Стенд по правовому воспитанию
проект по праву на тему

Власьянова Анастасия Анатольевна

Проект плакатов по правовому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stend_pravo.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

- международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН . Конвенция о правах ребенка является первым и основным международно-правовым документом , в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права . Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция о правах ребёнка

Слайд 2

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26 июля,30 июня 2007г.,23 июля 2008г., 28апреля,3 июня, 17 декабря 2009г., 21 июля,3 декабря 2011г.,29 июня, 2 июля 2013г., 25 ноября 2013г., 2 декабря 2013г.) Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноцен­ной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. Глава I. Общие положения Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия: ребенок - лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия); дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи; социальная адаптация ребенка - процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы; социальная реабилитация ребенка - мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем; социальные службы для детей - организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию детей (социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медицинских, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи, организации обеспечения отдыха и оздоровления, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечению занятости таких детей по достижении ими трудоспособного возраста), а также граждане, осуществляющие без образования юридического лица предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию населения, в том числе детей; социальная инфраструктура для детей - система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей; отдых детей и их оздоровление - совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований; организации отдыха детей и их оздоровления - детские оздоровительные лагеря (загородные оздоровительные лагеря, лагеря дневного пребывания и другие), специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря, оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), оздоровительные центры, базы и комплексы, иные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления; ночное время - время с 22 до 6 часов местного времени; торговля детьми - купля-продажа несовершеннолетнего, иные сделки в отношении несовершеннолетнего, а равно совершенные в целях его эксплуатации вербовка, перевозка, передача, укрывательство или получение; эксплуатация детей - использование занятия проституцией несовершеннолетними и иные формы их сексуальной эксплуатации, рабский труд (услуги) несовершеннолетних, подневольное состояние несовершеннолетних, незаконное изъятие у несовершеннолетних органов и (или) тканей, незаконное усыновление (удочерение) несовершеннолетнего из корыстных побуждений; жертва торговли детьми и (или) эксплуатации детей - несовершеннолетний, пострадавший от торговли детьми и (или) эксплуатации детей, в том числе вовлеченный в торговлю детьми и (или) подвергаемый эксплуатации независимо от наличия или отсутствия его согласия на осуществление действий, связанных с торговлей детьми и (или) эксплуатацией детей. Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникаю­щие в связи с реализацией основных гарантий прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации. Статья 3. Законодательство Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации Законодательство Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, соответствующих федеральных законов и иных норматив­ных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка. Статья 4. Цели государственной политики в интересах детей 1. Целями государственной политики в интересах детей явля­ются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Рос­сийской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение ос­новных гарантий прав и законных интересов детей, а также восста­новление их прав в случаях нарушений; формирование правовых основ гарантий прав ребенка; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, ду­ховному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патри­отизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Кон­ституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями россий­ской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. 2.Г осударственная политика в интересах детей является приори­тетной и основана на следующих принципах: законодательное обеспечение прав ребенка; поддержка семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе; ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда; поддержка общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка. Статья 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации 1. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации относятся: установление основ федеральной политики в интересах детей; выбор приоритетных направлений деятельности по обеспечению прав и законных интересов ребенка, охраны его здоровья и нравственности; формирование и реализация федеральных целевых программ защиты прав ребенка и поддержки детства и определение ответ­ственных за исполнение таких программ органов, учреждений и орга­низаций; установление порядка судебной защиты и судебная защита прав и законных интересов ребенка; исполнение международных обязательств Российской Федерации и представительство интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам защиты прав ребенка. 2. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации относятся реализация государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), безнадзорных детей, детей-инвалидов, организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время). СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФ от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (с изменениями от 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г., 2 января 2000 г., 22 августа, 28 декабря 2004 г., 3 июня, 18,29декабря 2006 г., 21 июля 2007г.,24 апреля 2008г., 23 декабря 2010г.,4 мая, 30 ноября 2011г., 12 ноября2012г., 2 июля 2013г., 25 ноября 2013г., 5 мая 2014 г.) Права несовершеннолетних детей Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия). Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспе­чение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства в порядке, установленном главой 18 настоящего Кодекса. Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками 1. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка. В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах. 2. Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в лечебном учреждении и другое), имеет право на общение со своими родителями (лицами, их заменяющими) и другими родственниками в порядке, установленном законом. Статья 56. Право ребенка на защиту 1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом. Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом пол­ностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту. 2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд. 3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка. Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье лю­бого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (статьи 59,72,132, 134, 136, 143, 145), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет. Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество при­сваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации. При отсутствии соглашения между родителями относительно имени и(или) фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства. Если отцовство не установлено, имя ребенку дается по указанию матери, отчество присваивается по имени лица, записанного в качестве отца ребенка (пункт 3 статьи 51 настоящего Кодекса), фамилия — по фамилии матери. Статья 59. Изменение имени и фамилии ребенка По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя. Если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка. Если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено, орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить его фамилию на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с такой просьбой. Изменение имени и(или) фамилии ребенка, достигшего возра­ста десяти лет, может быть произведено только с его согласия. Статья 60. Имущественные права ребенка Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V настоящего Кодекса. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка. Суд по требованию родителя, обязанного уплачивать алименты на несовершеннолетних детей, вправе вынести решение о перечислении не более пятидесяти процентов сумм алиментов, подлежащих выплате, на счета, открытые на имя несовершеннолетних детей в банках. 3.Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка. Право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется статьями 26 и 28 Гражданского кодекса Российской Федерации. При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного (статья 37 Гражданского кодекса Российской Федерации). 4 . Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию. В случае возникновения права общей собственности родителей и детей их права на владение, пользование и распоряже­ние общим имуществом определяются гражданским законодательством. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА I .Международное право Конвенция о правах ребенка Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (Нью-Йорк, 30 сентября 1990 г.) II .Законодательство Российской Федерации Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26 июля,30 июня 2007г.,23 июля 2008г., 28апреля,3 июня, 17 декабря 2009г., 21 июля,3 декабря 2011г.,29 июня, 2 июля 2013г., 25 ноября 2013г., 2 декабря 2013г.) Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (с изменениями от 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г., 2 января 2000 г., 22 августа, 28 декабря 2004 г., 3 июня, 18,29декабря 2006 г., 21 июля 2007г.,24 апреля 2008г., 23 декабря 2010г.,4 мая, 30 ноября 2011г., 12 ноября2012г., 2 июля 2013г., 25 ноября 2013г., 5 мая 2014 г.) Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 7 мая, 7 июня, 2 июля, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5 мая, 27 мая, 4 июня, 28 июня 2014г.) КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ XXI век – Век ребенка 1 июня Международный день защиты детей 20 ноября Всемирный день прав ребенка 10 декабря Международный День защиты прав человека 12 декабря День Конституции Российской Федерации 3.14. Каждый учитель определяет правила поведения обучающихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство обучающегося, противоречить Уставу школы и данному положению. 