КТП по праву по профессии "Повар. Кондитер"
календарно-тематическое планирование по праву на тему
КТП по предмету Право по профессии "Повар. Кондитер" на 114 аудиторных часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_pravo_povara.docx | 61.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Орловской области
БОУ ОО СПО «Глазуновский сельскохозяйственный техникум»
Малоархангельский филиал
на 2016/2017 уч. г. | «Утверждаю» Руководитель Малоархангельского филиала «Глазуновский сельскохозяйственный техникум» ____________________ А.К. Плотников |
Календарно – тематический план
Дисциплины «Право»
Профессия 19.01.17, «Повар, кондитер»
Составлен в соответствии с Рабочей программой, утвержденной
зам. директора по учебной работе «31» августа 2015 г.
Председатель цикловой
комиссии
__________________
Е.Н.Савина
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно – тематический план дисциплины «Право» разработан на основе рабочей программы, утвержденной 31 августа 2015 года.
Календарно – тематический план ориентирована на достижение следующих целей:
- формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
- освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.
В результате изучения учебной дисциплины «Право» обучающийся должен:
знать/понимать
- права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;
уметь
- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
- характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
- объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
- различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
- анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
- решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).
Изучается как профильный учебный предмет, на первом курсе в объеме 114 аудиторных часов, 57 часов максимальной нагрузки.
Промежуточная аттестация в форме итоговой оценки в конце семестра.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование тем | Максималь. учебная нагр. студ. часы | Количество аудиторных часов при очной форме обучения | Самосто ятельная работа студентов | ||
всего | Лабораторные занятия | Практические занятия | |||
Введение | 2 | 2 | |||
| 12 | 8 | 4 | ||
| 21 | 13 | 8 | ||
| 112 | 75 | 37 | ||
4. Международное право и его особенности | 24 | 16 | 8 | ||
Итого | 171 | 114 | 57 |
Календарно – тематический план
№ п/п | Разделы и темы | Количество часов | Календарные сроки | Вид занятий | Наглядные пособия | Задания студентам | Примечания | |
1,2 | Введение | 2 | 1 семестр | урок | ||||
Тема 1.правовое регулирование общественных отношений | 8 | |||||||
3 | Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы | 1 | 1семестр | лекция | Таблицы «Виды правовой нормы», схему «Элементы системы права». | §Учебник В.В.Румынина «Основы права»1Составить словарь темы | ||
4 | Система права: основные институты, отрасли права. Частное и публичное право. | 1 | 1семестр | урок | Таблицы «Право и политика», «Право и экономика», «Право и культура» | §1практикум 1-4 | ||
5 | Основные формы права. | 1 | 1семестр | урок | Таблица «Источники права» | §2 заполнить таблицу «Вступление в силу нормативно-правовых актов на территории РФ | ||
6 | Нормативные правовые акты и их характеристика. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. | 1 | 1семестр | лекция | Схемы«Процесс принятиязаконов». «Формы государственного устройства» | §3 Эссе «Закон что дышло: куда повернул, туда и вышло» | ||
7 | Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. | 1 | 1семестр | лекция | Презентация схема «Виды правовых норм» | §3 практикум 1,3,4 | ||
8 | Правовые отношения и их структура. | 1 | 1семестр | урок | Презентация | §5 вопросы 5-7 Практикум 1-2 | ||
9 | Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков. | 1 | 1семестр | лекция | Схема «состав правонарушений» | §6заполнить таблицу «Виды противоправных поступков» | ||
10 | Юридическая ответственность и ее задачи | 1 | 1семестр | урок | Схема «виды юридической ответственности | §6 практикум 1,3 вопросы 4,5 | ||
Тема 2.Основы конституционного права Российской Федерации | 13 | |||||||
11 | Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации | 1 | 1семестр | лекция | Схема «Полномочия Президента». | §7 заполнить таблицу, практикум 4-6 | ||
