Классный час "Права и обязанности"
классный час по праву (6 класс) на тему
Правовой турнир между 6-7 классами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_moi_prava_i_obyazannosti.docx | 31.21 КБ |
klassnyy_chas_moi_prava_i_obyazannosti.docx | 31.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Правовой турнир « Мои права и обязанности» . для 6-7 классов
Цель: обобщить знания учеников о личных правах и обязанностях человека.
Задачи:
- познакомить учащихся с основными правовыми документами: Всеобщей декларацией прав человека и Конституцией о правах ребёнка;
- помочь осознать, что без прав нет обязанностей, а без обязанностей – нет прав;
- способствовать осознанию ответственности за свои права;
- формировать положительное отношение к правам других.
воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Рада вас видеть. Сегодня учащиеся 6 и 7 класса будут состязаться на очень серьезную и важную для всех тему. Но пока я не могу ее огласить. Сначала мы познакомимся с командами . Каждая команда говорит свое название и девиз. Команды будет судить уважаемое жюри
( Знакомство с членами жюри.) И так знакомство с командами и членами жюри состоялось. А теперь попробуйте догадаться, о чем пойдет речь.
Сценка «Урок русского языка»
( заходит учитель в класс)
-Здравствуйте, ребята, садитесь. Открываем тетради и записываем сегодняшнее число. 12 декабря. (в это время один из учеников копошится с телефоном)
-Коля, убери телефон и начинай работать.( Коля. начинает записывать число, но рука опять тянется к телефону).
Учитель . Тема сегодняшнего урока « Сложноподчиненные предложения».
- Коля ! Убери телефон или я его отберу.( Коля начинает писать тему урока и опять рука на телефоне.) Учитель подходит к Коле –
- Отдай телефон. ( Коля упирается , не хочет отдавать)
Учитель требовательным тоном
_Коля !Давай , телефон!. ( Коля отдает , а сам начинает ворчать.
-Вы не имеете права. Это моя собственность.
Учитель .Очень знакомая ситуация. Давайте поговорим Имеет ли право учитель отобрать телефон у ученика?
Каждая команда высказывает свое мнение. Затем учитель знакомит с локальным актом «Положение о пользовании телефонами в школе».
Учитель .Как уже догадались сегодня речь пойдет о ваших правах и обязанностях.
Итак, тема нашего разговора звучит так «Мои права и обязанности». Сегодня мы поговорим о наших правах и обязанностях, попробуем разобраться в тех ситуациях, которые встречаются в жизни, выскажем мнение о том, почему так важно соблюдать права и обязанности.
Учитель: А что такое «право», «права»? Как вы думаете?
Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе («Толковый словарь»)
Значит права – это некие правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо. Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права.
- А есть ли права у вас, у детей?
Существуют ли документы, где прописаны права ребенка? Давайте разберемся. (Заслушиваются ответы детей.)
Учитель: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.
В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека, которая принята в 1948 г.
- А что такое Декларация?
Декларация – это некое официальное заявление о чем-либо.
Со временем люди поняли, что дети нуждается в специальной охране и заботе.
В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН (это такая международная организация, которая объединяет 190 стран на земле) провозгласила Декларацию прав ребёнка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особой заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.
Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, ее нормы не обязательны для исполнения.
Другое дело - конвенция; это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была принята и в нашей стране. Таким образом, в этом году будет уже 22 года, как в нашей стране принята к действию Конвенция о правах ребенка.
Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей. Сегодня мы познакомимся с некоторыми правами ребенка, прописанными в данном документе. Внимание на доску. (Комментарии учителя по ходу показа данных иллюстраций Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
Дети читают стихи и держат в руках табличку с номером статьи по Конвенции.
1.Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое. Статья 7.
2.Очень трудно самому,
жить на свете одному.
Правом с мамой жить и с папой
Пользуйтесь везде, ребята. Статья 9
3.Есть еще такое право
помнить думать и творить
и другим свои раздумья,
если хочешь подарить. Статья12, 13, 14.