3.15. Если обучающийся хочет что-нибудь сказать, попросить, задать вопрос учителю или ответить на вопрос, он поднимает руку, после разрешения учителя говорит. 3.16. Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога. 3.17. Обучающимся не разрешается во время уроков и внеклассных мероприятий пользоваться мобильными средствами коммуникации без разрешения учителя и жевать резинку. 3.18. По окончании урока необходимо навести чистоту и порядок на своем учебном месте, не оставлять мусор. 3.19. Звонок об окончании урока определяет точное время окончания урока. IV . Правила поведения на перемене 4.1. Время перерыва между уроками дано обучающимся для отдыха, общения с друзьями, возможности перейти в другой кабинет в соответствии с расписанием уроков, посетить столовую 4.2. Во время перемен обучающиеся не должны находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале, мастерских без учителя. 4.3. Во время перемен запрещается бегать по коридорам и лестницам, толкать других обучающихся, бросать друг в друга различные предметы и применять физическую силу, кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения. 4.4. Во время перемены обучающиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории). 4.5. Запрещается собираться с другими обучающимися в туалете для общения и бесед, курить, портить помещение и санитарное оборудование. 4.6. Обучающиеся могут обратиться к своему классному руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия. 4.7. Запрещается во время перемен подходить к открытым окнам, сидеть на подоконниках. Для проветривания классов и коридоров окна могут открывать только взрослые. 4.8. Во время перемен обучающимся не разрешается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора. 4.9. Во время перемены обучающиеся должны выйти из класса в целях соблюдения режима проветривания классных помещений. Обучающиеся- волонтёры могут находиться в классе во время перемены с разрешения учителя; они обеспечивают порядок в классе, моют доску, помогают учителю готовить наглядные пособия к следующему уроку. 4.10. Ответственными за поддержание порядка на этаже являются обучающиеся волонтёрского отряда и дежурный учитель. Все остальные обучающиеся обязаны выполнять их распоряжения. V. Правила поведения в столовой 5.1. Обучающиеся находятся в обеденном зале столовой только на переменах и в отведенное графиком питания время. 5.2. При входе в столовую следует снять рюкзак и держать его в руке. 5.3. Перед едой и после необходимо помыть руки с мылом. 5.4. Пища, в том числе и принесенная с собой из дома, принимается за столами. Есть стоя, и выносить пищу из столовой нельзя. 5.5. Во время приема пищи можно негромко разговаривать, соблюдая хорошие манеры, не мешать соседям по столу. 5.6. Обучающиеся должны уважительно относиться к работникам столовой. Следует благодарить сотрудников столовой при получении еды и по окончании ее приема. 5.7. После приема пищи обучающиеся убирают за собой посуду. 5.8.Употреблять еду и напитки, приобретённые в столовой, разрешается только в столовой. 5.9. Обучающиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой. 5.10. Запрещается появление в столовой людей в верхней одежде. 5.11. Обучающиеся, находясь в столовой: перемещаются осторожно и без резких движений; подчиняются требованиям учителей и работников столовой; при получении или покупке еды соблюдают очередь; проявляют осторожность при получении и переносе горячих блюд и напитков; съедают все полученные или купленные продукты, не выходя за пределы столовой. VI. Правила поведения в раздевалке 6.1. Обучающиеся снимают верхнюю одежду и уличную обувь в раздевалке, в месте, предназначенном для обучающихся этого класса. 6.2. Уличная обувь хранится в раздевалке в специальном мешке. 6.3. В карманах верхней одежды не рекомендуется оставлять деньги, ключи, мобильные телефоны и другие ценные предметы. 6.4. В раздевалке нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, так как это место является зоной повышенной опасности. 6.5. После окончания уроков все классы организованно спускаются в раздевалку с учителем, который вёл последний урок. 6.6. Обучающиеся забирают вещи из раздевалки и одеваются в рекреации, чтобы не создавать тесноту в раздевалке. 6.7. Учитель присутствует при одевании обучающихся и провожает их к выходу из школы в организованном порядке. 6.8. В спортивных раздевалках обучающиеся находятся только до и после урока физической культуры по разрешению учителя и под его контролем. 6.9. Нахождение в спортивных раздевалках во время урока запрещено. VII. Правила поведения на территории школы 7.1.Территория школы является частью школы (школьным участком). На школьном участке обучающиеся обязаны находиться в пределах его границ. 7.2. Соблюдать общие правила поведения, установленные разделом 1. VIII. Правила поведения в общественных местах 8.1. Во время посещений театров, музеев, экскурсий обучающийся ведет себя с достоинством, скромно и воспитанно, не позорит свою семью, школу и сопровождающего учителя. Не создает ситуаций, угрожающих жизни и здоровью окружающих и его самого. 