Тестирование по теме "Источники права" (право, профильный уровень, 10 класс)
тест по праву (10 класс) на тему
Данный материал может быть использован при организации контроля знаний по теме "Источники права" (право, 10 класс), а также при подготовке к ЕГЭ по обществознанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_istochniki_prava.rar | 7.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Источники права»
А1. Нормы права, в отличие от норм морали:
1) регулируют общественные отношения 2) обеспечиваются силой общественного мнения
3) выражаются в официальной форме 4) опираются на авторитет
А2. Конституция как Основной Закон государства характеризуется тем, что:
1) положения, включаемые в нее, не могут быть изменены
2) они принимаются парламентом страны
3) ей должны соответствовать все нормативные акты
4) она детально определяет нормы всех отраслей права
А3. Первой формой выражения права был (-ла):
1) судебный прецедент 2) нормативно-правовой акт
3) правовой обычай 4) правовая доктрина
А4. Главным источником семейного права является:
1) Конвенция о правах ребенка 2) Конституция РФ
3) Семейный кодекс 4) Гражданский кодекс
А5. Верны ли следующие утверждения о правовых актах?
А. Одним из признаков нормативного правового акта является письменная форма.
Б. Законы отличаются от подзаконных нормативных правовых актов тем, что принимаются судебными органами власти.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А6. Полная дееспособность в России наступает в:
1) 18 лет 2) 14 лет 3) 15 лет 4) 16 лет
А7. Правоспособность человека наступает:
1) в момент рождения 2) после наступления совершеннолетия
3) после вступления в брак 4) при получении образования
А8. Укажите лишнее в перечне отраслей права:
1) конституционное право 2) уголовное право
3) гражданское право 4) парламентское право
А9. Верны ли следующие суждения о Конституции РФ в иерархии правовых норм?
А. Ни одна норма права ни в одной сфере правового регулирования не может противоречить нормам Конституции.
Б. Особенность Конституции как нормативного акта высшей юридической силы состоит в невозможности изменить ни одну из содержащихся в ней норм.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А10. Право возникает одновременно с появлением
1) религиозных воззрений 2) человека современного типа
3) общественных институтов 4)государства
А11. Верны ли следующие суждения?
Нормативно-правовой акт появляется в результате:
А. Деятельности государственных органов.
Б. Всенародного референдума.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
А12. Верны ли следующие суждения о делении права на частное и публичное?
А. Деление права на частное и публичное означает юридическое признание того, что государство имеет право вмешиваться во все сферы общественной жизни.
Б. Данное деление означает юридическое признание сфер общественной жизни, вмешательство в которые государства и его органов ограничено законом.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А13. Высшей юридической силой среди перечисленных нормативно-правовых актов обладает:
1) Указ Президента РФ 2) Постановление Правительства РФ
3) приказ Министра обороны РФ 4) Конституционный закон РФ
А14. Ни один закон и подзаконный акт РФ не может:
1) противоречить Конституции РФ
2) вступить в законную силу без решения Конституционного суда
3) вступить в законную силу без указа Президента РФ
4) противоречить постановлениям Правительства РФ
Задания уровня В
В1. Какому понятию соответствует следующее определение?
Система норм, устанавливаемых и контролируемых государством, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения называется ...
В2. Запишите пропущенное слово:
Примером нормы ... права является следующая норма: «Собственник в праве истребовать свое имущество из чужого незаконного владения».
ВЗ. Какое слово пропущено?
... права — обычай, судебный прецедент, нормативно-правовой акт.
В4. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие право, и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) Определяет границы должного поведения людей.
2) Относится к нормативной системе общества.
3) Существует как в устной, так и в письменной форме.
4) За нарушение этих норм следует общественное порицание.
5) Формулируется и поддерживается государством.
В5. Установите соответствие между конкретным выражением санкций, данных в первом столбце, и видом, к которому они относятся, данных во втором.
ВЫРАЖЕНИЕ САНКЦИЙ | ВИДЫ САНКЦИЙ | |||||
1. Объявление выговора | А. Формальные негативные санкции | |||||
2. Проявление недружелюбия | Б. Неформальные негативные санкции | |||||
3. Отказ от сотрудничества | ||||||
4. Наложение штрафа | ||||||
5. Объявление бойкота | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестирование по теме: «Человек и общество в ранних мифах и философских учениях», составлено по учебнику Л.Н. Боголюбова Обществознание 10 класс, профильный уровень.
Тест для учащихся 10 профильного класса. по теме "Человек в ранних мифах и философских учениях". Подходит для проверки знаний учащихся по данной теме....
Урок по праву: "Права человека: понятие, сущность, структура" для 10 класса (профильный курс)
Конспект урока по праву "Права человека: понятие, сущность, структура" для 10 класса (профильный курс)...
Презентация урока по праву "Права человека: понятие, сущность, структура" для 10 класса (профильный курс)
Презентация урока по праву "Права человека: понятие, сущность, структура" для 10 класса (профильный курс)...
Тестирование по теме "Гражданское право" (профильный уровень, 11 класс)
Данный материал может быть использован для организации итогового контроля знаний по теме "Гражданское право" при изучении профильного курса "Право" (11 класс)....
Тестирование по теме "Наследственное право" (право, профильный уровень, 11 класс)
Данный материал может быть использован для организации контроля знаний учащихся при изучении темы "Наследственное право" (право, 11 класс)...
Контрольное тестирование в рамках для 10 класса (профильный уровень) по теме: «Сознание и познание».
Контрольное тестирование в рамках для 10 класса (профильный уровень) по теме: «Сознание и познание» в 2 вариантах с ответами....
Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила» УМК Ю.А. Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Гренджер Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений
Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила»...