Деловая игра для педагогов
материал по праву

Деловая игра для педагогов по выявлению знаний о правах ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_pedagogov_po_pravam.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

               Деловая игра для педагогов

               «Мы знаем права ребенка»

Цель: сформировать систему знаний по защите прав ребенка.

Задачи:

  1. Выявить  творческий  потенциал  педагогов.
  2. Научить профессионально оценивать педагогические ситуации по защите прав ребенка.
  3. Дать возможность, работая группой, объединить ее общей инициативной целью.

Ход игры:                  

1 этап (подготовительный)

Педагоги  разбиваются на 2 команды.

В каждой команде выбирается капитан.

Команды придумывают себе названия в соответствии с тематикой игры.

Капитаны команд по очереди подходят к столу и берут билеты  с номером вопроса. Ведущий зачитывает вопрос. На обсуждение команде дается 1 минута. Правильность ответа оценивает жюри.

 2 этап (основной)

                                       1 РАУНД «Права ребенка»

    Вопрос №1

       Как называется основной документ по правам ребенка, принятый 44 сессией Генеральной Ассамблей  ООН?   (Конвенция о правах ребенка)

Вопрос №2

  Назовите не менее трех законодательных актов РФ, в которых находят отражение основные идеи Конвенции о правах ребенка? (Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Закон РФ «Об образовании», Закон « Об основных гарантиях прав  ребенка в РФ»)

Вопрос №3

Когда была принята Конвенция о правах ребенка:

а) в 1924 году;

б) в 1957 году;

в) в 1989 году;

Вопрос №4

Когда был принят закон « Об основных гарантиях прав  ребенка в РФ»

а) в 1990 году;

б) в 1998 году;

в) в 2000 году;

Вопрос №5

Ребенком является каждое человеческое  существо:        

а) до достижения 16- летнего возраста;

б) до достижения 18- летнего возраста;

в) до достижения 21- летнего возраста;

Вопрос №6

  С шестилетнего возраста ребенок вправе:

а) самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки;

б) изменять имя или фамилию;

  в) выражать свое мнение при решении вопроса, затрагивающего   его  интересы;

Вопрос №7

  С рождения ребенок имеет право:

а) на гражданство;

 б) на равенство;

 в) на свободу;

Вопрос № 8

  Ребенок имеет право посещать образовательное учреждение

 а) с 1,5 лет;

б) с 3 лет

 в) с 6 лет;

Вопрос № 9

Ребенок имеет право поступать на работу

 а) с 14 лет;

 б) с 15 лет

 в) с  16 лет;

Вопрос № 10

 Какие права ребенка обязуются уважать и обеспечивать государства- участники Конвенции ООН о правах ребенка:

а) право на жизнь, гражданство, образование

  б) право на жизнь, семейные связи, образование

в) право на жизнь, на свободное выражение своих мыслей, отдых и досуг;

           г) весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и  культурных прав;

Вопрос № 11

 Кто несет ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребенка

 а) Органы управления РФ

б) Органы местного самоуправления;

  в) образовательное учреждение;

           г) родители и другие лица, воспитывающие ребенка;

Вопрос № 12

          Назовите фамилию уполномоченного по правам ребенка РФ.

Вопрос № 13

  Кому принадлежат слова, что «счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка»?  Ответ: Ф.М.Достовский.

  2 РАУНД « Права литературных героев»

  Вопрос №1

      В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность,  жизнь и свободу?

Ответ: « Красная шапочка», « Серая шейка», « Сказка о рыбаке и рыбке».

Вопрос №2

     Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства?

Ответ: « Лягушка-путешественница».

Вопрос №3

    В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследователей?

Ответ: « Дюймовочка».

Вопрос №4

   В каких сказках подтверждается право работника на справедливое вознаграждение?

Ответ: « Мороз Иванович», « Сказка о попе и о работнике его Балде».

Вопрос №5

               Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка?»

          Ответ:  право на жизнь               

Вопрос №6

     Почему обитатели двора в сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок» обижали гадкого утенка, какое право они тем самым нарушили?

