Планирование курса права в 10-11 классе по учебнику А.Ф. Никитина "Правоведение"
рабочая программа по праву (10 класс) на тему
Рабочая программа по праву в 10-11 социально-экономическом классе по учебнику А.Ф.Никитина: пояснительная записка, содержание учебного курса по 10 и 11 классам, учебно-тематический план и календарно-тематический план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravo_po_nikitinu.doc | 365.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Берёзовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Игримская средняя общеобразовательная школа №1
Рассмотрено и принято на заседании методического объединения учителей истории и обществознания Протокол от «____»__________2013г №__ | Согласовано Заместитель директора по УВР _________ Л.А. Маслакова «____»__________2013г | Утверждаю Директор МБОУ Игримская СОШ№1 ___________ Л.И. Остапчук Приказ от «02»сентября 2013г. № 80-о |
Руководитель МО ______________ |
Рабочая программа
Право. 10-11 класс.
(68 час.)
Составила - Малышева Г.М.
учитель истории и обществознания
Игрим,
2013-14г.
1. Пояснительная записка
(базовый уровень)
Рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень). Разработана на основе авторской программы А.Ф.Никитина: Правоведение. 10-11 классы: /А.Ф.Никитин. Базовый уровень – М.: Просвещение, 2006. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в 10-11 классах, из расчета 1 час в неделю.
Нормативно - правовая основа рабочей программы по праву:
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» ( в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;
- Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»
Программы
Правоведение. 10-11 классы: /А.Ф.Никитин. Базовый уровень – М.: Просвещение, 2006. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).
Ресурсное обеспечение рабочей программы
1.Правоведение: базовый уровень: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ А.Ф. Никитин. - М.: Просвещение, 2005.(Допущено министерством образования и науки Российской Федерации).
Учебно-методическая литература
- Гражданский кодекс РФ. – М., 2002.
- Трудовой кодекс РФ. – М., 2002.
- Уголовный кодекс РФ. – М., 2002.
- Семейный кодекс РФ. – М., 2002.
- Административный кодекс РФ. – М., 2002.
- Конституция Р.Ф. – М., 2008.
- Комментарии к Конституции РФ. – М., 2008
- Теория государства и прав: Учебник /под ред. А.В. Малько. М., 2006.
- Международное право: Учебник / Н.А. Ушаков . М., 2005.
- Интернет ресурсы ( федеральный правовой портал «Юридическая Россия» и др.)
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Право» на этапе среднего (полного) общего образования, в X и XI классах по 34 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.
Примерная программа рассчитана на 68 учебных часов и является продолжением изучения правовой сферы в курсе обществознания в основной средней школе. При этом в ней предусмотрен резерв времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимых для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).
Право как учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся и будет способствовать развитию правовой культуры, воспитанию цивилизованного правосознания и уважения к закону у подрастающего поколения.
Содержание правового образования на данном уровне выстроено с учетом образовательных целей ступени, социальных потребностей и опыта взрослеющей личности. К основным содержательным линиям образовательной программы курса права для 10-11 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) относятся следующие:
- история государства и права, вопросы теории государства и права
- роль права в регулировании общественных отношений; законотворческий процесс в стране;
- конституционное право, Конституция РФ;
- гражданство, основные права и обязанности граждан; участие граждан в управлении государством, избирательная система в России;
- вопросы семейного и образовательного права;
- имущественные и неимущественные права личности и способы их защиты; правовые основы предпринимательской деятельности; основы трудового права и права социального обеспечения;
- основы гражданского, уголовного, административного судопроизводства;
- особенности конституционного судопроизводства; международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
Курс также включает темы, связанные с освоением способов составления простых документов, понимания юридических текстов, получения и использования необходимой информации, квалифицированной юридической помощи и т.п.
Условием решения образовательных задач правового обучения и воспитания на базовом уровне является образовательная среда, обеспечивающая участие обучающихся в выработке и реализации правил и норм, регулирующих отношения в конкретной школе.
Цели
Изучение права в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
- освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.
В результате изучения права на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;
уметь
- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
- характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
- объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
- различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, юридической ответственности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
- анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
- решения правовых задача (на примерах конкретных ситуаций).
Виды деятельности:
- работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;
- анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
- выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности ;
- изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;
- решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществоведение» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
- формулирование полученных результатов;
- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Право» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной и правовой среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск правовой информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.
2. Содержание изучаемого курса
2.1.Учебно-тематический план по курсу «Право» в 10 классе ( 34 час.)
