарет, алкоголя и наркотиков;
  • милосердие, доброта и здоровье;
  • природа и здоровье, успешная карьера;
  • компьютерные игры и здоровье;
  • СМИ и здоровье.

5. Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации.

Весь педагогический коллектив должен поводить работу по предупреждению

вовлечения  воспитанников в экстремистские настроенные организации и группировки. Работу в этом направлении совместно с органами внутренних дел.  Необходимо акцентировать внимание на формировании у подростков толерантного сознания, веротерпимости и обучение культурному диалогу. Активизировать работу среди несовершеннолетних по раскрытию сущности и

деятельности экстремистских организаций и групп, религиозных сект.
6. Проведение индивидуальной профилактической работы.

Одним из важнейших направлений профилактической деятельности является выявление, постановка на внутренний учёт воспитанников с асоциальным поведением, индивидуальная работа с ними, разработка для них индивидуального профилактического плана.

Индивидуальный профилактический план должна быть представлена как система управления обучением, воспитанием, развитием несовершеннолетнего в целях коррекции отклоняющегося поведения, социализации и развития личности конкретного воспитанника с девиантным поведением.

Краткое содержание программы

     Программа состоит из двух блоков:

  • Блок «Я и мое поведение» (17 часов);
  • Блок «Я- гражданин» (18 часов).

     Программа реализуется среди воспитанников в течение года, занятия проводятся один раз в неделю, в течение года процесс занимает – 35 часов.

     Программа по формированию законопослушного поведения «Я законопослушный гражданин» предполагает обучение на двух основных уровнях:

  • информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей законопослушного поведения;
  • гражданско-правовой, позволяющий закрепить правовые знания.

     Программа предусматривает использование технологий личностно - ориентированного обучения, которые предполагают использование педагогом

разнообразных форм и методов организации педагогической деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт воспитанников. Обеспечивать развитие и саморазвитие личности воспитанника, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познавательной и профессиональной деятельности.

     В основе программы лежат:

  • Метод проектов, при котором  идет:
  • существенное развитие познавательных навыков воспитанников,
  • умений самостоятельно конструировать свои знания,
  • умений ориентироваться в информационном пространстве,
  • развитие критического мышления.

     Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность воспитанников - индивидуальную, парную, групповую, которую.

     Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов и средств, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

     Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результата.

  • Исследовательский метод -это способ организации творческой

деятельности  воспитанников по решению новых для них задач. При их выполнении ребята должны самостоятельно овладевать элементами научного познания (осознавать проблему, выдвигать гипотезу, строить план ее проверки, делать выводы и т. п.). Главная особенность этого метода – научить школьников видеть проблемы, уметь самостоятельно ставить задачи.

     Проведение научного исследования с воспитанниками имеет следующие

цели:

  • приобщить их к процессу выработки новых знаний;
  • освоить один из нестандартных видов познавательной деятельности;
  • научить пользоваться нормативной, учебной, монографической литературой, практическими материалами, статистическими данными,
  • информационной системой Интернет;
  • выработать умение работать с основными компьютерными программами;
  • предоставить возможность выступить публично, провести полемику, донести до них свою точку зрения, обосновать ее, склонить к разделению своих идей.
  • Метод проблемного обучения. Суть проблемного обучения заключается в построении проблемной ситуации (задачи) и обучении умению находить оптимальное решение для выхода из этой ситуации. При этом воспитанники активно включаются в ход занятия. Они уже не получают готовое знание, а должны, опираясь на свой опыт и умения, найти способ разрешения новой проблемы. Еще один важный момент: проблемная ситуация заставляет детей

осознавать недостаточность своих знаний, побуждает к поиску новых знаний и умений. А поиск — одно из главнейших условий развития творческого мышления. Кроме того, такое построение урока работает на мотивацию к обучению.

