"Тест на знание основ техники безопасности лазания на скалах для участников учебно-тренировочного сбора по скалолазанию в полевых условиях (группы 1-го и 2-го года обучения)"
методическая разработка по теме

Корнева Валентина Ильинична

 

Тема безопасности на занятиях с детьми всегда была и остается актуальной и очень важной. При занятиях экстремальными видами спорта – тем более. Занимаясь с детьми в зале, педагог на каждом занятии напоминает детям правила техники безопасности. Дети, находясь в привычных условиях, повторяя заученные действия, следуют этим правилам. Но, выезжая на скалы, на тренировочные сборы, они оказываются в новой, необычной обстановке. Да и скалы предъявляют много более серьезные требования по технике безопасности. Открытое пространство, высокие трассы, отсутствие матов под ними, наличие «живых» камней на скалах – все это и многое другое должны учитывать во время занятий и тренеры и дети.

Цель разработанного теста – оценить уровень знаний техники безопасности при лазании на скалах с верхней страховкой. Тест рассчитан на детей 1-го и 2-го года обучения, написан понятным для них языком, затрагивает все основные вопросы по технике безопасности лазания на скалах с верхней страховкой.


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_tekhnika_bezopasnosti.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа № 495 Московского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Тест на знание основ техники безопасности лазания на скалах

для участников учебно-тренировочного сбора по скалолазанию в полевых условиях (группы 1-го и 2-го года обучения)

Материал подготовлен:

педагогом дополнительного образования

ОДОД (скалолазание)

В.И. Корневой

 

        

Санкт-Петербург

2012

Тема безопасности на занятиях с детьми всегда была и остается актуальной и очень важной. При занятиях экстремальными видами спорта – тем более. Занимаясь с детьми в зале, педагог на каждом занятии напоминает детям правила техники безопасности. Дети, находясь в привычных условиях, повторяя заученные действия, следуют этим правилам. Но, выезжая на скалы, на тренировочные сборы, они оказываются в новой, необычной обстановке. Да и скалы предъявляют много более серьезные требования по технике безопасности. Открытое пространство, высокие трассы, отсутствие матов под ними, наличие «живых» камней на скалах – все это и многое другое должны учитывать во время занятий и тренеры и дети.

Цель разработанного теста – оценить уровень знаний техники безопасности при лазании на скалах с верхней страховкой. Тест рассчитан на детей 1-го и 2-го года обучения, написан понятным для них языком, затрагивает все основные вопросы по технике безопасности лазания на скалах с верхней страховкой.

Сам тест состоит из 18 вопросов с тремя вариантами ответов на каждый. Детям диктуют вопрос, они выбирают правильный вариант ответа и записывают букву, ему соответствующую, в бланк для ответов.

Тест считается пройденным на отлично, если учащийся ответил правильно на все вопросы. С детьми, допустившими хотя бы одну ошибку, нужно провести беседу по итогам теста с разбором вызвавших сложности вопросов. Для лучшего усвоения материала полезно, если сами дети описывают ситуации по принципу «что может случиться, если нарушить это правило». После беседы проводится повторное тестирование.

Тестирование на знание основ техники безопасности лазания на скалах

для участников учебно-тренировочного сбора по скалолазанию в полевых условиях (группы 1-го и 2-го года обучения)

  1. Сколько независимых точек страховки должно быть на «верхней» страховке?

А. Одна

Б. Две

В. Три

  1. Если при лазании вверх от скалы откололся камень, что ты должен крикнуть, чтобы предупредить тех, кто внизу?

А. Воздух!

Б. Камень!

В. Осторожно!

  1. При страховке через спусковое устройство, какая часть веревки является основной, которую ни в коем случае нельзя выпускать из рук?

А. Та, что лежит на земле.

Б. Та, что идёт вверх.

В. Обе.

  1. Можно ли лазать до того, как тренер всё проверил и разрешил лезть?

А. Можно.

Б. Можно, если уверен, что всё правильно сделал.

В. Нельзя.