№ | Тема | Количество час. |
Раздел I | История и теория государства и права | 9 час. |
Тема 1 | История государства и права | 4 |
1 | Происхождение государства и права | 1 |
2 | Из истории российского права | 1 |
3 | Реформа российского права после 1991г. | 1 |
4 | Тест «История государства и права» | 1 |
Тема 2 | Вопросы теории государства и права | 5 |
5 | Что такое государство? | 1 |
6 | Что такое право? | 1 |
7 | Что такое право? | 1 |
8 | Правовое государство | 1 |
9 | Контрольная работа «Государство и право» | 1 |
Раздел II | Конституционное право | 24 час |
Тема 3 | Конституция Российской Федерации | 24 |
10 | Понятие Конституции | 1 |
11 | Общая характеристика Конституции РФ | 1 |
12 | Основы конституционного строя | 1 |
13 | Основы конституционного строя | 1 |
14 | Тест «Основы конституционного строя» | 1 |
15 | Федеративное устройство | 1 |
16 | Президент РФ | 1 |
17 | Федеральное Собрание | 1 |
18 | Федеральное Собрание | 1 |
19 | Правительство РФ | 1 |
20 | Судебная власть. Прокуратура. | 1 |
21 | Местное самоуправление | 1 |
22 | Права и свободы человека и гражданина | 1 |
23 | Международные договоры о правах человека | 1 |
24 | Гражданские права | 1 |
25 | Политические права | 1 |
26 | Экономические, социальные и культурные права | 1 |
27 | Тест «Права и свободы человека». Права ребенка | 1 |
28 | Избирательное право | 1 |
29 | Тест «Избирательное право». Избирательный процесс | 1 |
30 | Избирательный процесс | 1 |
31 | Зачет «Конституционное право» | 1 |
32-33 | Итоговая контрольная работа за 10 класс | 2 |
34 | Резерв | 1 час. |
2.2.Учебно-тематический план по курсу «Право» в 11 классе (34 час.)
№ | Тема | Количество час. |
Раздел III | Гражданское, налоговое и семейное право | 16 час. |
Тема 4 | Гражданское право | 8 |
1 | Понятие и источники гражданского права | 1 |
2 | Обязательственное право | 1 |
3 | Право собственности | 1 |
4 | Гражданская правоспособность и дееспособность | 1 |
5 | Предпринимательство | 1 |
6 | Защита нематериальных благ. Причинение и возмещение вреда. | 1 |
7 | Зачет «Гражданское право» | 1 |
8 | Контрольная работа «Гражданское право» | 1 |
Тема 5 | Налоговое право | 3 |
9 | Налоговое право. Налоговые органы | 1 |
10 | Ответственность за уклонение от уплаты налогов | 1 |
11 | Тест «Налоговое право» | 1 |
Тема 6 | Семейное право | 5 |
12 | Понятие и источники семейного права | 1 |
13 | Брак, условия его заключения | 1 |
14 | Права и обязанности супругов | 1 |
15 | Права и обязанности родителей и детей | 1 |
16 | Контрольная работа «Семейное право» | 1 |
Раздел IV | Трудовое, административное и уголовное право | 14 час. |
Тема 7 | Трудовое право | 5 |
17 | Понятие и источники трудового права | 1 |
18 | Трудовой договор. Коллективный договор | 1 |
19 | Оплата труда. Охрана труда. | 1 |
20 | Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву | 1 |
21 | Контрольная работа «Трудовое право» | 1 |
Тема 8 | Административное право | 3 |
22 | Административное право. Административные правонарушения | 1 |
23 | Административная ответственность | 1 |
24 | Тест «Административное право» | 1 |
Тема 9 | Уголовное право | 6 |
25 | Понятие и источники уголовного права | 1 |
26 | Преступления | 1 |
27 | Преступления | 1 |
28 | Уголовная ответственность | 1 |
29 | Тест «Уголовное право» | 1 |
30 | Зачет «Отрасли права» | 1 |
Раздел V | Правовая культура | 2 час. |
Тема10 | Правовая культура | 2 |
31 | Содержание правовой культуры | 1 |
32 | Совершенствование правовой культуры | 1 |
33 | Итоговая контрольная работа | 1 час |
34 | Резерв | 1 час |
2.3.Содержание курса «Право» 10 -11 класс (68 час.)
Раздел I. История и теория государства и права (9 час.)
Тема 1. История государства и права- 4 час.
Связь и зависимость государства и права. Основные теории происхождения государства и права: теологическая, патриархальная, договорная, теория насилия, органическая, психологическая, расовая, материалистическая.
Развитие права в России до 19 века. Влияние на правовую мысль Киевской Руси религиозно-символического мышления. Первые памятники философско-правовой мысли. Русская правда. Судебник 1497г. Соборное Уложение 1649г. Государственно-правовые реформы Петра I. «Наказ» Екатерины II. Российское право в 19-начале 20 века. Совершенствование правовой системы в царствование Александра I. Деятельность М.М.Сперанского. Совершенствование системы управления, издание Полного собрания законов и Свода законов Российской империи Николаем I. Отмена крепостного права. Реформы местного самоуправления и судебная. Развитие правовой системы в начале 20 века. Манифест 17 октября 1905г. Деятельность государственной думы. Основные государственные законы – конституционные законы России.
Советское право 1917-1953г.г. Замена права «революционным правосознанием». Революционный террор. Репрессии 30-х г.г. «Сталинская» Конституция СССР 1936 г.
Советское право 1954-91г.г. Критика культа личности. Консервация административно-командной системы управления. Начало правозащитного, диссидентского движения. Принятие Конституции СССР 1977г. Кризис общества «развитого социализма».
Реформа российского права после 1991г. Распад СССР. Попытки превратить Россию в модернизированное государство с рыночной экономикой. «Изъятие» у населения сберегательных вкладов, аферы финансовых пирамид. Проведение приватизации в стране. Принятие Конституции РФ, Гражданского Кодекса РФ, Уголовного Кодекса РФ и др.
