Правовой турнир
методическая разработка по праву (9 класс) по теме
Данная разработка позволяет повторить и систематизировать знания учащихся по праву, обществознанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p_r_a_v_o_v_oy_t_u_r_n_i_r.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город-курорт Анапа
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя
общеобразовательная школа № 14 с. Гайкодзор
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
ПРАВОВОЙ ТУРНИР
Учитель истории
и обществознания
МБОУ СОШ № 14
Давудова О.В.
2013 год
П Р А В О В О Й Т У Р Н И Р
ХОД ТУРНИРА.
1.Приветствие команд.
2.Конкурс эмблем.
3.Конкурс «Разминка».
4.Конкурс «Блиц».
5.Конкурс «Внимательных и сообразительных».
6.Конкурс «Литературное опознание».
7.Конкурс «Юридическая консультация».
8.Конкурс «Закончи фразу».
9.Конкурс «Узнай документ».
10.Реши кроссворд.
11.Конкурс капитанов «Эрудит».
- ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД.
Каждая команда в произвольной форме готовит приветствие на 3-5 минут
- КОНКУРС ЭМБЛЕМ.
Каждая команда предоставляет членам жюри свои эмблемы, отражающие
тему правового турнира и специфические отличия команды
3. Р А З М И Н К А .
Каждой команде предлагается по 2 вопроса. На обдумывание – 15 секунд. Жюри оценивает точность ответов. Наивысший балл –2.
1.Что такое право?
2.Назовите Основной закон государства.
1.В чем отличие права от морали?
2.Что такое преступление?
1.Что такое алиби?
2.Назовите основные государственные символы.
1.Что такое презумпция невиновности?
2.Что относится к гражданским объектам?
1.Что такое конвенция?
2.С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности?
- «БЛИЦ»
Каждая команда за 1 минуту должна дать наибольшее количество правильных ответов.
1. Когда принята ныне действующая Конституция РФ?
2. Из каких 2-х палат состоит российский парламент?
3. Главное достоинство Конституция РФ.
4. Главный недостаток Конституция РФ?
5. Как называется парламент в РФ?
6. «Искусство возможного, искусство управлять.»
7. Народное правление, осуществляемое народом и для народа.
8. Всенародное голосование.
9. Все избиратели.
10. Человек, уважающий мнение других, терпимый человек.
11. Основной институт политической системы общества.
12.Политическая организация, борющаяся за власть или участие в ее осуществлении.
13.Международный правовой акт, закрепляющий права и свободы человеческих существ от рождения и до 18 лет
14. Полномочный представитель населения в органах центральной или местной власти.
15. Когда состоятся выборы мэра г-к Анапа?
16. Какие избирательные системы существуют?
17. Каким бывает избирательное право?
18. Когда была принята Всеобщая декларация прав человека?
19. Назовите основные принципы демократических выборов.
20. Что такое референдум?
21. С какого возраста можно стать президентом РФ?
22. Какова периодичность выборов в Государственную Думу?
23. Что значит гражданство «по крови»?
24. Что значит гражданство «по почве»?
25. Избирательным правом в РФ не обладают…
26. Решение суда о виновности или невиновности подсудимого.
27. Мошенничество, обман, сомнительная сделка.
28. Лица, не входящие в состав вооруженных сил.
29. Сколько статей содержит Конвенция о правах ребенка?
30. Сколько государств являются участниками Конвенции о правах ребенка?
31. Кто контролирует выполнение Конвенции о правах ребенка?
32. Соглашение на основе взаимных уступок.
33. Действие, которым какому-либо лицу умышленно причиняется сильная боль или страдание, чтобы получить от него сведения, наказать или запугать его.
34. Главный принцип МГП.
35.Что такое МГП?
36. Как выглядит эмблема МККК?
37.Что такое пацифизм?
38. Как расшифровывается МГП и МККК?
