Тематическое планирование по праву. 10-11 классы.
календарно-тематическое планирование по праву по теме
Тематическое планирование по праву для учащихся 10-11 классы (базовый и профильный уровни).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10 класс (прфильный уровень) | 23.52 КБ |
10 класс (база) | 22.65 КБ |
11 класс (профиль) | 220 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ПРАВО»
10 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематическое планирование курса (профильный уровень) рассчитано на 2 часа учебного времени.
Курс предназначен для школьников второго концентра обучения. Курс предусматривает дальнейшее углубление и расширение знаний о праве, ранее полученных учащимися в процессе изучения «Введения в обществознание». Право, как учебный предмет на профильном уровне, обеспечивает углубленное изучение основ юриспруденции в соответствии с современными требованиями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным профессиональным юридическим образованием, основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем; изучить современные научные подходы к решению актуальных вопросов правоведения и государствоведения, в том числе в отношении характера эволюции основных общественных институтов.
Одна из его главных целей - формирование углубленного интереса к праву, создание основы для становления правовой компетенции выпускников и оказание помощи в осознанном выборе модели дальнейшего профессионального образования.
В результате изучения права на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
• систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения
права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и
способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические
профессии;
уметь
- характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;
- объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;
- различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;
- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;
- анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;
- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
- применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);
- осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;
- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;
- обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.
Основным пособием по курсу для учащихся является академический учебник под редакцией Л. Н. Боголюбова, Е. А. Лукашевой, А. И. Матвеева «Право» для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений профильного уровня. Издательство Москва «Просвещение», 2008 год. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Тематическое планирование составлено на основе сборника « Программы общеобразовательных учреждений: история. Обществознание: 10-11 кл.», Москва: Просвещение, 2007 год.
.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | -Знать -Уметь |
1 | Право и государство. | 1-2.Происхождение права и государства. 3-4.Сущность права. 5-6.Сущность государства. 7-8.Формы государства. 9-10.Функции государства. 11-12.Гражданское общество, право, государство. 13.Повторительно-обобщающий урок по теме «Право и государство». | 2 2 2 2 2 2 1 | -Историю становления права, происхождение права и государства. -Характеризовать право как элемент культуры общества; объяснять происхождение государства и права. |
2 | Форма и структура права. | 14-15.Право в системе социального регулирования. 16-17.Нормы права. 18-19.Источники права. 20-21.Система права. 22-23.Правовые системы современности. 24. Повторительно-обобщающий урок по теме «Форма и структура права». | 2 2 2 2 2 1 | -Роль права в обществе и государстве, структуру права, современные правовые системы, источники права. -Характеризовать основные отрасли права; различать формы права. |
3 | Правотворчество и правореализация. | 25-26.Правотворчество. 27-28.Реализация права. 29-30.Правовые отношения. 31-32.Законность и правопорядок. 33-34.Механизм правового регулирования. 35-36.Правосознание и правовая культура. 37-38.Правонарушение и юридическая ответственность. 39-40.Преступление и наказание. 41. Повторительно-обобщающий урок по теме «Правотворчество и правореализация». | 2 2 2 2 2 2 2 2 1 | -Систему и структуру права, современные правовые системы, источники права. -Характеризовать основные отрасли права; различать формы (источники) права, субъектов права. |
4 | Право и личность. | 42-43.Права человека: понятие, сущность, структура. 44-45.Правовой статус человека и гражданина. 46-47.Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации. 48-49.Международная защита прав человека. 50. Повторительно-обобщающий урок по теме «Право и личность». | 2 2 2 2 1 | -Содержание прав и свобод человека. -Характеризовать механизм реализации и защиты прав человека; различать основания и порядок назначения наказания. |
5 | Основы конституционного права РФ. | 51-52.Конституционное право РФ. 53-54.Основы конституционного строя РФ. 55-56.Система органов государства. 57-58.Система конституционных прав, свобод и обязанностей в РФ. 59-60.Гражданство РФ. 61-62.Избирательное право. 63-64.Избирательный процесс. 65-66. Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы конституционного права РФ». 67-68. Повторительно-обобщающий урок по изученному курсу «Право». | 2 2 2 2 2 2 2 1 2 | -Избирательные права граждан, принципы избирательной системы в РФ. -Характеризовать избирательный процесс в России, защищать свои права. -Характеризовать систему конституционных прав и свобод человека и гражданина. |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ПРАВО»
10 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематическое планирование курса (профильный уровень) рассчитано на 1 час учебного времени.