Тема 2. Вопросы теории государства и права - 5 час.
Понятие государства. «Общественный», «классовый», «политико-правовой» подходы к рассмотрению сущности государства. Признаки и функции государства. Форма правления, форма государственного устройства, политический режим. Понятие права. Система права. Законодательство. Отрасли и институты права. Признаки права. Объективное и субъективное право. Назначение права. Формы реализации (источники) права. Правовая норма, ее структура. Виды норм права.
Понятие и признаки правового государства. Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей. Гарантированность прав человека.
Раздел II Конституционное право (24 час)
Тема 3. Конституция Российской Федерации- 24 час.
Понятие конституции, ее виды. Конституционное право России, его виды и источники. Конституционная система. Понятие конституционализма.
Конституционный кризис начала 90-х г.г. Принятие Конституции РФ и ее общая характеристика. Достоинства и недостатки Основного закона России.
Основы конституционного строя Российской Федерации. Содержание вступительной части Конституции. Российская Федерация - демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Социальное государство. Светское государство. Человек, его права и свободы – высшая ценность. Многонациональный народ России – носитель суверенитета и источник власти. Субъекты осуществления государственной власти. Прямое действие Конституции РФ.
Федеративное устройство России. Равенство субъектов Федерации. Целостность и неприкосновенность территории Российской Федерации. Виды субъектов РФ. Федеральное законодательство и законы субъектов РФ. Проблема сепаратизма.
Президент Российской Федерации. Статус главы государства. Гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Полномочия
Президента РФ. Условия досрочного прекращения полномочий Президента или отрешение его от должности.
Федеральное собрание Российской Федерации. Парламенты в европейской политической традиции. Парламентаризм. Две палаты Федерального Собрания – Совет Федерации и Государственная дума, их состав и способы формирования. Комитеты и комиссии обеих палат. Предметы ведения Совета Федерации и Государственной Думы. Порядок принятия и вступления в силу законов РФ.
Правительство РФ, его состав и порядок формирования. Полномочия Правительства РФ. Досрочное прекращение полномочий Правительства РФ.
Судебная власть в РФ. Судебная система: федеральные суды и суды субъектов РФ. Принципы судопроизводства. Присяжные заседатели. Прокуратура РФ как единая централизованная система. Функции прокуратуры. Генеральный прокурор РФ.
Местное самоуправление. Решение вопросов местного значения. Муниципальная собственность. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий. Структура и формирование местного самоуправления.
Содержание второй главы Конституции РФ. Права, свободы и обязанности человека и гражданина. Значение Всеобщей декларации прав человека. Виды прав человека. Положения философии прав человека.
Международные договоры о правах человека. Содержание международного Билля о правах человека.
Гражданские права. Равенство прав и свобод людей. Право на жизнь. Запрет рабства и пыток. Равенство перед законом. Принцип презумпции невиновности. Право на свободу передвижения. Право на свободу совести.
Политические права. Право на свободу убеждений. Право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через избранных представителей.
Экономические, социальные и культурные права. Право владеть имуществом. Право на социальное обеспечение и на осуществление прав в экономической, социальной и культурной областях. Право на труд, на свободный выбор работы. Право на отдых. Право на образование. Право участвовать в культурной и научной жизни общества.
Права ребенка. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка.
Избирательные права граждан. Активное избирательное право. Принципы демократических выборов. Избирательное законодательство.
Избирательный процесс. Основные избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная.
Резерв (1 час.)
11 класс (34 часа)
Раздел III. Гражданское, налоговое и семейное право (16 час.)
Тема 4. Гражданские право- 8 час.
Понятие и источники гражданского права. Гражданский Кодекс РФ, его содержание и особенности.
Обязательственное право. Понятие обязательства. Понятие сделки, договора. Стороны договора. Виды договоров. Право собственности. Понятие собственности. Виды собственности. Правомочия собственника. Объекты собственника. Способы приобретения права собственности. Прекращение права собственности.
Гражданская правоспособность и дееспособность. Признание гражданина недееспособным или ограничено дееспособным. Гражданские права несовершеннолетних. Эмансипация. Предприниматель и предпринимательская деятельность. Виды предприятий.
Нематериальные блага, пути их защиты. Причинение и возмещение вреда.
Тема 5. Налоговое право- 3 час.
Понятие налога, сбора, пошлины. Налоговое право. Система налогового законодательства. Права и обязанности налогоплательщика. Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Налоговые организации. Аудит.
Налоги с физических лиц. Налоговая дееспособность. Подоходный налог. Налог на имущество.
Декларация о доходах. Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Административная и
уголовная ответственность.
Тема 6. Семейное право- 5 час.
Понятие и источники семейного права. Семейный кодекс РФ. Понятие семьи. Члены семьи. Семейные правоотношения.
Брак, условия его заключения. Порядок регистрации брака. Права и обязанности супругов.
Брачный договор. Личные права. Имущественные права и обязанности. Брачный договор. Прекращение брака.
Права и обязанности родителей и детей. Лишение, ограничение, восстановление родительских прав. Алименты. Усыновление. Опека. Попечительство.
Раздел IV. Трудовое, административное и уголовное право (14 час.)
Тема 7. Трудовое право-5 час.
