Внеклассное мероприятие в 10-11 классах по теме: "Выборы - это важно!"
план-конспект занятия по праву (10 класс) на тему
Форма проведения: фронтальная, групповая.
Методы проведения: эвристический, репродуктивный, технология критического мышления.
Тип урока: урок-соревнование.
Время проведения: 2 часа.
Цели:
• повышение правовой культуры молодых будущих избирателей-детей;
• повышение гражданской активности молодых людей
Задачи:
• обучение будущих избирателей;
• ознакомление детей с историей нашего государства, символами власти, функциями Президента РФ, демократическими принципами, институтами власти в России.
• взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти,
научными и образовательными учреждениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_vybory_-_eto_vazhno.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №21 г. Шахты Ростовской области
346500, г. Шахты, Ростовская обл., ул. Садовая, 17, тел. 8 (8636)22-56-25,
e-mail:zsсhool - 21@yandex.ru
Внеклассное мероприятие.
В рамках методической недели учителей общественных дисциплин.
Тема: «Выборы – это важно!»
Подготовила: Павлова Л.В.
Классы: 10-11
Тема мероприятия: «Выборы – это важно!»
Предмет: обществознание.
Межпредметные связи: история.
Класс:10-11.
Форма проведения: фронтальная, групповая.
Методы проведения: эвристический, репродуктивный, технология критического мышления.
Тип урока: урок-соревнование.
Время проведения: 2 часа.
Цели:
• повышение правовой культуры молодых будущих избирателей-детей;
• повышение гражданской активности молодых людей
Задачи:
• обучение будущих избирателей;
• ознакомление детей с историей нашего государства, символами власти, функциями Президента РФ, демократическими принципами, институтами власти в России.
• взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти,
научными и образовательными учреждениями.
Материалы и оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебная доска,
- цветные таблички, которые будут установлены на столах для работы групп:
Красные - «избиратели»
Синие - «депутаты»
Зеленые - «мэры»
Желтые - «президенты»
- заготовки фигурки человечков (контуры) на ватмане;
- конкурсные листы для каждой группы
- грамоты для награждения каждого из членов команды-победителя;
- заготовки дипломов участника игры-конкурса.
«Выборы – это важно!»
ПРОГРАММА
1. Разделение участников на команды (5 мин);
2. Первый тур - конкурс на лучший логотип, название и слоган команды (25 мин)
3. Второй тур - викторина (4 части) (20 мин)
4. Третий тур – Презентация портрета: «Идеальный …(президент, избиратель, мэр, депутат)» (25 мин)
5. Четвертый тур - Наказ будущему… (президенту, мэру, избирателю, депутату)
(10 мин)
1. Разделение участников на команды:
На столах, расставленных для работы в группах, стоят цветные карточки с названием:
• Красные «избиратели»
• Синие «депутаты»
• Зеленые «мэры»
• Желтые «президенты»
Группы сформированы, каждая заняла свой стол согласно цвету полученной карточки. Начинается конкурс-игра.
Первый слайд
Вступительное слово учителя:
Скоро в нашей стране произойдёт важное событие, которое отразится на жизни каждого человека. Какое это событие? Когда оно произойдёт?
(Выборы Президента РФ, 4 марта 2012 года).
Занятие, в котором вы принимаете участие сегодня, поможет будущему избирателю и будущему Президенту России.
Вы сможете узнать важные сведения об истории выборов, о функциях Президента РФ, о том, как устроена государственная власть в Российской Федерации.
Второй слайд Цели, задачи мероприятия:
О том, что такое выборы, об их истории расскажет…
(«Презентация «Что такое выборы» - ученик)
Учитель.
Конечно, для каждого гражданина РФ важно выполнение долга – принятия участия в выборах. Ведь от того, как мы проголосуем, будет зависеть жизнь каждого из нас и страны в последующие годы.
Занятие сегодня будет проходить в форме игры-соревнования, состоящей из 4-х туров.
Третий слайд. Программа игры.
Вы разделены на 4 команды. В ходе игры команды выполняют задания. Результаты вашей работы будет оценивать жюри в составе … (представление членов жюри).
Жюри подводит итоги каждого конкурса. Благодаря этому в конце игры можно будет определить победителя.
Итак, первый тур.
Четвёртый слайд.
2. Первый тур:
конкурс на лучший логотип (эмблему), название и девиз команды.
Участники каждой команды должны придумать название, эмблему и девиз команды.
Через 10 минут все команды по очереди презентуют результаты своей работы.
(максимальное количество баллов за этот конкурс – три.)
Подведение итогов конкурса (жюри).
Учитель. У нашей страны, как и у всякого уважающего себя государства, есть свои собственные государственные символы.
Назовите все символы нашего государства и объясните их предназначение и важность.
(Это Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн). О государственных символах нашей страны более подробно расскажет…
(Презентация «Государственные символы РФ» - ученик)
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(1)
(2) Как у каждого государства, у России есть свои государственные символы: герб, флаг, гимн.
(3) Гербы появились очень давно, около 4 тысяч лет назад.
Слово « ГЕРБ » немецкое ЭРБЕ и обозначает НАСЛЕДСТВО.
Герб показывает исторические традиции страны.
(4) ГЕРБ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
На гербе изображён двуглавый орёл с распростёртыми крыльями, с тремя коронами. Это обозначает единство царств: Казанского, Астраханского и Сибирского.
(5) Изображены на гербе символы власти:
Скипетр.
Держава.
А на груди орла – ГЕРБ МОСКВЫ
(6) Государственный флаг- важный символ страны.
Он подлежит защите как внутри страны, так за её пределами.
Его оскорбление рассматривается как оскорбление чести народа и государства.
ФЛАГ- это СВЯТЫНЯ.
(7) ФЛАГ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
На нашем флаге
три цвета: Белый. Синий. Красный.
Флаг - триколор.
(8) История происхождения триколора
У историков существует несколько версий происхождения цветов в Государственном флаге.
Первая версия относится к временам правления Петра I, который взял эти цвета у герба Москвы:
Белый - это белый конь.
Синий – это синий плащ на Георгии Победоносце.
Красный – это красный щит герба.
(9) Вторая точка зрения утверждает, что появление триколора имеет историческое значение.
Чередующиеся белая, синяя и красная полосы появились во времена правления отца Петра I – царя Алексея Михайловича.
В те времена Россия была многонациональным государством, и основными народами считались: Белорусы (белый цвет ). Украинцы (синий цвет ). Русские (красный цвет ).
(10) ОБЩНОСТЬ и ЕДИНСТВО этих национальностей и отражает флаг.
(11) По – иному объясняют расцветку Российского флага геральдисты
(учёные, которые изучают символы государства).
Они полагают, что белый и синий цвета издревле считались цветами Русской православной церкви.
БЕЛЫЙ – ОЗНАЧАЕТ ОТКРОВЕННОСТЬ, БЛАГОРОДСТВО, СОВЕРШЕНСТВО.
СИНИЙ – ВЕРНОСТЬ И ЧЕСТНОСТЬ.
КРАСНЫЙ – МУЖЕСТВО, ОТВАГУ, ГЕРОИЗМ.
(12) Нашему флагу 300 ЛЕТ, его утвердил царь Пётр I .
В России существует праздник, который торжественно отмечается 22 АВГУСТА –
ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
(13) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН
Гимн – это главная песня страны.
Слово гимн греческое и означает ВОСХВАЛЕНИЕ.
Слова гимна написал Сергей Михалков, а музыку Александр Александров.
Гимн России был принят в 2000 году.(14)
(15) Каждый гражданин России должен знать и гордиться символикой своей страны.
Учитель. Событием года в нашей стране многие политологи называют выборы Президента РФ. Каковы функции и обязанности главного должностного лица в государстве? Все о Президенте РФ расскажет…
(Презентация Президент РФ – ученик)
3. Второй тур:
Викторина. Будет состоять из 4-х этапов.
Пятый слайд.
За правильный ответ команде присуждается 1 балл
1 часть. «Из истории»:
1) Почему город становился столицей государства и для чего она необходима?
2) Назовите дату основания Москвы (1147)
3) Кто считается основателем Москвы (Юрий Долгорукий)
4) Какие вам известны столицы нашего государства в разное время? (Киев, Санкт-Петербург, Москва)
2 часть. «Символы власти»
1) Что такое символы власти?
(Символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для нас особое значение. Государственной символикой становятся символы, которые имеют особое значение для граждан какого-то государства).
2) Назовите символы государства
3) Когда появились первые гербы? (около 4 тысяч лет назад)
4) Что показывает герб? (исторические традиции своей страны)
5) Что изображено на гербе РФ и что это обозначает? (На гербе изображён двуглавый орёл с распростёртыми крыльями, с тремя коронами. Это обозначает единство царств: Казанского, Астраханского и Сибирского. Изображены на гербе символы власти: Скипетр. Держава. А на груди орла – ГЕРБ МОСКВЫ)
6) Назовите цвета Российского флага.