5. КОНКУРС « ВНИМАТЕЛЬНЫХ И СООБРАЗИТЕЛЬНЫХ»
В полученных текстах необходимо отыскать несоответствие. За найденную ошибку команда получает по 2 балла.
5.1 «Разбитая ваза»
«Вчера я вернулся со службы домой несколько раньше, чем обычно. Только я присел за стол, собираясь поужинать, как вдруг в комнате жены что-то упало. Я бросился туда и увидел на полу разбитую вазу, которой моя жена очень дорожит. В тот же момент из комнаты выбежал человек. Я кинулся за ним, но как только я оказался на улице, стекла моих очков запотели. Вы ведь знаете, что у нас сейчас стоят холодные вечера. Я споткнулся о грабли, упал и потерял незнакомца из виду. Очень прошу разыскать злоумышленника. Как я объясню жене каким образом ваза оказалась разбитой?»
--Я не могу понять, господин Петров, почему вы так боитесь своей жены. Вот вы пытаетесь ввести меня в заблуждение, ссылаясь на какого-то мнимого преступника, а будет гораздо лучше, если вы сами расскажете жене, как все произошло»,--сказал инспектор.
Почему инспектор отказался расследовать это преступление?
5.2 «На покинутой даче».
С наступлением зимы семья Ивановых покинуло дачу и вернулось в городскую квартиру, попросив соседа Сидорова приглядеть за дачей. Через несколько дней после Нового года, Сидоров позвонил Ивановым и взволнованно сообщил, что дача ограблена. Иванов обратился в милицию и вскоре следователь допрашивал Сидорова. Тот рассказал следущее: «Ночью я услышал подозрительный шум. Несмотря на сильный мороз, я сразу поднялся и отправился к даче Ивановых. Я заглянул в окно, но все стекла замерзли, и я продышал дырочку во льду на окне, посветил карманным фонариком. В комнате был страшный беспорядок. На следующий день я позвонил Иванову и обо всем рассказал»
--Все ясно,--ледяным голосом заметил следователь.
Почему следователь заподозрил в краже Сидорова?
6. «ЛИТЕРАТУРНОЕ ОПОЗНАНИЕ»
По словесному портрету команды должны угадать литературного героя, назвать само произведение и его автора. На обдумывание—30 секунд. Команда, ответившая правильно первой, получает 2 балла.
Молодой туземец, родом из Южной Америки, был приговорен к смерти, но спасен человеком, жившим много лет в одиночестве. В благодарность за спасение туземец стал его верным другом и в течение ряда лет разделял одиночество своего спасителя».
Это была собака огромная, черная как смоль. Такой собаки из нас, смертных, еще никто не видывал. Из ее пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку переливался мерцающий огонь. Ни в чьем воспаленном мозгу не могло возникнуть видение более страшное, более омерзительное, чем это адское существо, выскочившее на нас из тумана».
«Странное плавающее существо: получеловек-полулягушка, с серебристой чешуей, огромными выпученными глазами и лягушачьими лапами. Но когда это существо снимало очки и перчатки, выяснялось, что в неведомом волшебном облике скрывается юноша 20 лет».
«Внешность этого человека была необычной. Он был одет в глухое пальто, голову его покрывал несколькими слоями бинт, на глазах—черные очки, розовый нос блестел, будто сделанный из папье-маше, на руках—плотные перчатки. Этот человек был великим изобретателем, но его открытия не принесли счастья никому, хотя он мог творить поистине чудеса».
7. «ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ»
Команды должны ответить на 2 вопроса. За каждый правильный ответ—2 балла.
Молодой человек, 23 лет, участвуя в международном вооруженном конфликте, оказался в плену. Государства, участвующие в м/н конфликте—участники Женевских конвенций. На какое отношение к себе может рассчитывать молодой человек?
Куда может обратиться гражданин с жалобой относительно нарушений положений международного государственного права, применяемого во время вооруженных конфликтов?
8. КОНКУРС «ЗАКОНЧИ ФРАЗУ».