4.Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон. Статья 32
5.Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы. Статья 24.
6.Чтоб с наукой подружиться,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь учиться.
На родимом языке. Статья 30.
7.Подросла, взяла я книжки.
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас. Статья 28.
8.Я могу свой детский праздник .
Как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь -
Пищу вправе получать. Статья 31.
9.Будь ты слабым или сильным,
Белым, черным все равно
Ты родился быть счастливым.
Это право всем дано. Статья 6.
Какие же права есть у всех детей мира? (обсуждение)
Право на жизнь
Право на имя при рождении
Право на медицинскую помощь
Право на образование
Право на отдых и досуг
Право иметь имущество
Право свободно выражать свои взгляды
Право на свободное перемещение
Право на заботу и воспитание родителями
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки
право на образование;
право на медицинское обслуживание.
право на заботу и воспитание;
право на защиту своих прав и законных интересов;
право на имущество;
на семью
на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).
Чтобы вы не забыли о том, какими правами обладаете, я хочу подарить вам вот такую памятку, которая называется «Мои права и обязанности». Рассмотрите ее.
Так , как вы не просто дети , а ученики, полезно вспомнить еще и права учеников
УЧЕНИК ИМЕЕТ ПРАВО:
выражать свое мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей;
открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету;
отдых на перемене;
помощь учителя в овладении знаниями;
участие во внеклассных мероприятиях;
поощрение за успехи в учебе и жизни класса.
Итак мы еще раз закрепили знания о своих правах , а теперь давай проверим., как вы запомнили свои права.
1 конкурс. Как бы ответили сказочные герои , исходя из Всеобщей Декларации прав человека. Каждая команда дает ответ
Сказка , «Колобок» « Колобок , колобок , я тебя съем»
- Не имеешь право посягать на мою жизнь.
Сакзка « Приключение Буратино» . Буратино, отдай , денежки!
« Не имеешь право лишать мнея моего имущества»
« Волк и семеро козлят»
- Козлятушки, ребятушки , отоприте-ка , отварите-ка.
- Не имеешь право вторгаться в наше жилище , оно не прикосновенно.
« Маша и медведь»
_ Будешь у меня жить , печку топить , кашу варить.
- Не имеешь право посягать на мою свободу
1. «Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какие права были бы нарушены, если бы подобное происходило в наши дни?»
(Ответ: право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством)
Учитель А теперь из сказок перенесемся в реальную жизнь Ребята, когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация - это совет, разъяснение, а юристы - это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства. Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей. И к вам за советом приходят ваши сверстники.
Следующий конкурс2 называется ««Юридическая консультация». Дети из зала называют жизненные ситуации и каждая команда отвечает , разъясняет нарушается права ребенка или нет
Ситуация 1.Однажды мы с одноклассниками играли в футбол , подошли 2 старшеклассника и отобрали наш мяч. На наше замечание вы не имеете право, это наш мяч. Они ответили
- Молчите, Малявки, вы еще маленькие, чтобы говорить о своих правах . Правы ли старшеклассники? Какое право было нарушено в данной ситуации. ( право на отдых, право на собственность)
Ситуация2. Мама решила купить мне зимнюю куртку. Когда пошли на рынок, она купила куртку не ту . которую я хотела, а которую выбрала сама . Здесь есть нарушение моих прав или нет? ( право на личное мнение)
Ситуация 3.Моя мама заставляет меня утром кушать всякие каши , а я их не люблю. Имеет ли она право заставлять кушать то . чего я не хочу. ?( Имеет . т.к. она заботится о твоем эдоровье)
Ситуация 4. Я накопила 3 тыс. рублей и хотела положить в банк , чтобы они выросли . На в банке мне отказали принять мои деньги. Сказали подрасти еще. С какого возраста я имею право открыть счет в банке?( С 14 лет)
Ситуация 6.Моя сестра всегда включает громкую музыку , когда я сажусь за уроки, на мои замечания , что ты мне мешаешь, говорит отстань от меня , я хочу немного отдохнуть. Права ли моя сестра?
