Программа правового образования Майинской СОШ имени В.П.Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов
проект по праву
Процессы, протекающие сегодня в мире, связанные с утратой духовных ориентиров, заставляют нас все больше задуматься над важностью гражданского образования в школе. Как воспитывать в детях личную ответственность за свой выбор и свое поведение, формировать действенное и критическое отношение к социальной реальности на основе свободного личного выбора? Одной из главных составляющих в решении данной проблемы является, несомненно, правовое образование, направленное на формирование правовой компетенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_pravovogo_obr_mayinskoy_sosh_im.larionova_1_-_kopiya.doc | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
МКУ «Мегино-Кангаласское районное управление образования»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Майинская средняя общеобразовательная школа
имени В.П.Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов»
«УТВЕРЖДАЮ»:
Директор МБОУ «Майинская СОШ
им. В.П. Ларионова с углубленным
изучением отдельных предметов»
________________Игнатьева С.К.
«____»__________20___г.
Программа правового образования :
«Наш выбор »
на 2015-2017 годы
2015 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ………………………………………..2
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………9
- ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА…………….11
- ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………………………………
А) ПРОЕКТ «Я и ПРАВО» ………………………………………………………
Б) ПРОЕКТ «ПРАВОВАЯ ШКОЛА РОДИТЕЛЕЙ»………………………….
В) ПРОЕКТ «ПРАВОВОЙ КУРС»……………………………………………..
Г) ПРОЕКТ « ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ» …………………………………
Паспорт программы
Название Программы | Программа правового образования Майинской СОШ им.В.П.Ларионова « Наш выбор» |
Основания для разработки Программы |
« Майинская СОШ им.В.П.Ларионова» « Сделай правильный выбор» |
Цель Программы | Создать условия для формирования и развития правового сознания участников образовательного процесса |
Задачи Программы | 1. вооружить участников образовательного процесса правовыми знаниями; 2. воспитывать отрицательное отношение к правонарушениям; 3. предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений. 4. научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе; 5. содействовать педагогам и родителям в правовом воспитании детей 6. упреждение конфликтных ситуаций в семье и школе, связанных с незнанием правовых основ |
Разработчики Программы | Афанасьева М.К., зам.директора по ВР Черкашина Н.Г., руководитель МО учителей истории, обществознания; |
Исполнители Программы | Координационный Совет по реализации Программы (СПС, МО учителей истории, обществознания)– координация и контроль; классные руководители, учителя общественных дисциплин школы -реализация Программы; члены школьного самоуправления – организация мероприятий |
Сроки и этапы реализации Программы | Программа реализуется в три этапа:
Создание управленческих механизмов внедрения и реализации Программы. Осуществление мер по созданию новой модели правового пространства школы
Внедрение в практику работы школы новой модели правового образования и механизмов управления ею. Реализация мероприятий по направлениям, достижение целевых ориентиров развития в соответствии с заданной системой показателей, III этап – заключительный (2018 г.) соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Анализ ее итогов. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы |
направления работы по Программе | «Я и право» (ознакомление учащихся с основами правовых норм РФ) «Правовая Школа родителей» «Правовой курс» (правовое просвещение педагогов) «Полезная информация» (информационно-просветительская деятельность по распространению правовых знаний) |
Ресурсное обеспечение Программы | 1. Уроки предмета "Окружающий мир" в начальной школе и курс "Обществознание" в основной и старшей школе. 2. Внеурочная деятельность: классные часы, интеллектуальные игры, конкурсы, ток-шоу, диспуты . 3. Нормативные правовые акты, методические разработки, литература по правовому образованию, аудио, видеосистемы, Интернет-ресурсы. 4. Координационный Совет из числа заместителя директора по ВР, учителей школы, волонтеров школьной детской организации «Тумэн» |
Социальные партнеры в реализации Программы |
|
Система контроля за исполнением Программы | Общий контроль исполнения Программы осуществляет Совет по профилактике. Текущий контроль и координацию работы по Программе осуществляет школьный Уполномоченный по правам учащихся , отчитываясь о реализации Программы ежегодно на заседании Совета. |
Основание и порядок корректировки Программы | Ежегодно уточняются: 1. перечень мероприятий и целевые показатели, 2. затраты по основным мероприятиям, 3. состав исполнителей. |
Прогнозируемые результаты | В ходе реализации Программы участники образовательного процесса должны: -овладеть системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями; - уважать и соблюдать права и законы; -быть законопослушным ; В результате реализации программы возможно: - формирование правового самосознания учащихся, родителей, педагогов; - формирование положительной мотивации учащихся на исполнение правил, законов, учебную деятельность - снижение численности учащихся, состоящих на учете по делам несовершеннолетних; - в школе сформируется правовое пространство; - увеличится число учащихся, участвующих в социально значимых проектах |
Пояснительная записка
Процессы, протекающие сегодня в мире, связанные с утратой духовных ориентиров, заставляют нас все больше задуматься над важностью гражданского образования в школе. Как воспитывать в детях личную ответственность за свой выбор и свое поведение, формировать действенное и критическое отношение к социальной реальности на основе свободного личного выбора? Одной из главных составляющих в решении данной проблемы является, несомненно, правовое образование, направленное на формирование правовой компетенции.
