Рабочая программа по праву 10,11 классы
рабочая программа по праву на тему

Попова Александра Валерьевна

Рабочие программы по праву для 10, 11 классов, базовый уровень, 35 и 17 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл popova_pravo_10_se.docx32.89 КБ
Файл popova_pravo_11_sg.docx30.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа поселка Солидарность

Елецкого муниципального района Липецкой области

Рассмотрена на заседании

методсовета  

МБОУ СОШ п. Солидарность

Протокол №      

от «    »                    2015г.

Председатель          

                    /В.А. Авдеева/

Принята  решением

педагогического совета  МБОУ СОШ п. Солидарность

протокол № _______

от  «       »             2015 г.

Утверждена

приказом  

МБОУ СОШ п. Солидарность

от «     »                   2015г. №

Директор МБОУСОШ           п.Солидарность.

                            /Т.И. Купавцева/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРАВУ

для  10 класса

(социально-экономический профиль)

на 2015-2016 учебный год

Автор-составитель:

  Попова Александра Валерьевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение права на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
  • освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
  • формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.  

Рабочая программа составлена на основании федерального компонента государственного стандарта среднего  общего образования  по праву (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 в ред. Приказов от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 №69, от 23.06.2015 № 609).

Информация о количестве часов, на которое рассчитана рабочая программа

Согласно учебному плану, календарному учебному графику МБОУ СОШ п. Солидарность на изучение предмета «Право» в 10 (социально-экономический профиль)  классе отводится  35 часов, из расчета  1 час в неделю (35 недель в год): 0,5 часа из федерального компонента  (предметы по выбору на базовом уровне) и 0,5 часа из компонента образовательного учреждения. Таким образом, рабочая программа составлена на 35 часов, 1 час в неделю.    

Место и  роль предмета в системе школьного образования

В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин,  обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданской правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимых для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).

Право как учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования  в будущем.

Форма организации образовательной деятельности – классно-урочная система.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Право» на этапе среднего (полного) общего образования в области познавательной деятельности являются:

-  умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата);

 - участие в проектной деятельности, в организации проведении учебно-исследовательской работы:

-   выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»).

 В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права;

- извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график),

- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации,

- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умения развернуто обосновать суждения  давать определения, приводить доказательства;

-  объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.

 В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

- объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке,

 - владение навыками организации и участия в коллективной деятельности:

- постановка общей цели и определение средств ее достижения,

- конструктивное восприятие иных мнений и идей,

  - определение собственного отношения к явлениям современной жизни,

- умение отстаивать свою гражданскую позицию,

- формулировать свои мировоззренческие взгляды,

 - осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. 

. При реализации данной рабочей программы используются следующие технологии обучения:

- личностно-ориентированное (дифференцированное) обучение,

- проблемное обучение,

- элементы активного обучения (дискуссии, деловые, ролевые, ситуативные игры)

- информационно-коммуникационные технологии,

- технологии тестового контроля знаний,

- технология контекстного обучения (групповой работы),

- здоровьесберегающие технологии.

Программа предусматривает следующие виды и формы контроля: виды контроля - текущий, тематический; формы контроля - 1) устные (различные виды публичных выступлений, индивидуальный опрос, решение задач), письменные (словарная работа, терминологический диктант, эссе, тесты, анкетирование); 2) фронтальные, групповые, индивидуальные; 3) подготовка презентаций и социальных проектов.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

35 часов, 1 час в неделю

Из истории  и теории государства и права

Происхождение права. Формы (источники) права. Право и государство. Теории происхождения государства. Формы государства. Формы правления. Политический режим. Правовое государство и его признаки.

Система российского права
Право в системе социальных норм[1]. Система российского права. Законотворческий процесс в России. Участие граждан в законотворческой деятельности. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Гражданство в Российской Федерации

Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации. Гражданство в Российской Федерации.

Основные конституционные права и обязанности граждан в России
         Основы конституционного права. Избирательная система. Избирательный процесс: понятие, принципы. Формы и процедуры избирательного процесса. 
Право на образование.
 Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.
Гарантии и способы защиты экологических прав граждан. Юридическая ответственность за экологические правонарушения. 
Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу. 
Права и обязанности налогоплательщика.

Гражданские правоотношения
Понятие гражданских правоотношений. Физические лица. Юридические лица. Организационно-правовые формы юридических лиц. Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение. Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Споры и порядок их рассмотрения.

Наследование.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

По окончании 10 класса обучающиеся должны

знать и понимать

- права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России.

уметь:

- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

- характеризовать основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг, порядок призыва на военную службу;

- объяснять взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

- различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

- приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

- анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

- решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций);

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Учебно-методическое обеспечение.

  1. Никитин А.Ф. Право. Базовый и углублённый уровни. 10-11 кл.: учебник / А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина . –2-е изд. – М.:Дрофа, 2015. – 447 с.
  2. Сборник нормативных документов. Право. / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аракадьев.  – М: Дрофа, 2007.
  3. Рабочие программы по обществознанию, экономике, праву. 10-11 классы / Авт.-сост. Т.А. Корнева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2011.
  4. Суворова Н.Г. Основы правовых знаний. 10-11 кл. Пособие для учителей. Серия «Основы правовых знаний». - 2-е изд. перераб. / Н.Г.Суворова. - М.: ЗАО изд-во «Вече», 2003.
  5.  Кодексы РФ.

