Классный час "Игра "Я - законопослушный гражданин"
классный час (7 класс) по теме
Ход классного часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_18.11.docx | 26.7 КБ |
ya_zakonoposlushnyy_grazhdanin.ppt | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
по обществознанию
« Я - законопослушный гражданин»
игра для 7 классов
Занятие проводится в форме игры
В1: Наша страна только становится на путь правового государства и поэтому очень важно вам знать свои права , обязанности . Уметь применять их в жизни. Вы будите выполнять различные задания, а жюри будет подсчитывать баллы и в конце узнаем, какая команда лучшая.
Задания будут разные и работать надо всему классу.
В2: Мы живем в стране Российская Федерация . У любой страны есть государственные символы. Назовите их : герб , флаг, гимн. Гарантами прав в любой стране являются президент,
Наша игра будет проходит в 4 тура , где вы будете отвечать на вопросы. И зарабатывать баллы.
В1: в 1 туре вас ждут вопросы по Гражданскому праву
2 тур - Уголовному праву
3 тур - Трудовому праву
4 тур – Семейному праву
В2: обеим командам будут заданы вопросы. Та команда, которая первой поднимет руку и правильно ответит, получит 1 балл. За тем, кто первым поднимет руку, будет следить строгое жюри.
В1: Если команда ответит неправильно или неполно, то право ответить передается 2 команде. За выкрики команда будет наказана штрафным баллом. Отвечать нужно только по поднятой руке после того, как ведущий прочитает вопрос.
Ход занятия
1тур Гражданское право
Слайд 3
В2: 1 вопрос. Соотнесите даты
1.Всемирный день прав ребёнка 18 сентября
2.Выборы в государственную думу 20декабря
3.День прав человека 12 декабря
4.День конституции РФ 10 декабря
Слайд 4
20 ноября – Всемирный день прав ребенка
- 18 сентября - Выборы в Государственную думу
- 10 декабря – День прав человека
- 12 декабря – День Конституции Российской Федерации
Слайд 5
В1:2 вопрос Парламентская азбука
Вставьте нужные слова
1.Пусть ты пока еще ребенок,
Но должен знать уже с пеленок,
Что ты уже России сын,
Пусть маленький, но (гражданин)
В1: 2._(Выборы) - они нужны
И нам всем очень важны,
Чтобы из многих кандидатов
Выбрать лучших депутатов
Слайд 6
- В2: По законам мы живем
Утром, вечером и днем
Орган, где их создают
Все ….(парламентом) зовут
- В2: Все взрослые жители города, края
Своих депутатов всегда выбирают,
Неважно, кто ты по профессии: летчик,
Ученый, водитель, простой переплетчик,
Юрист или повар, нефтяник, писатель,
На выборах ты- ……..(избиратель)
Слайд 7
3 вопрос
Вставить нужные слова:
Избиратель, депутат, государственная дума
В2: 1.Один из высших органов власти в нашей стране. Это законодательный орган _(государственная дума)
В1: 2.Уважаемый человек, избранный народом в представительный орган власти (депутат)
В2 3. Тот, кто участвует в выборах, имеет право на участие в них (избиратель)
Слайд 8
7 вопрос
В1: Ребята, а теперь вспомните, какие права имею школьники?(без слайда)
В2: за каждое право вы получите 1 балл.
ПРАВА:
- право на бесплатное образование
- право на получение дополнительного образования
- право на охрану жизни и здоровья
- право свободы выражения своих убеждений
- право посещать мероприятия
- право на защиту
- право на отдых
- право пользоваться библиотекой
- право на обучение по индивидуальным программам
- право на выбор образовательного учреждения
- право вступать в общественные организации
10 слайд 2 тур Уголовное право
Слайд 11
1 вопрос
В1 Назовите нормативный документ определяющий преступность и наказуемость деяний.
А)уголовный кодекс
Б)трудовой кодекс
В) семейный кодекс
Слайд 12
2 вопрос
В2 Определите, где говорится о преступлении и о проступке
1.Нарушение норм административного права проступок
2.Нарушение правовых норм опасных для человека и общества преступление
Слайд13
3вопрос
В1 По картинкам попробуйте назвать виды правонарушений (за каждый ответ 1 балл).
-пропуски уроков,
-нецензурная брань,
-курение в образовательной учреждении
-распитие спиртного,
-мелкое хулиганство
17 слайд
В 2:следующий вопрос : Определите, где проступок, где преступление
- Проступок 2. 4
- Преступление 1, 3
В1 а теперь вас ждет сложное задание – на 4 балла. Вам нужно соотнести понятие и определение
1-г
2-в
3-б
4-а
В2: Задание без слайда. Вам предлагается Проанализировать ситуации и ответить, Какие меры наказания понесут ребята? За каждый верный ответ – 1 балл.
