Сценарий урока
методическая разработка по праву (10 класс)

"Права человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka_prava_cheloveka.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Права человека»                                                                                                     

6 декабря 2017 г.

Цели:

  1. Познакомить учащихся с международными документами о правах человека. Познакомить с правами человека, закрепленными в Конституции РФ.
  2. На практике показать возможность самостоятельного познания правовых источников, развитие информационной компетенции подростков.
  3. Воспитывать у учащихся осознанное отношение к своим правам. Создать условия для развития коммуникативных, развивающих компетенций подростков.

Умения и навыки, формируемые на уроке:

  1. Работа с документами, словарем, работа в группе.
  2. Умение выбирать главное и правильно формулировать выводы
  3. Умение отстаивать свою точку зрения
  4. Умение применять полученные знания в конкретных ситуациях (выполнение практических заданий)

Основные понятия:

  • Права человека, свободы человека, декларация, конвенция,омбудсмен

Ход урока:

  1. Орг момент.  Вступительное слово учителя.

Здравствуйте ребята, сегодня мы проводим урок накануне знаменательного дня . 10 декабря празднуется Всемирный день прав человека. После Второй мировой войны 10 декабря 1948 года ООН приняла важнейший документ, гарантирующий реализацию прав и свобод человека – Всеобщую декларацию прав человека. Для того,чтобы реализовать свои возможности и способности, человек должен быть свободным…  (Мозговой штурм)

  • А что такое свобода?  (Это когда у человека есть выбор для реализации своих природных задатков)
  • Кто человеку предоставляет такую свободу?  (Никто. Она принадлежит человеку от рождения)
  • А может ли свобода быть абсолютной?  (Нет. Абсолютная свобода может обернуться бедой для человека и общества произволом, анархией, беспределом и даже самоистреблением)
  • А как и чем определяются границы свободы?        (Мораль и право)

Так позвольте, ребята наш вывод соотнести со словами немецкого поэта начала XIX века Маттиаса Клаудиаса(1740-1815):

«Свобода заключается в праве делать то, что не вредит другим»

Итак, для того, чтобы быть свободным, нужно иметь права, и не нарушать прав других людей, а какие же права мы имеем???  Сегодня мы будем с вами говорить о величайшем завоевании всего прогрессивного развития человечества – Правах человека, в соответствии с международными документами:

  • Всеобщей декларацией по правам человека
  • Конвенцией о правах ребенка
  • Конституцией РФ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ:  

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА – ЭТО ОХРАНЯЕМЫЕ, ОБЕСПЕЧИВАЕМЫЕ ГОСУДАРСТВОМ, УЗАКОНЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕКА СОВЕРШАТЬ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ИЗБИРАТЬ ВИД ПОВЕДЕНИЯ.

СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА – ОТСУТСТВИЕ КАКИХ-ЛИБО ОГРАНИЧЕНИЙ, СТЕСНЕНИЙ В ЧЕМ-ЛИБО.

II. Становление прав человека.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.  

Опережающее задание. Составила и выступает  Сидорова Валерия, Луконина Валерия

ОПРЕДЕЛЕНИЯ:  

ДЕКЛАРАЦИЯ - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ,  СОДЕРЖАЩИЙ ВАЖНЫЕ СВЕДЕНИЯ, ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

КОНВЕНЦИЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДОГОВОР ПОСПЕЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, ИМЕЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

Ребята, Всеобщая Декларация прав человека – величайшее завоевание эволюции человечества. Это международный документ, в котором впервые была юридически оформлена тема прав человека. И, несмотря на то что декларация имеет рекомендательный характер, передовые, правовые государства стремятся к тому, чтобы Основные законы страны отражали и гарантировали права, провозглашенные в Декларации. 12 декабря в нашей стране празднуется еще один праздник День Конституции.

Кто помнит, когда и как была принята ныне действующая Конституция РФ.

ВЫВОД. То есть,  можно сделать вывод, что Конституция РФ – это такое же  демократическое завоевание, в нашей стране.

