Методическое пособие по проведению внеклассного мероприятия "Моя семья"
методическая разработка по истории по теме
Мероприятие дает возможность познакомиться с Семейным кодексом РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное Государственное Образовательное Учреждение
Начального Профессионального Образования
«Профессиональное училище №2»
Методическое пособие по проведению
внеклассного мероприятия
«Моя семья»
Автор: преподаватель истории Ефимова Ольга Александровна
Характеристика мероприятия, проводимого в рамках Всероссийского Года семьи и направленного на развитие правовой культуры учащихся «Моя семья»
Цель: создание условий для формирования правовой культуры учащихся.
Задачи:
- осознание необходимости понимать ценность семьи как социального института;
- привлечь внимание к проблемам семьи,
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово ведущего о важности семьи как социального института для каждого человека и для всего общества, объявление целей мероприятия для участников, представление жюри.
2.Члены жюри судят этапы конкурса.
3. Жюри подводит итоги конкурса, награждает победителей сладкими призами и литературой по правовому воспитанию.
Оборудование: плакат «Функции семьи»;Конституция РФ; Семейный кодекс РФ.
Опережающее задание: подготовить пословицы о семье.
Ведущий:
Добрый день! Мы собрались, чтобы поговорить о семье. Семья – важнейший социальный институт. Не случайно 2008 год объявлен в нашей стране годом семьи. Семья – это мельчайшая частица общества. Именно в семье человек начинает знакомиться с правилами, принятыми в обществе. Именно в семье закладываются важнейшие качества человека. Благополучие в семье - условие благополучия во всем обществе, условие стабильности в государстве. Каждый из нас способен сделать общество лучше, предотвратив неурядицы в семье и став счастливее сам. Без знания правовой базы это невозможно, поэтому мы обратимся к Конституции РФ и Семейному кодексу РФ.
Разрешите представить жюри: представитель Комитета по молодежной политике, семье и детству Администрации г.Коврова – Терновая Н.А.; юрист Администрации Ковровского района Ильинская Ю.В.
Поприветствуем команды: группа поваров; группа сварщиков; группа кондитеров группа продавцов.
Внимание, участники! Первое задание нашей встречи викторина по Семейному кодексу РФ. Прозвучит вопрос. Команда получает возможность подготовить ответ в течение 30 секунд. Контролировать время ответа будет «хранитель времени». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Приложение1
Ведущий: Просим жюри подвести итоги конкурса и объявить их.
Жюри: По итогам викторины наибольшее количество баллов у группы продавцов – 8; у кондитеров – 6; у команды поваров – 6; у сварщиков – 5.
Ведущий: Мы благодарим жюри и переходим к следующему заданию. Командам предстоит составить проект семьи. Обратите внимание на плакат – здесь написаны функции семьи.
Приложение 4
Каждой команде предстоит выбрать одну функцию (функции семьи написаны на карточках; каждая команда выбирает карточку). В соответствии с карточкой она за 10 мин. должна представить проект оптимального функционирования семьи по выбранному направлению. Вы можете предложить линию поведения членов семьи, изменения в законодательстве. При составлении проектов вы можете пользоваться Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ.
Во время оценки жюри оценивает презентации по критериям:
- Реалистичность предложений
- Четкость изложения
- Знание основных положений Конституции о семье, Семейного кодекса. (Приложение 2).
Приглашаем команды.
Защита проектов: Команда сварщиков. Команда поваров. Команда продавцов. Команда кондитеров.
Приложение 5
Ведущий: Жюри предстоит подвести итоги и определить лучший проект, руководствуясь названными критериями. А у нас - игра с залом. Вам нужно было подобрать пословицы о семье.
Приложение 3
Ведущий: Большое спасибо участникам за ответы. Победителем стал Кормилицын Родион. А жюри готово объявить итоги конкурса проектов.
Жюри: Объявляем итоги конкурса проектов. На 3 месте: команда продавцов и сварщиков, набравшие по 11 баллов; на 2 месте – повара (сумма баллов 13); а победителем нашей встречи стала команда кондитеров, набравшая 14 баллов. Большое спасибо за участие в игре.
Ведущий: Сейчас нам предстоит награждение команд. Награждение самого активного участника игры со зрителями.
Жюри вручает памятные призы командирам команд.
