Школа безопасности
классный час по праву на тему
Хочу всем напомнить, что прежде чем отправиться в поход вместе с детьми, взрослые должны заранее пройти по маршруту и осмотреть все без детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_bezopasnosti.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Школа безопасности»
(конкурсно- познавательная игра)
Цель: обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.
Дети с воспитателем подходят к столу с приготовленными заранее атрибутами (рюкзаки, компас, карта, мяч, скакалка, лопата, ведро, посуда из-под еды, чай, вода, фонарь, фотоаппарат).
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам немного поиграть, а во что будете играть, вы постараетесь догадаться сами. Посмотрите внимательно на атрибуты, приготовленные на столе. Кто как думает?
Дети: Мы пойдем сегодня в поход в лес.
Воспитатель: А как вы догадались, что в поход, и что именно в лес?
Дети: По приготовленным атрибутам и по карте, где показан маршрут.
Воспитатель: Ну, тогда можете начинать. Что будете делать? С чего начнете?
Дети: Сначала нужно собрать рюкзаки.
(дети собирают в рюкзаки все необходимое для похода, при этом, объясняя, для чего нужен каждый предмет)
Воспитатель: Хочу всем напомнить, что прежде чем отправиться в поход вместе с детьми, взрослые должны заранее пройти по маршруту и осмотреть все без детей.
Дети: Мы рюкзаки собрали и готовы пойти в поход, но, чтобы добраться до леса нам понадобиться транспорт.
Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами будем добираться до леса?
Дети: Можно пешком, если близко. А можно на машине, если далеко добираться. Но так как нас много, мы поедем на автобусе.
(дети из стульчиков строят «автобус», выбирают между собой «водителя», «водитель» берет руль, ставит знак «Дети» и все садятся в «автобус»)
Воспитатель: На будущее, ребята, запомните, что прежде чем куда-то ехать с детьми, взрослые должны получить разрешение на перевозку детей в ГИБДД.
Водитель: Присаживайтесь поудобнее, мы поехали.
Воспитатель: Пока мы едем, ребята, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Дети по очереди перечисляют правила:
- нельзя шуметь в транспорте,
- нельзя отвлекать водителя,
- нельзя ходить, шалить во время поездки,
- нельзя мусорить в транспорте и т.д.
Водитель: Вот мы и приехали, можно выходить.
Ребенок: По маршруту наша первая остановка – лесная поляна.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая лесная поляна. Кто, ребята, мне скажет, что нельзя делать в лесу?
Дети: - громко шуметь,
- ловить бабочек,
- ломать ветки деревьев,
- обижать животных и птиц,
- оставлять в лесу мусор,
- разжигать костер без взрослых.
Воспитатель: А что же тогда можно делать в лесу?
Дети: Играть, любоваться природой, слушать пение птиц, дышать свежим воздухом, фотографировать природу, отдыхать от городского шума.
Воспитатель: Мы с вами с собой взяли мяч, давайте, поиграем с ним в игру, которая называется «Отвечай быстро», но будьте внимательны.
(Воспитатель кидает каждому ребенку мяч, и задает вопрос, а дети должны быстро отвечать.)
Назови:
- лиственное дерево,
- хвойное дерево,
- самого большого зверя наших лесов,
- лесную птицу,
- самого ловкого и прыгучего лесного зверя,
- съедобный гриб,
- несъедобный гриб,
- лесную ягоду,
- когда белый гриб будет несъедобным.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сфотографироваться на память в лесу и послушать шум леса (голоса леса).
Ребенок: Дальше по карте у нас – лесной ручей. Кто-нибудь хочет попить воды из ручья?
Дети: Воду из ручья пить нельзя, потому что она грязная.
Воспитатель: А что делать, если очень хочется пить, а вода, которую мы с собой взяли, закончилась?
Дети: Нужно его вскипятить на костре.
Воспитатель: А как правильно разжечь костер?
(дети рассказывают и в то же время показывают, как разжигать костер)
Дети: Прежде чем разжечь костер, необходимо:
1) очистить место для костра от опавших листьев, сухой травы и мусора, а лучше всего очистить землю от дерна (густо заросший травой и корнями многолетних растений верхний слой почвы) с помощью лопаты;
2) набрать сухих веток;
3) заранее принести ведро воды на случай пожара
4) костер разжигать должны только взрослые.
(Воспитатель «разжигает» костер, можно поставить рисунок костра.)
Воспитатель: Теперь, ребята, достаем из рюкзаков соки и угощаемся. А пока вы пьете соки, я хочу поделиться с вами еще с одним способом питья из лесного ручья. Воду из лесного ручья можно обеззаразить с помощью ветки калины: набираете в ведро воды, опускаете туда ветку калины и через полчаса вода пригодна для питья.
(дети выпивают соки, коробки-мусор собирают в мусорные пакеты)
Воспитатель: Куда же вы денете теперь пакет с мусором?
Дети: Забираем с собой и выбрасываем в мусорный контейнер.
Ребенок: А теперь нам пришла пора возвращаться, садимся в автобус.
Водитель: Если все сели, садитесь поудобнее, мы поехали.
Воспитатель: Пока вы едете, скажите, вам понравилась игра? Куда бы вы еще хотели сходить в поход?
(ответы детей)
Воспитатель: На сегодня мы закончили.
МБУ «Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних» Ивнянского района Белгородской области
«Школа безопасности»
(конкурсно- познавательная игра)
Подготовила воспитатель
Свириденко Е.Н.
2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа безопасности
документы по школе безопасности...
краевая интенсивная школа "Школа безопасности"
В Канске в краевой интенсивной "Школе безопасности" ребята вместе со своим руководителем получили незабываемые впечатления, полезные практические навыки поведения в экстремальных ситуациях. Некоторые ...
Выступление на методическом семинаре по теме: «Обучение в свете преемственности: новые требования, цели, задачи и способы реализации. « Школа безопасности» и « Безопасность жизнедеятельности» в 4 и 5классах» учителя химии и ОБЖ высшей категории Федоровой
Выступление на методическом семинаре по теме:«Обучение в свете преемственности: новые требования, цели, задачи и способы реализации. « Шко...
ПРОГРАММА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-тра...
Организация и проведение оборонно-спортивных и туристских игр "Зарница" , соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" в Калининском районе Санкт-Петербурга и их влияние на формирование безопасной образовательной среды школы.
Статья об особенностях проведения и организации игр "Зарница", соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" и построении работы со школами и с учащимися, заним...
Программа «Школа безопасности» по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса
Основная цель программы — формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни, овладение средствами сохранения и укрепления своего здоровья, выработка разумного ...
Организация и проведение оборонно-спортивных и туристских игр "Зарница" , соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" в Калининском районе Санкт-Петербурга.
Статья об особенностях организации проведения оборонно-спортивной игры "Зарница" , соревнований "Школа безопасности", "Безопасное колесо". Организация работы с обра...