КТП по праву по профессии "Повар. Кондитер"
календарно-тематическое планирование по праву на тему

Васютина Ирина Александровна

КТП по предмету Право по профессии "Повар. Кондитер" на 114 аудиторных часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_pravo_povara.docx61.67 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Орловской области

БОУ ОО СПО «Глазуновский сельскохозяйственный техникум»

Малоархангельский филиал

на 2016/2017 уч. г.

«Утверждаю»

Руководитель Малоархангельского филиала «Глазуновский сельскохозяйственный техникум»

____________________

А.К. Плотников

Календарно – тематический  план

Дисциплины «Право»

Профессия  19.01.17, «Повар, кондитер»

Составлен в соответствии с Рабочей программой, утвержденной

зам. директора по учебной работе «31» августа 2015 г.

Председатель цикловой

комиссии

__________________

Е.Н.Савина

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Календарно – тематический план дисциплины «Право» разработан на основе рабочей программы, утвержденной 31 августа 2015 года.

Календарно – тематический план ориентирована на достижение следующих целей:

  • формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
  • освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты  прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
  • формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

В результате изучения учебной дисциплины «Право» обучающийся должен:

знать/понимать

  • права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

уметь

  • правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
  • характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
  • объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
  • различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
  • приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
  • анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
  • решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

Изучается как профильный  учебный предмет, на первом курсе в объеме 114 аудиторных  часов, 57 часов максимальной нагрузки.

Промежуточная аттестация в форме итоговой оценки в конце семестра.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование тем

Максималь.

учебная

нагр. студ.

часы

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самосто

ятельная

работа

студентов

всего

Лабораторные

занятия

Практические

занятия

Введение  

2

2

  1. Правовое регулирование общественных отношений

12

8

4

  1. Основы конституционного права Российской Федерации

21

13

8

  1. Отрасли российского права  

112

75

37

4. Международное право и его особенности

24

16

8

Итого

171

114

57

Календарно – тематический план

№ п/п

Разделы и темы

Количество

часов

Календарные сроки

Вид занятий

Наглядные пособия

Задания студентам

Примечания

1,2

Введение

2

1 семестр

урок

Тема 1.правовое регулирование общественных отношений

8

3

Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы

1

1семестр

лекция

Таблицы «Виды правовой    нормы»,   схему   «Элементы системы права».

§Учебник В.В.Румынина «Основы права»1Составить словарь темы

4

Система права: основные институты, отрасли права. Частное и публичное право.

1

1семестр

урок

Таблицы «Право   и политика», «Право   и экономика», «Право и культура»

§1практикум 1-4

5

Основные формы права.

1

1семестр

урок

Таблица «Источники права»

§2 заполнить таблицу «Вступление в силу нормативно-правовых актов на территории РФ

6

Нормативные правовые акты и их характеристика.  Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ.

1

1семестр

лекция

Схемы«Процесс

принятиязаконов». «Формы государственного устройства»

§3 Эссе «Закон что дышло: куда повернул, туда и вышло»

7

Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

1

1семестр

лекция

Презентация

схема «Виды правовых норм»

§3 практикум 1,3,4

8

Правовые отношения и их структура.

1

1семестр

урок

Презентация

§5 вопросы 5-7

Практикум 1-2

9

Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков.

1

1семестр

лекция

Схема «состав правонарушений»

§6заполнить таблицу «Виды противоправных поступков»

10

 Юридическая ответственность и ее задачи

1

1семестр

урок

Схема «виды юридической ответственности

§6 практикум 1,3 вопросы 4,5

Тема 2.Основы конституционного права Российской Федерации

13

11

Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации

1

1семестр

лекция

Схема «Полномочия Президента».

§7  заполнить таблицу, практикум 4-6

12

Система государственных органов Российской Федерации. Законодательная власть.

1

1семестр

урок

Схемы   «Полномочия Государственной Думы», «Полномочия Федерального   собрания».

§9,  тема к размышлению «что влияет на принятие или непринятие законов в Государственной думе»

13

Исполнительная власть. Институт президентства. Местное самоуправление.

1

1семестр

лекция

Схемы «Функции правительства РФ», «Местное самоуправление».

§9реферат «Независимость судебной власти: миф или реальность?»

14

Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации.

1

1семестр

лекция

Схема «Судебная система РФ»

§10,11 создать презентацию

15

Адвокатура. Нотариат.

1

1семестр

урок

Схема «Адвокаты, оказывая юридическую помощь»

§11 вопросы 1-3

16

Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.

1

1семестр

урок

Схема «Двойное гражданство»

§8Составить словарь темы.

17

Основные конституционные права и обязанности граждан в России.

1

1семестр

урок

презентация

§8 вопросы 3-6 практикум 1-4

18

Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Понятие избирательной системы.

1

2 семестр

лекция

Таблица «Принципы    избирательной системы», схема«Виды избирательных прав»

Учебник  Никитин А.Ф.Право

§37Реферат «Активное и пассивное избирательное право»

19

Избирательный процесс: понятие, принципы. Формы  и процедуры избирательного процесса.