7) Как объясняют расцветку Российского флага геральдисты? (БЕЛЫЙ – ОЗНАЧАЕТ ОТКРОВЕННОСТЬ, БЛАГОРОДСТВО, СОВЕРШЕНСТВО. СИНИЙ – ВЕРНОСТЬ И ЧЕСТНОСТЬ. КРАСНЫЙ – МУЖЕСТВО, ОТВАГУ, ГЕРОИЗМ.)
8) Что обозначает слово «гимн?» (восхваление)
9) Когда был принят гимн России? (в 2000г.)
10) Кто знает слова нашего гимна наизусть и может рассказать, принесет команде дополнительные баллы.
3 часть. Президент РФ.
3. Кто является главой государства?
4. Каковы полномочия Президента России?
5. В каком документе закреплен правовой статус Президента России?
6. Кто может быть кандидатом на должность Президента РФ?
7. На основе каких принципов осуществляется голосование в РФ?
5. Почему необходимо принимать участие в выборах?
Шестой слайд.
4 часть «Конституция и права человека»
1. Что такое Конституция Российской Федерации?
2. Когда и как была принята Конституция РФ?
Седьмой слайд.
3. Что сказано в нашей Конституции?
В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Это значит, что не человек существует для государства, а государство для человека.
Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин Российской Федерации.
В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что - нельзя.
Восьмой слайд.
Основные права человека по Конституции РФ.
Девятый слайд.
4. Третий тур:
конкурс по подготовке и презентации плакатов.
Учитель.
Каждая команда получает заготовки человечков на плакатах.
Задание: наделить необходимыми качествами, чертами лучшего избирателя, мэра, президента, депутата "безликих" до этого фигур, согласно полученным заданиям:
«Черты идеального мэра»,
«Черты идеального избирателя»,
«Черты идеального президента»,
«Черты идеального депутата»
Время на выполнение задания – 15 минут.
Презентация портрета "Идеальный мэр" - 1 группа
Презентация портрета "Идеальный избиратель" - 2 группа
Презентация портрета "Идеальный президент" - 3 группа
Презентация портрета "Идеальный депутат" - 4 группа
Работы сдаются жюри для подведения итогов данного этапа конкурса. Жюри объявляет итоги. Максимальное количество баллов – 3.
5. Наказ.
Десятый слайд.
Учитель. Внимательно выделите общие черты в каждом из героев и составьте наказы каждому из них, используя самые яркие мысли.
Например, укажите в наказе, что вы доверяете своему избраннику, на какие перемены к лучшему надеетесь за период его нахождения у власти...
Время выполнения задания – 10 минут.
Максимальное количество баллов - 4
В конце игры - занятия жюри подводит итоги, объявляются результаты, и производится награждение победителей.
Необходимо отметить, что проигравших в этой игре нет, так как все мы прекрасно провели время, узнали много нового о выборах и вспомнили то, что было нам известно, и заслужили сертификат участника. Каждый получает диплом участника игры.
Одиннадцатый слайд.
В рамках недели правовых знаний вы, как представители молодежной общественности нашей школы, должны были подготовить проект избирательной листовки (буклета) с призывом к молодежи принять участие в выборах по теме: «Участвуешь в выборах – создаешь свое будущее».
Это задание выполнено. Ребята представляют буклет.
На этом наше мероприятие закончено. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).
Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...
«Профессиональная ориентация учащихся выпускных классов и популяризация специальностей ВПО и СПО» классный час в 7 классе на тему «Выбор профессии»
Одним из важнейших вопросов в жизни каждого человек является вопрос о его профессиональной карьере, о поиске, выборе и овладении профессией. Возросшие требования современного производства к уровню про...
Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»
Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....
Авторская разработка внеклассного мероприятия для 6-х классов, учителя английского языка – Балян Лианы Сейрановны . Тема мероприятия: «Английские писатели и поэты».
Авторская разработка внеклассного мероприятия для 6-х классов,учителя английского языка – Балян Лианы Сейрановны мероприятие проведено 06.02.2018 г.Тема мероприятия: «Английские писат...
Конспект внеклассного занятия в 8 классе по теме "Выбор подарка"
Тема: «Выбор подарка».Цель: Познакомить учащихся с правилами выбора, вручения, приёма подарков.Задачи:формировать умения и навыки правильно вручать и принимать подарки;развивать и корригир...
Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели гуманитарных предметов «Все профессии важны» для обучающихся 6-х классов
Цель: расширить представления о разнообразии мира профессий, развить познавательный интерес обучающихся к выбору своей будущей деятельности.Задачи:- создать условия для формирования представлений о ра...
Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели гуманитарных предметов «Все профессии важны»
Цель: расширить представления о разнообразии мира профессий, развить познавательный интерес обучающихся к выбору своей будущей деятельности.Задачи:- создать условия для формирования представлений о ра...