Что такое правовая компетенция? Это не только знания, навыки, способности, ценностные установки, это и опыт деятельности, необходимый каждому в повседневной жизни в рамках выполнения различных социальных ролей. А эффективность этого опыта зависит прежде всего от уровня правового сознания, сформированного в школьном возрасте. Потому центральной задачей правового образования в школе является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника. Все это возможно только при системной целостной работе. Именно эти моменты явились ключевыми при определении актуальности и значимости программы по правовому образованию «Наш выбор», которая рассчитана на учащихся всех ступеней школьного обучения - младшей (начальная школа - 1-4 классы), старшей (основная школа - 5-11 классы), их родителей и педагогов.
Программа разработана на основе тех проблем, которые существуют сегодня в школе:
1. Правовой нигилизм в целом населения
2. Недостаток квалифицированных кадров, отсутствие системы непрерывного правового образования.
3. Существенные пробелы в правовом образовании родителей.
4. Недостаток учебных часов по праву (по 1 часу в 10б, 11б классах)
5. Потребность в новых соответствующих методиках.
6. Расхождение между теорией и жизненными реалиями.
7. Отбор содержания гражданско-правового образования.
8. Понимание важности проблемы всем школьным коллективом.
В программе определены основные мероприятия, цели и задачи таких направлений, как ознакомление учащихся с основами правовых норм РФ (проект курса «Я и право») ; правовое просвещение педагогов (проект «Правовой курс»); правовое просвещение родителей (проект «Правовая Школа родителей») ; распространение правовой информации через СМИ ( проект «Полезная информация»). Содержание образовательного курса «Я и право» реализуется на классных часах, которые планируются из расчета один классный час в четверть, правовое просвещение учителей и родителей на занятиях для родителей и учителей 1 раз в два месяца. Помимо классных часов для учащихся и занятий для взрослых предусматривается выпуск и распространение информационно-методических материалов для учащихся, родителей, педагогов по вопросу формирования законопослушного поведения школьников через школьное СМИ (волонтеры школьной детской организации «Тумэн» - лидер А.Антонов), через улусную газету «Эркээйи» и Мегино-Кангаласский филиал НВК «Саха».
Общая характеристика содержания работы по правовому воспитанию
Одним из приоритетных направлений развития нашего государства является забота о детях. В рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», программы развития «МэнэКэскилэ - V» в основу организации воспитательной работы с детьми и подростками положена пропаганда здорового образа жизни, организация различных форм оздоровления и отдыха детей.
В МБОУ «Майинская средняя общеобразовательная школа им. В.П.Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов» обучается, воспитывается 750 детей. Укомплектованы 32 класса-группы с количеством учащихся до 25 человек. Из них малообеспеченных семей- 553, неблагополучных семей- 18, без попечения родителй-8, отцы-одиночки-18, состоящих на учете КДН и ЗП- 2, ПДН- 3, ВШУ- 29.
Работа школы по правовому воспитанию ведется по нескольким направлениям: организационное, профилактическое, социально-диагностическое, охранно-правовое, консультационное, работа с трудновоспитуемыми детьми, работа с детьми, оставшимися без попечения родителей; находящимися под опекой. Каждое из этих направлений работы включает в себя реализацию комплекса мероприятий с привлечением педагогов, специалистов различных служб Мегино-Кангаласского улуса. Проводятся социально-педагогические мероприятия по выявлению детей, нуждающихся в особом психолого-педагогическом внимании.