  • Игровую технологию. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу детей на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги в обучении и развитии. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, усваиваемый детьми материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в обучающий, развивающий процесс.
  • Реализация программы «Я законопослушный гражданин» предусматривает формирование определенной образовательной среды:
  • распространение памяток «Мои права» среди младших воспитанников;
  • проведение воспитательских часов воспитанниками;
  • создание стенда «Правовая помощь ребенку»;
  • участие в викторинах, конкурсах по праву;
  • привлечение специалистов правовых и юридических специальностей к
  • сотрудничеству;
  • обеспечение психолого-педагогического сопровождения.

     Контроль и оценка результатов освоения программы зависит от тематики и

содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, ролевые игры, тестирование. Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого воспитанника, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый воспитанник будет значимым участником деятельности.

Социальные партнеры: ОУУП и ПДН 19 отдела полиции УМВД по Выборгскому району СПб;  следственный отдел УМВД по Выборгскому району по вопросам  профилактики безнадзорности и правонарушений; Муниципальные образования Выборгского района и города;  с медицинские организации района.

Календарно-тематическое планирование

Содержание занятия

Кол-во часов

Форма проведения

Привлекаемые социальные партнеры

Дата

«Я и мое поведение» (17час.)

1

Правила поведения. Что такое порядочность?

1

Беседа

09

2

Правила Центра

1

Беседа, экскурсия по Центру

09

3

Безопасность имущества Центра, имущество товарищей

1

09

4

Мои права – мои обязанности

1

Ролевая игра

09

5

Понятие дисциплины

1

Беседа

09

6

Правила поведения в общественных местах

1

Практическая работа

Инспектор ИДН[a]

10

7

Воля и характер

1

Ролевая игра

10

8

Что такое хорошо и что такое плохо?

1

Беседа

10

9

Мой внутренний мир

1

Тренинг

10

10

Мы все разные

1

Викторина

11

11

Компания. Законы улицы

1

Просмотр видеофильма

Инспектор ИДН

11

12

Умей сказать «нет»

1

Тренинг

11

13

За что ставят на учет в полицию

1

Беседа

Инспектор ИДН

11

14

КДН. Система профилактики

1

Беседа

КДН

11

15

Безопасное пространство

1

Практическое занятие

ГИБДД

11

16

Я в мире правил

1

Ролевая игра

12

17

Я в мире прав

1

Защита мини-проекта, тестирование

12

«Я – гражданин» (18час.)

18

Понятие гражданин

1

Дискуссия

12

19

Конституция – основной закон страны

2

Медиа - лекторий

Беседа  

12

20

Равенство прав от рождения

1

Ролевая игра

МО Светлановское

01

21

Естественные права

1

Защита минипроекта

01

22

Конвенция о правах ребенка. История создания. Содержание

2

Беседа, круглый стол

02

23

Подростку о трудовом праве

1

Беседа

Представитель биржи труда

02

24

Административные нарушения

1

Медиа - лекторий

МО Светлановское

02

25

Уголовные  наказания

1

Круглый стол

СО УМВД по Выборгскому району

02

26

Что делать если ты нарушил закон

1

Беседа

03

27

Виды наказания подростков. Исправительная колония

1

Медиа - лекторий

СО УМВД по Выборгскому району

03

28

Наказания за противодействия экстремизму и терроризму

1

Беседа

СО УМВД по Выборгскому району

03

29

Неформальные объединения

1

Беседа

СО УМВД по Выборгскому району

03

30

Российское законодательство о наркотических средствах и психотропных веществах, об ограничении курения табака

1

Медиа – лекторий, беседа

Инспектор ИДН

04

31

От безответственности до преступления один шаг

1

Ролевая игра

04

32

Меры наказания за нарушения правил дорожного движения

1

Беседа

ГИБДД

05

33

Защити свои права

1

Ролевая игра, анкетирование

05

Тематика мини-проектов

блок

Тема мини-проекта

1

Я и мое поведение

История возникновения права и правил

2

Права ребенка в школе

3

Права ребенка в Центре

4

Как формировать волю и характер

5

Из чего складываются хорошие поступки

6

Я - гражданин

Значение естественных прав в жизни человека

7

Конвенция о правах ребенка. ЕЕ значение для полноценного существования детей

8

История становления правового государства в России

Тест «Права и обязанности граждан»

Тест позволяет выявить уровень правовых знаний воспитанников. Для прохождения теста необходимо выбрать правильный ответ. Проверить выбранные вами ответы и провести самооценку.