  1. Каким узлом нужно привязываться к веревке, при лазании с верхней страховкой?

А. Двойным узлом.

Б. Булинём

В. Восьмеркой с контрольным узлом.

  1. Когда нужно растягивать веревку, при лазании с верхней страховкой, повисая на ней в паре метров от земли?

А. Каждый раз перед тем, как лезть.

Б. Если в этот день по ней еще никто не лазал; и после дождя.

В. Только если веревка совсем новая.

  1. При надевании обвязки необходимо:

А. Завязать узел на конце поясного ремня

Б. Сделать обратный ход в пряжке на поясном ремне.

В. Привязать конец поясного ремня к обвязке

  1. При страховке на скалах, на страхующем всегда должны быть надеты:

А. Головной убор (кепка, панама)

Б. Солнцезащитные очки

В. Каска

  1. При лазании с верхней страховкой следить за тем, чтобы веревка находилась в правильном положении и не цеплялась за неровности рельефа, должен, в первую очередь:

А. Сам лезущий

Б. Страховщик

В. Тренер

  1.  Перед тем, как лезть трассу, необходимо:

А. Сказать: « Я полез»

Б. Окликнуть страховщика

В. Спросить, готова ли страховка и убедиться в её готовности.

11. Сидеть у скалы спиной к ней:

А. Разрешается в каске

Б. Запрещается.

В. Запрещается, если сверху кто-то лезет.

12. В процессе лазания использование страховочных крючьев/шлямбуров:

А. Разрешено.

Б. Разрешено использование ногами

В. Запрещено.

13.Лазать с кольцами на пальцах и другими украшениями, которые могли бы зацепиться на рельеф скалы или снаряжение:

А. Запрещено.

Б. Разрешено.

В. Разрешено, если очень аккуратно.

  1. Лазать и страховать с длинными распущенными волосами:

А. Запрещено.

Б. Разрешено.

В. Разрешено, если очень аккуратно.

  1. Сильно отклоняться от линии трассы, создавая вероятность большого «маятника»:

А. Можно.

Б. Можно, если осторожно.

В. Нельзя

  1. Надетая обвязка должна:

А. Плотно сидеть на бедрах

Б. Плотно сидеть на талии/поясе

В. Сидеть свободно

  1. При страховке сидеть и лежать:

А. Запрещено

Б. Разрешено

В. Можно, если партнер долго лезет.

  1. Протравливать веревку через спусковое устройство с большой скоростью:

А. Запрещено

Б. Разрешено

В. Разрешено, если это нравится тому, кого спускают

Правильные ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Б

Б

А

В

В

Б

Б

В

А

10

11

12

13

14

15

16

17

18

В

Б

В

Б

А

В

Б

А

А

Бланки ответов

Фамилия Имя:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа групп начальной подготовки (1, 2, 3 годов обучения), учебно-тренировочных групп (с 1 по 5 год обучения) по обучению детей борьбе дзюдо

Данная программа предназначена для тренеров-преподавателей по борьбе дзюдо, представленный маетериал охватывает весь период обучения от начальной подготовки до спортивного совершенствования спортсмена...

Задания и тесты для проверки знаний по технике безопасности на уроках физической культуры.

Техника безопасности на уроках физкультуры сегодня чрезвычайно актуальна. Травматизм современных школьников достаточно высокий, потому что дети много времени проводят дома, сидя перед экранами компьют...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха I года обучения 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкоррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха I года обучения2018-2019 учебный год...

Тест по теме Баскетбол техника безопасности

Цчебное видео с последуюшим тестом по теме баскетбол техника безопасности....

Тест по физической культуре (техника безопасности на уроках легкой атлетик).

В данном материале представлен тест, с помощью которого можно проверить знания по технике безопасности на уроках легкой атлетики....

План-конспект учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике для спортивно-оздоровительных групп. Тема "Прыжок в длину с разбега"

Цель урока: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении техническими элементами выполнения прыжков в длину с разбега.Задачи урока:1. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега ...