Деловая игра для педагогов
материал по праву
Деловая игра для педагогов по выявлению знаний о правах ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_dlya_pedagogov_po_pravam.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов
«Мы знаем права ребенка»
Цель: сформировать систему знаний по защите прав ребенка.
Задачи:
- Выявить творческий потенциал педагогов.
- Научить профессионально оценивать педагогические ситуации по защите прав ребенка.
- Дать возможность, работая группой, объединить ее общей инициативной целью.
Ход игры:
1 этап (подготовительный)
Педагоги разбиваются на 2 команды.
В каждой команде выбирается капитан.
Команды придумывают себе названия в соответствии с тематикой игры.
Капитаны команд по очереди подходят к столу и берут билеты с номером вопроса. Ведущий зачитывает вопрос. На обсуждение команде дается 1 минута. Правильность ответа оценивает жюри.
2 этап (основной)
1 РАУНД «Права ребенка»
Вопрос №1
Как называется основной документ по правам ребенка, принятый 44 сессией Генеральной Ассамблей ООН? (Конвенция о правах ребенка)
Вопрос №2
Назовите не менее трех законодательных актов РФ, в которых находят отражение основные идеи Конвенции о правах ребенка? (Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Закон РФ «Об образовании», Закон « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»)
Вопрос №3
Когда была принята Конвенция о правах ребенка:
а) в 1924 году;
б) в 1957 году;
в) в 1989 году;
Вопрос №4
Когда был принят закон « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
а) в 1990 году;
б) в 1998 году;
в) в 2000 году;
Вопрос №5
Ребенком является каждое человеческое существо:
а) до достижения 16- летнего возраста;
б) до достижения 18- летнего возраста;
в) до достижения 21- летнего возраста;
Вопрос №6
С шестилетнего возраста ребенок вправе:
а) самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки;
б) изменять имя или фамилию;
в) выражать свое мнение при решении вопроса, затрагивающего его интересы;
Вопрос №7
С рождения ребенок имеет право:
а) на гражданство;
б) на равенство;
в) на свободу;
Вопрос № 8
Ребенок имеет право посещать образовательное учреждение
а) с 1,5 лет;
б) с 3 лет
в) с 6 лет;
Вопрос № 9
Ребенок имеет право поступать на работу
а) с 14 лет;
б) с 15 лет
в) с 16 лет;
Вопрос № 10
Какие права ребенка обязуются уважать и обеспечивать государства- участники Конвенции ООН о правах ребенка:
а) право на жизнь, гражданство, образование
б) право на жизнь, семейные связи, образование
в) право на жизнь, на свободное выражение своих мыслей, отдых и досуг;
г) весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав;
Вопрос № 11
Кто несет ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребенка
а) Органы управления РФ
б) Органы местного самоуправления;
в) образовательное учреждение;
г) родители и другие лица, воспитывающие ребенка;
Вопрос № 12
Назовите фамилию уполномоченного по правам ребенка РФ.
Вопрос № 13
Кому принадлежат слова, что «счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка»? Ответ: Ф.М.Достовский.
2 РАУНД « Права литературных героев»
Вопрос №1
В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?
Ответ: « Красная шапочка», « Серая шейка», « Сказка о рыбаке и рыбке».
Вопрос №2
Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства?
Ответ: « Лягушка-путешественница».
Вопрос №3
В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследователей?
Ответ: « Дюймовочка».
Вопрос №4
В каких сказках подтверждается право работника на справедливое вознаграждение?
Ответ: « Мороз Иванович», « Сказка о попе и о работнике его Балде».
Вопрос №5
Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка?»
Ответ: право на жизнь
Вопрос №6
Почему обитатели двора в сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок» обижали гадкого утенка, какое право они тем самым нарушили?
Ответ: он был не похож на других, нарушено право на сохранение индивидуальности
Вопрос №7
Какое право Царевны нарушил Кощей Бессмертный, увезя ее к себе и решив вступить с ней в брак, в сказке «Царевна-лягушка»?
Ответ: право вступать в брак по свободному и обоюдному желанию.
3 РАУНД « Решение ситуаций»
Ситуация № 1
Воспитатель забрал ремень у ребенка, которым тот размахивал во время раздевания после прогулки, и убрал на шкаф. Вечером отец мальчика потребовал объяснения от воспитателя поскольку, по его мнению, были нарушены права ребенка.
Вопросы:
- Считаете ли Вы, что в данной ситуации, было нарушено право ребенка? Какое?
- Покажите последовательность этапов Вашей беседы с отцом мальчика. Подтвердите свои аргументы статьями из Конвенции о защите прав ребенка.
Ситуация № 2
Средняя группа. Завтрак. Воспитатель повязывает « слюнявчик» девочке, родители которой, забирая девочку вечером, постоянно делают воспитателю замечания по поводу неопрятной одежды ребенка. Девочка наотрез протестует против этого.
Вопросы:
- Нарушает ли воспитатель права ребенка в данной ситуации?
Если да, то какие?
- Реальна такая ситуация в Вашей группе?
Если да, то как Вы находите из нее выход?
Ситуация №3
Ваш ребенок принес из дома в детский сад большую яркую игрушку, которая стала предметом общей забавы и мешала педагогу проводить занятия. Воспитатель решила избавиться от игрушки, но ребенок закапризничал. Тогда ему предложили посидеть до конца занятия в раздевалке.
Вопросы:
- Ущемлены ли в данной ситуации права ребенка?
- Ваш выход из подобной ситуации?
Ситуация №4
В группу пришел новенький. Он плохо говорит по-русски. Чтобы не тратить на него время, воспитатель игнорирует его на занятии, занимаясь только с теми детьми, которые говорят хорошо.
Вопросы:
- Ущемлены ли в данной ситуации права ребенка? Если да, то какие?
-Как Вы бы действовали в подобной ситуации?
4 этап: Итоговый
Жюри подводит итоги игры. Победившей команде вручаются дипломы «Победитель деловой игры «Мы знаем права ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра с педагогами "Знай своё Забайкалье"
Данная игра проводилась с педагогами школы в рамках проекта "Мой город Чита". Его можно использовать и в старших классах...
Деловая игра для педагогов "Воспитать патриотов России"
Воспитать патриотов сегодня –это значить обеспечить будущее завтра....
Деловая игра с педагогами «Двоечник – тоже человек»
Изменение отношения педагогов к неуспевающему школьнику через развитие профессионально-педагогического самосознания, эмпатии....
Сценарий деловой игры для педагогов «Педагогические приемы создания ситуации успеха у учащихся спортивной школы»
Мы живем в современном мире, который находится в постоянном движении и развитии. Появляются новые технологии, новые программы. Современный тренер - это педагог, который должен идти в ногу со временем,...
Деловая игра для педагогов дополнительного образования "Педагогические приемы создания ситуации успеха на занятиях объединений как реализация принципа опоры на положительное в человеке"
Цель - содействие формированию у педагогов потребности использования в своей работе приемов и методов создания ситуации успеха на занятиях, как одного из условий реализации принципа опоры на положител...
Практико-ориентированная деловая игра для педагогов ДОУ "Использование лексико-грамматических игр в работе с дошкольниками"
Педагогам предлагаются игры на развитие лексико-грамматических категорий дошкольников....
Презентация .Деловая игра с педагогами "Подвижные игры в ДОУ"
Для проведении деловой игры были подобраны иллюстрации к подвижным играм, педагоги разделились на две команды и отвечали на вопросы , а на закрепление материала на методическом обьединении, педагоги п...