1. Правильно выполнены все задания- достаточный уровень правовых знаний;

2. Правильно выполнены 5-6 заданий- средний уровень правовых знаний;

3. Правильно выполнены 4-3 задания-уровень правовых знаний недостаточный.

1.Наказание за нарушение установленных правил:

а) мораль б) санкция в) конституция г) действие

2. Особые действия, совершаемые специальными лицами в строгой последовательности:

а) привычка б) ритуал в) обряд г) закон

3. Какой вариант определения этикета вы считаете верным?

А. Этикет – четко зафиксированное в письменной форме правило

Б. Этикет – правила, обеспечиваемые обычаями и привычками.

а) верно только А б) верно только Б в) оба верны г) нет верного ответа

4. Гражданские права:

А. Могут быть названы исходными.

Б. Обеспечивают право на духовное развитие личности.

а) верно только А б) верно только Б в) оба верны г) нет верного ответа

5. Какое право не относится к правам человека?

а) политические б) гражданские в) парламентские г) экономические д) культурные

6. Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?

а) 12 декабря 1961 г. б) 12 декабря 1993 г. в) 12 декабря 1999 г.

7.Вставьте пропущенные слова:

«С развитием человечества государства осознали, что … … являются вопросом обсуждения всего человечества. Был признан …, … и … характер прав человека».

8. Верны ли суждения:

А. Твоя свобода заключается в возможности делать все, что не приносит вреда другому. Она ограничена правами других людей.

Б. Уважение прав других людей рождает чувство доверия к тебе и уважение твоих прав.

а) верно только А б) верно только Б в) оба верны г) нет верного ответа

Анкета - Моя правовая культура

Выбери верные на твой взгляд суждения, оцени свои правовые знания согласно установленной шкале.

1. Правильно сделаны все задания- высокий уровень правовой культуры;

2. Правильно выполнено 6-5 заданий- средний уровень правовой культуры

3. Правильно выполнено 4-3 задания- низкий уровень правовой культуры.

1. Закончи предложение:

Ты – гражданин своего государства - ____________________.

 2. Как называется документ, защищающий права ребенка?

А. Конвенция о правах ребенка.;

Б. Конституция

3.Как назвать человека, которому еще не исполнилось 18 лет?

А. Ребенок;

Б. Взрослый

4. Человек, принадлежащий к постоянному населению государства – это:

 А. Гражданин;

Б. Гость;

В. Друг.

5.Выбери, какие права ты имеешь (несколько вариантов):

А. Право на любовь;

Б. Право на образование;

 В. Право на вредные привычки;

Г. Право на насилие;

Д. Право на игры;

Е. Право на питание;

Ё Право жизнь;

 Ж. Право на жестокость.

6.Кто кого в сказке «Красная шапочка» подвергал жестокому обращению?

А. Дровосеки Красную шапочку и бабушку.

Б. Дровосеки Волка;

В. Мама Красную шапочку;

Г. Волк бабушку и Красную шапочку;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я-законопослушный гражданин

Викторина по обществознанию для 7-8 классов использовалась при проведении недели гуманитарных наук...

Родительское собрание на тему: "Воспитание законопослушного гражданина"

Убедить родителей в воспитании законопослушного гражданина....

Я законопослушный гражданин

Урок викторина между паралельными классами....

ПРОГРАММА «Воспитание законопослушного гражданина в едином образовательном пространстве»

МОБУ « Центр образования» создан в целях реализации прав граждан на образования в соответствии с гарантиями общедоступности и бесплатности основного общего, среднего (полного) общего образов...

ПРОГРАММА «Воспитание законопослушного гражданина в едином образовательном пространстве»

МОБУ « Центр образования» создан в целях реализации прав граждан на образования в соответствии с гарантиями общедоступности и бесплатности основного общего, среднего (полного) общего образов...