Учитель: Как вы думаете, ребята, почему права детей не всегда соблюдаются?(Заслушиваются примерные ответы детей).
Да, я согласна с вами, что многие взрослые не считают детей полноправными личностями, не уважают детей, поэтому не соблюдают их прав.
4. Наши обязанности
Учитель: Ребята, как вы думаете, что получится, если мы будем следить за выполнением своих прав, не обращая внимания на права других людей? Представьте себе вот такую сценку:
Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.
Сын:
- Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)
Мать:
- С грязными руками за стол?! Помой руки!
Сын:
- Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!
Бабушка:
- Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.
Сын:
- Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.
Мать:
- Помой посуду, сынок.
Сын:
- Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).
Отец:
- Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!
Сын:
- Это проявление жестокости, папа.
Учитель: Что получилось в этой семье? Сын требует соблюдения своих прав, но сам не хочет нести никакой ответственности перед правами других. Человек должен не только требовать соблюдение своих прав, но и выполнять обязанности перед государством и другими людьми.
Что такое обязанность – круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения. (Толковый словарь С. И. Ожегова).
Вот в уставе нашей школы тоже есть обязанности учеников, которые мы должны неукоснительно выполнять. Перед вами памятки, где прописаны ваши основные обязанности учащихся
УЧЕНИК ОБЯЗАН:
уважать окружающих его людей;
достойно вести себя в классе, в школе и за ее пределами;
всегда выполнять домашнее задание;
участвовать в полезном труде;
беречь имущество класса и школы; заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни
Конкурс 4 «Обязан или нет?»
- Ситуации. 1. Обязан ли ученик находиться на уроке физкультуры, если у него имеется освобождение от физических нагрузок?( обязан , т.к. он освобожден от физических нагрузок, но не от урока)
- 2. Обязан ли ученик не ходить в школу, если он очень не хочет? ( Обязан, это главная его обязанность)
- Обязан ли ученик убираться в классе и на территории школы? ( Согласно Уставы школы обязан)
Конкурс 5. Право или обязанность
Ребята я сейчас вам буду перечислять права и обязанности. Если называю право, вы поднимаете руки и хлопаете в ладоши, если обязанности, то просто поднимаете руки вверх.
Соблюдать правила личной гигиены.
Соблюдать устав школы.
Добросовестно учиться.
Соблюдать правила дорожного движения.
Бесплатно учиться.
Бережно относиться к имуществу школы.
Отдыхать.
Беречь и охранять природу.
Помогать родителям.
Бесплатно пользоваться библиотекой.
Уважать честь и достоинство других учеников.
Принимать участие в конкурсах и соревнованиях.
- На нашем мероприятии прозвучало много терминов Проверим , какая команда запомнила лучше всех
. Конкурс 6. « Новые термины»
- Круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения (обязанность).
- Договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал (Конвенция).
- Совокупность установленных и охраняемых государством норм и правил об отношениях людей в обществе (права).
- Некое официальное заявление о чем-либо не требующее обязательного выполнения (Декларация).
- Документ, в котором записаны права и обязанности учеников нашей школы (Устав школы).
- До какого возраста человек считается ребенком (до 18 лет)?
- Главный закон государства _ Конституция
Главное , что должен запомнить каждый из вас , что
«Твои права кончаются там, где начинаются- права другого человека». …
Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Правовой турнир « Мои права и обязанности» . для 6-7 классов
Цель: обобщить знания учеников о личных правах и обязанностях человека.
Задачи:
- познакомить учащихся с основными правовыми документами: Всеобщей декларацией прав человека и Конституцией о правах ребёнка;
- помочь осознать, что без прав нет обязанностей, а без обязанностей – нет прав;
- способствовать осознанию ответственности за свои права;
- формировать положительное отношение к правам других.
воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Рада вас видеть. Сегодня учащиеся 6 и 7 класса будут состязаться на очень серьезную и важную для всех тему. Но пока я не могу ее огласить. Сначала мы познакомимся с командами . Каждая команда говорит свое название и девиз. Команды будет судить уважаемое жюри
( Знакомство с членами жюри.) И так знакомство с командами и членами жюри состоялось. А теперь попробуйте догадаться, о чем пойдет речь.
Сценка «Урок русского языка»
( заходит учитель в класс)
-Здравствуйте, ребята, садитесь. Открываем тетради и записываем сегодняшнее число. 12 декабря. (в это время один из учеников копошится с телефоном)
-Коля, убери телефон и начинай работать.( Коля. начинает записывать число, но рука опять тянется к телефону).
Учитель . Тема сегодняшнего урока « Сложноподчиненные предложения».
- Коля ! Убери телефон или я его отберу.( Коля начинает писать тему урока и опять рука на телефоне.) Учитель подходит к Коле –
- Отдай телефон. ( Коля упирается , не хочет отдавать)
Учитель требовательным тоном
_Коля !Давай , телефон!. ( Коля отдает , а сам начинает ворчать.
-Вы не имеете права. Это моя собственность.
Учитель .Очень знакомая ситуация. Давайте поговорим Имеет ли право учитель отобрать телефон у ученика?
Каждая команда высказывает свое мнение. Затем учитель знакомит с локальным актом «Положение о пользовании телефонами в школе».
Учитель .Как уже догадались сегодня речь пойдет о ваших правах и обязанностях.
Итак, тема нашего разговора звучит так «Мои права и обязанности». Сегодня мы поговорим о наших правах и обязанностях, попробуем разобраться в тех ситуациях, которые встречаются в жизни, выскажем мнение о том, почему так важно соблюдать права и обязанности.
Учитель: А что такое «право», «права»? Как вы думаете?
Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе («Толковый словарь»)
Значит права – это некие правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо. Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права.
- А есть ли права у вас, у детей?
Существуют ли документы, где прописаны права ребенка? Давайте разберемся. (Заслушиваются ответы детей.)
Учитель: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.
В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека, которая принята в 1948 г.
- А что такое Декларация?
Декларация – это некое официальное заявление о чем-либо.
Со временем люди поняли, что дети нуждается в специальной охране и заботе.
В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН (это такая международная организация, которая объединяет 190 стран на земле) провозгласила Декларацию прав ребёнка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особой заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.
Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, ее нормы не обязательны для исполнения.
Другое дело - конвенция; это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была принята и в нашей стране. Таким образом, в этом году будет уже 22 года, как в нашей стране принята к действию Конвенция о правах ребенка.
Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей. Сегодня мы познакомимся с некоторыми правами ребенка, прописанными в данном документе. Внимание на доску. (Комментарии учителя по ходу показа данных иллюстраций Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
Дети читают стихи и держат в руках табличку с номером статьи по Конвенции.
1.Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое. Статья 7.
2.Очень трудно самому,
жить на свете одному.
Правом с мамой жить и с папой
Пользуйтесь везде, ребята. Статья 9
3.Есть еще такое право
помнить думать и творить
и другим свои раздумья,
если хочешь подарить. Статья12, 13, 14.
4.Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон. Статья 32
5.Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы. Статья 24.
6.Чтоб с наукой подружиться,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь учиться.
На родимом языке. Статья 30.
7.Подросла, взяла я книжки.
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас. Статья 28.
8.Я могу свой детский праздник .
Как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь -
Пищу вправе получать. Статья 31.
9.Будь ты слабым или сильным,
Белым, черным все равно
Ты родился быть счастливым.
Это право всем дано. Статья 6.
Какие же права есть у всех детей мира? (обсуждение)
Право на жизнь
Право на имя при рождении
Право на медицинскую помощь
Право на образование
Право на отдых и досуг
Право иметь имущество
Право свободно выражать свои взгляды
Право на свободное перемещение
Право на заботу и воспитание родителями
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки
право на образование;
право на медицинское обслуживание.