В последние годы усилена работа по взаимодействию с социальными институтами, организованы правовая информированность родителей, детей, педагогов через семинары, лектории, летнюю занятость. Организация летней занятости учащихся – важная часть воспитательного процесса по формированию личности ребенка. Она включает в себя комплекс мероприятий, направленных на стимулирование физического, нравственного, трудового воспитания и развития детей, способствует восстановлению, сохранению, компенсации здоровья, социализации, повышению устойчивости к воздействию многообразных негативных факторов. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков школы традиционно проводится по следующим направлениям:образовательный лагерь дневного пребывания «АБВГД-ейка», палаточный трудовой лагерь «Дойду» в Дойдунском наслеге, палаточный многопрофильный лагерь «Юность» в Хаптагайском наслеге, палаточный лагерь «ТэгинУус»(кузнечное дело), сплав по р.Амга, трудовая бригада «Ларионовцы» по строительству изгороди и крыльца, трудовая бригада пришкольного участка, языковой лагерь «Dream school».
№ | Показатели | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
1 | Лагеря | 5 | 6 | 6 | 8 |
2 | Охват детей летними лагерями | 125- 28,5% | 235-32,5% | 325-46,6% | 579- 79,1, % |
3 | Дети, находящиеся в ТЖС | 284– 45,5% | 350– 48,4 % | 374-57,9% | 425 – 57,5% |
4 | Общий охват детей за летний период | 284-45,5 % | 350 -48,4 % | 374-57,9% | 613-82,9% |
План реализации программы.
Содержание работы | Сроки | ответственные | |
1. | Правовые часы (1-11 классы) | Вторая неделя каждой четверти | Классные руководители |
2. | Выпуск буклетов, школьной газеты «Правовед» | Третья неделя каждой четверти | СМИ детской организации «Тумэн» Антонов А.-лидер |
3. | Школьный чемпионат по праву: Младшая группа (1-4 классы) Средняя и старшая группа (5-11 кл.) | Январь 2016 Март 2016 | Классные руководители |
4. | Общешкольные викторины по основам правовых знаний | Ноябрь 2015 Февраль 2015 Март 2015 | МО учителей истории и обществознания |
5. | Традиционная интеллектуальная игра «Знаток права» среди учащихся школ села Майя с участием родителей и учителей: Майинская СОШ имени В.П.Ларионова; Майинская СОШ им.Охлопкова; Майинский лицей; Харанская СОШ | Апрель 2015 | Собрание депутатов МО «С.Майя» Председатель Федорова А.П., Центр правовой информации ЦРБ (Федорова С.Р.) |
Направление «Ознакомление учащихся с основами правовых норм»
Проект «Я и право»
Цель проекта: правовое просвещение учащихся с 1 по 11 класс
Координатор: Черкашина Н.Г., учитель обществознания и права
Организаторы: учителя и волонтеры детского самоуправления
ответственные модераторы:
Младшая группа (1-4 кл.):
Учитель 1 класса Петрова Д.П., Егорова Наташа, лидер детской организации « СмиД»
Средняя группа (5-9 кл.):
учитель истории, общ, права Семенов Е.Е., Олейникова Л., ученица 9 а класса
Старшая группа (10-11 кл):
учитель истории, обществознания Барашков А.А., Павлова Айсена,ученица 10 а класса
Функции ответственных модераторов:
1. согласовывают время проведения правового часа с классными руководителями;
2. уточняют тему правового часа;
3. контролируют проведение часа;
4. проводят рефлексию ;
5. составляют мониторинг;
6. участвуют в проведении правовых викторин; в составлении заданий чемпионата по праву.