Понятие и источники трудового права. Трудовой кодекс РФ. Трудовые правоотношения. Права и обязанности работника и работодателя.
Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Трудовая книжка. Коллективный договор. Стороны и порядок заключения трудового договора.
Оплата труда. Заработная плата в производственной сфере. Системы оплаты труда: повременная, сдельная, дополнительная. Охрана труда. Государственный надзор и контроль за соблюдением законов об охране труда. Охрана труда и здоровья женщин и несовершеннолетних.
Индивидуальные и коллективные трудовые споры. Комиссия по трудовым спорам (КТС). Забастовки. Дисциплина труда. Правила внутреннего трудового распорядка. Дисциплинарная и материальная ответственность работников. Порядки возмещения ущерба.
Тема 8. Административное право- 3 час.
Понятие и источники административного права. Административное правовое регулирование. Административная ответственность. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Административные правонарушения. Признаки и виды административных правонарушений. Административные наказания и их виды. Подведомственность дел об административных правонарушениях.
Тема 9. Уголовное право-6 час.
Понятие преступления. Принципы российского уголовного права. Уголовный кодекс РФ, его особенности. Понятие преступления. Состав преступления. Категория преступлений. Неоднократность преступлений. Совокупность преступлений. Рецидив преступлений. Основные группы преступлений.
Понятие уголовной ответственности, ее основания. Понятие и цели наказания. Виды наказаний. Ответственность несовершеннолетних. Меры процессуального принуждения. Досудебное производство. Судебное производство. Защита прав обвиняемого, потерпевшего и свидетеля в уголовном процессе.
Конституционное, гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство. Основания и порядок обращения в Конституционный суд РФ. Правовые последствия принятия решения Конституционным судом РФ.
Принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд. Судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений.
Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе.
Профессиональной юридическое образование. Особенности профессиональной юридической деятельности. Профессиональная этика. Юридические профессии: судьи и адвокаты. Юридические профессии: прокуроры, нотариусы, следователи. Особенности профессиональной юридической деятельности.
Раздел V. Правовая культура (2 час.)
Тема 10. Правовая культура- 2 час.
Понятие правовой культуры. Содержание правовой культуры. Пути совершенствование правовой культуры.
Итоговая контрольная работа (1 час)
Резерв (2час.)
Календарно-тематический план, 10 класс
№ урока | Наименование раздела программы. Тема урока | Кол-во час. | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля, измерителя | Дата-план | Дата - факт |
Раздел I История и теория государства и права. | 9 час. | ||||||
Тема 1 История государства и права | 4 час. | ||||||
1 | Происхождение государства и права. | 1 | Связь и зависимость государства и права. Основные теории происхождения государства и права: теологическая, патриархальная, договорная, теория насилия, органическая, психологическая, расовая, материалистическая. | Характеризовать основные теории происхождения государства и права. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал . Знать основные положения урока. | Самостоятельная практическая работа: составление таблицы. Заполнение таблицы. | ||
2 | Из истории российского права | 1 | Развитие права в России до 19 века. Влияние на правовую мысль Киевской Руси религиозно-символического мышления. Первые памятники философско-правовой мысли. Российское право в 19-начале 20 века. Совершенствование системы управления, издание Полного собрания законов и Свода законов Российской империи Николаем I. Отмена крепостного права. Реформы местного самоуправления и судебная. Манифест 17 октября 1905г. Основные государственные законы – конституционные законы России. Советское право. «Сталинская» Конституция СССР1936 г. Принятие Конституции СССР 1977г. Кризис общества «развитого социализма». | Характеризовать развитие права в России. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал . Знать основные положения урока. | Устный опрос, проблемные задания | ||
3 | Реформа российского права после 1991г. | 1 | Распад СССР. Проведение приватизации в стране. Принятие Конституции РФ, Гражданского Кодекса РФ, Уголовного Кодекса РФ и др. | Характеризовать реформу российского права после 1991г. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал . Знать основные положения урока. | Практические задания по разбору проблемных вопросов | ||
4 | Тест « История государства и права» | 1 | Связь и зависимость государства и права. Основные теории происхождения государства и права. Развитие права в России до 19 века. Советское право. Реформа российского права после 1991г. | Знать основные понятия темы «История государства и права». Уметь выполнять тестовые задания уровня А, В; | Тестовая диагностическая работа | ||
Тема 2 Вопросы теории государства и права | 5 час. | ||||||
5 | Что такое государство | 1 | Понятие государства. Различные подходы к рассмотрению сущности государства. Признаки и функции государства. Форма правления, форма государственного устройства, политический режим. | Знать понятие государства, признаки и функции, формы правления, государственного устройства и политического режима. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал | Самостоятельная практическая работа: составление таблицы. Заполнение таблицы. | ||
6 | Что такое право? | 1 | Понятие права. Система права. Отрасли и институты права. Признаки права. Объективное и субъективное право. Назначение права. | Знать понятие права, систему права, отрасли и институты права, признаки права. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Устный опрос, проблемные задания | ||
7 | Что такое право? | 1 | Формы реализации (источники) права. Правовая норма, ее структура. Виды норм права. | Знать формы реализации (источники) права, виды норм права. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Устный опрос, проблемные задания. Составление схемы. | ||
8 | Правовое государство | 1 | Понятие и признаки правового государства. Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей. Гарантированность прав человека. | Знать понятие правового государства. Характеризовать признаки правового государства. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Устный опрос, проблемные задания. Составление схемы. | ||