12 | Система государственных органов Российской Федерации. Законодательная власть. | 1 | 1семестр | урок | Схемы «Полномочия Государственной Думы», «Полномочия Федерального собрания». | §9, тема к размышлению «что влияет на принятие или непринятие законов в Государственной думе» | ||
13 | Исполнительная власть. Институт президентства. Местное самоуправление. | 1 | 1семестр | лекция | Схемы «Функции правительства РФ», «Местное самоуправление». | §9реферат «Независимость судебной власти: миф или реальность?» | ||
14 | Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. | 1 | 1семестр | лекция | Схема «Судебная система РФ» | §10,11 создать презентацию | ||
15 | Адвокатура. Нотариат. | 1 | 1семестр | урок | Схема «Адвокаты, оказывая юридическую помощь» | §11 вопросы 1-3 | ||
16 | Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ. | 1 | 1семестр | урок | Схема «Двойное гражданство» | §8Составить словарь темы. | ||
17 | Основные конституционные права и обязанности граждан в России. | 1 | 1семестр | урок | презентация | §8 вопросы 3-6 практикум 1-4 | ||
18 | Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Понятие избирательной системы. | 1 | 2 семестр | лекция | Таблица «Принципы избирательной системы», схема«Виды избирательных прав» | Учебник Никитин А.Ф.Право §37Реферат «Активное и пассивное избирательное право» | ||
19 | Избирательный процесс: понятие, принципы. Формы и процедуры избирательного процесса. | 1 | 2 семестр | урок | Схема «Основные избирательные системы | §38 Эссе «какая из двух избирательных систем – пропорциональная и мажоритарная – справедливее» | ||
20 | Право на благоприятную окружающую среду. Гарантии и способы защиты экологических прав граждан. | 1 | 2 семестр | урок | Презентация | §32 рассуждение на тему «Возможности отдельных людей в сохранении природы» | ||
21 | Юридическая ответственность за экологические правонарушения. | 1 | 2 семестр | урок | Презентация | §32 вопросы 3,4 | ||
22 | Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу. | 1 | 2 семестр | урок | Презентация | Конспект | ||
23 | Права и обязанности налогоплательщика. | 1 | 2 семестр | лекция | Схемы «Виды правовых актов налогового законодательства», «Виды налогов». | §46-50Составить словарик темы. Составить сравнительную таблицу «Налоги с физических и юридических лиц» | ||
Тема 3.Отрасли российского права | 75 | |||||||
24,25 | Понятия и источники гражданского права. | 2 | 2семестр | лекция | Схема «Источники гражданского права» | §39 вопросы 6-7 | ||
26,27 | Физические лица. Юридические лица. | 2 | 2семестр | лекция | Схема «Участники гражданских правоотношений» | §39 вопросы 4-5 | ||
28,29 | Организационно-правовые формы юридических лиц. | 2 | 2семестр | лекция | Схема «Формы юридических лиц» | §44 рассуждение на тему «Чем было вызвано обновление гражданского права в России: причины, цели, сущность». | ||
30,31 | Гражданско-правовые договоры. | 2 | 2семестр | лекция | Презентация | §40 | ||
32,33 | Правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. | 2 | 2семестр | урок | Презентация | §44 реферат «Собственность – ловушка; то, что считаем в своем владении, на самом деле владеет нами» (А.Карр, писатель) | ||
34,35 | Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. | 2 | 2семестр | лекция | Схема «Правомочная собственность» | §42 вопросы 7-10 | ||
36,37 | Право на интеллектуальную собственность. | 2 | 2 семестр | лекция | Презентация | §45 | ||
38,39 | Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение. | 2 | 2 семестр | урок | §41 реферат «Наследование по закону и по завещанию» | |||
40 | Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. | 1 | 2 семестр | урок | Схемы «Формы собственности», таблицы «Имущественные и личные неимущественные права», «Приватизация и ее цели» | |||
2 курс | ||||||||
1,2 | Общая характеристика Конституции РФ. | 2 | 3семестр | урок | § 8, задания после § | |||
3,4 | Основы конституционного строя. | 2 | 3семестр | лекция | Схема Структура конституции | § 9, задание №2 после § | ||
5,6 | Федеративное устройство. | 2 | 3семестр | лекция | § 10, вопрос №5, задания после § | |||
7,8 | Президент Российской Федерации. | 2 | 3семестр | урок | Схема Классификация предпринимательской деятельности | § 11, задание №1 | ||