Начальная школа | |||||||
Задачи:
формировать основы правил поведения в повседневной жизни;
| |||||||
класс | Тема правового часа | Содержание | Колич часов | ||||
1 класс | Ребенок в мире правил | Для чего нужны законы. Право детей на жизнь в семье. Обязанности и ответственность ребенка до 10 лет Выполнение элементарных требований старших (учителя, воспитателя, родителей). | 2 | ||||
Правила личной безопасности | Право ребенка на защиту от жестокого обращения. | 1 | |||||
Мой помощник - Светофор | Участники дорожного движения. Виды пешеходных переходов. Сигналы и виды светофора. Дорожные знаки. | 1 | |||||
2 класс | Правила поведения |
| 1 | ||||
Как мы относимся друг к другу | Правила взаимоотношений. Что можно и что нельзя? Закон разрешает …, закон запрещает… | 1 | |||||
Школьные правила | Устав – основной закон школы Права и обязанности школьника | 1 | |||||
Безопасная дорога | Движение пешеходов и их обязанности. Правила перехода дороги. Дорожные знаки. Маршрутные транспортные средства. | 1 | |||||
3 класс | Я и закон | Что такое закон? Главный закон страны. | 1 | ||||
Права и обязанности ребенка в семье | 1 | ||||||
Я в школе |
| 1 | |||||
Я-пешеход |
| 1 | |||||
4 класс | Я и мои права | Права человека. Документы по защите прав человека. | 1 | ||||
| 1 | ||||||
Правила поведения на улице | Как вести себя на улице в незнакомой обстановке. Правила безопасного поведения в незнакомой обстановке | 1 | |||||
Безопасное колесо |
| 1 | |||||
Основная школа | |||||||
Задачи:
| |||||||
5 класс | Что такое закон? |
| 1 | ||||
Устав Майинской СОШ им.В.П.Ларионова | Устав: права и обязанности участников образовательного процесса. Правила нашего класса | 1 | |||||
Права ребенка | Документы по защите прав ребенка: Конвенция прав ребенка и Семейный кодекс | 1 | |||||
Способы разрешения конфликтов | Почему он возникает? Как разрешить конфликты. Разработка правил неконф-ликтного поведения | 1 | |||||
6 класс | Я-гражданин РС(Я) | Закон РС(Я) «О правах ребенка» (ст.21,22). Права ребенка в семье (ст.24 и др.). | 1 | ||||
Дееспособность малолетних | Какие сделки может совершить малолетний? | 1 | |||||
Нарушение закона | Правонарушения малолетних и их возможные последствия. Виды юридической ответственности. | 1 | |||||
Право и здоровье | Вредные привычки и как им противостоять. Что говорит о вредных привычках закон? Куда можно обратиться в трудной жизненной ситуации. | 1 | |||||
7 класс | Подросток и закон | Частичная дееспособность подростка: права и обязанности | 1 | ||||
Обязанности и ответственность | Уголовная ответственность несовершеннолетнего: виды преступлений. Виды наказаний несовершеннолетних | 1 | |||||
Моя семья | Права и обязанности ребенка по Семейному кодексу. Безнадзорность. Содержание ФЗ 120 о безнадзорности | 1 | |||||
Безопасная дорога | Соблюдение правил дорожного движения велосипедистом, пешеходом. Ответственность за повреждение дорог, дорожных переездов | 1 | |||||
8 класс | Как не стать жертвой преступления | Преступления против личности и собственности. Подозрительные ситуации. Правила безопасности: как обезопасить себя Куда обратиться в трудной ситуации | 1 | ||||
Административная ответственность несовершеннолетних ст.20.1 КоАП РФ | Виды проступков, влекущие административную ответственность. Меры административного наказания Изучение статьи 20.1 КоАП РФ | 1 | |||||
Безнадзорность несовершеннолетних | Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | 1 | |||||
Как уберечь себя от негативных воздействий | Указ Президента РС(Я) «О правилах поведения детей и подростков РС(Я) в общественных местах». | 1 | |||||
9 класс | Проступок или преступление…. | Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм. | 1 | ||||
Знаешь – значит вооружен … | Что такое правовая культура? Роль правовых знаний в жизни подростка. Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок | 1 | |||||
Трудовое право и несовершеннолетний | Регулирование трудовых отношений несовершеннолетних. Время работы. Отдых. Условия труда несовершеннолетних. | 1 | |||||
Уголовная ответственность несовершеннолетних | Особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних. Уголовное судопроизводство | 1 | |||||
Старшая школа | |||||||
Задачи:
| |||||||
10 класс | Я-предприниматель | Собственность. Виды собственности. Предпринимательство. Может ли подросток заниматься предпринимательской деятельностью? Договоры, основные правила их заключения и ответственность по договорам. Риски предпринимательской деятельности. | 1 | ||||
Ребенок в семье | Права и ответственность родителей, закрепленные в Семейном кодексе (ст.61-66, ст.80). Права ребенка по СК | 1 | |||||
Закон об образовании | Право на получение профессионального образования. Государственные и негосудар-ственные образовательные учреждения. Бесплатное профессиональное образование. Платные образовательные услуги. | 1 | |||||