Ведущий: Завершилась наша встреча, посвященная вопросам семейного законодательства. Пусть те идеи, которые вы высказали сегодня о благополучном развитии семьи, воплощаются вами в жизнь, пусть в ваших семьях всегда все будет хорошо.
Приложение1Брачный возраст | ст.13 | 18 лет | |
обстоятельства, необходимые для заключения брака | Ст.14 | Запрещено 1 состоит в другом браке 2 близкими родственниками 3 усыновителями и усыновлёнными | |
В каких случаях брак расторгается | Ст.16 | 1.смерть супруга 2. по заявлению 3.по заявлению опекуна супруга, признанного недееспособным | |
В каких условиях ограничено право мужа на расторжение брака | 17 | 1.Беременность жены 2.Ребенок моложе года | |
В чем проявляется принцип равенства супругов | 31 | 1.свободны в выборе рода занятий, профессии, мест пребывания и жительства 2.вопросы воспитания детей решают совместно 3строят отношения в семье на основе взаимоуважения, содействуют благополучию семьи. | |
Как Семейный кодекс определяет имущество супругов | 33 | Имущество, нажитое совместно, является совместной собственностью, если в брачном договоре не указано другое | |
Что вкладывается в понятие собственность супруга | 36 | Имущество, принадлежавшее до брака, полученное в дар или наследственно одним из супругов 2вещи индивидуального пользования 3.интеллектуальная собственность | |
Какие моменты регулирует брачный договор | 42 | Режим собственности и имущественные отношения | |
Чьи интересы в семье в первую очередь защищает государство | 54 | Интересы ребенка | |
Кто осуществляет защиту прав и законных интересов ребенка | 56.1 | Родители, органы опеки, прокурор, суд. | |
Имеет ли ребенок право на защиту прав, нарушаемых родителями. | 56.2 | Да. Может обратиться в органы опеки и попечительства. С 14 лет – в суд | |
Кто должен сообщать о нарушении прав ребенка в органы опеки | 56.3 | Должностные лица организации, граждане, которым стало известно об угрозе жизни и здоровью ребенка | |
Имеет ли ребенок право выражать мнение при решении в семье вопросов, касающихся его интересов | 57 | Да | |
Кто несет ответственность за воспитание детей | 63 | Родители | |
Кто может лишить родительских прав | 70.1 | Суд | |
Освобождает ли лишение родительских прав от обязанности содержать ребенка | 71.2 | Нет | |
Возможно ли Восстановление в родительских правах | 72.1 | Да, если они изменили поведение, образ жизни. Отношение к воспитанию ребенка | |
Кто может восстановить в родительских правах | 72.2 | Суд | |
В каких случаях допускается судом решение об ограничении родительских прав | 73 | 1.ребенку опасно оставаться с родителями по обстоятельствам, независящим от родителей 2. опасно оставаться с родителями из-за их поведения | |
Каковы обязанности трудоспособных совершеннолетних детей | 87 | Содержать нетрудоспособных родителей. Заботиться о них (кроме родителей. Лишенных родительских прав) | |
Что такое алименты | 80 | Средства на содержание нетрудоспособных родственников | |
Как фиксируется Обязанность уплаты алиментов | 1.соглашение сторон 2 суд | ||
Какие органы являются органами опеки и попечительства | 121.2 | Органы исполнительной власти субъектов РФ | |
Как устраивают детей, оставшихся без попечения родителей | 123 | 1передача на воспитание в семью А) усыновление Б) опека (попечительство) В) приемная семья 2.учреждения для сирот | |
Приоритетная форма устройства детей | 124.1 | Усыновление | |
Какой орган производит усыновление | 125.1 | Суд. По заявлению лица, желающего усыновить ребенка. Ст.125.3 усыновление регистрируется в книге ЗАГСа | |
Чье разрешение надо для усыновления | 129 | Родителей (опекунов, органов опеки), если они не лишены родительских прав. дееспособны, не проживающие с ребенком более 6 месяцев по неуважительной причине. Ст.132 С 10 лет надо согласие ребенка | |
Возраст для установления опеки | 145.2 | До 14 лет | |
Возраст для установления попечительства | 145.2 | 14-18лет |
Приложение 2
Критерии оценки проекта:
- Реалистичность предложений;
- Четкость изложения;
- Знание основных положений Конституции о семье, Семейного кодекса.
Приложение 3
Пословицы о семье (опережающее задание).