9,10 | Федеральное собрание. | 2 | 3семестр | урок | Схема Огр. Прав.формы предпринимательской деятельности | § 12, вопрос №1 к документу, задания 1-2 | ||
11,12 | Правительство Российской Федерации. Судебная власть. Прокуратура. | 2 | 3семестр | лекция | § 13, Вопрос №1, задание №4 | |||
13,14 | Права и свободы человека и гражданина. | 2 | 3семестр | урок | Таблица Виды безработицы | § 15, задание №6 реферат | ||
15,16 | Международные договоры о правах человека. | 2 | 3семестр | урок | Таблица Государственная политика во внешней торговле | § 16, задания 1-2. Эссе «Права человека: дар или обязанность?» | ||
17 | Защита прав потребителей | 1 | 3семестр | лекция | §6 конспект | |||
18 | Защита прав потребителей | 1 | 4семестр | лекция | §6 конспект | |||
19,20 | Избирательное право. | 2 | 4семестр | лекция | §21 | |||
21,22 | Избирательный процесс. | 2 | 4семестр | урок | Таблица Избирательный процесс | §22 самостоятельной работы после § | ||
23,24 | Налоговое право. Налоговые органы. | 2 | 4семестр | лекция | Таблица Виды налогов | §29 вопросы 5-8 | ||
25,26 | Налоги с физических лиц. | 2 | 4семестр | лекция | §30 самостоятельной работы после § | |||
27,28 | Ответственность за уклонение от уплаты налогов. | 2 | 4семестр | лекция | §31 вопросы 1-2 | |||
29,30 | Понятие и источники семейного права. | 2 | 4семестр | урок | §32 задания для самостоятельной работы после § | |||
31,32 | Брак, условия его заключения. | 2 | 4семестр | лекция | Схема Условия заключения брака | §33 вопросы 1-3 | ||
33,34 | Права и обязанности супругов. | 2 | 4семестр | урок | §34 «Развод родителей и судьба детей» | |||
35,36 | Права и обязанности родителей и детей. | 2 | 4семестр | лекция | Схема Права и обязанности детей | §35 «Что для ребенка лучше – плохая семья или детский дом?» | ||
37,38 | Правовое регулирование образования | 2 | 4семестр | лекция | ||||
39,40 | Понятие и источники трудового права. | 2 | 4семестр | лекция | Трудовой кодекс | §36 Сообщение «Труд – благо или наказание?» | ||
41,42 | Трудовой договор. Коллективный договор. | 2 | 4семестр | урок | Схема Заключение трудового договора | §37 задания для самостоятельной работы после § | ||
43 | Оплата труда. Охрана труда. | 1 | 4семестр | лекция | Схема Рабочее время | §38 вопросы 4-7 | ||
3 курс | ||||||||
1 | Оплата труда. Охрана труда. | 1 | 5семестр | лекция | Схема Рабочее время | §38 вопросы 4-7 | ||
2,3 | Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву. | 2 | 5семестр | лекция | §39 задания для самостоятельной работы после § | |||
4,5 | Административное право. Административные правонарушения. | 2 | 5семестр | лекция | Схема Принципы административного права | §40 «Последствия нарушения ПДД» | ||
6,7 | Административная ответственность. | 2 | 5семестр | лекция | §41 задания для самостоятельной работы после § | |||
8,9 | Понятие и источники уголовного права. | 2 | 5семестр | урок | §42 вопросы 2,5 | |||
10,11 | Преступление. | 2 | 5семестр | лекция | Схема Виды преступлений | §43, «Следует ли отменять смертную казнь в России» сообщение | ||
12,13 | Уголовная ответственность. | 2 | 5семестр | лекция | Схема Виды уголовной ответственности | §44, вопросы 1-4 | ||
14,15 | Основания и порядок обращения в конституционный суд | 2 | 5семестр | урок | конспект | |||
16,17 | Понятие конституции. | 1 | 5семестр | лекция | Схема Экономика как система общественного производства | § 7, анализ документа, задание №2 | ||
18,19 | Политические права. | 2 | 5семестр | лекция | Схема Политические права | §18 вопросы 4-5 | ||
20,21 | Экономические, социальные и культурные права. | 2 | 5семестр | урок | §19 самостоятельной работы после § | |||
22,23 | Права ребенка. | 2 | 5семестр | лекция | Схема Права ребенка | §20 самостоятельной работы после § | ||
24,25 | Содержание правовой культуры. | 2 | 5семестр | лекция | §45 «Гуманитарная образованность и правовая культура – норма или исключение» | |||
26,27 | Международные документы по правам человека | 2 | 5семестр | лекция | конспект | |||
28,29 | Международное гуманитарное право | 2 | 5семестр | урок | презентация | конспект | ||
30,31 | Дифференцированный зачет | 2 | 5семестр |
Перечень литературы, информационных источников и средств обучения
Основные источники.
