Классный час "Я имею право?!"
классный час по праву (7 класс)
Классный час «Я имею право?!» Важность изучения с детьми их прав сегодня очевидна. Не может государство, всерьез взявшееся за переустройство жизни, не заботиться о воспитании юных граждан в духе ценностей гражданского общества и правового государства, основой чего является признание человека как личности, признание права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение благополучия человека. Дети на мероприятии познакомятся с Конвенцией о правах ребенка. Мероприятие поможет воспитывать у учащихся осознанное отношение к своим правам, формировать у детей внутреннее убеждение в недопустимости посягательства на права другого человека, формировать способность к диалогу, развивать умение аргументировано доказывать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Я имею право?!" | 106 КБ |
konventsiya.pptx | 780.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Дагбаева Вера Данзановна,
классный руководитель 7-в класса
МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»
Классный час «Я имею право?!»
Актуальность темы. Важность изучения с детьми их прав сегодня очевидна. Не может государство, всерьез взявшееся за переустройство жизни, не заботиться о воспитании юных граждан в духе ценностей гражданского общества и правового государства, основой чего является признание человека как личности, признание права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение благополучия человека.
Цель занятия: Воспитание свободной нравственной личности, способной действовать в рамках закона, способной защитить свои права.
Задачи:
- Познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка.
- Воспитывать у учащихся осознанное отношение к своим правам.
- Формировать у детей внутреннее убеждение в недопустимости посягательства на права другого человека.
- Формировать способность к диалогу; развивать умение аргументировано доказывать свою точку зрения.
Оборудование занятия: сокращенный вариант «Конвенции о правах ребенка», зонт с надписью «Конвенция о правах ребенка», плакаты с высказываниями:
- «Взрослый мир уж очень сложный, не зная права – жить в нем возможно».
- «Мир вокруг большой, прекрасный. Надо в мире жить согласно!»
- «Все имеет право быть, ты имеешь право жить!»
- «Знай права – они опора: так диктует жизни школа»
Правила диалога:
- Разговаривай на равных.
- Уважай мнение товарища.
- Учись слушать других, не перебивай.
- Не повышай голоса, не кричи.
- Не обзывайся и не оскорбляй других, даже если ты не согласен.
- Стремись к взаимопониманию.
- Вводная часть-диалог о документах, которые обеспечивают представление о правах и законах человека (Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Декларация прав ребенка).
На нашем классном часе мы познакомимся с международным документом «Конвенция о правах ребенка», проанализируем ее статьи, поработаем в группах, постараемся изобразить их на плакате в рисунках и схемах.
Работа с понятиями: Мы часто слышим «Я имею право», «Мое право».
- Что такое право?
- Что такое ООН?
- Что такое Конвенция?
- Учитель показывает зонт, спрашивая, для чего он нужен человеку. Затем показывает рисунок зонта с надписью «Конвенция о правах ребенка».
Вопрос: Зачем нужна Конвенция? Как она помогает защитить права ребенка?
Современный мир многолик и разнообразен, он состоит из государств бедных и богатых, т.е. состоит с разным уровнем жизни. Есть государства, в которых используют детский труд на очень опасных и тяжелых работах. Положение детей зависит от экономического и политического положения государства. Для того, чтобы прекратить такую эксплуатацию ООН обязала государства защищать права детей.
Конвенция о правах ребенка и Декларация прав человека - это не способ выполнения всех ваших желаний или защиты от каждой неудобной для вас ситуации, когда, например, жестокостью вы называете обыкновенную строгость, насилием -элементарный порядок, грубостью - повышенный голос. Можно привести пример, во что могут превратиться права в устах обыкновенного лентяя: «Сходи за хлебом!» - «Это эксплуатация ребенка!» «Вымой посуду!» - «Не имеете права использовать детский труд!» «Помой руки!» - «Это насилие над личностью!» - «Выключи телевизор и садись за уроки!» - «Это проявление жестокости!» Это может показаться смешным, но многие дети именно так понимают свои права. Чтобы такого не случилось, вы должны четко разобраться, что такое права, а что такое желания.
- Игра «Дерево прав и дерево желаний». Каждый ребенок получает по 2 листка: пишет на одном – право, на втором – желание. Сворачивает листок и вешает на одно из деревьев. Затем записки снимают и выясняют: верно ли было выполнено задание.
