Проект по теме "Подростковый вандализм" совместная работа с детьми
проект по праву (10 класс) на тему

Кириченко Светлана Ивановна

Проект создан на базе Салтыковского детского дома совместно сребятами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vandalizm.pptx384.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К докладу для педагогов «Вандализм: что я хочу сказать?» Подготовили воспитанники Г Б ОУ Салтыковского детского дома Руководитель: педагог-психолог Кириченко С.И. ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ ПОДРОСТКОВЫЙ ВАНДАЛИЗМ

Слайд 2

Актуальность исследования обусловлена: Состоянием общества: вандализм отличается широкой распространённостью , т.к. охватывает значительную массу участников – подростков и достаточное количество объектов. Малоизученность данного вопроса Серьёзные последствия Подростковый вандализм рассматривается, как девиантное поведение подростков, конечной целью которого часто является вульгарная преступность. В настоящее время ведётся поиск социальных, психологических , педагогических, медицинских мер по пресечению девиации . Данная проблема интернациональна, но в каждой стране она имеет свою специфику.

Слайд 3

Цель проекта: изучить проблему подросткового вандализма

Слайд 4

Задачи: Ознакомиться с литературой по теме вандализма Раскрыть понятие вандализма Выявить мотивы и последствия актов вандализма Изучить причины подобных действий Провести исследование по осведомлённости подростков о вандализме Разработать методы предупреждения вандализма

Слайд 5

Вандализм : Одна из форм разрушительного поведения человека Бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей Опасность вандализма выражается в том, что эти действия грубо нарушают порядок, спокойствие граждан, нормы общественной нравственности, причиняют духовный и материальный вред обществу.

Слайд 6

Результаты анкетирования по знанию понятия «вандализм»: 1 ) не знают понятие: 2 ) тестирование выявило и трудности в определении этого понятия, но большинство опрошенных воспитанников в целом правильно понимают его, как осквернение и уничтожение культурных ценностей, порчу чужого имущества. 3 ) и только студентами к вандализму было отнесено неуважение истории, культуре, понимание его как правонарушение классы проценты 8 35% 9 28% студенты 2%

Слайд 7

Мотивы разрушительного поведения: Тактический вандализм Идеологический вандализм Вандализм как игра Вандализм как мщение или ответная агрессия Вандализм , как способ приобретения Вандализм как способ достижения власти

Слайд 8

Среди опрошенных воспитанников детского дома преобладающими мотивами являются: классы Поднять свой статус Ненависть и зависть самоутверждение 8 1 место 2 место 3 место 9 1 место 2 место 2 место студенты 1 место 2 место 3 место

Слайд 9

Помимо этого: в 8-х и 9-х классах был указан такой мотив, как материальная выгода . Студенты указали преследование политических и иных социальных целей . И все без исключения важным мотивом считают безделье и недостаток развлечений .

Слайд 10

Причины актов вандализма: 1) Объективные причины . Падение уровня культуры и нравственности . Безнаказанность . Дефицит внимания . Агрессивная окружающая среда . Идеологический вандализм . Пропаганда жестокости

Слайд 11

Причины актов вандализма: 2) Субъективные причины . Гнев . Исследование . Эстетическая теория . Возрастные особенности подростков

Слайд 12

Меры предотвращения вандализма: « Укрепление мишени» - создание физических барьеров для разрушения за счёт использования более прочных материалов. Оперативный ремонт - появление первых разрушений резко увеличивает вероятность дальнейшей порчи объектов, поэтому следует быстро устранять дефекты. Охрана и наблюдение. Ужесточение наказания. Статья 214 УК РФ – в зависимости от тяжести преступления, вандализм наказывается штрафом в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда, либо обязательными работам на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами до 1 года, либо арестом на срок до 3 месяцев . Воспитание - формирование чувства социальной ответственности . Отвлечение - например, привлечение рисовальщиков для оформления города и мест отдыха молодёжи, чёткая локализация пространства для детских игр, самостоятельный ремонт испорченного имущества.

Слайд 13

Методы предотвращения, по мнению, опрошенных воспитанников: . Ужесточение уголовного наказания . Назначение штрафа . Создание условий отдыха и досуга

Слайд 14

И на уровне детского дома мы предлагаем осуществить следующие меры: . Проведение бесед по теме вандализма . Возрастание роли детского самоуправления . Привлечение воспитанников к благоустройству территории детского дома, внутреннего убранства и интерьера . Видеонаблюдение

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами

Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами, детьми отставшими без попечения родителей социальным педагогом школы...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Выступление Тема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра» Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, НОО «О коррекционной работе с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами в рамках

ВыступлениеТема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра»Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, Н...

Раздел 2.4. Организация работы с детьми с особыми потребностями в образовании, детьми с ОВЗ, детьми- сиротами, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

Организация работы с детьми с особыми потребностями в образовании, детьми с ОВЗ, детьми- сиротами, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации...

2.5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ОБРАЗОВАНИИ, ДЕТЬМИ С ОВЗ, ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ, ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

В творческом объединении «Мастерица» с 2019 по 2024 годы дети с ОВЗ, дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации не обучаются....