Курс предназначен для школьников второго концентра обучения. Курс предусматривает дальнейшее углубление и расширение знаний о праве, ранее полученных учащимися в процессе изучения «Введения в обществознание». Право, как учебный предмет на профильном уровне, обеспечивает углубленное изучение основ юриспруденции в соответствии с современными требованиями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным профессиональным юридическим образованием, основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем; изучить современные научные подходы к решению актуальных вопросов правоведения и государствоведения, в том числе в отношении характера эволюции основных общественных институтов.
Одна из его главных целей - формирование углубленного интереса к праву, создание основы для становления правовой компетенции выпускников и оказание помощи в осознанном выборе модели дальнейшего профессионального образования.
В результате изучения права на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
• систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения
права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и
способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические
профессии;
уметь
- характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;
- объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;
- различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;
- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;
- анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;
- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
- применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);
- осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;
- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;
- обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.
Основным пособием по курсу для учащихся является академический учебник под редакцией Л. Н. Боголюбова, Е. А. Лукашевой, А. И. Матвеева «Право» для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений профильного уровня. Издательство Москва «Просвещение», 2008 год. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Тематическое планирование составлено на основе сборника « Программы общеобразовательных учреждений: история. Обществознание: 10-11 кл.», Москва: Просвещение, 2007 год.
.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | -Знать -Уметь |
1 | Право и государство. | 1.Происхождение права и государства. 2.Сущность права. 3.Сущность государства. 4.Формы государства. 5.Функции государства. 6.Гражданское общество, право, государство. | 1 1 1 1 1 1 1 | -Историю становления права, происхождение права и государства. -Характеризовать право как элемент культуры общества; объяснять происхождение государства и права. |
2 | Форма и структура права. | 7.Право в системе социального регулирования. 8.Нормы права. 9.Источники права. 10.Система права. 11.Правовые системы современности. 12. Повторительно-обобщающий урок по теме «Право и государство Форма и структура права». | 1 1 1 1 1 1 | -Роль права в обществе и государстве, структуру права, современные правовые системы, источники права. -Характеризовать основные отрасли права; различать формы права. |
3 | Правотворчество и правореализация. | 13.Правотворчество. 14.Реализация права. 15.Правовые отношения. 16.Законность и правопорядок. 17.Механизм правового регулирования. 18.Правосознание и правовая культура. 19.Правонарушение и юридическая ответственность. 20.Преступление и наказание. 21. Повторительно-обобщающий урок по теме «Правотворчество и правореализация». | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | -Систему и структуру права, современные правовые системы, источники права. -Характеризовать основные отрасли права; различать формы (источники) права, субъектов права. |
4 | Право и личность. | 22.Права человека: понятие, сущность, структура. 23.Правовой статус человека и гражданина. 24.Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации. 25.Международная защита прав человека. | 1 1 1 1 1 | -Содержание прав и свобод человека. -Характеризовать механизм реализации и защиты прав человека; различать основания и порядок назначения наказания. |
5 | Основы конституционного права РФ. | 26.Конституционное право РФ. 27.Основы конституционного строя РФ. 28.Система органов государства. 29.Система конституционных прав, свобод и обязанностей в РФ. 30.Гражданство РФ. 31.Избирательное право. 32.Избирательный процесс. 33. Повторительно-обобщающий урок по теме «Право и личность. Основы конституционного права РФ». 34. Повторительно-обобщающий урок по изученному курсу «Право». | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | -Избирательные права граждан, принципы избирательной системы в РФ. -Характеризовать избирательный процесс в России, защищать свои права. -Характеризовать систему конституционных прав и свобод человека и гражданина. |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ПРАВО».
11 КЛАСС.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Тематическое планирование курса (профиль) рассчитано на 2 часа учебного времени.
Курс предназначен для школьников второго концентра обучения. Курс предусматривает дальнейшее углубление и расширение знаний о праве, ранее полученных учащимися в процессе изучения «Введения в обществознание». Право, как учебный предмет на профильном уровне, обеспечивает углубленное изучение основ юриспруденции в соответствии с современными требованиями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным профессиональным юридическим образованием, основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем; изучить современные научные подходы к решению актуальных вопросов правоведения и государствоведения, в том числе в отношении характера эволюции основных общественных институтов.