- Вопрос: Как вы думаете, какие права людей являются самыми важными?
Все люди от рождения имеют неотъемлемые, неотчуждаемые права:
- право на жизнь;
- право на собственность;
- право на свободу.
6. Вопрос: Какими правами обладают дети?
Работа в группах с Конвенцией о правах ребенка. Задание: Найти права детей и изобразить их на плакате в рисунках, схемах.
7. Ситуация. «Подарки Александры и Владимира».
Саша и Володя были довольны новогодними подарками. Володя, как и хотел, получил в подарок новый магнитофон, сразу же поставил кассету с записью любимой группы. Саша тоже была рада – ей подарили гитару, и она наконец-то могла играть не только в любимом фан-клубе, спрашивая разрешение на гитару руководителя, но и дома. Саша немедленно стала наигрывать мелодию.
Сначала брат и сестра были очень довольны, но через некоторое время поняли, что одновременно пользоваться своими подарками они не смогут. Прекратив играть, Александра попросила Володю сделать перерыв в прослушивании и подпевании песен, записанных на кассете, и дать возможность поиграть ей на гитаре. Володя сказал, что ее «бренчание» на «балалайке» не беспокоит, и он может усилить звук. Его ответ рассердил Александру, она стала перебирать в беспорядке струны гитары, не в такт подпевая какие-то отрывки из песен. Тогда Володя усилил звук магнитофона. Они стали состязаться друг с другом и устроили такой шум, что в комнату пришли родители.
Вопрос: Чьи права нарушены? Право – это свобода действий в рамках закона, не нарушая чужих прав.
8. Рефлексия.
- Зачем ребенку нужна Конвенция?
- Как она помогает защитить права ребенка?
- Должны ли взрослые знать этот документ?
Учитель:
Важно не забывать, что Конвенция о правах ребенка - это не волшебная палочка, которое должна выполнять все ваши желания, она ничего за вас не сделает, но ставит вас в такое положение, при котором вам никто не помешает быть самим собой, не подавлять вашу личность. Каждый из вас должен стать тем, кем хочет стать, развивать те качества и способности, которые вам ближе.
Каждый из вас сегодня принял участие в нашем обсуждении и смог сделать свой выбор. Здесь не было правильных или неправильных ответов. И вам не всегда было легко принимать решения, но мы можем надеяться, что в жизни, попадая в различные ситуации, вы сможете доказать себе, взрослым и стране, что умеете делать осознанный выбор, а самое главное - умеете нести ответственность за него, знаете свои права и никогда не нарушите чужие права.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Право – узаконенная возможность, свобода что – нибудь делать, осуществлять. Что такое право?
ООН – О рганизация О бъединенных Н аций международная организация государств для поддержания и укрепления мира, безопасности и развития сотрудничества между государствами. Что такое ООН?
Конвенция – международный договор, устанавливающий взаимные права и обязанности государств. Что такое Конвенция?
Конвенция о правах ребенка
Зачем нужна Конвенция? Как она помогает защитить права ребенка?
Право на жизнь Право на свободу Право на собственность
Статьи 2, 5, 7, 8, 11, 14, 16, 19, 34, 35, 36, 40 Честь и достоинство
Право на образование Статьи 28, 29, 30
Право на труд Статьи 3, 6, 8, 23, 27, 32 С 14 лет по 2,5 – 4 часа в день
Какими правами обладают дети ?
Зачем нужна Конвенция? Как она помогает защитить права ребенка? Должны ли взрослые знать Конвенцию?
Знать и защищать свои права Делать осознанный выбор Уметь нести ответственность за свой выбор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Имею право знать!"
интернет урок - информирование об электронных ресурсах на антинаркотическую тематику...
Классный час «Имею право, но обязан»
Классный час «Имею право, но обязан» с использованием ИКТЦель: - воспитание правовой грамотности учащихся; - учить учащихся определять...
Классный час "Имею право на права"
Классный час для учащихся 5-6 классов, посвященный Дню Конституции....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа «Имена истории»
Федеральное государственное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса» МЕТОДИЧЕ...
Классный час «Имею право на права»
Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка.Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения....
Классный час "Имею право на права"
На данном мероприятии обучающие с ОВЗ (3 класс) знакомятся с основными правами, закреплёнными в Конвенции о правах ребёнка....
Классный час: «Имею право на права»
Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа:1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Ко...