9 | Контрольная работа «Государство и право» | 1 | Развитие права в России. Понятие государства. Признаки и функции государства. Форма правления, форма государственного устройства, политический режим. Понятие права. Система права. Виды норм права. Правовое государство, его признаки. | Знать основные понятия раздела «История и теория государства и права». Уметь выполнять тестовые задания уровня А, В и С; давать развернутый аргументированный ответ по вопросам раздела. | Контрольная диагностическая работа | ||
Раздел II Конституционное право | 24 часа | ||||||
Тема 3 Конституция Российской Федерации | 24 часа | ||||||
10 | Понятие Конституции | 1 | Понятие конституции, ее виды. | Знать понятия: Конституция, виды конституций. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Самостоятельная практическая работа: составление таблицы. Заполнение таблицы. | ||
11 | Общая характеристика Конституции РФ | 1 | Конституционное право России, его источники. Конституционная система. Понятие конституционализма. Конституционный кризис начала 90-х г.г. Принятие Конституции РФ и ее общая характеристика. Достоинства и недостатки Основного закона России. | Знать общую характеристику Конституции РФ. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Практические работа по изучению содержания документа. | ||
12 | Основы конституционного строя | 1 | Основы конституционного строя Российской Федерации. Содержание вступительной части Конституции. Российская Федерация - демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. | Знать основы конституционного строя РФ. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Практические работа по изучению содержания документа. | ||
13 | Основы конституционного строя | 1 | Социальное государство. Светское государство. Человек, его права и свободы – высшая ценность. Многонациональный народ России – носитель суверенитета и источник власти. Субъекты осуществления государственной власти. Прямое действие Конституции РФ. | Знать основы конституционного строя РФ. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Устный опрос, проблемные задания | ||
14 | Тест «Основы конституционного строя» | 1 | Основы конституционного строя Российской Федерации. | Знать понятия: Конституция, основы конституционного строя. Уметь выполнять тестовые задания уровня А, В; | Тестовая диагностическая работа | ||
15 | Федеративное устройство | 1 | Федеративное устройство России. Равенство субъектов Федерации. Целостность и неприкосновенность территории Российской Федерации. Виды субъектов РФ. Федеральное законодательство и законы субъектов РФ. Проблема сепаратизма. | Характеризовать федеративное устройство РФ, виды субъектов. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Практические работа по изучению содержания документа. | ||
16 | Президент РФ | 1 | Президент Российской Федерации. Статус главы государства. Гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Полномочия Президента РФ. Условия досрочного прекращения полномочий Президента или отрешение его от должности. | Знать статус Президента РФ, его полномочия. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Практические работа по изучению содержания документа. | ||
17 | Федеральное Собрание | 1 | Федеральное собрание Российской Федерации. Парламенты в европейской политической традиции. Парламентаризм. Две палаты Федерального Собрания – Совет Федерации и Государственная дума, их состав и способы формирования. | Знать устройство Федерального собрания РФ. Состав и способ формирования обеих палат парламента. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Практические работа по изучению содержания документа. | ||
18 | Федеральное Собрание | 1 | Комитеты и комиссии обеих палат. Предметы ведения Совета Федерации и Государственной Думы. Порядок принятия и вступления в силу законов РФ. | Знать Предметы ведения Совета Федерации и Государственной Думы. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Устный опрос, проблемные задания | ||
19 | Правительство РФ | 1 | Правительство РФ, его состав и порядок формирования. Полномочия Правительства РФ. Досрочное прекращение полномочий Правительства РФ. | Знать состав и порядок формирования Правительства РФ. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Практические работа по изучению содержания документа. | ||
20 | Судебная власть. Прокуратура. | 1 | Судебная власть в РФ. Судебная система: федеральные суды и суды субъектов РФ. Принципы судопроизводства. Присяжные заседатели. Прокуратура РФ как единая централизованная система. Функции прокуратуры. Генеральный прокурор РФ. | Характеризовать систему судебной власти в РФ, принципы судопроизводства, функции прокуратуры РФ. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Устный опрос, проблемные задания | ||
21 | Местное самоуправление | 1 | Местное самоуправление. Решение вопросов местного значения. Муниципальная собственность. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий. Структура и формирование местного самоуправления. | Знать структуру и формирование местного самоуправления. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Устный опрос, проблемные задания | ||
22 | Права и свободы человека и гражданина | 1 | Содержание второй главы Конституции РФ. Права, свободы и обязанности человека и гражданина. Значение Всеобщей декларации прав человека. Виды прав человека. Положения философии прав человека. | Знать содержание второй главы Конституции РФ, виды прав человека и гражданина. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Практические работа по изучению содержания документа. | ||
23 | Международные договоры о правах человека | 1 | Международные договоры о правах человека. Содержание международного Билля о правах человека. | Знать Международные договоры о правах человека. Содержание международного Билля о правах человека. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Практические работа по изучению содержания документа. | ||
24 | Гражданские права | 1 | Гражданские права. Равенство прав и свобод людей. Право на жизнь. Запрет рабства и пыток. Равенство перед законом. Принцип презумпции невиновности. Право на свободу передвижения. Право на свободу совести. | Знать гражданские права человека. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Устный опрос, проблемные задания | ||