Командам предлагаются незаконченные пословицы, поговорки, афоризмы, высказывания известных людей. Задача — воспроизвести фразу полностью и точно. 1 балл за каждый правильный ответ.
1.Когда завоевание завершено, победитель не должен больше…
2.Дружно за мир стоять, войне--….
3.Худой мир лучше доброй…
4.Свет победит тьму, а мир--…
5.Когда гремит оружие, законы…
9. «УЗНАЙ ДОКУМЕНТ».
«Личный состав вооруженных сил в случае их ранения или болезни должен пользоваться покровительством и защитой при всех обстоятельствах… Строго запрещается любое посягательство на их жизнь и личность, и, в частности, запрещается добивать или истреблять их, подвергать их пыткам, проводить над ними биологические опыты, преднамеренно оставлять их без медицинской помощи или ухода, предумышленно создавать условия для их заражения»
«…В качестве нейтрального учреждения, чья гуманитарная деятельность в основном осуществляется во время международных и других вооруженных конфликтов,, а также во время внутренних беспорядков и волнений, стараться всегда обеспечивать защиту и помощь жертвам таких событий и их прямых последствий как среди военнослужащих, так и среди гражданского населения»
- «КРОССВОРД».
По горизонтали:
1. Человеколюбие.
2. Одна из категорий лиц, прекративших принимать участие в военных действиях, на которых распространяется защита международного гуманитарного права.
3. Международное соглашение по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились.
4. Осуществление враждебного акта под прикрытием права на защиту.
5. Идеология, отрицающая войны вообще.
6. Соглашение на основе взаимных уступок.
7. Документ, не имеющий обязательной силы, в котором провозглашаются основные принципы.
По вертикали:
- Уничтожение отдельных групп населения и групп по расовым, национальным, религиозным, политическим и иным мотивам
11. КОНКУРС КАПИТАНОВ «ЭРУДИТ».
Конкурс капитанов проверяет знание политической терминологии.
1. Пытка. 14. Право.
2. Военнопленные. 15. Юридическая ответственность.
3. Гражданские лица. 16. Преступление.
4. Потерпевшие кораблекрушение. 17. Правонарушение.
5. Жертвы войны. 18. Законопроект.
6. Военный объект. 19. Интернирование.
7. Конвенция. 20. Коррупция.
8. Гражданский объект. 21. Легитимный.
9. Пацифизм. 22. Отрасль права.
10. Декларация. 23. Ратификация.
11. Парламентер. 24. Частное право.
12. Заложник. 25. Федерация.
13. Милосердие. 26. Конфедерация.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правовой турнир
Разработка внеклассного мероприятия "Правовой турнир". Можно использовать при проведениии повторительно обобщающего урока по обществознанию в 9 классе. а так же как внеклассное мероприятие....
Правовой турнир. Внеклассное мероприятие по обществознанию.
Правовой турнир позволит заинтересовать обучающихся к изучению обществоведческих дисциплин,создаст условие для формирование их правовой культуры, поможет закрепить и систематизировать правовые з...
правовой турнир в 10 классе
Наша жизнь связана с правом, с действующими законами, юридическими нормами. Что бы человек ни делал, он вступает с другими людьми и даже с государством в определенные отношения, и эти отношения регул...
Внеклассное мероприятие "Правовой турнир" (8 класс)
Внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов. Может проводиться в рамках Декады правовых знаний для повышения правовой культуры учащихся....
Методическая разработка внеклассного занятия по правовому воспитанию. План-конспект. Правовой турнир «Знатоки права». Автор Подшивалова Г.А.
Методическая разработка внеклассного занятия по правовому воспитанию.План-конспект....
Правовой турнир "Страна правовых знаний"
Ориентирован на детей среднего школьного возраста....
7-9 класс Мероприятие "Правовой турнир"/ Турнир знатоков права
Мероприятие проводится в рамках правового воспитания школьников....