Уголовное право | Уголовный кодекс РФ: ст.110,117 (истязание, доведение до самоубийства), ст.228-233 (преступления против здоровья населения и общественной нравственности, о наркотиках), | 1 | |||||
11 класс | Защита Отечества- мой долг | Конституция РФ и федеральные законы о срочной службе (службе по призыву). Альтернативная служба. Служба по контракту. Защита прав призывника. Встреча с работниками военных комиссариатов, действующими офицерами. | 1 | ||||
Я - избиратель | Права и свободы граждан, без реализации которых невозможно проведение свободных выборов. Избирательная система в Российской Федерации. Право выбирать и быть избранным. | 1 | |||||
Вместе против экстремизма | Нормативные акты о противодействии распространению экстремизма и международного терроризма. Чем опасны экстремистские объединения для несовершеннолетних? Как противостоять вовлечению в экстремистские группы. ФЗ №114 «О противодействии экстремистской деятельности» | 1 | |||||
Трудовое право | Трудовой договор: обязательные составляю-щие документа. Случаи прекращения трудового договора. Составление договора. Куда обращаться в случае нарушения прав работника? Как написать резюме. | 1 |
Формы и методы правовых часов: игры, беседы, решение правовых задач
Индикаторы эффективности проекта:
1. внутришкольный чемпионат по праву по группам;
2. Участие в общешкольных правовых викторинах, проводимых 1 раз в четверть в течение 10 дней (ответственные – члены МО учителей истории и обществознания, права);
3. участие в правовой игре «Я и право» среди школ села Майя
Направление «Правовое просвещение родителей»
Проект «Правовая школа родителей»
Координатор проекта: Афанасьева М.К., зам. директора по ВР
Цель: повышение правовой грамотности родителей
Задачи:
- формирование позитивного отношения родителей к социальным нормам, правилам, праву;
- ознакомление с наиболее важными правами ребенка и способами их защиты,
- содействие активному применению полученных знаний в различных жизненных ситуациях, обеспечению безопасности ребенка;
Механизм реализации проекта:
правовой курс проводится в течение учебного года. Курс состоит из 5 занятий, которые проводятся 1 раз в два месяца. Занятия проводят приглашенные юристы из Ассоциации молодых юристов РС(Я) (Х. Дормидонтов) и юристы Мегино-Кангаласского улуса (Ф.С.Титов). Занятия проводятся в форме деловых игр, диспутов, лекций, ток-шоу
Тематика занятий Правовой школы родителей
№ | Тема | Содержание | сроки |
1. | Кто он –Ответственный родитель? | Обсуждение проекта закона РС(Я) « Об ответственности родителей за обучение и воспитание ребенка» Диспут на тему « Нужен ли закон об ответственности родителей?» | Сентябрь, 2015 |
2. | Основы семейного законодательства | Семейный кодекс РФ (ст.63.1). Обязанности супругов. Обязанности родителей. Права детей. | Ноябрь, 2015 |
3. | Права ребенка | Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах: Конвенция прав ребенка; Закон об образовании; «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» |
Январь, 2016 |
4. | Причины преступности, безнадзорности и беспри-зорности учащихся | Нормы ФЗ-№ 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" | Март, 2016 |
5. | Как научить ребенка быть ответственным за свои поступки. | Ток-шоу Нормы КоАП, Гражданского кодекса, Уголовного кодекса |
Апрель, 2016 |
Индикаторы эффективности проекта:
- количество посещающих занятия родителей;
- участие в ток-шоу, диспутах;
- участие в правовой игре «Знаток права» среди школ села Майя
Направление «Правовое просвещение педагогов»
Проект «Правовой курс»
Координатор Давыдова О.Е., учитель русского языка, литературы
Цель: повышение правовой грамотности классных руководителей
Задачи:
- получение правовой информации из различных источников, ее осмысление;
- передача данного опыта учащимся;
- обеспечение безопасности ребенка в разных жизненных ситуациях, регулируемых правом;
Механизм реализации проекта:
правовой курс проводится в течение учебного года. Курс состоит из 4 занятий, которые проводятся 1 раз в два месяца. Занятия проводят приглашенные юристы из Ассоциации молодых юристов РС(Я) (Х. Дормидонтов) и юристы Мегино-Кангаласского улуса (Ф.С.Титов). Занятия проводятся в форме деловых игр, диспутов, лекций
Тематика правового курса классных руководителей
№ | Тема | Содержание | сроки |
1 | Основы семейного законодательства Кто он- ответственный родитель? | Семейный кодекс РФ (ст.63.1). Обязанности супругов. Обязанности родителей. Права детей. Проект Закона РС(Я) «Об ответственности родителей за обучение и воспитание детей» |
Октябрь 2015 |
2 | Права ребенка | Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах: Конвенция прав ребенка; «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» |