Ситуация1
В школу по телефону позвонил Сережа 14 лет и сказал, что в школе заложена бомба, которая может взорваться .Все выбежали из школы! Приехали пожарная машина, МЧС. Ученики и учителя целый час простояли на улице.
Наказание: ложное сообщение о готовящемся террористическом акте – это статья Уголовного кодекса Российской Федерации, и штраф 100 МРОТ
В2: ситуация 2:
Коля, ученик 6 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтоб он это не делали. Коля не послушался и случайно разбил окно в классе.
Наказание : (ст.167 УК порча государственного имущества . Штраф и возмещение стоимости окна
В1: ситуация 3: На перемене: Саша попросит у Даши телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала , так как боялась, что он испортит его. Телефон новый. Саша обиделся на ее и сломал телефон.
Наказание (ст. 167 УК - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 МРОТ, либо лишением свободы сроком до пяти лет). А ст. 1064 ГК возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред
В1: ситуация 4: Девятиклассник Антон шел домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. Антон побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса втроем они нашли двоих ребят и нанесли им телесные повреждения.
Наказание: ст. 116 УК - побои. Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 МРОТ, или принудительными работами, или арестом до трех месяцев.
В2: ситуация 5:
Двое 15 летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: побили бутылки, сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 10 тысяч. Кто должен нести ответственность за материальный ущерб.
Наказание ( ст.168. УК лишение свободы сроком до 5 лет и возмещение стоимости испорченного имущества. )
В1: ситуация 6:
На крыльце школы стояла группа ребят. Максим стал рисовать на стене школы фашисткий крест, а потом и стал портить обшивку стены. Ребята, смеясь, помогали ему в этом.
Наказание: ст. 214 УК – вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества в иных общественных местах - штраф от 50 до 100 МРОТ и возмещение ущерба. по ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц - влечет более строгое наказание. [3]
Слайд 25
В2: А сейчас командам предлагается ответить ДА или НЕТ на каждый случай правонарушения. Итак, вопрос:
Может ли несовершеннолетний попасть в милицию, если он… ( да, нет )
1.Находился в состоянии алкогольного опьянения да
2.Переходил улицу в неположенном месте нет
3.Допустил безбилетный проезд нет
4.Сообщил, что в здании школы заложена бомба, зная, что это ложь да
5.Не дал списать домашнее задание нет
6.Купил краденую вещь да
26 слайд 3 тур
В1: А теперь вас ждут вопросы по Трудовому праву
Итак, вопрос Основной юридический документ, регулирующий трудовые отношения.
А) Конституция РФ
Б) Кодекс законов о труде
В) Гражданский кодекс
В 2: следующий вопрос:
С какого возраста у несовершеннолетнего наступает право на трудоустройство?
А)с 14 лет б) с 16 лет в) с 18 лет
Слайд 29
В1: 3 вопрос
В каких случаях закон запрещает труд несовершеннолетних?
А) на вредных и опасных для жизни работах
Б) в ночное время с 22 часов до 6 утра
В) в утренние часы с 8-10 часов
30 слайд
В2: А сейчас такая Ситуация
Ивану 16 лет. Он хочет устроиться на работ в магазин ночным сторожем. Будет ли Иван принят на работу ночным сторожем? Почему?
На работу не примут. Ночная работа несовершеннолетним запрещена.
В1: Следующая Ситуация
15 –летний Иван утроился летом на работу. Родители не разрешают ему самостоятельно распоряжаться свои заработком. Законны ли требования родителей? Почему?
Нет не законны. С 14 лет может самостоятельно распоряжаться заработком.
В2: Мы подошли к заключительному туру - Семейное право
Слайд 33
Внимание, вопрос
Какие личные права детей закреплены в семейном кодексе РФ?(выберите из предложенных вариантов верные)
1.Жить и воспитываться в семье
2.Знать своих родителей
3.Общаться с родителями и близкими родителями
4.Покупать все, что хочется
5.Гулять на улице в любое время
6.Смотреть телевизор
37 слайд проверка
В2: Наша викторина подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, мы должны вспомнить, что
Права есть, как у взрослых, так и у детей.
Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.
Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.
Уважай чужие права!