1

2 семестр

урок

Схема «Основные избирательные системы

§38   Эссе «какая из двух избирательных систем – пропорциональная и мажоритарная – справедливее»

20

Право на благоприятную окружающую среду. Гарантии и способы  защиты экологических прав граждан.

1

2 семестр

урок

Презентация

§32 рассуждение на тему «Возможности отдельных людей в сохранении природы»

21

Юридическая ответственность за экологические правонарушения.

1

2 семестр

урок

Презентация

§32 вопросы 3,4

22

Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу.

1

2 семестр

урок

Презентация

Конспект

23

Права и обязанности налогоплательщика.

1

2 семестр

лекция

Схемы «Виды правовых актов   налогового законодательства», «Виды налогов».

§46-50Составить словарик темы. Составить сравнительную таблицу «Налоги с физических        и юридических лиц»

Тема 3.Отрасли российского права

75

24,25

Понятия и источники гражданского права.

2

2семестр

лекция

Схема «Источники гражданского права»

§39 вопросы 6-7

26,27

Физические лица. Юридические лица.

2

2семестр

лекция

Схема  «Участники гражданских правоотношений»

§39 вопросы 4-5

28,29

Организационно-правовые формы юридических лиц.

2

2семестр

лекция

Схема «Формы юридических лиц»

§44 рассуждение на тему «Чем было вызвано обновление гражданского права в России: причины, цели, сущность».

30,31

Гражданско-правовые договоры.

2

2семестр

лекция

Презентация

§40

32,33

Правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права.

2

2семестр

урок

Презентация

§44 реферат «Собственность – ловушка; то, что считаем в своем владении, на самом деле владеет нами» (А.Карр, писатель)

34,35

Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги.

2

2семестр

лекция

Схема «Правомочная собственность»

§42 вопросы 7-10

36,37

Право на интеллектуальную собственность.

2

2 семестр

лекция

Презентация

§45

38,39

Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение.

2

2 семестр

урок

§41 реферат «Наследование по закону и по завещанию»

40

Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя.

1

2 семестр

урок

Схемы

«Формы собственности», таблицы «Имущественные и личные неимущественные права»,

«Приватизация и ее цели»

2 курс

1,2

Общая характеристика Конституции РФ.

2

3семестр

урок

§ 8, задания после §

3,4

Основы конституционного строя.

2

3семестр

лекция

Схема Структура конституции

§ 9, задание №2 после §

5,6

Федеративное устройство.

2

3семестр

лекция

§ 10, вопрос №5, задания после §

7,8

Президент Российской Федерации.

2

3семестр

урок

Схема Классификация предпринимательской деятельности

§ 11, задание №1

9,10

Федеральное собрание.

2

3семестр

урок

Схема Огр. Прав.формы предпринимательской деятельности

§ 12, вопрос №1 к документу, задания 1-2

11,12

Правительство Российской Федерации.

Судебная власть. Прокуратура.

2

3семестр

лекция

§ 13, Вопрос №1, задание №4

13,14

Права и свободы человека и гражданина.

2

3семестр

урок

Таблица Виды безработицы

§ 15, задание №6 реферат

15,16

Международные договоры о правах человека.

2

3семестр

урок

Таблица Государственная политика во внешней торговле

§ 16, задания 1-2.

Эссе  «Права человека: дар или обязанность?»

17

Защита прав потребителей

1

3семестр

лекция

§6  конспект

18

Защита прав потребителей

1

4семестр

лекция

§6  конспект

19,20

Избирательное право.

2

4семестр

лекция

§21

21,22

Избирательный процесс.

2

4семестр

урок

Таблица Избирательный процесс

§22 самостоятельной работы после §

23,24

Налоговое право. Налоговые органы.

2

4семестр

лекция

Таблица Виды налогов

§29 вопросы 5-8

25,26

Налоги с физических лиц.

2

4семестр

лекция

§30 самостоятельной работы после §

27,28

Ответственность за уклонение от уплаты налогов.

2

4семестр

лекция

§31 вопросы 1-2

29,30

Понятие и источники семейного права.

2

4семестр

урок

§32 задания для самостоятельной работы после §

31,32

Брак, условия его заключения.

2

4семестр

лекция

Схема Условия заключения брака

§33 вопросы 1-3

33,34

Права и обязанности супругов.

2

4семестр

урок

§34 «Развод родителей и судьба детей»

35,36

Права и обязанности родителей и детей.

2

4семестр

лекция

Схема Права и обязанности детей

§35 «Что для ребенка лучше – плохая семья или детский дом?»

37,38

Правовое регулирование образования

2

4семестр

лекция

39,40

Понятие и источники трудового права.

2

4семестр

лекция

Трудовой кодекс

§36 Сообщение «Труд – благо или наказание?»

41,42

Трудовой договор. Коллективный договор.

2

4семестр

урок

Схема Заключение трудового договора

§37 задания для самостоятельной работы после §

43

Оплата труда. Охрана труда.

