Рабочая программа по праву 10,11 классы
рабочая программа по праву на тему
Рабочие программы по праву для 10, 11 классов, базовый уровень, 35 и 17 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
popova_pravo_10_se.docx | 32.89 КБ |
popova_pravo_11_sg.docx | 30.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа поселка Солидарность
Елецкого муниципального района Липецкой области
Рассмотрена на заседании методсовета МБОУ СОШ п. Солидарность Протокол № от « » 2015г. Председатель /В.А. Авдеева/ | Принята решением педагогического совета МБОУ СОШ п. Солидарность протокол № _______ от « » 2015 г. | Утверждена приказом МБОУ СОШ п. Солидарность от « » 2015г. № Директор МБОУСОШ п.Солидарность. /Т.И. Купавцева/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРАВУ
для 10 класса
(социально-экономический профиль)
на 2015-2016 учебный год
Автор-составитель:
Попова Александра Валерьевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение права на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
- освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.
Рабочая программа составлена на основании федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по праву (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 в ред. Приказов от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 №69, от 23.06.2015 № 609).
Информация о количестве часов, на которое рассчитана рабочая программа
Согласно учебному плану, календарному учебному графику МБОУ СОШ п. Солидарность на изучение предмета «Право» в 10 (социально-экономический профиль) классе отводится 35 часов, из расчета 1 час в неделю (35 недель в год): 0,5 часа из федерального компонента (предметы по выбору на базовом уровне) и 0,5 часа из компонента образовательного учреждения. Таким образом, рабочая программа составлена на 35 часов, 1 час в неделю.
Место и роль предмета в системе школьного образования
В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданской правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимых для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).
Право как учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования в будущем.
Форма организации образовательной деятельности – классно-урочная система.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Право» на этапе среднего (полного) общего образования в области познавательной деятельности являются:
- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата);
- участие в проектной деятельности, в организации проведении учебно-исследовательской работы:
- выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»).
В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права;
- извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график),
- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации,
- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умения развернуто обосновать суждения давать определения, приводить доказательства;
- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.
В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности;
- объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке,
- владение навыками организации и участия в коллективной деятельности:
- постановка общей цели и определение средств ее достижения,
- конструктивное восприятие иных мнений и идей,
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни,
- умение отстаивать свою гражданскую позицию,
- формулировать свои мировоззренческие взгляды,
- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
. При реализации данной рабочей программы используются следующие технологии обучения:
- личностно-ориентированное (дифференцированное) обучение,
- проблемное обучение,
- элементы активного обучения (дискуссии, деловые, ролевые, ситуативные игры)
- информационно-коммуникационные технологии,
- технологии тестового контроля знаний,
- технология контекстного обучения (групповой работы),
- здоровьесберегающие технологии.
Программа предусматривает следующие виды и формы контроля: виды контроля - текущий, тематический; формы контроля - 1) устные (различные виды публичных выступлений, индивидуальный опрос, решение задач), письменные (словарная работа, терминологический диктант, эссе, тесты, анкетирование); 2) фронтальные, групповые, индивидуальные; 3) подготовка презентаций и социальных проектов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
35 часов, 1 час в неделю
Из истории и теории государства и права
Происхождение права. Формы (источники) права. Право и государство. Теории происхождения государства. Формы государства. Формы правления. Политический режим. Правовое государство и его признаки.
Система российского права
Право в системе социальных норм[1]. Система российского права. Законотворческий процесс в России. Участие граждан в законотворческой деятельности. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.
Гражданство в Российской Федерации
Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации. Гражданство в Российской Федерации.
Основные конституционные права и обязанности граждан в России
Основы конституционного права. Избирательная система. Избирательный процесс: понятие, принципы. Формы и процедуры избирательного процесса.
Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Гарантии и способы защиты экологических прав граждан. Юридическая ответственность за экологические правонарушения.
Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу.
Права и обязанности налогоплательщика.
Гражданские правоотношения
Понятие гражданских правоотношений. Физические лица. Юридические лица. Организационно-правовые формы юридических лиц. Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение. Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Споры и порядок их рассмотрения.
Наследование.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
По окончании 10 класса обучающиеся должны
знать и понимать
- права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России.
уметь:
- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
- характеризовать основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг, порядок призыва на военную службу;
- объяснять взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
- различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
- приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
- анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
- решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций);
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Учебно-методическое обеспечение.
- Никитин А.Ф. Право. Базовый и углублённый уровни. 10-11 кл.: учебник / А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина . –2-е изд. – М.:Дрофа, 2015. – 447 с.
- Сборник нормативных документов. Право. / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аракадьев. – М: Дрофа, 2007.
- Рабочие программы по обществознанию, экономике, праву. 10-11 классы / Авт.-сост. Т.А. Корнева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2011.
- Суворова Н.Г. Основы правовых знаний. 10-11 кл. Пособие для учителей. Серия «Основы правовых знаний». - 2-е изд. перераб. / Н.Г.Суворова. - М.: ЗАО изд-во «Вече», 2003.
- Кодексы РФ.
