Интеллектуальная игра по праву "Своя игра"
методическая разработка по праву (10 класс)
Методическая разработка интеллектуальной игры по праву
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_intellektualnoy_igry_po_pravu.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Старые Бурасы
Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
412607, Россия, Саратовская область Базарно-Карабулакский район
с. Старые Бурасы ул. Ленина, 17 «А»,
Тел.: 8(845)91-61235, E-mail: scstarburas@yandex.ru
Методическая разработка
интеллектуальной игры по Праву
«Своя игра»
Автор: Прудилина Людмила Владимировна
учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ с. Старые Бурасы
Базарно-Карабулакского муниципального района
Саратовской области»
Конт. тел. 8979119938
e-mail mila.prudilina@rambler.ru
Введение
В современном обществе правовая культура является важнейшим компонентом общей культуры человека. Правовая культура включает: знания о праве; отношение к праву; навыки правового поведения. Школа призвана, прежде всего: формировать правовую грамотность и навыки правового поведения. Эффективной формой приобщения школьников к правовой культуре, стимулирования их познавательно-творческой деятельности и становлению активной жизненной позиции может выступать игра. Деловая игра –интерактивная форма – требует от всех участников, и педагога, и детей, высокого уровня знаний и информированности. Игра вызывает интерес и активность обучающихся и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша. Интеллектуальная игра - неотъемлемая часть учебного процесса, одна из форм обобщения и закрепления материала. Она даёт возможность каждому участнику продемонстрировать приобретённые общеучебные умения и навыки, проявить интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов, тем самым у учащихся формируются стимулы саморазвития.
Цели Воспитание гуманности, уважения к праву, формирование правовой культуры, активной гражданской позиции. Развитие творческого мышления, способности решать проблемы правового характера.
Задачи
- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры,
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; уважения к правам и свободам другого человека
- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав, решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран.
Участники: учащиеся 10-11 классов
Структура интеллектуальной игры и методика проведения
Игра состоит из семи тем:
- «Источники права»
- «Термины»
- «Профессия - юрист»
- «Гражданское право»
- «Семейное право»
- «Трудовое право»
- «Уголовное право»
В каждой теме по четыре вопроса. Игра проводится в один раунд. Участвуют индивидуальные игроки. Они выбирают категорию и вопрос. Правильно ответивший на вопрос, получает количество баллов, равное стоимости вопроса, а неправильный ответ – вопрос переходит другому участнику игры.
1. Приветственное слово педагога.
2. Представление участников.
3. Ознакомление с условиями игры.
4. Проведение игры.
5. Подведение итогов.
6. Поздравление победителей и участников.
7. Рефлексия.
Содержание
Участники в хаотичном порядке выбирают тему и вопрос. Игру ведет педагог.