Декабрь 2015 |
3 | Гарантия прав детей | Закон об образовании | Февраль 2016 |
4 | Профилактика безнадзорности | Нормы ФЗ-№ 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" | Апрель 2016 |
Индикаторы эффективности проекта: посещаемость занятий, тест среди учителей по основам правовых знаний, участие в проведении мероприятий, посвященных праву (по плану)
Направление «Распространение правовой информации»
Проект «Правовая информация»
Координаторы :
Иванова Л.К., организатор ДО
Федорова С.Р., руководитель центра правовой информации ЦРБ им.И.Сосина
Цель: обеспечение участников образовательного процесса правовой информацией
задачи:
- поиск правовой информации;
- помочь в получении правовой информации;
- содействовать в создании правового пространства в школе
Реализатором проекта выступает группа СМИ «Инфо» детской организации «Тумэн» в составе
Платонова С., 10 б класс
Шарин Сарыал, 10 а класс
Попов Павел, 10 а класс
Егорова Аля, 10 а класс
Группа занимается распространением правовой информации. Работает в тесном сотрудничестве с центром правовой информации ЦРБ им.И.Сосина (руководитель Федорова С.Р.) Занимается выпуском буклетов, подборкой материалов для школьной газеты «Тумэн». Занимается подготовкой передачи на правовую тему для Мегино-Кангаласского филиала НВК «Саха». Участвует в изучении потребностей участников образовательного процесса и социума села Майя в правовой информации (опрос, анализ)
План работы
Содержание работы | срок | ответственные |
1. изучение потребностей социума и школы в правовой информации | Ноябрь- декабрь 2015 | Иванова Л.К., Федорова С.Р. Члены «Инфо» |
1. Выпуск буклетов для учащихся и учителей по теме: - «Права и обязанности школьника» - «Соблюдай правила дорожного движения» - Юридическая ответственность несовершеннолетних» |
2015-2016 уч. | Иванова Л.К., Федорова С.Р. Члены «Инфо» |
2. подготовка материала рубрики «Правовед» в школьной газете «Тумэн» | 1 раз в месяц | Члены «Инфо» |
3. тесное сотрудничество с центром правовой информации ЦРБ им.И.Сосина | В течение года | Члены «Инфо» |
4. подготовка передачи для Мегино-Кангаласского филиала НВК «Саха» | Второе полугодие 2015-2016 | Иванова Л.К., Федорова С.Р. Члены «Инфо» |
Индикаторы эффективности проекта:
использование материалов, содержащих правовую информацию
- на классных часах,
в подготовке:
- к правовой игре «Знаток права»;
- к чемпионату права;
- к викторине по праву;
- количество респондентов, принявших участие в опросах по правовой проблематике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы педагогического коллектива МОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов"
Выступление заместителя директора по УВР на педагогическом совете с анализом работы по единой методической теме "Повышение мотивации учащихся через применение современных образовательных технологий"....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя музыки и дополнительного образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №30» г.о. Саранск Республики Мордовия Масляевой А. И.
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя музыки и дополнительного образованияМОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов...
Рабочая программа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения г. Москвы «Школы с углубленным изучением отдельных предметов № 879» на 2015-2016 учебный год по курсу «Русский язык» для 6 класса
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...
Рабочая программа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения г. Москвы «Школы с углубленным изучением отдельных предметов №879» на 2015-2016 учебный год по курсу «Литература» для 6 класса
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, ...
Программа курса внеурочной деятельности учащихся 7 класса научно-познавательного направления «Занимательная математика» Составила учитель математики высшей категории МАОУ СШ №72 с углубленным изучением отдельных предметов Левая И.Ю
Программа курса внеурочной деятельности учащихся 7 класса научно-познавательного направления «Занимательная математика» Составила учитель математики высшей категории МАОУ СШ №72 с уг...
ПРОГРАММА по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию для обучающихся МБОУ СШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов
ПРОГРАММАпо гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию для обучающихся МБОУ СШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов...
ПРОГРАММА самообразования Гильмутдиновой Венеры Миннигатовны учителя физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского мун
ПРОГРАММА самообразования Гильмутдиновой Венеры Миннигатовныучителя физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная ш...