        Ответ:  он был не похож на других, нарушено право на сохранение индивидуальности 

Вопрос №7

   Какое право Царевны нарушил Кощей Бессмертный, увезя ее к себе и решив вступить с ней в брак, в сказке «Царевна-лягушка»?

       Ответ: право вступать в брак по свободному и обоюдному желанию.

  3 РАУНД  « Решение ситуаций»

Ситуация № 1

  Воспитатель забрал ремень у ребенка, которым тот размахивал во время раздевания после прогулки, и убрал на шкаф. Вечером отец мальчика потребовал объяснения от воспитателя поскольку, по его мнению, были нарушены права ребенка.

Вопросы:

        - Считаете ли Вы, что в данной ситуации, было нарушено право ребенка? Какое?

                - Покажите последовательность этапов Вашей беседы с отцом мальчика. Подтвердите свои аргументы статьями из Конвенции о защите прав ребенка.

Ситуация № 2

    Средняя группа. Завтрак. Воспитатель повязывает « слюнявчик» девочке, родители которой, забирая девочку вечером,  постоянно делают воспитателю замечания по поводу неопрятной одежды ребенка. Девочка  наотрез протестует против этого.

Вопросы:

            - Нарушает ли воспитатель права ребенка в данной ситуации?

              Если да, то какие?

            - Реальна такая ситуация в Вашей группе?

              Если да, то как Вы находите из нее выход?

Ситуация №3

         Ваш ребенок принес из дома в детский сад большую яркую игрушку, которая стала предметом общей забавы и мешала педагогу проводить занятия. Воспитатель решила избавиться от игрушки, но ребенок закапризничал. Тогда ему предложили посидеть до конца занятия в раздевалке.

Вопросы:

          - Ущемлены ли в данной ситуации права ребенка?

          - Ваш выход из подобной ситуации?

Ситуация №4

                В группу пришел новенький. Он плохо говорит по-русски. Чтобы не тратить на него время, воспитатель игнорирует его на занятии, занимаясь только с теми детьми, которые говорят хорошо.

 Вопросы:

          - Ущемлены ли в данной ситуации права ребенка? Если да, то какие?

          -Как Вы бы действовали в подобной ситуации?

       

4 этап: Итоговый

Жюри подводит итоги игры. Победившей команде вручаются дипломы «Победитель деловой игры «Мы знаем права ребенка

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с педагогами "Знай своё Забайкалье"

Данная игра проводилась с педагогами школы в рамках проекта "Мой город Чита". Его можно использовать и в старших классах...

Деловая игра для педагогов "Воспитать патриотов России"

Воспитать  патриотов  сегодня –это  значить  обеспечить  будущее  завтра....

Деловая игра с педагогами «Двоечник – тоже человек»

Изменение отношения педагогов к неуспевающему школьнику через развитие профессионально-педагогического самосознания, эмпатии....

Сценарий деловой игры для педагогов «Педагогические приемы создания ситуации успеха у учащихся спортивной школы»

Мы живем в современном мире, который находится в постоянном движении и развитии. Появляются новые технологии, новые программы. Современный тренер - это педагог, который должен идти в ногу со временем,...

Деловая игра для педагогов дополнительного образования "Педагогические приемы создания ситуации успеха на занятиях объединений как реализация принципа опоры на положительное в человеке"

Цель - содействие формированию у педагогов потребности использования в своей работе приемов и методов создания ситуации успеха на занятиях, как одного из условий реализации принципа опоры на положител...

Практико-ориентированная деловая игра для педагогов ДОУ "Использование лексико-грамматических игр в работе с дошкольниками"

Педагогам предлагаются игры на развитие лексико-грамматических категорий дошкольников....

Презентация .Деловая игра с педагогами "Подвижные игры в ДОУ"

Для проведении деловой игры были подобраны иллюстрации к подвижным играм, педагоги разделились на две команды и отвечали на вопросы , а на закрепление материала на методическом обьединении, педагоги п...