Тема: Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя.
классный час по праву по теме

Курилкина Ирина Викторовна

о правах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_lichnye_neimushch._prava.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя.

Цели: Познакомить обучающихся с личными неимущественными правами: честь, достоинство, имя.

Развивать умение защищать свои права.

Воспитывать интерес к изучению прав.

Тип занятия: классный час.

Методы: дискуссия, объяснение, демонстрация.

Оборудование: компьютер, доска.

Литература: Конституция Р. Ф., Гражданский Кодекс Р.Ф.

Эпиграф:

Для меня не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право.

(Виктор Гюго)

Ход занятия.

1. Организация начала занятия.

1.1 Сообщение темы и целей занятия.

2. Рассмотрение темы занятия.

Какие вы знаете права?

Что относится к личным правам?

Что относится к  личным неимущественным правам.

Просмотр видеоролика: «Ваши права»

Основные права человека рассматриваются в Конституции Р.Ф.( Глава 2. Права и свободы человека и гражданина),

 и в Гражданском Кодексе Р.Ф.


Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

Статья 17

1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статья 18

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статья 19

1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Статья 20

1. Каждый имеет право на жизнь.

2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.

Статья 21

1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Статья 22

1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Статья 23

1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

2. Закрепление полученных знаний.

Обучающиеся приводят примеры из жизни.( преподаватель комментирует их с правовой точки зрения)

3. Итог занятия.

Зачем нужно знать свои права (ответы обучающихся)

Понравилось ли вам занятие.

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования                                     профессиональное училище №12

Классный час

« Личные неимущественные права граждан:         честь, достоинство, имя»

 Разработала: Курилкина И.В.

2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по праву Общая собственность и порядок защиты права собственности. защита неимущественных прав.

Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель)  Класс(ы):  11 класс  Предмет(ы):  право: основы правовой культуры   ...

Защита личных имущественных и неимущественных прав несовершеннолетних

1.Санкт- Петербургское государственное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Вера». Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Социально-реабили...

Конспект урока по теме: Сальников Ю.В «Чтобы всегда по справедливости». Понятие чести, достоинства и благородства.

Работа над содержанием сборника рассказов Юрия Васильевича Сальникова "Чтобы всегда по справедливости"....

Урок литературы на тему "Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в "Капитанской дочке". Гринев и Швабрин". 8 класс.

Урок литературы на тему "Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в "Капитанской дочке". Гринев и Швабрин". 8 класс....

Презентация по обществознанию. Тема: Личные (гражданские) права российских граждан. 7 класс

Презентация по обществознанию. Тема: Личные (гражданские) права российских граждан....

Презентация на тему "Личные неимущественные права. Защита гражданских прав".

Авторский ЦОР предназначен в качестве мультимедийного сопровождения к уроку обществознания в 11 классе. Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний....