Профилактический проект "Я и мои друзья"
проект по праву (8 класс) на тему
Подростковый период принято считать опасным, и это действительно так. Именно в этот период детьми совершается большее количество правонарушений, некоторые проявляют интерес к ПАВ, алкоголю, курению, наркотикам. Прект направлен на организацию отдыха детей в весенне - летний период в условиях сельской местности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профилактический проект "Я и мои друзья" | 406.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Малокамалинская основная общеобразовательная школа № 5»
Проект
« Я и мои друзья»
Руководитель: Тоцкая Ольга Елисеевна,
заместитель директора по ВР,
Адрес: 663 951, с. Малая Камала , Луговая,1 Рыбинского района Красноярского края.
Тел. 62 – 3 – 18, email – mkam05@mail.ru
С. Малая Камала, 2018 г
Пояснительная записка.
Правовую основу проекта по профилактике правонарушений и пагубных привычек среди несовершеннолетних « Я и мои друзья» составляют:
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон РФ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Несмотря на то, что в последнее время в российских школах значительно усилилась работа по профилактике пагубных привычек, число подростков, употребляющих алкогольные напитки, психоактивные, наркотические вещества не становится меньше. Согласно статистике и число курящих остается довольно высоким.
По последней информации Всемирной Организации Здравоохранения, в России курят более 3 миллионов подростков: 2,5 миллиона юношей и 0,5 миллиона девушек. Ситуация усугубляется еще и тем, что дети всегда смотрят на взрослых как на пример для подражания, и никакие уговоры, доводы и убеждения не помогают. Статистика подросткового алкоголизма в России также неутешительна. Двое из трех подростков употребляют пиво, коктейли и другие слабоалкогольные напитки. Растет число потребителей психоактивных веществ (ПАВ), включая наркотические и токсикоманические средства. За прошедший 2017 год по России зафиксировано 142 тысячи подростков, употреблявших ПАВ.
Ситуация для педагогов очень непростая, ведь кроме школы большое влияние на подростка оказывают семья, круг друзей, средства массовой информации.
Современные школьники - активные пользователи Интернета, где есть свободный доступ к различной информации, в том числе негативной, влияющей на психику подростков. Надо отметить, что в последние годы СМИ ведут определенную профилактику здорового образа жизни и профилактику правонарушений. К примеру, телевидение пытается оградить зрителей от сцен с курением и распитием алкогольных напитков, делая титры - вставки с предупреждением о таких сценах. Но в то же время на том же телевидении продолжается реклама пива. Различные передачи, такие как «Жить здорово!» пропагандируют здоровый образ жизни, но жизненные примеры, с которыми сталкиваются дети в реальности откладывают в их сознании негативный отпечаток.
Также актуален вопрос о подростковых правонарушениях.
В целях воспитания законопослушного гражданина, к примеру, транслируются передачи «Человек и закон», «Честный детектив», но тут же некоторые доступные каналы, такие как «НТВ», «Пятый канал» ежедневно показывают фильмы, в которых грабежи, убийства, разбои, насилие. В газетах зачастую просто констатируются факты правонарушений и преступлений без анализа и профилактических статей. Возможно поэтому участились случаи жестокого обращения между школьниками, факты издевательств из - за социального положения ряда учащихся. Все чаще в сводках по делам несовершеннолетних преобладают кражи, бытовое воровство, драки, угоны автомобилей, вождение автотранспорта без водительских прав.
В образовательных учреждениях России ведется непрерывная профилактическая работа по перечисленным проблемам. Перед школой стоит очень нелегкая задача: уберечь ребенка от пагубных пристрастий, от правонарушений и преступлений, вовремя протянуть руку помощи, предупредить.
Профилактическая работа в МБОУ «Малокамалинская ООШ № 5» организована на хорошем уровне. Об этом свидетельствует тот факт, что в течение десяти лет в школе нет состоящих на учете в ПДН. Это результат организованной профилактической работы с учащимися, организации их занятости во внеурочное время, просветительской работы с родителями.
В школе работает физкультурно – спортивный клуб «Парус», где занимаются 60 % учащихся. Ежегодно учащиеся 6 – 9 классов принимают участие в социально – психологическом тестировании Наши учащиеся – активные участники акций «Молодежь выбирает Жизнь!, «Спорт как альтернатива пагубным привычкам», «СТОП-ВИЧ-СПИД».. В рамках данных акций проводятся различные профилактические мероприятия, способствующие пропаганде здорового образа жизни и негативному отношению к пагубным привычкам. Некоторые ребята занимаются исследованиями, другие участвуют в проектах, таких как «Веселая клумба», «Наша улица – лучшая в селе».
Также дети вовлечены в самоуправление, в художественную самодеятельность. На базе школы работает объединение «Школьный театр», а на базе МБУК ЦКС «Малокамалинский Дом культуры» – кружок «Веселые человечки», которые школьники посещают с большим желанием. Очень важным является и то, что в школьные дела активно вовлекаются родители. Коллективное творческое дело – важный момент в профилактике девиантного поведения. Ребенок отвечает не только за себя, но и за товарищей. Он чувствует надежное плечо педагога, родителя.
Но среди учащихся нашей школы есть дети «группы риска» и «трудные подростки», и в весенне – летний период их необходимо занять различными видами положительной деятельности, чтобы не допустить правонарушений, уберечь от пагубных привычек. В течение учебного года каждый классный руководитель разрабатывает план индивидуальной работы с такими детьми и ведет Дневник наблюдений. Активно работает Совет профилактики. Сложнее организовать детей – подростков летом.
По существу, главный воспитатель трудных детей в летний период – улица.
Как сделать улицу помощником и воспитателем? Вот разрешению этого вопроса и посвящен проект «Я и мои друзья».
Актуальность проекта
Жизнь подростков в период летних каникул противоречива, стихийна, как и сама внешкольная среда. Сознание и поведение подростков формируется под воздействием микросреды, опыта, который ребенок берет из повседневной жизни.
Подростковый возраст принято считать опасным, и это действительно так. Именно в этот период дети совершают большее количество правонарушений, увлекаются курением, алкоголем, некоторые пробуют наркотики и психоактивные вещества. За эти пагубные привычки иногда расплачиваются самой высокой ценой – здоровьем, а порой - жизнью. И чтобы этого не случилось нужно своевременно проводить с ребятами активную профилактическую работу.
Весна и лето – время, когда подростки совершают большее количество правонарушений. Ребята много времени проводят на улице: кто –то помогает родителям, кто – то готовится к экзаменам, а кто – то, наоборот, садится за мотоцикл, за руль автомобиля, не имея прав, или совершает хулиганские поступки. Педагоги должны усилить профилактическую работу, а родители – контроль над своими детьми.
Этот проект направлен на организацию детей, включая «трудных подростков», в весенне – летний период, точнее, чтобы дети не совершили правонарушений, не пристрастились к алкоголю, курению, психоактивным веществам, наркотикам и не бродили бесцельно по улицам в свободное время.
Надо отметить, что современные психологи отмечают младший подростковый возраст - 4 -5 классы и старший подростковый возраст – 6-9 классы, поэтому в проект включены и четвероклассники.
Цель: создание условий для профилактики правонарушений среди детей «группы риска» и «трудных подростков» через вовлечение подростков в активную трудовую, культурно – досуговую деятельность.
Задачи:
- организовать занятость детей «группы риска» в весенне-летний период;
- вовлечь «трудных» подростков в различные виды положительной деятельности;
- развивать в подростках чувство сострадания, терпимости и доброжелательности через участие в благотворительных делах.
Направления деятельности:
- «Труд – всему основа» - помощь в благоустройстве дворов и приусадебных участков престарелым людям; семье, в которой есть ребенок - инвалид.
- «Улица родная» - благоустройство собственных приусадебных участков и улиц в рамках сельского конкурса «Моя улица – самая лучшая».
- «Спортивная семья» - активное участие детей и родителей в спортивных соревнованиях, играх.
- «Кинотерапия» - просмотры профилактических видеороликов, художественных фильмов о подростках с дальнейшим обсуждением.
Сроки реализации: май –август 2018
Целевая группа: учащиеся 4 -9 классов МБОУ «Малокамалинская ООШ № 5»
В реализации проекта будет задействован призовой фонд школы, на договорной основе спонсорская помощь ИП «Березка», ИП «Надежда», находящихся на территории поселения с. Малая Камала.
Механизм реализации
Проект реализуется в течение четырех месяцев. Начало реализации - май. Это время учебного процесса, и оно наиболее оптимальное для профилактических бесед, диспутов по правовой культуре. В летний период наибольший эффект имеют дела практической направленности.
Каким будет кадровое обеспечение? В реализации проекта задействованы субъекты, осуществляющие воспитательную работу в школе: заместитель директора по воспитательной работе, психолог, социальный педагог, тренер физкультурно – спортивного клуба, классные руководители.
Также в реализацию проекта включены работники сельского Дома культуры и сельской библиотеки, и что очень важно – добровольческий отряд «Сокол», членами которого являются учащиеся 5 - 9 классов. Координатор действий детей - Совет учащихся.
Работники МБУК ЦКС «Малокамалинский Дом культуры» и библиотекарь МБУК ЦБС «Малокамалинская сельская библиотека» – участники проекта, так как в их перспективных планах есть пункт о вовлечении жителей села в культурно – досуговую деятельность, и они также ведут отчетность о наличии или отсутствии правонарушений среди подростков на территории поселения.
Каким образом будут задействованы дети? На Совете учащихся поступило предложение: организовать Дворовые отряды из разновозрастных детей, проживающих на одной улице или на соседних. Проанализировав ситуацию, Совет принял решение: организовать три Дворовых отряда, командирами и координатором станут члены Совета учащихся. Добровольческий отряда «Сокол» также в полном составе войдет в члены Дворовых отрядов. На трех улицах в селе (Трактовая, Луговая, Садовая) есть детские площадки с беседками, скамейками, где отряды могут собираться и решать проблемы, анализировать выполнение дел. Также можно организовывать встречи В СДК или в сельской библиотеке.
Кураторами будут: в мае – заместитель директора по воспитательной работе, тренер ФСК, классный руководители, в июне – социальный педагог, учитель физкультуры, в июле – социальный работник администрации Малокамалинского сельского совета, работники Малокамалинского ДК, библиотекарь Малокамалинской СБ, родители, в августе – библиотекарь села, работники Малокамалинского ДК. Глава администрации будет способствовать деятельности Дворовых отрядов, так как руководит трудовым отрядом школьников СУЭК, который работает в течение всего летнего периода.
В реализацию проекта включены и родители, так как они заинтересованы в том, чтобы их дети не слонялись без цели в свободное от домашних забот время, а занимались полезными и интересными делами. Родители обеспокоены тем, что в летний период дети находятся дома зачастую без присмотра. А проект предполагает занятость детей не только в мае, но и в июне, июле, августе. Знакомство родителей с целями и проектом осуществлено на общешкольном родительском собрании в марте, где и были избраны участники проекта из родителей.
Основная форма работы – КТД, коллективное творческое дело. Это и благоустройство дворов престарелых людей, школы, и участие в праздниках, спортивных играх, и подготовка номеров художественной самодеятельности, и так далее (согласно плану мероприятий).
Конечно, повышению интереса детей к любому делу способствует соревновательность. В течение реализации проекта кураторами будут подводиться предварительные итоги выполнения практических дел, участия в конкурсах, активность, и в августе на празднике «День села» лучший Дворовый отряд будет награжден.
Работа Дворовых отрядов будет осуществляться по 4 направлениям: «Труд – всему основа», «Улица родная», «Спортивная семья», «Кинотерапия».
Так как в летний период у нас в селе активно задействована спортплощадка на территории школы, то в июне и в июле запланировано проведение спортивных игр. Спортплощадку в течение лета посещают и ученики, и выпускники, и молодежь села, и молодые семьи, поэтому участие детей в спортивных соревнованиях не будет проблемным. Предполагается реализация мини – программы «Игры наших бабушек и дедушек» («Лапта», «Чижик – Пыжик», «Жмурки», «Третий лишний» и т.д.)
По правовой культуре предполагается просмотр художественных фильмов и видеороликов, беседы при активном содействии сельской библиотеки.
Подготовка поделок к конкурсу «Моя улица – самая лучшая» в рамках сельского мероприятия «День села», традиционно проводимого в августе - это коллективное творческое дело. Также будет организована подготовка номеров художественной самодеятельности с помощью работников сельского Дома культуры.
Участники проекта «Я и мои друзья»
Схема взаимодействия участников проекта
Правила Дворовых отрядов, как одно из условий успешной реализации проекта.
В Дворовых отрядах свободный режим посещения, но основанный на ответственности и сознательности каждого. Члены отрядов встречаются по мере надобности, и об этом им сообщает координатор, который непосредственно общается с кураторами и ответственными за мероприятие.
В организации работы Дворовых отрядов есть своя «изюминка»:
после каждого мероприятия дети играют в игру «Кто завтра за кем заходит». Дети договариваются, к примеру, что Саша завтра зайдет за Машей, а вместе они зайдут за Катей и т.д. Этот метод не только побуждает детей к ответственности и дисциплине, но и к активному общению, взаимопомощи. Каждый знает, почему сегодня не пришел кто – либо из членов отряда.
В течение лета отряды ходят друг к другу в гости, общаются, соревнуются, играют.
Правила для всех и для каждого!
- Взявшись за дело, доводи его до конца.
- К делу относись со всей ответственностью, не подводи товарищей, ведь за его выполнение отвечает вся команда.
- Умей прощать ошибки товарищу, ведь сам можешь ошибиться.
- Имей свою точку зрения, но и уважай чужое мнение.
- Будь добрым, проявляй милость к окружающему миру.
План мероприятий в рамках реализации проекта
№ п\п | Мероприятие | Дата выполнения | Ответственные |
Направление «Труд – всему основа» | |||
1. 2. 3. 4. 5. |
| Май Май Май Июнь июль | Руководитель проекта Тоцкая Ольга Елисеевна (заместитель директора по воспитательной работе), классные руководители Социальный педагог, классные руководители Социальный работник Администрации Малокамалинского сельского совета |
Направление «Улица родная» | |||
6. |
| июнь | Социальный педагог Чернышова Н.В. |
7. 8. |
«Как на Ивана Купала» (игры, конкурсы, дискотека) | Июнь Июль | Классные руководители, Командиры Дворовых отрядов, Председатель Совета учащихся Родители: Тимофеев Александр Викторович, Ивкин Петр Петрович, Бабичева Елена Александровна |
9. |
| август | Художественный руководитель МБУК ЦКС «Малокамалинский Дом культуры» Беребера Анна Леонидовна, родители |
Направление «Спортивная семья» | |||
10. |
| май | Тренер ФСК Дружинин Леонид Иванович, Заместитель директора по ВР Тоцкая О.Е. |
11. |
| июль | Родители: Богатова Ольга Петровна, Беребера Елена Сергеевна, Беребера Александр Леонидович |
12. |
«Веселый мяч» | июль | Родители: Тимофеев Александр Викторович, Бабичева Елена Александровна, Богатов Николай Владимирович |
Направление «Кинотерапия». | |||
13. |
Просмотр видеороликов по профилактике правонарушений. | май | Соц. педагог Чернышова Наталья Владимировна |
14. |
| июль | Библиотекарь МБУК «Малокамалинская сельская библиотека» Фурман Римма Леонидовна |
15. |
«Коробка» с последующим обсуждением | август | Библиотекарь МБУК «Малокамалинская сельская библиотека» Фурман Римма Леонидовна |
Ожидаемые результаты
- Отсутствие правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними - учащимися образовательного учреждения.
Данный результат предполагается получить вследствие активного вовлечения несовершеннолетних в творческую, добровольческую и спортивную деятельность.
2. Положительные результаты в формировании осознанного ценностного отношения к своему здоровью, воспитание негативного отношения к пагубным привычкам: алкоголю, курению, наркотикам, психотропным веществам.
Результат может рассматриваться в перспективе, если кроме данного проекта в дальнейшем будут реализованы другие проекты, направленные на здоровьесбережение. Что касается конкретного проекта, то в момент реализации предполагается отсутствие у учащихся вышеперечисленных привычек.
3.Укрепление содружества между школой и родителями, между родителями и детьми.
Родители и школа обоюдно заинтересованы в том, чтобы дети не нарушали законы, не приобретали вредных привычек, а обогащались опытом общения, коллективного дела, что поможет им адаптироваться в современном обществе.
4.Информированность несовершеннолетних детей по вопросам права.
В рамках реализации запланированы мероприятия, способствующие повышению правовой культуры учащихся.
5. Укрепление нравственных качеств, таких как: сочувствие, сострадательность, трудолюбие, взаимопомощь, уважительное отношение к людям старшего поколения.
Милосердие, добродушие – качества , которые нужно воспитывать в детях с самого раннего детства. К сожалению, у некоторых ребят либо агрессивное отношение к окружающим, либо вовсе равнодушное. Проект предполагает «разбудить» в ребятах добродушие, сострадание, и такому результату способствует участие ребят в добровольной помощи престарелым людям, детям с ОВЗ, помощь младшим.
- Повышение самооценки и рост активности участников проекта.
Ребенку удается проявить себя в различных ситуациях и сферах деятельности, понять, что у него получается, а над чем нужно еще поработать. Он реализует свои потребности в общении и самоутверждении, в трудовой и общественно – полезной и культурной деятельности. И как итог – повышение самооценки, активная жизненная позиция.
Состав отрядов
Дворовый отряд № 1 (Улица Красноармейская, Луговая)
Командир отряда – Чернышова Анастасия – член добровольческого отряда «Сокол», член Совета учащихся.
Состав отряда
№ п/п | ФИ ребенка | класс |
1. | Бабичев Евгений | 9 класс |
2. | Чернышов Евгений | 6 класс |
3. | Кондратьева Ксения | 6 класс |
4. | Гильгенберг Денис | 7 класс |
5. | Забродин Максим | 7 класс |
6. | Чертков Александр | 6 класс |
7 | Богатова Татьяна | 8 класс |
8. | Владимирова Ирина | 5 класс |
9. | Фокина Таисья | 7 класс |
10. | Максимова Карина | 5 класс |
Дворовый отряд № 2 (Улица Садовая, Новая, Молодежная)
Командир – Волокитин Дмитрий – член добровольческого отряда «Сокол», член Совета учащихся
№ п/п | ФИ ребенка | класс |
1. | Парфенцов Владислав | 7 класс |
2. | Колотилова Анастасия | 7 класс |
3. | Колотилов Александр | 4 класс |
4. | Короткова Ольга | 8 класс |
5. | Короткова Татьяна | 5 класс |
6. | Ильюшенко Федор | 5 класс |
7. | Матвиенко Анастасия | 9 класс |
8. | Кузнецова Руфина | 6 класс |
9. | Кузнецова Ангелина | 5 класс |
10. | Катаоко Андрей | 8 класс |
Дворовый отряд № 3 (Улица Трактовая, Заозерная, Большая)
Командир отряда – Нечупей Елена – член добровольческого отряда «Сокол», член Совета учащихся
№ п/п | Ф И ребенка | класс |
1. | Волокитина Надежда | 9 класс |
2. | Беребера Александр | 5 класс |
3. | Якутов Дмитрий | 9 класс |
4. | Беребера Аркадий | 4 класс |
5. | Смолова Ангелина | 4 класс |
6. | Марчук Николай | 7 класс |
7. | Федченко Александра | 4 класс |
8. | Бакулина Евгения | 8 класс |
9. | Бакулин Роман | 7 класс |
10. | Карина Алина | 8 класс |
Материальное обоснование проекта
Финансирование: краевая субвенция (призовой фонд, ст.290)
Канцелярские принадлежности:
- бумага Ф А4 - 1 пачка (180 р.)
- маркеры - 30 штук (210 р.)
- ватманы - 3 штуки (150 р.)
- цветная бумага - 6 штук (240 р.)
- клей - 3 штуки – (120 р)
- скотч – 1 штука – (70 р.)
Призы:
Грамоты, Благодарственные письма – 30 щт. – 300 р.
Подарки: шахматы 230 р. – 1 место
Теннисные ракетки – 150 р. – 2 место
Бадминтон – 150 р. – 3 место
Итого: 1300 руб.(одна тысяча тристо рублей)
Материально – техническая база школы:
Спортивный инвентарь:
- футбольный мяч – 1 штука
- скакалки – 10 штук
- обручи – 6 штук
- волейбольные мячи – 2 штук
- волейбольная сетка
- тренажер – 2 штуки
Список использованной литературы
- Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе: Практическое пособие.- М.: АРКТИ, 2006.
- Кулинич Г.Г. Вредные привычки. Профилактика зависимостей. 8–11 кл. - М., 2008.
- Соловьев С.С. Основы безопасности жизнедеятельности. Алкоголь, табак и наркотики - главные враги здоровья человека. 5–11 кл.: Учебно-метод.пособие. - М.: Дрофа, 2005.