Электронные ресурсы:
http://www.lawdir.ru – законы, законодательства, право
http://www.rusetskiy.ru – правовой ресурс Александра Русецкого: статьи по различным отраслям права, ежедневные новости законодательства, большой юридический словарь, тексты законов, обзоры судебной практики
http://www.e-pravo.ru – каталог лучших юридических ресурсов; законодательство России, зарубежные правовые ресурсы, информация об известных адвокатах, юристах
http://www.e-allpravo.ru – электронная библиотека, юридические словари, рекомендации, обзоры судебной практики
http://www.echr-base.ru – информационная система по правам человека и Европейскому суду
http://www.consultant.ru – Консультант-плюс (правовая поддержка).
Приложение к рабочей программе
по праву для 10 класса (с-э)
Календарно-тематическое планирование по праву
10 (социально-экономический профиль), 35 часов
Дата | Тема раздела учебного курса | № урока | Тема урока | |
По плану | Дано | |||
Сентябрь | Из истории государства и права[2]. | 1 | Происхождение права. Формы (источники) права. Право и государство. | |
2 | Формы государства. Формы правления. Политический режим. Правовое государство и его признаки. | |||
Система российского права | 3 | Право в системе социальных норм. | ||
4 | Система российского права. | |||
Октябрь | 5 | Законотворческий процесс в России. | ||
Гражданство в Российской Федерации | 6 | Понятие гражданства. Гражданство в Российской Федерации. | ||
7 | Порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации. | |||
Основные конституционные права и обязанности граждан в России | 8 | Основы конституционного права. Конституция в России. | ||
Ноябрь | 9 | Избирательная система. Виды избирательных систем. | ||
10 | Избирательный процесс: понятие, принципы, формы и процедуры. | |||
11 | Право на образование. | |||
Декабрь | 12 | Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. | ||
13 | Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. | |||
14 | Экологические правонарушения. | |||
15 | Юридическая ответственность за экологические правонарушения. | |||
Январь | 16 | Гарантии и способы защиты экологических прав граждан. | ||
17 | Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. | |||
18 | Основания отсрочки от военной службы. | |||
Февраль | 19 | Право на альтернативную гражданскую службу. | ||
20 | Права и обязанности налогоплательщика. | |||
21 | Самостоятельная работа по теме «Основные конституционные права и обязанности граждан в России» | |||
Гражданские правоотношения | 22 | Понятие гражданских правоотношений. Источники гражданского права. | ||
Март | 23 | Субъекты гражданского права: физические лица, юридические лица. Организационно-правовые формы юридических лиц. | ||
24 | Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. | |||
25 | Имущественные права. | |||
26 | Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. | |||
Апрель | 27 | Право на интеллектуальную собственность. | ||
28 | Основания приобретения права собственности | |||
29 | Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. | |||
30 | Способы защиты имущественных и неимущественных прав. | |||
Май | 31 | Споры и порядок их рассмотрения. | ||
32 | Наследование. | |||
33 | Самостоятельная работа по теме «Гражданские правоотношения». | |||
34 | Задания по праву в структуре ЕГЭ по обществознанию. | |||
35 | Резерв. |
[1] Жирным шрифтом выделено содержание обязательного минимума содержания ООП среднего общего образования по праву
[2] Курсивом выделено содержание материала, расширяющее обязательный минимум содержания основных образовательных программ по праву среднего общего образования
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа поселка Солидарность
Елецкого муниципального района Липецкой области
Рассмотрена на заседании методсовета МБОУ СОШ п. Солидарность Протокол № от « » 2015г. Председатель /В.А. Авдеева/ | Принята решением педагогического совета МБОУ СОШ п. Солидарность протокол № _______ от « » 2015 г. | Утверждена приказом МБОУ СОШ п. Солидарность от « » 2015г. № Директор МБОУСОШ п.Солидарность. /Т.И. Купавцева/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРАВУ
для 11 класса
(социально-гуманитарный профиль)
на 2015-2016 учебный год
Автор-составитель:
Попова Александра Валерьевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение права на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
- освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.
Рабочая программа по праву составлена на основании федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по праву (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 в ред. Приказов от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 №69, от 23.06.2015 № 609).
Информация о количестве часов, на которое рассчитана рабочая программа
Согласно учебному плану, календарному учебному графику МБОУ СОШ п. Солидарность на изучение предмета «Право» в 11 (социально-гуманитарный профиль) классе отводится 17 часов, из расчета 0,5 часа в неделю (35 недель в год) из федерального компонента (предметы по выбору на базовом уровне).
Место и роль предмета в системе школьного образования
В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданской правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимых для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).
Право как учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования в будущем.
Форма организации образовательной деятельности – классно-урочная система.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Право» на этапе среднего (полного) общего образования в области познавательной деятельности являются:
- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата);
- участие в проектной деятельности, в организации проведении учебно-исследовательской работы:
- выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос:«Что произойдет, если...»).
В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права;
- извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график),
- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации,
- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умения развернуто обосновать суждения давать определения, приводить доказательства;
- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.