25 | Политические права | 1 | Политические права. Право на свободу убеждений. Право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через избранных представителей. | Знать политические права человека. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Устный опрос, проблемные задания | ||
26 | Экономические, социальные и культурные права | 1 | Экономические, социальные и культурные права. Право владеть имуществом. Право на социальное обеспечение и на осуществление прав в экономической, социальной и культурной областях. Право на труд, на свободный выбор работы. Право на отдых. Право на образование. Право участвовать в культурной и научной жизни общества. | Знать экономические, социальные и культурные права человека. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Устный опрос, проблемные задания | ||
27 | Тест «Права и свободы человека». Права ребенка | 1 | Права ребенка. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка. | Знать права ребенка, Декларацию прав ребенка, Конвенцию о правах ребенка. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Тестовая диагностическая работа | ||
28 | Избирательное право | 1 | Избирательные права граждан. Активное избирательное право. Принципы демократических выборов. Избирательное законодательство. | Знать избирательные права граждан, принципы демократических выборов. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Практические работа по изучению содержания документа | ||
29 | Избирательный процесс | 1 | Избирательный процесс. Основные избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. | Знать этапы избирательного процесса, основные избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Устный опрос, проблемные задания | ||
30 | Тест «Избирательное право. Избирательный процесс». | 1 | Основные избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. | Характеризовать особенности основных избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Тестовая диагностическая работа | ||
31 | Зачет «Конституционное право» | 1 | Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ. Все основные понятия по теме «Конституционное право». | Знать основные понятия по теме «Конституционное право», характеризовать сущностные особенности понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Устный индивидуальный опрос | ||
32-33 | Итоговая контрольная работа за 10 класс | 1 | Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ. Все основные понятия по теме «Конституционное право». | Знать основные понятия раздела «Конституционного права». Уметь выполнять тестовые задания уровня А, В и С; давать развернутый аргументированный ответ по вопросам раздела. | Контрольная диагностическая работа | ||
34 | Резерв | 1 |
Календарно-тематический план, 11 класс
№ урока | Наименование раздела программы. Тема урока | Кол-во час. | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля, измерителя | Дата-план | Дата - факт |
Раздел III Гражданское, налоговое и семейное право | 16 час. | ||||||
Тема 4 Гражданское право | 8 час. | ||||||
1 | Понятие и источники гражданского права | 1 | Понятие и источники гражданского права. Гражданский Кодекс РФ, его содержание и особенности. | Знать понятие, источники, субъекты гражданского права. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал . | Устный опрос, проблемные задания | ||
2 | Обязательственное право | 1 | Обязательственное право. Понятие обязательства. Понятие сделки, договора. Стороны договора. Виды договоров. | Характеризовать обязательственное право. Знать понятие сделки, договора. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Самостоятельная практическая работа: составление таблицы. Заполнение таблицы. | ||
3 | Право собственности | 1 | Право собственности. Понятие собственности. Виды собственности. Правомочия собственника. Объекты собственника. Способы приобретения права собственности. Прекращение права собственности. | Знать понятие собственности, виды собственности, правомочия собственника. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал . | Практические задания по разбору проблемных вопросов | ||
4 | Гражданская правоспособность и дееспособность | 1 | Гражданская правоспособность и дееспособность. Признание гражданина недееспособным или ограничено дееспособным. Гражданские права несовершеннолетних. Эмансипация. | Знать понятия гражданской правоспособности и дееспособности. Эмансипация. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Устный опрос, проблемные задания | ||
5 | Предпринимательство | 1 | Предприниматель и предпринимательская деятельность. Виды предприятий. | Характеризовать особенности предпринимательской деятельности, знать виды предприятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Устный опрос, проблемные задания | ||
6 | Защита нематериальных благ. Причинение и возмещение вреда. | 1 | Нематериальные блага, пути их защиты. Причинение и возмещение вреда. | Знать нематериальные блага, пути их защиты, понятие морального вреда. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Практические задания по разбору проблемных вопросов | ||
7 | Зачет «Гражданское право» | 1 | Понятие и источники гражданского права. Обязательственное право. Виды договоров. Право собственности. Понятие собственности. Виды собственности. Правомочия собственника. Объекты собственника. Гражданская правоспособность и дееспособность. Предприниматель и предпринимательская деятельность. Виды предприятий. Нематериальные блага, пути их защиты. | Знать понятия темы «Гражданское право». Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Устный индивидуальный опрос. | ||
8 | Контрольная работа «Гражданское право» | 1 | Понятие и источники гражданского права. Обязательственное право. Виды договоров. Право собственности. Понятие собственности. Виды собственности. Правомочия собственника. Объекты собственника. Гражданская правоспособность и дееспособность. Предприниматель и предпринимательская деятельность. Виды предприятий. Нематериальные блага, пути их защиты. | Знать понятия темы «Гражданское право». Уметь выполнять тестовые задания уровня А, В и С; давать развернутый аргументированный ответ по вопросам темы. | Контрольная диагностическая работа | ||
Тема 5 Налоговое право | 3 часа | ||||||
9 | Налоговое право. Налоговые органы | 1 | Понятие налога, сбора, пошлины. Налоговое право. Система налогового законодательства. Права и обязанности налогоплательщика. Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Налоговые организации. Аудит. Налоги с физических лиц. Налоговая дееспособность. Подоходный налог. Налог на имущество.