8.2. В общественном транспорте обучающийся тихо разговаривает со своими товарищами, не мешает другим пассажирам. Уступает место людям старшего возраста, инвалидам, дошкольникам. Юноши уступают место девушкам. 8.3. Запрещается разговаривать во время театральных спектаклей и объяснений экскурсовода, шуметь, отвлекать и мешать окружающим. 8.4. Указания сопровождающего учителя обязательны к беспрекословному исполнению. IX. . Заключительные положения 9.1. За нарушение настоящих правил к допустившим нарушения обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия: Уведомление родителей. Вызов родителей в школу. Объявление порицания. 9.2. За грубые и систематические нарушение настоящих правил к допустившим нарушения обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия: Вызов на Совет профилактики или педагогический совет с родителями. Постановка на внутришкольный учет. Уведомление инспектора по делам несовершеннолетних. Ходатайство в комиссию по делам несовершеннолетних. 9.3. За нарушение настоящих Правил и Устава школы к обучающимся применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, предусмотренные Уставом школы. Положение о правилах поведения обучающихся в школе Целями настоящих Правил являются создание благоприятной обстановки для обучения, безопасных условий пребывания в школе и на ее территории, воспитание уважения к человеческой личности, развитие навыков культурного поведения в обществе. 1. Общие правила поведения 1.1. Обучающиеся школы ведут себя честно и достойно, соблюдают нормы морали и этики в отношениях между собой и со старшими. 1.2. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов и других работников школы. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 1.3.Обучающийся приходит в школу не позднее, чем за 10 минут до начала занятий, чистым, опрятным, в школьной форме, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку. 1.4. Запрещается приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, газовые баллончики, спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие одурманивающие средства и яды, предметы, не имеющие отношения к учебной деятельности и представляющие опасность для жизни и здоровья окружающих. 1.5. Запрещается курение во всех помещениях школы и на территории школьного двора. 1.6. Запрещается употребление непристойных выражений и жестов. Для выяснения отношений обучающиеся никогда не применяют физическую силу и не употребляют грубых выражений. Применение физической силы оскорбляет достоинство человека, и данные действия категорически запрещаются. 1.7. Обучающийся школы должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие -младшим, мальчики -девочкам. 1.8. Нельзя без разрешения классного руководителя или дежурного администратора уходить из школы в урочное время. Детей должны забирать родители или лица, заменяющие их по сообщению классного руководителя или дежурного администратора, если ребёнок заболел или по другим причинам. 1.9. В случае пропуска занятий по болезни, обучающийся должен предъявить классному руководителю справку, подтверждающую факт болезни. 1.10. Факт отсутствия в школе по семейным обстоятельствам допускается при написании родителями (законными представителями) заявления на имя директора. 1.11. Если обучающийся пропустил более 3 - х дней без уважительных причин, он ставится на контроль в классе, а затем в школе. 1.12.Обучающиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его стоимость. 1.13.Обучающимся следует уважать чужие права собственности. Книги, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам. 1.14.Обучающимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, следует сдать их дежурному администратору, учителю или сотруднику охраны. 1.15. К обучающимся, присвоившим чужие вещи, могут применяться дисциплинарные меры, вплоть до обращения в правоохранительные органы. 1.16.Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимыми формами поведения. 1.17. Обучающиеся должны приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности. 1.18. Данные правила доводятся до сведения обучающихся на классных часах ежегодно и вывешиваются на видном месте в школе. 1.19. Данные правила обязательны для соблюдения всеми обучающимися школы. 2. Правила поведения в школе 2.1. Обучающиеся обращаются к педагогам по имени, отчеству и на "Вы", к незнакомым взрослым -тоже на "Вы". 2.2. При входе в школу обучающиеся здороваются с дежурным администратором, учителем, товарищами, вытирают ноги, раздеваются самостоятельно в отведенных для данного класса местах в раздевалке, сменную обувь обучающиеся хранят в специальных сумках, мешках, пакетах в раздевалке вместе с верхней одеждой. 2.3. На учебные занятия необходимо приходить в школьной форме в соответствии с требованиями образовательного учреждения. 2.4. Внешний вид обучающихся оценивает при выходе из раздевалки дежурный учитель или администратор и предъявляет к обучающимся требования в соответствии с настоящими правилами и Положением о школьной форме. 2.5. Нахождение в помещении школы в верхней одежде не допускается. В помещении школы все обучающиеся ходят в сменной обуви. 2.6. Для занятий физической культурой у обучающихся должна быть спортивная одежда и обувь. 