Источники
- https://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/ (дата обращения 9.04.2018)
Приложение к проекту «Я и мои друзья»
1.Моральный Кодекс школьника МБОУ «Малокамалинская основная общеобразовательная школа №5».
2. Сценарии отдельных мероприятий.
3. Материалы для воспитательных бесед.
4. Фотолетопись наших дел.
Моральный Кодекс школьника
МБОУ «Малокамалинская основная общеобразовательная школа №5».
Дорогой друг! Всегда и везде помни о нормах нравственности!
Люби людей, если хочешь, чтобы люди любили тебя!
I раздел « Я – среди других людей».
- я осознаю, что я Человек и ценен этим;
- не осуждаю чужие ошибки, ведь сам могу ошибаться;
- уважаю чужое мнение, выслушиваю его до конца, не перебивая;
- не говорю о других плохо;
- понимаю, что дар слова бесценен, дорожу родным языком;
- не засоряю родной язык грубыми, бранными словами, так как это безнравственно;
- помогаю слабым и беззащитным;
- не оставляю товарища в беде;
- уважаю и почитаю мать и отца, ведь они дали мне жизнь;
- уважаю старших, помогаю слабым, как подобает истинному гражданину;
- всегда помню, что учеба – мой главный труд, от этого зависит мое будущее;
- сам стремлюсь к намеченной цели, а не за счет других людей.
II раздел « Я – носитель разума».
- я знаю, что есть граница между тем, чего мне хочется, и тем, что можно;
- не совершаю безумных действий;
- предвижу последствия своих действий;
- несу ответственность за все, что совершаю;
- замечаю и приветствую любое проявление добра и милосердия;
- не уничтожаю без смысла ни одно живое существо;
- помню, что каждый мой поступок отражается на окружающих мне людях.
III раздел «Я – дитя природы и ее господин».
- люблю окружающий мир: радуюсь земле, небу, солнцу, воде…
- не обижаю животных;
- несу ответственность за свои деяния по отношению к природе;
- общаюсь с природой, ведь она источник здоровья и жизни;
- не использую дары природы без надобности;
- поступаю так, чтобы окружающий мир стал богаче, красивее, разнообразнее;
- всегда помню, что природа – наша мать, а мы ее дети, и мы обязаны ее беречь.
IV раздел « Я – гражданин и патриот своей Родины».
- я горжусь тем, что я родился в России;
- я помню, что ее благосостояние и престиж во многом зависят от подрастающего поколения;
- я люблю родной русский язык и никому не позволю коверкать его;
- уважаю традиции и обычаи своего народа;
- изучаю и знаю историю своей страны, своей малой родины;
- помню и почитаю тех, кто боролся и не пощадил своей жизни ради нашей жизни и свободы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный профилактический проект "СВОЙ ГОЛОС"
Проект «Свой голос» предполагает организацию информационной кампании, направленной на профилактику преступлений, правонарушений, безнадзорности и пропаганду здорового образа жизни среди несовершенноле...
Социально – профилактический проект «Уголок здоровья»
Результаты анкетирования, показали, что для ребят, главным, является общение, в частности со сверстниками, и они предпочитают общаться и дружить с уравновешенными ровесниками, добр...
Авторская разработка профилактического проекта для старшеклассников «Трезвость – норма жизни! Присоединяйся к нам!»
Программа направлена на формирование здорового образа жизни...
Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья»
Данный проект реализовывался совместно с педагогами Большаковой Т.А. и Дмитриевой Н.В., содержит материал по учебнрому проекту для детей с ОВЗ: цели и задачи проекта, этапы. планы интегрированны...
Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья»
Данный проект реализовывался совместно с педагогами Большаковой Т.А. и Моисеенко Т.С., содержит материал по учебному проекту для детей с ОВЗ, цели и задачи проекта, этапы, планы интегрированных заняти...
Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4,6,9 классов в рамках московского городского проекта "Мы - твои друзья".
Данный проект реализовывался совместно с педагогами Моисеенко Т.С. и Дмитриевой Н.В., содержит материал по учебному проекту для детей с ОВЗ: цели и задачи проекта, этапы, планы интегрированных з...
Профилактический проект "Наш выбор"
Формирование у подростков правосознания и законопослушания; укрепление межличностных отношений через организацию досуговой, профилактической правовой деятельности...