| Знать понятия налогового права, права и обязанности налогоплательщика, субъекты и объекты налоговых правоотношений, налоговые организации, аудит, виды налогов. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Самостоятельная практическая работа: составление таблицы. Заполнение таблицы. | ||
10 | Ответственность за уклонение от уплаты налогов | 1 | Декларация о доходах. Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Административная и уголовная ответственность. | Характеризовать административную и уголовную ответственность за уклонение от уплаты налогов. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Практические работа по изучению содержания документа. | ||
11 | Тест «Налоговое право» | 1 | Понятие налога, сбора, пошлины. Налоговое право. Права и обязанности налогоплательщика. Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Налоги с физических лиц. Налоговые организации. Аудит. | Знать понятия по теме «Налоговое право». Уметь выполнять тестовые задания уровня А, В; | Тестовая диагностическая работа | ||
Тема 6 Семейное право | 5 час. | ||||||
12 | Понятие и источники семейного права | 1 | Понятие и источники семейного права. Семейный кодекс РФ. Понятие семьи. Члены семьи. Семейные правоотношения. | Знать понятие и источники семейного права. Семейный кодекс РФ, понятие семьи, семейные правоотношения. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Устный опрос, проблемные задания | ||
13 | Брак, условия его заключения | 1 | Брак, условия его заключения. Порядок регистрации брака. | Знать понятие брака, условия его заключения. Порядок регистрации брака. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Практические задания по разбору проблемных вопросов | ||
14 | Права и обязанности супругов | 1 | Права и обязанности супругов. Брачный договор. Личные права. Имущественные права и обязанности. Брачный договор. Прекращение брака. | Характеризовать права и обязанности супругов, личные права, имущественные права и обязанности, личные права, имущественные права и обязанности. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Практические задания по разбору проблемных вопросов | ||
15 | Права и обязанности родителей и детей | 1 | Права и обязанности родителей и детей. Лишение, ограничение, восстановление родительских прав. Алименты. Усыновление. Опека. Попечительство. | Знать права и обязанности родителей и детей. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Устный опрос, проблемные задания | ||
16 | Контрольная работа «Семейное право» | 1 | Понятие и источники семейного права. Понятие семьи. Члены семьи. Брак, условия его заключения. Порядок регистрации брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Личные права. Имущественные права и обязанности. Права и обязанности родителей и детей. Лишение, ограничение, восстановление родительских прав. | Знать понятия по теме «Семейное право». Уметь выполнять тестовые задания уровня А, В и С; давать развернутый аргументированный ответ по вопросам темы. | Контрольная диагностическая работа | ||
Раздел IV Трудовое, административное и уголовное право | 14 час. | ||||||
Тема 7 Трудовое право | 5 час. | ||||||
17 | Понятие и источники трудового права | 1 | Понятие и источники трудового права. Трудовой кодекс РФ. Трудовые правоотношения. Права и обязанности работника и работодателя. | Знать понятие и источники трудового права, трудовые правоотношения, права и обязанности работника и работодателя. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Устный опрос, проблемные задания | ||
18 | Трудовой договор. Коллективный договор | 1 | Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Трудовая книжка. Коллективный договор. Стороны и порядок заключения трудового договора. | Знать понятие трудового договора, его виды, стороны и порядок заключения трудового договора. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Практические работа по изучению содержания документа. | ||
19 | Оплата труда. Охрана труда. | 1 | Оплата труда. Заработная плата в производственной сфере. Системы оплаты труда: повременная, сдельная, дополнительная. Охрана труда. Государственный надзор и контроль за соблюдением законов об охране труда. Охрана труда и здоровья женщин и несовершеннолетних. | Характеризовать системы оплаты труда. Знать понятие охраны труда, особенности охраны труда и здоровья женщин и несовершеннолетних. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Устный опрос, проблемные задания | ||
20 | Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву | 1 | Индивидуальные и коллективные трудовые споры. Комиссия по трудовым спорам (КТС). Забастовки. Дисциплина труда. Правила внутреннего трудового распорядка. Дисциплинарная и материальная ответственность работников. Порядки возмещения ущерба. | Характеризовать индивидуальные и коллективные трудовые споры. Знать понятие дисциплины труда, дисциплинарную и материальную ответственность работников. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Устный опрос, проблемные задания | ||
21 | Контрольная работа «Трудовое право» | 1 | Понятие и источники трудового права. Трудовой кодекс РФ. Трудовые правоотношения. Права и обязанности работника и работодателя. Трудовой договор. Коллективный договор. Системы оплаты труда: повременная, сдельная, дополнительная. Охрана труда. Дисциплина труда. Дисциплинарная и материальная ответственность работников. | Знать понятия по теме «Трудовое право» Уметь выполнять тестовые задания уровня А, В и С; давать развернутый аргументированный ответ по вопросам темы. | Контрольная диагностическая работа | ||
Тема 8 Административное право | 3 час. | ||||||
22 | Административное право. Административные правонарушения | 1 | Понятие и источники административного права. Административное правовое регулирование. Административные правонарушения. Признаки и виды административных правонарушений. | Знать понятие и источники административного права, виды административных правонарушений. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Устный опрос, проблемные задания | ||