III. Мозговой штурм

Ребята, действительно, сегодня очень часто можно услышать выражение: «Я имею право на….»

Права человека…….. Да, конечно, на самом деле, прав человека очень много, и поэтому их принято классифицировать:

IV. Практикум. Решение правовых задач в группах

Теперь я предлагаю вам разрешить правовые задачи. РАБОТА в парах.

Каждая группа получает карточку с заданием, обсуждает и представляет результаты.

1.ОПРЕДЕЛИТЕ, ЧТО ОТНОСИТСЯ К ЛИЧНЫМ ПРАВАМ, А ЧТО К ПОЛИТИЧЕСКИМ:

  1. Инакомыслящего насильно отправили в психиатрическую больницу.
  2. Соседка подглядывала в замочную скважину чужой квартиры
  3. Разогнали митинг протеста против обнищания народа.
  4. Старейшины спартанцев решили сбросит слабого новорожденного в пропасть.
  5. В избирательный бюллетень внесли единственного кандидата
  6. Запретили публикацию статей с критикой правительства
  7. Человека насильно выслали из страны и лишили гражданства
  8. В наказание за плохое поведение избили заключенного.
  9. Выступили по радио с призывом свергнуть законно (народом) избранную власть.

ВЫВОД.  Ребята, из проделанной вами работы, я думаю, мы вновь можем прийти к выводу о том, что свободным может быть лишь тот человек, который уважает права человека. (Обращаемся к эпиграфу классного часа).

НУ, а если все-таки, возникла ситуация нарушения прав человека, как можно защитить свои права?

  • сотрудничество
  • диалог
  • ТОЛЕРАНТНОСТЬ что это слово означает?
  • СИСТЕМА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ РФ
  • МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВОЗАШИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ  
  • ПРАВОЗАЩИТНАЯ СИСТЕМА – ОМБУДСМЕН

 Вопросы Проскуряковой Наталье Геннадьевне

V. Рефлексия.

Ребята, сегодня мы  узнали много нового, и полезного на этом уроке. И нужно не забывать, что прежде, чем говорить о своих правах, надо уважать права других людей.

И закончить наш урок мне хотелось бы мудрыми словами Конфуция:

На вопрос: что такое ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? – Конфуций ответил:

-  Тот будет человечен, кто сможет воплотить повсюду в Поднебесной пять достоинств.

-  Можно спросить, каковы они?

- Почтительность, великодушие, правдивость, сметливость, доброта.

Почтительность не навлекает унижений,

великодушие покоряет всех,

правдивость вызывает у людей доверие,

сметливость позволяет достигать успеха, а

доброта дает возможность повелевать людьми.

Так, давайте  будем Почтительны, Великодушны, Правдивы, Сметливы и Добры, и нам не придется обращаться в суд для защиты своих прав.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)

Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...

Сценарий урока "Построение чертежа основы фартука" с презентацией и технологической картой урока

Тема изучается на третьем занятии раздела «Конструирование и моделирование». Урок имеет важней шее значение в дальнейшем обучении учащихся, т. к. изучаются основы черчения и конструировани...

Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)

Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...

Сценарий урока "Первая мировая война". Создаем учебный фильм. Урок-проект. 9 класс.

Конспект урока в 9 классе по теме "Первая мировая война". Урок выстроен с учетом требований новых стандатртов. Включает 4 этапа:этап актуализации знаний, этап - построение учебной задачи, этап - решен...

Сценарий урока в 10 классе «Щелочность мыла. Валеологический подход к выбору туалетного мыла» Проблемный урок с элементами исследования. 10 класс

Рассмотреть роль химии в повседневной жизни человека; выявить причинно-следственную связь между составом, строением и свойствами син­тетических моющих средств (на примере туалетного мыла), действие мы...

Использование традиционных народных праздников как средства воспитания на уроках английского языка. Сценарий урока-праздника.

Урок-праздник как пример использования народных традиций для реализации воспитательной функции урока английского языка....