Цена вопроса | Тема «Источники права» | |
100 | Вопрос | Судебные решения по конкретному делу, которому придается сила нормы права, и которым руководствуются при решении схожих дел. |
Ответ | Судебный прецедент | |
50 | Вопрос | Официальный письменный документ, принятый уполномоченным органом и содержащий нормы права. |
Ответ | Нормативно-правовой акт | |
90 | Вопрос | Исторически сложившееся в данном обществе правило поведения. |
Ответ | Правовой обычай | |
150 | Вопрос | Прирожденные и неотчуждаемые права человека, которые официально признаны государством и закреплены в его конституции и других законах |
Ответ | Естественное право |
Цена вопроса | Тема «Термины» | |
50 | Вопрос | Применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершенное правонарушение |
Ответ | Юридическая ответственность | |
100 | Вопрос | Объявление в установленном законом порядке несовершеннолетнего полностью дееспособным |
Ответ | Эмансипация | |
90 | Вопрос | Противоправное общественно опасное деяние, за которое предусмотрена юридическая ответственность. |
Ответ | Правонарушение | |
80 | Вопрос | Совокупность правовых норм, регулирующих определенную сферу жизни человека |
Ответ | Отрасль права |
Цена вопроса | Тема «Профессия юрист» | |
90 | Вопрос | Лицо с юридическим образованием, который уполномочен представлять сторону обвинения в судебных процессах |
Ответ | Прокурор | |
150 | Вопрос | Уполномоченный по правам человека |
Ответ | Омбудсмен | |
80 | Вопрос | Лицо, имеющее соответствующий юридический статус и осуществляющее профессиональную деятельность по защите прав и законных интересов своих клиентов |
Ответ | Адвокат | |
100 | Вопрос | Лицо, удостоверяющее волю людей, желающих заключить или заверить документ |
Ответ | Нотариус |
Цена вопроса | Тема «Гражданское право» | |
150 | Вопрос | Ответственность по Гражданскому праву наступает с ….. |
Ответ | с 16 лет | |
100 | Вопрос | Субъектами Гражданского права являются … |
Ответ | Физические лица, Юридические лица, Публично-правовые организации | |
90 | Вопрос | Физические лица, как субъекты гражданского права должны обладать … |
Ответ | Правоспособностью и дееспособностью | |
50 | Вопрос | Предметом гражданского права являются … |
Ответ | Личные имущественные и личные неимущественные отношения |
Цена вопроса | Тема «Семейное право» | |
90 | Вопрос | Добровольный равноправный союз мужчины и женщины с целью создания семьи, зарегистрированный в органах ЗАГСа |
Ответ | Брак | |
100 | Вопрос | Исключительное право ребенка |
Ответ | Воспитываться в семье | |
150 | Вопрос | Соглашение лиц вступающих в брак, или супругов, определяющих имущественные права и обязанности супругов в браке и в случае его расторжения. |
Ответ | Брачный договор | |
80 | Вопрос | При заключении брака между супругами возникают правоотношения … |
Ответ | Личные и имущественные |
Цена вопроса | Тема «Трудовое право» | |
100 | Вопрос | Для заключения Трудового договора необходимо достижение |
Ответ | 16 –летнего возраста | |
50 | Вопрос | Соглашение между работником и работодателем, по которому стороны имеют взаимные права и обязанности |
Ответ | Трудовой договор | |
90 | Вопрос | Ответственность работника за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей. |
Ответ | Дисциплинарная | |
150 | Вопрос | Вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности и условия выполнения работы. |
Ответ | Заработная плата |
Цена вопроса | Тема «Уголовное право» | |
50 | Вопрос | Виновное, общественно опасное, деяние (действие или бездействие) нарушающее существующий правопорядок и подлежащее уголовной ответственности. |
Ответ | Преступление | |
100 | Вопрос | Формы вины |
Ответ | Умысел и неосторожность | |
90 | Вопрос | По Уголовному Кодексу РФ самое строгое наказание для несовершеннолетних |
Ответ | Лишение свободы, не свыше 10 лет | |
80 | Вопрос | Соучастники преступления |
Ответ | Исполнитель, организатор, пособник, подстрекатель. |
Итоги: Побеждает участник, набравший большее количество баллов.
Рефлексия
В заключении участники излагают свои мысли об интеллектуальной игре «Своя игра» в форме синквейна.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
Приложение Презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов
Цели математического мероприятия: 1. Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...
интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"
Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...
Интеллектуальная игра "Знатоки" (олимпийские игры в древности и современности)
Всё внимание россиян приковано к городу Сочи, и неслучайно, ведь в 2014году в этом замечательном городе состоятся летние Олимпийские игры. Нельзя оставаться в стор...
Интеллектуальная игра по физике "Игры разума"
Данное мероприятие проводится с целью активизации познавательной активности учащихся и привлечение интереса к изучению предмета...
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
Спортивно – интеллектуальная игра «МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» 6-7 классы
Аннотация: Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов в форме спортивно – интеллектуальной игры – соревнования.Возможности игры: стимулирует общение детей; способствует созданию друж...