право на заботу и воспитание;
право на защиту своих прав и законных интересов;
право на имущество;
на семью
на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).
Чтобы вы не забыли о том, какими правами обладаете, я хочу подарить вам вот такую памятку, которая называется «Мои права и обязанности». Рассмотрите ее.
Так , как вы не просто дети , а ученики, полезно вспомнить еще и права учеников
УЧЕНИК ИМЕЕТ ПРАВО:
выражать свое мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей;
открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету;
отдых на перемене;
помощь учителя в овладении знаниями;
участие во внеклассных мероприятиях;
поощрение за успехи в учебе и жизни класса.
Итак мы еще раз закрепили знания о своих правах , а теперь давай проверим., как вы запомнили свои права.
1 конкурс. Как бы ответили сказочные герои , исходя из Всеобщей Декларации прав человека. Каждая команда дает ответ
Сказка , «Колобок» « Колобок , колобок , я тебя съем»
- Не имеешь право посягать на мою жизнь.
Сакзка « Приключение Буратино» . Буратино, отдай , денежки!
« Не имеешь право лишать мнея моего имущества»
« Волк и семеро козлят»
- Козлятушки, ребятушки , отоприте-ка , отварите-ка.
- Не имеешь право вторгаться в наше жилище , оно не прикосновенно.
« Маша и медведь»
_ Будешь у меня жить , печку топить , кашу варить.
- Не имеешь право посягать на мою свободу
1. «Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какие права были бы нарушены, если бы подобное происходило в наши дни?»
(Ответ: право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством)
Учитель А теперь из сказок перенесемся в реальную жизнь Ребята, когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация - это совет, разъяснение, а юристы - это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства. Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей. И к вам за советом приходят ваши сверстники.
Следующий конкурс2 называется ««Юридическая консультация». Дети из зала называют жизненные ситуации и каждая команда отвечает , разъясняет нарушается права ребенка или нет
Ситуация 1.Однажды мы с одноклассниками играли в футбол , подошли 2 старшеклассника и отобрали наш мяч. На наше замечание вы не имеете право, это наш мяч. Они ответили
- Молчите, Малявки, вы еще маленькие, чтобы говорить о своих правах . Правы ли старшеклассники? Какое право было нарушено в данной ситуации. ( право на отдых, право на собственность)
Ситуация2. Мама решила купить мне зимнюю куртку. Когда пошли на рынок, она купила куртку не ту . которую я хотела, а которую выбрала сама . Здесь есть нарушение моих прав или нет? ( право на личное мнение)
Ситуация 3.Моя мама заставляет меня утром кушать всякие каши , а я их не люблю. Имеет ли она право заставлять кушать то . чего я не хочу. ?( Имеет . т.к. она заботится о твоем эдоровье)
Ситуация 4. Я накопила 3 тыс. рублей и хотела положить в банк , чтобы они выросли . На в банке мне отказали принять мои деньги. Сказали подрасти еще. С какого возраста я имею право открыть счет в банке?( С 14 лет)
Ситуация 6.Моя сестра всегда включает громкую музыку , когда я сажусь за уроки, на мои замечания , что ты мне мешаешь, говорит отстань от меня , я хочу немного отдохнуть. Права ли моя сестра?
Учитель: Как вы думаете, ребята, почему права детей не всегда соблюдаются?(Заслушиваются примерные ответы детей).
Да, я согласна с вами, что многие взрослые не считают детей полноправными личностями, не уважают детей, поэтому не соблюдают их прав.
4. Наши обязанности
Учитель: Ребята, как вы думаете, что получится, если мы будем следить за выполнением своих прав, не обращая внимания на права других людей? Представьте себе вот такую сценку:
Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.
Сын:
- Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)
Мать:
- С грязными руками за стол?! Помой руки!
Сын:
- Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!
Бабушка:
- Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.
Сын:
- Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.
