Урок- конференция "Подросток: работать или нет"
план-конспект урока по праву по теме
соответствие с правовыми нормами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-konferentsiya_po_pravu.pptx | 91.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На основе сложившихся мнений и стереотипов выявить наиболее универсальную позицию по заявленной проблеме: «Подросток. Работать или нет?» Приобщение старшеклассников к вдумчивому осмыслению современных проблем общества. Социальное самоопределение молодых людей, начало формирования позиции в отношении трудовой жизни Развитие умений доказательно выстраивать свою речь, излагать грамотно, последовательно, в соответствие с правовыми нормами. Цели:
1. Обозначить проблему. «Подросток. Работать или нет?» 2. Через заранее подготовленные ролевые выступления учащихся познакомиться с различными взглядами на данную проблему. 3. Рефлексия. Определение наиболее приемлемых точек зрения по заявленной проблеме. Основные задачи:
Учащиеся 11 класса определяют темы для защиты различных точек зрения на проблему, сформировавшихся в современном обществе. Тематика и порядок выступлений: 1. Юрист-правовед. «КЗОТ РФ о труде подростков». 2. Медицинский работник «О рисках, связанных с трудоустройством подростков». 3. Педагогов-психологов «Риски, связанные с наличием у подростков свободных карманных денег», «О привлечении подростков к трудовой жизни». 1 этап . Подготовка к дискуссии
4. Родители. Две противоположные точки зрения: «Об опасности трудоустройства несовершеннолетних», «О пользе официального трудоустройства подростков». 5. Работодатели: «О выгоде производства от трудоустройства подростков», «Труд подростков на производстве не эффективен». 6. Подростки: «За трудоустройство», «Против». 7. Представитель органов правопорядка: «Трудоустроенный подросток не имеет свободного времени на шатания и праздные развлечения». Тематика и порядок выступлений:
Учащиеся 11 класса (согласно заранее установленного порядка выступлений) освещают различные точки зрения на проблему трудоустройства подростков, сложившиеся в обществе. 2 этап: Выступления учащихся.
Проводится письменный опрос (формулировка своих идей по заданной проблеме). 3 этап. Рефлексия школьниками итогов выступлений(15-20минут)
Вопросы: 1) Необходимо ли на ваш взгляд, трудоустройство подростков и молодежи? 2) В каких формах это участие будет наиболее реальным и эффективным? Обсуждение итогов дискуссии в форме разговора по «кругу».
4 этап. Педагогическаярефлексия .
деградация смыслов труда и трудовой этики; атомизация человеческого бытия, распад традиционных форм социальности; социальная пассивность, дефицит неденежных мотиваций в поведении и поступках людей. Черты общества потребления:
утверждение в качестве базовых ценностей эгоистического прагматизма, утилитаризма, гедонизма; превращение человека в «машину желаний»; подмена реальности многочисленными и разнообразными имитациями (одна из самых больших имитаций – реклама общества потребления как общества изобилия); Черты общества потребления:
введение моды как механизма манипулирования сознанием во все сферы общественной и частной жизни; ориентация на непрерывное производство новинок, стимулирование людей к их потреблению и, как следствие, - ирония и презрение ко всему старому и традиционному. Черты общества потребления:
содержанием и характером делового, межличностного, межвозрастного общения в процессе производительного труда; необходимостью подростку принимать решения и брать на себя ответственность (непосредственно в производстве, в управлении производством); общественной и личной значимостью и ценностью производимого продукта; Трудовая деятельность воспитывает:
необходимостью подростку проектировать, планировать, сценировать, анализировать, прогнозировать свою деятельность; эстетикой труда; трудовой дисциплиной, понимаемой как добровольное самоограничение в процессе труда; духом «соработничества» в общем коллективном деле… Трудовая деятельность воспитывает:
Ожидаемый результат: Данный проект углубит знания учащихся по заявленной проблеме; будут способствовать успешному усвоению учебного материала; поможет сформировать демократический подход к проблеме «Подросток и профессиональная трудовая деятельность».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка открытого урока " Поиск работы - тоже работа" для 10 класса
поиск работы - действительно тоже работа.Необходимо знать как вести себя на собеседовании, уметь правильно написать резюме и заявление о приеме на работу. Знать особенности стиля официальной пис...
Методическая разработка урока для работы в классе с инофонами: "ЯЗЫК И ЧЕЛОВЕК. БОГАТСТВО РУССКОГО ЯЗЫКА. Вводный урок, 6 кл."
Методическая разработка вводного урока для работы в классе с инофонами. (6 класс) Задания для инофонов отмечены знаком *. Пример педагогической работы, направленной на интеграцию инофонов в русскую со...
Открытый урок концертмейстера отделения хореографического искусства ДШИ г. Гурьевска в классе народного танца Суворова В.Л.(с методическим сообщением). Тема урока: «Особенности работы концертмейстера- аккордеониста в классе народного танца»
20 февраля 2012 года в рамках подготовки к аттестации на 1 категорию мной был подготовлен и проведен областной открытый урок с методическим сообщением по теме: «Особенности работы концертмейстера- акк...
Повышение коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Применение нетрадиционных форм урока. Опыт работы в современной сельской школе.
О компетенциях на уроках иностранного языка. Использование Интернета на уроках, применение метода проектов, видео-уроков, уроков- экскурсий, уроков- спектаклей. Предоставление собственного опыта...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Механическая работа. Единицы работы» 7 класс
Базовый учебник «Физика», 7 класс, А.В. Пёрышкин...
Технологическая карта урока «Механическая работа. Единицы работы»
Устанавливание причинно-следственных связей изучения физической величины, использование знаний о механической работе в повседневной жизни....
Урок "Механическая работа. Единицы работы". 7 класс
В материале представлена технологическая карта урока по обновленным ФГОС ООО...