1.В гостях хорошо, а дома лучше
2.Дети не в тягость, а в радость.
3.Вся семья вместе, так и душа на месте.
4.Жениться не лапоть надеть.
5.Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.
6.Семья сильная, когда над ней крыша одна.
7.В своей семье не велик расчет.
8. Муж да жена одна душа.
9.На что и клад, коли в семье лад.
10.Кто родителей почитает, то вовеки не погибает.
11.Ссора в своей семье до первого взгляда.
12.Муж жену любит здоровую, а брат сестру богатую.
Приложение 4
Функции семьи:
- Репродуктивная
- Сексуальное регулирование
- Социализация
- Эмоциональное удовлетворение
- Статусная функция: национальность, место в культуре;
- защита (экономическая, психологическая, физическая).
- Экономическая.
Приложение 5
Проект кондитеров:
На наш взгляд в Российской Федерации не решена полностью демографическая проблема. На протяжении порядка десяти лет смертность в нашей стране превышала рождаемость. Сейчас необходимо закрепить полученный в последние годы положительный результат в этом направлении. Стабилизация рождаемости произошла во многом благодаря проводимой государством демографической политике.
Мы считаем, что для успешной реализации семьей своей репродуктивной функции нужна экономическая стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Это можно достичь не только с помощью поддержки государством предприятий и сохранения рабочих мест, но и путем постоянного повышения уровня своей квалификации, освоения смежных профессий каждым человеком – у высококвалифицированного специалиста больше шансов найти достойную работу даже в сложный экономический период.
Необходимым для решения поставленной задачи является так же благоприятная эмоциональная атмосфера в семье. Этого можно достигнуть с помощью популяризации психолого-педагогической литературы со стороны государства, пропаганды ценности семьи как социального института и стремлением к самосовершенствованию каждого человека.
Для благоприятного осуществления функции необходимо хорошее здоровье. Государство на уровне всей страны способно пропагандировать здоровый образ жизни: способствовать большей доступности секций, проводить систематические профосмотры в образовательных учреждениях и на предприятиях. В то же время сохранение своего здоровья – задача каждого человека. Каждый только сам может делать ежедневно зарядку, отказаться от вредных привычек.
Мы считаем, что преодоление существующих трудностей возможно, и стабильное выполнение семьей этой функции осуществимо.
Литература
- Антокольская М. В. Семейное право: Учебник. 2-е изд. М., 1999.
- Беспалов Ю. Семейно-правовое положение ребенка в Российской Федерации. Владимир, 2000.
- Конституция РФ.
- Кабышев О. А. Усыновление. Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми. М., 1998.
- Семейный кодекс РФ.
- Семья Г. В. Анализ взаимодействия органов опеки и попечительства с учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Вестник образования. 2002. № 16. С. 70—75.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическое пособие по проведению внеклассного мероприятия "Праздник Российского флага"
Анализ ФКЗ №1.История Российского флага. Викторина по истории флага....
Методическое пособие по проведению внеклассного мероприятия "Я - пешеход, я -пассажир, я- водитель"
Материал мероприятия закрепляет знания Правил дорожного движения у учащихся....
Методическое пособие по проведению внеклассного мероприятия«Да, были люди в наше время»
Мероприятие приурочено к 200-летию победы в Отечественной войне 1812г. Материал дает информацию об основных событиях войны. Закрепление материала проходит в форме викторины...
Методическое пособие для проведения внеклассных мероприятий из цикла "Литературные чтения": "«Друзья души моей...» (Лицейское братство Пушкина)"
Методическая разработка представляет собой подробный развернутый сценарий проведения литературного вечера "«Друзья души моей...» (Лицейское братство Пушкина)". Материал довольно ...
Методическое пособие для проведения внеклассного мероприятия по французскому языку в средней школе "Час поэзии"
Представленная презентация является наглядным пособием для проведения внеклассного мероприятия "Час поэзии". Презентация содержит биографический материал о самых известных поэтах, а также ...
Методическое пособие по проведению внеклассных мероприятий по праву
Методическое пособие...
Методическое пособие для проведения внеклассного мероприятия, посвященного Дню Матери
Методическое пособие для проведения внеклассного мероприятия, посвященного Дню Матери было разработано преподавателями Марченко Н.М. и Стрельченя Е.Ю. для организации и проведения данного мероприятия ...