Модульное обучение Право
методическая разработка по праву (10 класс) на тему
Модульное обучение
Модуль № 1
Право
1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
нормативно-правовой акт | источник (форма) права |
судебный прецедент | естественное право |
правовой обычай |
Пояснение.
Источник права — самый главный по значимости термин.
В нём и находятся все остальные термины.
способ, с помощью которого закрепляются (находят внешнее выражение) нормы права. Некоторые учёные отождествляют источник и форму выражения права, другие проводят между ними разницу, определяя источник как явление, порождающее нормы права, а форму выражения — как некий «контейнер норм», не совпадающий по своей сути с источником.
Ответ: источник (форма) права.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnoe_obuchenie.docx | 28.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Модульное обучение
Модуль № 1
Право
1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
нормативно-правовой акт | источник (форма) права |
судебный прецедент | естественное право |
правовой обычай |
Пояснение.
Источник права — самый главный по значимости термин.
В нём и находятся все остальные термины.
способ, с помощью которого закрепляются (находят внешнее выражение) нормы права. Некоторые учёные отождествляют источник и форму выражения права, другие проводят между ними разницу, определяя источник как явление, порождающее нормы права, а форму выражения — как некий «контейнер норм», не совпадающий по своей сути с источником.
Ответ: источник (форма) права.
Ответ: источник (форма) права|источник права|форма права
2. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
обсуждение законопроекта в парламенте | законодательная инициатива |
законотворческий процесс | парламентские слушания |
отклонение законопроекта |
Пояснение.
В законотворческий процесс входят все оствльные процессы и термины.
Ответ: законотворческий процесс.
Ответ: законотворческий процесс
3. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
акционерное общество | дивиденд |
контрольный пакет акций | общее собрание |
ограниченная ответственность |
Пояснение.
Акционерное общество — одна из форм коммерческой организации. Уставной капитал общества разделен на определенные число акций, которые удостоверяют обязательства акционерного общества перед его акционерами. Участники несут ограниченную ответственность, не отвечают по обязательствам общества, рискуют в пределах стоимости приобретенных акций.
Дивиденд — часть прибыли акционерного общества, распределяемая между акционерами в соответствии с видом акций и долей.
Контрольный пакет акций — доля акций, позволяющая их владельцу принимать решения по вопросам функционирования общества. (50 % акций + 1 акция).
Общее собрание — высший орган управления в акционерном обществе.
Ответ: акционерное общество.
Ответ: акционерноеобщество
4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
семейное право | предпринимательское право |
частное право | трудовое право |
гражданское право |
Пояснение.
Правовые нормы принято подразделять на нормы публичного и частного права.
Публичное право регламентирует жизнь общества в целом: порядок деятельности государственной власти и управления, осуществление правосудия и т. д.
Частное право — определяет взаимоотношения в лично-имущественных, брачно-семейных и тому подобных областях деятельности.
Семейное, предпринимательское, трудовое, гражданское право относятся к частному праву.
Ответ: частное право.
Ответ: частноеправо
5. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
юридическое лицо | производственный кооператив |
унитарное предприятие | полное товарищество |
общество с ограниченной ответственностью |
Пояснение.
Для организации всех этих предприятий нужна регистрация юридического лица.
Ответ: юридическое лицо.
Ответ: юридическоелицо
6. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
публичное право | финансовое право |
административное право | уголовное право |
конституционное право |
Пояснение.
Публичное право — совокупность отраслей права, которые регулируют отношения, обеспечивающие общий, публичный интерес. Отраслям публичного права являются:
−международное публичное право;
−конституционное право;
−административное право;
−финансовое право;
−уголовное и уголовно-процессуальное право и др.
Ответ: публичное право.
Ответ: публичноеправо
7. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
судебный прецедент | обычное право |
источники права | нормативно-правовой акт |
международные правовые акты |
Пояснение.
Обобщающим понятием этого рядя является понятие источники права.
Источники (формы) права — определенный способ внешнего выражения конкретной правовой нормы.
Выделяют несколько источников права.
1. правовой обычай — давно сложившиеся и вошедшие в правило общественные отношения
2. юридический, судебный прецедент — решение суда по конкретному делу, которому придан нормативный характер
3. нормативно — правовой акт — властное предписание органов государства, устанавливающее, изменяюее и отменяющее нормы права.
4. международный правовой акт.
Ответ: источники права.
Ответ: источникиправа
8. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
меры пресечения | личное поручительство |
залог | домашний арест |
подписка о невыезде и надлежащем поведении |
Пояснение.
Обобщающее понятие — меры пресечения.
Меры пресечения — принудительные меры, временно ограничивающие права личности, применяемые органами дознания, следователем и судом к обвиняемым, в исключительных случаях к подозреваемым при наличии предусмотренных в законе оснований с целью лишить их возможности скрыться от дознания, предварительного следствия и суда, воспрепятствовать установлению истины по делу или продолжить преступную деятельность, а также для обеспечения исполнения приговора.
Ответ: меры пресечения.
Ответ: мерыпресечения
9. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
преступление | дисциплинарный проступок |
административный проступок | гражданский проступок |
правонарушение |
Пояснение.
Обобщающим понятием является правонарушение.
Ответ: правонарушение.
Ответ: правонарушение
10. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) подписка о невыезде и надлежащем поведении
2) личное поручительство
3) меры пресечения
4) залог
5) домашний арест
6) социальная
Пояснение.
Всё это — меры пресечения.
Правильный ответ: 3.
Ответ: 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КАК ОДНОЙ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
В современной педагогике все больше намечаются тенденции к перемещению акцента с методов, обеспечивающих процесс усвоения знаний, на технологии, позволяющие обеспечить общее развитие личности ребенка....
Календарно-тематическое планирование по модульному курсу " Право. Основы правовой культуры". 11 класс. (2 часть)
Планирование составлено для двухчасового изучения в неделю. Авторы учебников:1). А.Ф.Никитин; 2). Л.Н. Боголюбов и др.. Учитель использует Законы РФ....
Календарно-тематическое планировани по модульному курсу "Право.Основы правовой культуры" 10 класс (1 часть)
В 10 классе изучается курс 2 часа в неделю (68 часов в год). В основе - учебник А.Ф. Никитина "Обществознание. Основы права. 10-11 класс." Конституция РФ" 1993 года стала настольной книгой учащихся....
Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Строение и функции белков" 10 класс.
Данный модульный урок разработан к учубному материалу изучаемому по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Обшая биология" 10-11 класс....
Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Митоз" 10 класс.
Данный модульный урок разработан к учебнику "Общая биология" 10-11 класс А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пассечник....
Технология личностно-ориентированного обучения. Модульное обучение
Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению. Его основная идея состоит в том, что учащийся должен учиться сам, а учитель – осуществлять управление его учением. Он должен ...
Индивидуализация процесса обучения и активизация познавательной деятельности учащихся в ходе реализации модульного обучения
Учебный модуль – основное средство модульного обучения, которое является логически завершенной единицей учебного материала, а также заключает в себе целевую программу действий и методическо...