Электронные ресурсы:

http://www.lawdir.ru – законы, законодательства, право

http://www.rusetskiy.ru – правовой ресурс Александра Русецкого: статьи по различным отраслям права, ежедневные новости законодательства, большой юридический словарь, тексты законов, обзоры судебной практики

http://www.e-pravo.ru – каталог лучших юридических ресурсов; законодательство России, зарубежные правовые ресурсы, информация об известных адвокатах, юристах

http://www.e-allpravo.ru – электронная библиотека, юридические словари, рекомендации, обзоры судебной практики

http://www.echr-base.ru – информационная система по правам человека и Европейскому  суду

http://www.consultant.ru – Консультант-плюс (правовая поддержка).

Приложение к рабочей программе

 по праву для 10 класса (с-э)

Календарно-тематическое планирование по праву

10  (социально-экономический профиль), 35  часов

Дата

Тема раздела учебного курса

№ урока

Тема урока

По плану

Дано

Сентябрь

Из истории государства и права[2].

1

Происхождение права. Формы (источники) права. Право и государство.

2

Формы государства. Формы правления. Политический режим. Правовое государство и его признаки.

Система российского права

3

Право в системе социальных норм.

4

Система российского права.

Октябрь

5

Законотворческий процесс в России.

Гражданство в Российской Федерации

6

Понятие гражданства. Гражданство в Российской Федерации.

7

Порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации.

Основные конституционные права и обязанности граждан в России

8

Основы конституционного права. Конституция  в России.

Ноябрь

9

Избирательная система. Виды избирательных систем.

10

Избирательный процесс: понятие, принципы, формы и процедуры.

11

Право на образование.

Декабрь

12

Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

13

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты.

14

Экологические правонарушения.

15

Юридическая ответственность за экологические правонарушения. 

Январь

16

Гарантии и способы защиты экологических прав граждан.

17

Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба.

18

Основания отсрочки от военной службы.

Февраль

19

Право на альтернативную гражданскую службу.

20

Права и обязанности налогоплательщика.

21

Самостоятельная работа по теме «Основные конституционные права и обязанности граждан в России»

Гражданские правоотношения

22

Понятие гражданских правоотношений. Источники гражданского права.

Март

23

Субъекты гражданского права: физические лица, юридические лица. Организационно-правовые формы юридических лиц.

24

Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

25

Имущественные права.

26

Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги.

Апрель

27

Право на интеллектуальную собственность.

28

Основания приобретения права собственности

29

Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя.

30

Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Май

31

Споры и порядок их рассмотрения.

32

Наследование.

33

Самостоятельная работа по теме «Гражданские правоотношения».

34

Задания по праву в структуре ЕГЭ по обществознанию.

35

Резерв.  


[1] Жирным шрифтом выделено содержание обязательного минимума содержания ООП среднего общего образования по праву

[2] Курсивом выделено содержание материала, расширяющее обязательный минимум содержания основных образовательных программ по праву среднего общего образования



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа поселка Солидарность

Елецкого муниципального района Липецкой области

Рассмотрена на заседании

методсовета  

МБОУ СОШ п. Солидарность

Протокол №      

от «    »                    2015г.

Председатель          

                    /В.А. Авдеева/

Принята  решением

педагогического совета  МБОУ СОШ п. Солидарность

протокол № _______

от  «       »             2015 г.

Утверждена

приказом  

МБОУ СОШ п. Солидарность

от «     »                   2015г. №

Директор МБОУСОШ           п.Солидарность.

                            /Т.И. Купавцева/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРАВУ

для  11 класса

(социально-гуманитарный профиль)

 на 2015-2016 учебный год

Автор-составитель:

  Попова Александра Валерьевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение права на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
  • освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
  • формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.  

Рабочая программа по праву составлена на основании федерального компонента государственного стандарта среднего  общего образования по праву (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 в ред. Приказов от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 №69, от 23.06.2015 № 609).

Информация о количестве часов, на которое рассчитана рабочая программа

Согласно учебному плану, календарному учебному графику МБОУ СОШ п. Солидарность на изучение предмета «Право» в 11 (социально-гуманитарный профиль)  классе отводится  17 часов, из расчета  0,5 часа в неделю (35 недель в год) из федерального компонента (предметы по выбору на базовом уровне).

Место и роль  предмета в системе школьного образования

В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин,  обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданской правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимых для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).

Право как учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования  в будущем.

Форма организации образовательной деятельности – классно-урочная система.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Право» на этапе среднего (полного) общего образования в области познавательной деятельности являются:

-  умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата);

 - участие в проектной деятельности, в организации проведении учебно-исследовательской работы:

-   выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос:«Что произойдет, если...»).

 В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права;

- извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график),

- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации,

- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умения развернуто обосновать суждения  давать определения, приводить доказательства;

-  объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.