2.7. Для уроков технологии у обучающихся должна быть спец. форма. 2.8. В школе категорически запрещено, поскольку представляет опасность для жизни и здоровья обучающихся: залезать на подоконники, шкафы, оборудование помещений, здания; кататься на перилах, сидеть на перилах, с силой толкать других обучающихся; открывать и входить в хозяйственные помещения школы, не предназначенные для нахождения там людей; открывать электрические шкафы; использовать не в соответствии с их назначением спортивные и игровые конструкции на территории школы. III. Правила поведения на уроках 3.1. Войдя в помещение класса, обучающийся готовит рабочее место к началу урока: достает учебник, тетрадь, письменные принадлежности. 3.2. При входе педагога в класс обучающиеся встают. Они садятся после приветствия и разрешения педагога. Так же обучающиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий. 3.3. Нельзя опаздывать на уроки, пропускать их без уважительной причины. 3.4. Пропуск уроков не является причиной невыполнения домашних заданий. Обучающийся выполняет их самостоятельно. 3.5. Обучающийся обязан иметь все необходимое для работы на уроках, записывать задания на дом, ежедневно выполнять домашние задания. 3.6. Во время урока обучающемуся нельзя выходить из класса без разрешения учителя, менять место за партой, выкрикивать, шуметь, мешать вести урок. 3.7. Во время урока обучающийся должен внимательно слушать объяснение учителя и ответы своих товарищей. Нельзя отвлекаться самому и отвлекать товарищей. 3.8. После объяснения нового материала учителем обучающийся может задать вопрос, если он чего-то не понял во время объяснения. 3.9. Во время проведения практических и лабораторных работ, уроков технологии и физической культуры каждый обучающийся соблюдает технику безопасности при выполнении этого вида работ. 3.10. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ каждый обучающийся обязан выполнять их самостоятельно. Разрешается пользоваться только теми материалами, на которые указал учитель. В случае нарушения этих правил учитель имеет право забрать у обучающегося работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена обучающимся самостоятельно. 3.11. Отвечая, обучающийся стоит у доски лицом к классу, а при ответе с места -лицом к учителю. Отвечая, обучающийся говорит громко, внятно, не спеша. Пишет на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы и т. п. стоит вполоборота к классу, показывая указкой то, что необходимо, правой или левой рукой, в зависимости от расположения наглядного материала. 3.12. Во время урока, сидя за учебным столом, обучающийся обязан следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы. Обучающийся обязан выполнять рекомендации учителя относительно правильной осанки. 3.13. На уроках обучающиеся имеют право пользоваться школьным инвентарём, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему следует бережно и аккуратно Закон Московской области от 04.12.2009 N 148/2009-ОЗ О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области Статья 4. Места, в которых нахождение несовершеннолетних не допускается 2. В Московской области не допускается нахождение несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в ночное время с 22 часов до 6 часов , а в период с 1 мая по 31 августа в ночное время с 23 часов до 6 часов без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе. 3. В Московской области не допускается нахождение несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет в ночное время с 23 часов до 6 часов без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, в общественных местах, указанных в части 2 настоящей статьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры.

Цель:воспитание уважения к праву и законности как ценностной установке....

Программа правового воспитания, формирования гражданской ответственности и правового самосознания "Закон и мы"

Программа «Закон и мы» направлена на содействие правовому воспитанию детей, формированию у подростков гражданской ответственности и правового самосознания. Содержит диагностический материал и ра...

Правовое воспитание как необходимое условие формирования правосознания и правовой культуры

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3796582","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","style":"height: 255px; width: 340px; float: left;","width":"448"}}]]Материал дл...

Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему "Правовые взаимоотношения в образовательном учреждении" (игровой правовой практикум).

             Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему «Правовые взаимоотношения в общеобразовательном учреждении» (игровой правовой п...

Права детей.Информация для оформления стенда по правовой тематике

О ПРАВАХ ДЕТЕЙСогласно статье 1 Конвенции ООН «О правах ребенка» 1991 года и статье 54 Семейного кодекса Российской Федерации, ребенком в Российской федерации признается лицо, не достигшее...

Правовое воспитание обучающихся, как средство профилактики девиантного поведения. Игровая практика правового воспитания «Сказочный юрист»

Мастер-класс «Применение игровых  форм  в  профилактике девиантного поведения  при  реализации  персонифицированного подхода»...