1

4семестр

лекция

Схема Рабочее время

§38 вопросы 4-7

3 курс

1

Оплата труда. Охрана труда.

1

5семестр

лекция

Схема Рабочее время

§38 вопросы 4-7

2,3

Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву.

2

5семестр

лекция

§39 задания для самостоятельной работы после §

4,5

Административное право. Административные правонарушения.

2

5семестр

лекция

Схема Принципы административного права

§40 «Последствия нарушения ПДД»

6,7

Административная ответственность.

2

5семестр

лекция

§41 задания для самостоятельной работы после §

8,9

Понятие и источники уголовного права.

2

5семестр

урок

§42 вопросы 2,5

10,11

Преступление.

2

5семестр

лекция

Схема Виды преступлений

§43, «Следует ли отменять смертную казнь в России» сообщение

12,13

Уголовная ответственность.

2

5семестр

лекция

Схема Виды уголовной ответственности

§44, вопросы 1-4

14,15

Основания и порядок обращения в конституционный суд

2

5семестр

урок

конспект

16,17

Понятие конституции.

1

5семестр

лекция

Схема Экономика как система общественного производства

§ 7, анализ документа, задание №2

18,19

Политические права.

2

5семестр

лекция

Схема Политические права

§18 вопросы 4-5

20,21

Экономические, социальные и культурные права.

2

5семестр

урок

§19 самостоятельной работы после §

22,23

Права ребенка.

2

5семестр

лекция

Схема Права ребенка

§20 самостоятельной работы после §

24,25

Содержание правовой культуры.

2

5семестр

лекция

§45 «Гуманитарная образованность и правовая культура – норма или исключение»

26,27

Международные документы по правам человека

2

5семестр

лекция

конспект

28,29

Международное гуманитарное право

2

5семестр

урок

презентация

конспект

30,31

Дифференцированный зачет

2

5семестр

Перечень литературы, информационных источников и средств обучения

Основные источники.

  1. Никитин А.Ф. Право профильный уровень. – М.,Дрофа 2008.
  2. Сборник кодексов РФ.— М., 2008.

Дополнительные источники

  1. Никитин А. Ф. Обществознание:  10—11 кл.— М., 2003.
  2. Никитин А. Ф. Основы обществознания: 9 кл.— М., 2002.
  3. В.В.Румынина«Основы права» - М., ФОРУМ - ИНФРА-М 2005
  4. Человек  и   общество.   Обществознание:   11   кл./Под  ред.   Л.Н.Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой,— Ч. 2.— М., 2006.

        Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. М., 2005.

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.

Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 N 120-ФЗ) // СЗ РФ. – 1998. -№ 31. – Ст. 3802.

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 – ФЗ (в ред. от 25.11.2006 N 193-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 N 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 N 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ  ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

http://www.gov.ru - Органы государственной власти Российской Федерации

http://www.duma.ru/ - Государственная Дума

http://www.akdi.ru/sf/ - Совет Федерации РФ

http://www.cityline.ru/politika/prav/pravbook.html - Правительство России и федеральные органы исполнительной власти

http://www.scrf.gov.ru - Совет Безопасности

http://law.edu.ru/magazine/pravoved - сайт журнала «Правоведение»

http://lesson-history.narod.ru/pravo.htm - Основы государства и права (10-11 классы) –Иллюстрации, схемы, таблицы

http://www.echr.ru/coe/activity/index.htm - Деятельность Совета Европы/Европейская Конвенция о защите прав человека: право и практика  

http://www.humanrights.coe.int - Страница общей информации по правам человека:

http://www.echr.coe.int - Европейский Суд по правам человека

http://www.rubicon.ru - Электронные версии энциклопедий и словарей

http://www.wwlia.org/diction.htm - Юридический словарь

http://www.Panorama.org/ks/ - Конституционный Суд России

http://www.legaldocs.com/~usalaw/misc-s.htm - Юридические документы в режиме online.

http://window.edu.ru/window_catalog/files/r41175/tlg16.pdf- Занимательное граждановедение

http://school-sector.relarn.ru/prava/index.html- Права и дети в Интернете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по праву для профессии повар-кондитер

Программа предназначена для  студентов 1 2 курсов по праву для профессии повар-кондитер...

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов дисциплины: Право 19.01.17 «Повар. Кондитер»

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов дисциплины: Право19.01.17 «Повар. Кондитер»...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по общеобразовательной учебной дисциплине Русский язык 43.01.09 «Повар, кондитер» 19.01.07 «Кондитер сахаристых изделий»

Фонды оценочных средств (ФОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся...

Рабочая программа (повар, кондитер; пекарь, кондитер)

Рабочая программа по математике (профессия: повар, кондитер; пекарь, кондитер)...

Рабочая программа (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)

Рабочая программа (Профессия: Повар, кондитер; пекарь, кондитер)...

Лекции, конспекты (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)

Лекции, конспекты (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)...

Лекции, конспекты (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)

Лекции, конспекты (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)...