Мать:
- Помой посуду, сынок.
Сын:
- Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).
Отец:
- Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!
Сын:
- Это проявление жестокости, папа.
Учитель: Что получилось в этой семье? Сын требует соблюдения своих прав, но сам не хочет нести никакой ответственности перед правами других. Человек должен не только требовать соблюдение своих прав, но и выполнять обязанности перед государством и другими людьми.
Что такое обязанность – круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения. (Толковый словарь С. И. Ожегова).
Вот в уставе нашей школы тоже есть обязанности учеников, которые мы должны неукоснительно выполнять. Перед вами памятки, где прописаны ваши основные обязанности учащихся
УЧЕНИК ОБЯЗАН:
уважать окружающих его людей;
достойно вести себя в классе, в школе и за ее пределами;
всегда выполнять домашнее задание;
участвовать в полезном труде;
беречь имущество класса и школы; заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни
Конкурс 4 «Обязан или нет?»
- Ситуации. 1. Обязан ли ученик находиться на уроке физкультуры, если у него имеется освобождение от физических нагрузок?( обязан , т.к. он освобожден от физических нагрузок, но не от урока)
- 2. Обязан ли ученик не ходить в школу, если он очень не хочет? ( Обязан, это главная его обязанность)
- Обязан ли ученик убираться в классе и на территории школы? ( Согласно Уставы школы обязан)
Конкурс 5. Право или обязанность
Ребята я сейчас вам буду перечислять права и обязанности. Если называю право, вы поднимаете руки и хлопаете в ладоши, если обязанности, то просто поднимаете руки вверх.
Соблюдать правила личной гигиены.
Соблюдать устав школы.
Добросовестно учиться.
Соблюдать правила дорожного движения.
Бесплатно учиться.
Бережно относиться к имуществу школы.
Отдыхать.
Беречь и охранять природу.
Помогать родителям.
Бесплатно пользоваться библиотекой.
Уважать честь и достоинство других учеников.
Принимать участие в конкурсах и соревнованиях.
- На нашем мероприятии прозвучало много терминов Проверим , какая команда запомнила лучше всех
. Конкурс 6. « Новые термины»
- Круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения (обязанность).
- Договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал (Конвенция).
- Совокупность установленных и охраняемых государством норм и правил об отношениях людей в обществе (права).
- Некое официальное заявление о чем-либо не требующее обязательного выполнения (Декларация).
- Документ, в котором записаны права и обязанности учеников нашей школы (Устав школы).
- До какого возраста человек считается ребенком (до 18 лет)?
- Главный закон государства _ Конституция
Главное , что должен запомнить каждый из вас , что
«Твои права кончаются там, где начинаются- права другого человека». …
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Права, обязанности и ответственность детей"
Классный час для учащихся 5 класса. В разработке классного часа предложена информация об основных правах детей, игровые ситуации, анкета....
Классный час "Права, обязанности, ответственность"
Класссный час для обучающихся 5 класса. Цели: обобщить знания детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформиро...
Законы жизни в классном коллективе и обязанности членов дежурного звена.
Материал содержит законы жизнив классе и обязанности членов дежурного звена....
Классный час "Ответственность. Обязанности. Права"
Цель:продолжить формировать у учащихся понятия «поступок», «проступок», «ответственность», «обязанность», «право», с их значением в жизни человеказакрепить представление о «Декларации прав...
Классный час "Права, обязанность и ответственность несовершеннолетних".
Классный час на правовую тему в 8 классе "Права, обязанность и ответственность несовершеннолетних"....
Классный час "Права, обязанности и ответственность ребенка".
Данный классный час позволяет рассказать учащимся об их правах и обязанностях...
Классный час "Права, обязанности и ответственность "
Каждый из вас имеет множество прав в различных сферах. Чем вы взрослее, тем больше прав у вас появляется. Давайте вместе подумаем, какие у вас есть права:1. на имя2. на гражданство3. жить и воспитыват...