В1: Слово жюри.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 тур гражданское право
Соотнесите даты ? 20 ноября 18 сентября 10 декабря 12 декабря 1.Всемирный день прав ребёнка 3.День прав человека 2.Выборы в государственную думу 4.День конституции РФ 1 вопрос
2 вопрос Парламентская азбука 1.Пусть ты пока еще ребенок, Но должен знать уже с пеленок, Что ты уже России сын, Пусть маленький, но ________ 2.__________ они нужны И нам всем очень важны, Чтобы из многих кандидатов Выбрать лучших депутатов
По законам мы живем Утром, вечером и днем Орган, где их создают Все …………………. зовут Все взрослые жители города, края Своих депутатов всегда выбирают, Неважно, кто ты по профессии: летчик, Ученый, водитель, простой переплетчик, Юрист или повар, нефтяник, писатель, На выборах ты- ………………..
3 вопрос Вставить нужные слова: Избиратель, депутат, государственная дума 1.Один из высших органов власти в нашей стране. Это законодательный орган ___________ 2.Уважаемый человек, избранный народом в представительный орган власти __________ 3. Тот, кто участвует в выборах, имеет право на участие в них __________
Уголовное право 2 тур
1. вопрос Нормативный документ определяющий преступность и наказуемость деяний. А)уголовный кодекс Б)трудовой кодекс В) семейный кодекс
2 вопрос Определите, где говорится о преступлении и о проступке 1.Нарушение норм административного права 2.Нарушение правовых норм опасных для человека и общества
3 вопрос Назвать виды правонарушений (не менее 5).
3 вопрос Назвать виды правонарушений (не менее 5). -Пропуски уроков, -нецензурная брань, -курение в образовательной учреждении -распитие спиртного, -мелкое хулиганство
5 вопрос Определите, где проступок и преступление Проступок Преступление 1 2 4 5 3
Проверь Проступок 3. 5 Преступление 1, 2. 4
Соотнести понятие и определение А) Открытое хищение чужого имущества Б) Заключение лица под стражу в случаях, предусмотренных законом В) Совместное участие двух или более лиц в умышленном преступлении Г) Группа лиц, совершившая преступление по предварительному сговору 1.Преступная группа 2. Соучастие в преступлении 3.Арест 4. Грабеж 6 вопрос
Проверь 1 - г 2 - в 3 - б 4 - а
7 вопрос 1.Находился в состоянии алкогольного опьянения 2.Переходил улицу в неположенном месте 3.Допустил безбилетный проезд 4.Сообщил, что в здании школы заложена бомба, зная, что это ложь 5Не дал списать домашнее задание 6.Купил краденую вещь Может ли несовершеннолетний попасть в милицию, если он… ( да, нет )
3 тур трудовое право
1 вопрос Основным юридическим документом, регулирующим трудовые отношения, являются А) Конституция РФ Б) Кодекс законов о труде В) Гражданский кодекс
2 вопрос. С какого возраста у несовершеннолетнего наступает право на трудоустройство ? А) с 14 лет Б) с 16 лет В) с 17 лет
В каких случаях закон запрещает труд несовершеннолетних? А) на вредных и опасных для жизни работах Б) в ночное время с 22 часов до 6 утра В) в утренние часы с 8-10 часов 3.вопрос
3.1 Ситуация Ивану 16 лет. От хочет устроиться на работ в магазин ночным сторожем. Будет ли Иван принят на работу ночным сторожем? Почему?
3.2 Ситуация 15 –летний Иван утроился летом на работу. Родители не разрешают ему самостоятельно распоряжаться свои заработком. Законны ли требования родителей? Почему?
4тур Семейное право
1 вопрос 1.Жить и воспитываться в семье 2.Знать своих родителей 3.Общаться с родителями и близкими родителями 4.Покупать все, что хочется 5.Гулять на улице в любое время 6.Смотреть телевизор Какие личные права детей закреплены в семейном кодексе РФ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я-законопослушный гражданин
Викторина по обществознанию для 7-8 классов использовалась при проведении недели гуманитарных наук...
Родительское собрание на тему: "Воспитание законопослушного гражданина"
Убедить родителей в воспитании законопослушного гражданина....
Я законопослушный гражданин
Урок викторина между паралельными классами....
Сотрудничество педагогического коллектива и родителей обучающихся в воспитании законопослушного гражданина.
Презентация к собранию для родителей обучающихся 6-8 классов....
ПРОГРАММА «Воспитание законопослушного гражданина в едином образовательном пространстве»
МОБУ « Центр образования» создан в целях реализации прав граждан на образования в соответствии с гарантиями общедоступности и бесплатности основного общего, среднего (полного) общего образов...
Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних «Я – законопослушный гражданин»
Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Воспитание п...
КЛАССНЫЙ ЧАС Я законопослушный гражданин!
Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся и моральной недопустимости воровства.[Уголовный кодекс] [Глава 21] [Статья 158]...