23 | Административная ответственность | 1 | Административная ответственность. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Административные наказания и их виды. Подведомственность дел об административных правонарушениях. | Знать виды административной ответственности, характеризовать Кодекс РФ об административных правонарушениях. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Устный опрос, проблемные задания | ||
24 | Тест «Административное право» | 1 | Понятие и источники административного права. Административные правонарушения. Признаки и виды административных правонарушений. Административная ответственность. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Административные наказания и их виды. | Знать понятия по теме «Административное право». Уметь выполнять тестовые задания уровня А, В; | Тестовая диагностическая работа | ||
Тема 9 Уголовное право | 6 час. | ||||||
25 | Понятие и источники уголовного права | 1 | Понятие уголовного права. Принципы российского уголовного права. Уголовный кодекс РФ, его особенности. | Знать понятие уголовного права, принципы российского уголовного права, источники уголовного права. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Устный опрос, проблемные задания | ||
26 | Преступления | 1 | Понятие преступления. Состав преступления. Категория преступлений. Неоднократность преступлений. Совокупность преступлений. Рецидив преступлений. Основные группы преступлений. | Знать понятие преступления, основные группы преступлений. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Устный опрос, проблемные задания | ||
27 | Уголовная ответственность | 1 | Понятие уголовной ответственности, ее основания. Понятие и цели наказания. Виды наказаний. Ответственность несовершеннолетних. | Знать понятие уголовной ответственности, виды наказаний, ответственность несовершеннолетних. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Устный опрос, проблемные задания | ||
28 | Процессуальное право | 1 | Принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд. Судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе. Юридические профессии. Особенности профессиональной юридической деятельности. | Знать понятие процессуального права, особенности гражданского процесса и уголовного процесса, особенности профессиональной юридической деятельности. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Устный опрос, проблемные задания | ||
29 | Тест «Уголовное право» | 1 | Принципы российского уголовного права. Понятие преступления. Состав преступления. Категория преступлений. Основные группы преступлений. Понятие уголовной ответственности, ее основания. Понятие и цели наказания. Процессуальное право. | Знать понятия по теме «Уголовное право». Уметь выполнять тестовые задания уровня А, В; | Тестовая диагностическая работа | ||
30 | Зачет «Отрасли права» | 1 | Отрасли материального и процессуального права. Гражданское, налоговое, семейное, трудовое, административное, уголовное право. Источники, принципы, субъекты правоотношений. Виды юридической ответственности. | Знать основные понятия по теме «Отрасли права», характеризовать сущностные особенности понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Устный индивидуальный опрос | ||
Раздел V Правовая культура | 2 час. | ||||||
Тема 10 Правовая культура | 2 час. | ||||||
31 | Содержание правовой культуры | 1 | Понятие правовой культуры. Содержание правовой культуры. | Знать понятие правовой культуры, содержание правовой культуры. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Устный опрос, проблемные задания | ||
32 | Совершенствование правовой культуры | 1 | Пути совершенствование правовой культуры. | Характеризовать пути совершенствование правовой культуры. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Устный опрос, проблемные задания | ||
33 | Итоговая контрольная работа | 1 час | Понятия гражданского, налогового, семейного, трудового, административного, уголовного права. Их источники. Субъекты права. Особенности материального и процессуального права. | Знать основные понятия сущностные особенности понятий по курсу «Право» в 11 классе. Уметь выполнять тестовые задания уровня А, В и С; давать развернутый аргументированный ответ по вопросам раздела. | Контрольная диагностическая работа | ||
34 | Резерв | 1час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по обществознанию для 7-го класса по учебнику А.И.Кравченко .
Данное планирование составлено к учебнику "Обществознание 7 класс" авторы А.И.Кравченко и Е.А.Певцова. Основано на авторской программе "Обеществознание" С.И. Козленко, И.В. Бенку. Расчитан...
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 2 класса по учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “Enjoy English 2”
Рабочая программа учебного курса «Английский язык»для 2 классаПояснительная записка Рабочая программа предмета «Английский язык» для 2 класса составлена в соответствии с: Законом РФ «Об образован...
Тематическое планирование по курсу "Право" для 11 профильного класса
Тематическое планирование курса "Право" для 11 профильного класса , учебник Т.В.Кашаниной, А.В.Кашанина...
Тематическое планирование курса "Право" в 10 классе (профильный уровень)
Данное тематическое планирование составлено на основе программы, автором которой является А.И.Матвеев, расчитана на 70 учебных часов и соответствует учебнику "Право" под редакцией Л.Н.Боголюбова. Може...
Календарно-тематическое планирование курса «Право» ч. II для 11 класса (34ч — годовых, 1ч - недельный)
Календарно-тематическое планирование курса «Право» ч. II для 11 класса (34ч — годовых, 1ч - недельный)....
Тематическое планирование курса истории Древнего мира по ФГОС по учебнику Вигасина А.А. 5 класс
Тематическое планирование курса истории Древнего мира по ФГОС по учебнику Вигасина А.А. 5 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...