- Никитин А.Ф. Право профильный уровень. – М.,Дрофа 2008.
- Сборник кодексов РФ.— М., 2008.
Дополнительные источники
- Никитин А. Ф. Обществознание: 10—11 кл.— М., 2003.
- Никитин А. Ф. Основы обществознания: 9 кл.— М., 2002.
- В.В.Румынина«Основы права» - М., ФОРУМ - ИНФРА-М 2005
- Человек и общество. Обществознание: 11 кл./Под ред. Л.Н.Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой,— Ч. 2.— М., 2006.
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. М., 2005.
Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.
Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 N 120-ФЗ) // СЗ РФ. – 1998. -№ 31. – Ст. 3802.
Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 – ФЗ (в ред. от 25.11.2006 N 193-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.
Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 N 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.
Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 N 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
http://www.gov.ru - Органы государственной власти Российской Федерации
http://www.duma.ru/ - Государственная Дума
http://www.akdi.ru/sf/ - Совет Федерации РФ
http://www.cityline.ru/politika/prav/pravbook.html - Правительство России и федеральные органы исполнительной власти
http://www.scrf.gov.ru - Совет Безопасности
http://law.edu.ru/magazine/pravoved - сайт журнала «Правоведение»
http://lesson-history.narod.ru/pravo.htm - Основы государства и права (10-11 классы) –Иллюстрации, схемы, таблицы
http://www.echr.ru/coe/activity/index.htm - Деятельность Совета Европы/Европейская Конвенция о защите прав человека: право и практика
http://www.humanrights.coe.int - Страница общей информации по правам человека:
http://www.echr.coe.int - Европейский Суд по правам человека
http://www.rubicon.ru - Электронные версии энциклопедий и словарей
http://www.wwlia.org/diction.htm - Юридический словарь
http://www.Panorama.org/ks/ - Конституционный Суд России
http://www.legaldocs.com/~usalaw/misc-s.htm - Юридические документы в режиме online.
http://window.edu.ru/window_catalog/files/r41175/tlg16.pdf- Занимательное граждановедение
http://school-sector.relarn.ru/prava/index.html- Права и дети в Интернете
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по праву для профессии повар-кондитер
Программа предназначена для студентов 1 2 курсов по праву для профессии повар-кондитер...
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов дисциплины: Право 19.01.17 «Повар. Кондитер»
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов дисциплины: Право19.01.17 «Повар. Кондитер»...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по общеобразовательной учебной дисциплине Русский язык 43.01.09 «Повар, кондитер» 19.01.07 «Кондитер сахаристых изделий»
Фонды оценочных средств (ФОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся...
Рабочая программа (повар, кондитер; пекарь, кондитер)
Рабочая программа по математике (профессия: повар, кондитер; пекарь, кондитер)...
Рабочая программа (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)
Рабочая программа (Профессия: Повар, кондитер; пекарь, кондитер)...
Лекции, конспекты (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)
Лекции, конспекты (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)...
Лекции, конспекты (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)
Лекции, конспекты (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)...