В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности;
- объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке,
- владение навыками организации и участия в коллективной деятельности:
- постановка общей цели и определение средств ее достижения,
- конструктивное восприятие иных мнений и идей,
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни,
- умение отстаивать свою гражданскую позицию,
- формулировать свои мировоззренческие взгляды,
- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
При реализации данной рабочей программы используются следующие технологии обучения:
- личностно-ориентированное (дифференцированное) обучение,
- проблемное обучение,
- элементы активного обучения (дискуссии, деловые, ролевые, ситуативные игры)
- информационно-коммуникационные технологии,
- технологии тестового контроля знаний,
- технология контекстного обучения (групповой работы),
- здоровьесберегающие технологии.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Семейные правоотношения
Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака[1]. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный договор.
Трудовые правоотношения
Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.
Социальное обеспечение
Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Пенсии и пособия.
Процессуальные правоотношения
Основные правила и принципы гражданского процесса. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административное юрисдикции: порядок обращения в суд, судебное разбирательство, порядок обжалования судебных решений. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе. Конституционное судопроизводство. Основания и порядок обращения в Конституционный Суд Российской Федерации. Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом Российской Федерации.
Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения права на базовом уровне ученик должен
Знать и понимать
- права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России.
Уметь:
- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
- характеризовать основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг, порядок призыва на военную службу;
- объяснять взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
- различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
- приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
- анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
- решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций);
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Учебно-методическое обеспечение.
- Сборник нормативных документов. Право. / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аракадьев. – М: Дрофа, 2007.
- Никитин А.Ф. Право. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. учреждений/ А.Ф. Никитин . – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
- Рабочие программы по обществознанию, экономике, праву. 10-11 классы / Авт.-сост. Т.А. Корнева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2011.
- Суворова Н.Г. Основы правовых знаний. 10-11 кл. Пособие для учителей. Серия «Основы правовых знаний». - 2-е изд. перераб. / Н.Г.Суворова. - М.: ЗАО изд-во «Вече», 2003.
- Кодексы РФ.
Электронные ресурсы:
http://www.lawdir.ru – законы, законодательства, право
http://www.rusetskiy.ru – правовой ресурс Александра Русецкого: статьи по различным отраслям права, ежедневные новости законодательства, большой юридический словарь, тексты законов, обзоры судебной практики
http://www.e-pravo.ru – каталог лучших юридических ресурсов; законодательство России, зарубежные правовые ресурсы, информация об известных адвокатах, юристах
http://www.e-allpravo.ru – электронная библиотека, юридические словари, рекомендации, обзоры судебной практики
http://www.echr-base.ru – информационная система по правам человека и Европейскому суду
http://www.consultant.ru – Консультант-плюс (правовая поддержка).
Приложение к рабочей программе
по праву для 11 класса (с-г)
Календарно-тематическое планирование по праву
11 класс (социально-гуманитарный профиль),
17 часов
Учитель Попова А.В.
Дата | Тема раздела учебного курса | № урока | Тема урока | |
По плану | Дано | |||
Сентябрь | Семейные правоотношения | 1 | Понятие семейных правоотношений. | |
2 | Порядок, условия заключения и расторжения брака. | |||
Октябрь | 3 | Правовое регулирование отношений супругов. Брачный договор. | ||
Трудовые правоотношения | 4 | Понятие трудовых правоотношений. | ||
Ноябрь | 5 | Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. | ||
6 | Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. | |||
Декабрь | Социальное обеспечение | 7 | Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Пенсии и пособия. | |
Процессуальные правоотношения | 8 | Основные правила и принципы гражданского процесса. | ||
Январь | 9 | Споры, порядок их рассмотрения. | ||
Февраль | 10 | Особенности административное юрисдикции. | ||
11 | Порядок производства по делам об административных правонарушениях. | |||
Март | 12 | Особенности уголовного процесса. | ||
13 | Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе. | |||
Апрель | 14 | Конституционное судопроизводство. | ||
15 | Основания и порядок обращения в Конституционный Суд Российской Федерации. | |||
Май | 16 | Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом Российской Федерации. | ||
17 | Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. |
[1] Жирным шрифтом выделено содержание обязательного минимума содержания основных образовательных программ среднего общего образования по праву
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по праву в 10 классе
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам и темам курса; требования к уровню подготовки выпускников....
Рабочая программа по праву для 10 класса
Рабочая программа составлена на основе программы «Право. 10-11 классы» (автор А.И.Матвеев) к учебнику Боголюбов Л.Н. Право. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Профильный ур...
Рабочая программа по праву в 10 классе (профильный уровень)
Рабочая программа по праву в 10 классе к учебнику Никитина,70 часов....
Рабочая программа по праву для 11 класса дневного отделения.
Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах....
Рабочая программа Избирательное право электив 10 класс
Рабочая программа "Избирательное право" электив 10 класс...
Рабочая программа по праву 10-11 класс (0, 5 в год) по учебнику А.Ф. Никитина
Рабочая программа по праву 10-11 класс (0, 5 в год) по учебнику А.Ф. Никитина...
Рабочая программа по праву для 11 класса профильный уровень
Рабочая программа по праву для 11 класса профильный уровень...