 В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

- объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке,

 - владение навыками организации и участия в коллективной деятельности:

- постановка общей цели и определение средств ее достижения,

- конструктивное восприятие иных мнений и идей,

  - определение собственного отношения к явлениям современной жизни,

- умение отстаивать свою гражданскую позицию,

- формулировать свои мировоззренческие взгляды,

 - осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. 

 При реализации данной рабочей программы используются следующие технологии обучения:

- личностно-ориентированное (дифференцированное) обучение,

- проблемное обучение,

- элементы активного обучения (дискуссии, деловые, ролевые, ситуативные игры)

- информационно-коммуникационные технологии,

- технологии тестового контроля знаний,

- технология контекстного обучения (групповой работы),

- здоровьесберегающие технологии.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Семейные правоотношения

Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака[1]. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный договор.

Трудовые правоотношения 
Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. 

Социальное обеспечение

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Пенсии и пособия.

Процессуальные правоотношения
Основные правила и принципы гражданского процесса. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административное юрисдикции: порядок обращения в суд, судебное разбирательство, порядок обжалования судебных решений. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе. Конституционное судопроизводство.  Основания и порядок обращения в Конституционный Суд Российской Федерации. Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом Российской Федерации.

 Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения права на базовом уровне ученик должен

Знать и понимать

- права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России.

Уметь:

- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

- характеризовать основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг, порядок призыва на военную службу;

- объяснять взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

- различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

- приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

- анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

- решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций);

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Учебно-методическое обеспечение.

  1. Сборник нормативных документов. Право. / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аракадьев.  – М: Дрофа, 2007.
  2. Никитин А.Ф. Право. 10-11 классы: учебник для общеобразоват.  учреждений/ А.Ф. Никитин . – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Рабочие программы по обществознанию, экономике, праву. 10-11 классы / Авт.-сост. Т.А. Корнева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2011.
  4. Суворова Н.Г. Основы правовых знаний. 10-11 кл. Пособие для учителей. Серия «Основы правовых знаний». - 2-е изд. перераб. / Н.Г.Суворова. - М.: ЗАО изд-во «Вече», 2003.
  5.  Кодексы РФ.

Электронные ресурсы:

http://www.lawdir.ru – законы, законодательства, право

http://www.rusetskiy.ru – правовой ресурс Александра Русецкого: статьи по различным отраслям права, ежедневные новости законодательства, большой юридический словарь, тексты законов, обзоры судебной практики

http://www.e-pravo.ru – каталог лучших юридических ресурсов; законодательство России, зарубежные правовые ресурсы, информация об известных адвокатах, юристах

http://www.e-allpravo.ru – электронная библиотека, юридические словари, рекомендации, обзоры судебной практики

http://www.echr-base.ru – информационная система по правам человека и Европейскому  суду

http://www.consultant.ru – Консультант-плюс (правовая поддержка).

Приложение к рабочей программе

 по праву для  11 класса (с-г)

Календарно-тематическое  планирование по праву

11 класс (социально-гуманитарный профиль),

17 часов

Учитель Попова А.В.

Дата

Тема раздела учебного курса

№ урока

Тема урока

По плану

Дано

Сентябрь

Семейные правоотношения

1

Понятие семейных правоотношений.

2

Порядок, условия заключения и расторжения брака.

Октябрь

3

Правовое регулирование отношений супругов. Брачный договор.

Трудовые правоотношения

4

Понятие трудовых правоотношений.

Ноябрь

5

Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства.

6

Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Декабрь

Социальное обеспечение

7

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Пенсии и пособия.

Процессуальные правоотношения

8

Основные правила и принципы гражданского процесса.

Январь

9

Споры, порядок их рассмотрения.

Февраль

10

Особенности административное юрисдикции.

11

Порядок производства по делам об административных правонарушениях.

Март

12

Особенности уголовного процесса.

13

Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе.

Апрель

14

Конституционное судопроизводство.  

15

Основания и порядок обращения в Конституционный Суд Российской Федерации.

Май

16

Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом Российской Федерации.

17

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.


[1] Жирным шрифтом выделено содержание обязательного минимума содержания основных образовательных программ среднего общего образования по праву


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по праву в 10 классе

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам и темам курса; требования к уровню подготовки выпускников....

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа составлена на основе программы «Право. 10-11 классы» (автор А.И.Матвеев) к учебнику Боголюбов Л.Н. Право. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Профильный ур...

Рабочая программа по праву в 10 классе (профильный уровень)

Рабочая программа по праву в 10 классе к учебнику Никитина,70 часов....

Рабочая программа по праву для 11 класса дневного отделения.

Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах....

Рабочая программа Избирательное право электив 10 класс

Рабочая программа "Избирательное право" электив 10 класс...

Рабочая программа по праву 10-11 класс (0, 5 в год) по учебнику А.Ф. Никитина

Рабочая программа по праву 10-11 класс (0, 5 в год) по учебнику А.Ф. Никитина...

Рабочая программа по праву для 11 класса профильный уровень

Рабочая программа по праву для 11 класса профильный уровень...