Преступность. Преступление
презентация к уроку по праву (11 класс)

Преступность. Преступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prest.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преступность. Преступление

Слайд 2

Преступность – это относительно массовое, исторически изменчивое социальное и уголовно-правовое явление, состоящее из совокупности преступлений, совершенных на определенной территории за определенный период времени. Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания.

Слайд 3

Преступление имеет ряд признаков: Уголовная противоправность означает законодательное выражение принципа «нет преступления без указания о том в уголовном законе». Составы всех преступлений описаны в диспозициях уголовно-правовых норм, поэтому аналогия уголовного закона не допустима. 2. Общественная опасность преступления заключается в его способности, посягая на общественные отношения, причинять им существенный вред или создавать угрозу причинения вреда. Особая общественная опасность преступления определяется характером объекта посягательства (наиболее важные общественные отношения), тяжестью причиняемого вреда и рядом других факторов (мотив и цель деяния, форма вины). 3. Виновность подразумевает, что преступлением считается лишь виновное (т. е. совершенное с умыслом или по неосторожности) деяние. 4. Наказуемость означает, что к числу преступлений относятся только те деяния, за совершение которых законом предусмотрено назначение наказания. 5. Преступление — это деяние, т. е. выраженный в форме действия или бездействия акт деятельности. Мысли, психические процессы, убеждения преступлением не являются

Слайд 4

Понятие и содержание преступления характеризуются через его состав — совокупность установленных уголовным законом признаков, квалифицирующих конкретное общественно опасное деяние как преступление . И если под термином «преступление» понимается поведение правонарушителя в действительности, то понятие «состав преступления» представляет собой описание этого поведения в законе, являясь специфической юридической конструкцией, обосновывающей привлечение лица к уголовной ответственности.

Слайд 5

В составе преступления выделяют четыре группы признаков : объект преступления ( общественные отношения, охраняемые уголовным законом, которым преступление причиняет или может причинить существенный вред ) объективную сторону преступления ( характеристика самого деяния (в том числе места, времени, способа и орудий преступления), его общественно опасные последствия, а также причинную связь между деянием и последствиями ) субъект преступления ( совершившее уголовное правонарушение физическое вменяемое лицо, достигшее определенного, установленного законом возраста) субъективную сторону преступления ( внутренняя психическая деятельность лица в процессе совершения преступления, характеризуемая мотивом, целью и виной)

Слайд 6

Цель — представление лица о желаемых последствиях, которые должны быть достигнуты в результате совершения преступления. Мотив — осознанное лицом внутреннее побуждение к совершению преступления. Вина — психическое отношение лица к совершаемому им общественно опасному деянию, предусмотренному уголовным законом, и его последствиям. Вина включает в себя два элемента: интеллектуальный (сознание лицом характера совершаемого действия) и волевой (регулирование человеческой деятельности путем выбора вариантов поведения). Взаимосвязь и взаимообусловленность двух психологических категорий (интеллекта и воли) с двумя объективными признаками преступления (деянием и его последствиями) лежит в основе деления вины на формы: умысел и неосторожность .

Слайд 8

Умысел как форма вины может быть двух видов: прямой и косвенный . В состоянии прямого умысла лицо сознает общественно опасный характер своего деяния, предвидит его последствия и желает их наступления. При совершении преступления с косвенным умыслом лицо сознает общественно опасный характер своего деяния, предвидит его последствия и сознательно допускает возможность их наступления, безразлично к ним относясь. Неосторожная форма вины проявляется в виде преступного легкомыслия или преступной небрежности. Преступное легкомыслие предполагает, что лицо сознавало, что его деяние может причинить вред, чего оно само не желало и рассчитывало на какие-то обстоятельства, которые могут предупредить общественно опасные последствия. Преступление признается совершенным по небрежности, если лицо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий своего деяния, хотя должно и могло было предвидеть их наступление .

Слайд 9

Все преступления в зависимости от степени и характера общественной опасности подразделяются на преступления небольшой тяжести, средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие . Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК, не превышает 2 лет лишения свободы. К преступлениям средней тяжести относят умышленные и неосторожные деяния, максимальное наказание за совершение которых не превышает 5 лет лишения свободы. Тяжкими преступлениями признаются умышленные и неосторожные деяния, максимальное наказание за совершение которых не превышает 10 лет лишения свободы. Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых УК предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 10 лет или более строгое наказание .

Слайд 10

Только суд может назначить наказание , если приговор будет обвинительный . Уголовное наказание – самая строгая мера из всех видов государственного принуждения . Оно может быть назначено, в том числе, в форме ограничения или лишения свободы . Только преступление может привести к такому вынужденному для правонарушителя последствию как судимость . Судимость – это особое правовое положение человека, который был признан виновным в совершении преступления, к нему было применено наказание . Но и после его отбытия , в течение некоторого времени судимый будет ощущать определённые ограничения в правах. Например, должен будет находиться под профилактическим наблюдением или административным надзором . Наличие судимости будет считаться отягчающим вину обстоятельством при совершении другого преступления . Судимые граждане не могут занимать определённые должности, например, служить в силовых структурах или быть адвокатами , приобретать на законных основаниях оружие . Судимость за некоторые преступления не позволить человеку стать усыновителем или опекуном несовершеннол.ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивы преступления Родиона Раскольникова (по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание")

Урок-практикум. Помогает понять сложность и противоречивость образа Родиона Раскольникова, мотивы его преступления. Урок представляет собой исследование авторского текста, является результатом вдумчив...

Конспект урока-аукциона по теме: Стадии преступления.Соучастие. Обстоятельства, исключающие преступность./ 10-11 класс

Этот конспект урока был составлен в ходе изучения курса Теория и методика обучения праву под руководством преподавателя, кандидата юридических наук Кондрашиной Валентины Анатольевны. Занятие содержит ...

Исследовательская работа по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" на тему "Опыт современного прочтения романа Достоевского "Преступление и наказание"

Федор Михайлович Достоевский – пиФедор Михайлович Достоевский – писатель  чрезвычайно индивидуальный. У негосвое , очень  отличное  от других  классиков  русской литературы от...

Урок по роману Достоевского "Преступление и наказание" "Мотивы преступления Раскольникова"

"Мотивы преступления Раскольникова" - 5 урок в системе уроков по роману Достоевского "Преступление и нааказание". Цель урока - показать общественно-историческую ситуацию в России в 60-егг. 19 века, со...

Методическая разработка открытого урока: Образ Петербурга в раскрытии причин преступления Родиона Раскольникова. (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).

Урок изучения нового материала с использованием элементов технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"....

Методическая разработка литературного квеста «Преступление или преступления?» (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Литературный квест - это один из вариантов игры-поиска, столь популярной в наше время в молодежной среде. Маршрут  литературного квеста связан с сюжетом и героями книг, предложенных  д...

Соучастие в преступных группах, сокрытие преступления.

Данная беседа раскрывает признаки соучастия  и уголовную ответственность за преступления, совершаемые группой лиц....