Одна из его главных целей - формирование углубленного интереса к праву, создание основы для становления правовой компетенции выпускников и оказание помощи в осознанном выборе модели дальнейшего профессионального образования.
В результате изучения права на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
• систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения
права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и
способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические
профессии;
уметь
- характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;
- объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;
- различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;
- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;
- анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;
- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
- применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);
- осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;
- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;
- обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.
Основным пособием по курсу для учащихся является учебник под редакцией Л. Н. Боголюбова, Т. Е. Абовой, А. И. Матвеева «Право. 11 класс». Издательство Москва «Просвещение»,2009 год (рекомендован Мин. образования РФ для преподавания в школе).
Тематическое планирование составлено на основе программы А. И. Матвеева «Право». Издательство М., «Просвещение»,2007 год.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | |||||
№ | Название темы | Название урока | Кол-во часов | ||
1. | Гражданское право. | 1-2.Общие положения гражданского права. 3-4.Гражданско-правовые отношения. 5-6.Субъекты гражданского права. 7-8.Предпринимательская деятельность и её регламентация. 9-10.Сделки в гражданском праве. 11-12.Гражданско-правовой договор. 13-14.Наследование и его правовая регламентация. 15-16.Защита гражданских прав и ответственность в гражданском праве. | 2 2 2 2 2 2 2 1 | ||
17.Повторительно-обобщающий урок по теме: «Гражданское право». | |||||
2. | Семейное право. | 18-19.Семейное право как отрасль. 20-21.Права, обязанности и ответственность членов семьи. 22. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Семейное право». | 2 2 1 | ||
3. | Правовое регулирование трудовых отношении. | 23-24.Трудовые правоотношения. 25-26.Трудоустройство и занятость. 27-28.Дисциплина труда. 29-30.Защита трудовых прав работников. 31-32.Правовые основы социальной защиты и обеспечения. 33. Повторительно-обобщающий урок по теме: « Правовое регулирование отношений». оооототношений семейных отношений | 2 2 2 2 2 1 | ||
4. | Административное право. | 34-35.Административные правоотношения. 36-37.Административно-правовой статус гражданина. 38-39.Административные правонарушения. 40. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Административное право». 33-34.Административные правонарушения. 36.УПЗ по теме: «Административное право». | 2 2 2 1 | ||
5. | Уголовное право. | 41-42.Уголовный закон. 43-44.Преступление. 45-46.Наказание. 47. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Уголовное право». | 2 2 2 1 | ||
6. | Экологическое и международное право. | 48-49. Экологическое право. 50-51. Международное право. 52-53. Международное гуманитарное право. 54-55. Международное гуманитарное право в условиях вооружённого конфликта. 56. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экологическое и международное право». | 2 2 2 2 1 | ||
7. | Процессуальное право. | 57-58.Гражданский процесс. 59-60.Арбитражный процесс. 61-62.Уголовный процесс. 63-64. Конституционное судопроизводство. 65-66.Профессия – юрист. 67.Повторительно-обобщающий урок по теме: «Процессуальное право». 68. Повторительно-обобщающий урок по курсу «Право». судопроизводство. 64-65.Зачёт по курсу за 2-е полугодие. 66-69.Профессия - юрист. 70.УПЗ по курсу «Право». | 2 2 2 2 2 1 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
11 КЛАСС ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематическое планирование курса (профильный уровень) рассчитано на 3 часа учебного времени.
Курс предназначен для учащихся второго концентра обучения.
Содержание среднего обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право.
Содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путём углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Также вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.
Изучение обществознания на профильном уровне направлено на достижение конкретных целей:
-развитие познавательных интересов личности;
-воспитание гражданской ответственности, уважение к социальным нормам;
-освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации;
-овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста ролях;
-формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач во всех сферах общественной жизни.
Тематическое планирование предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор
критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
- исследование реальных связей и зависимостей;
- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, др.);
- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
- формулирование полученных результатов;
- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными-технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
- овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
По программе курс рассчитан на 105 часов. Резерв времени-25часов. В тематическом планировании оно распределено следующим образом: тема № 6 - 6 часов, тема № 7 - 6 часов, тема № 8 - 3 часа, тема № 9 - 1 час, зачёты - 4 часа, региональный компонент - 5 часов.
Пособием по курсу для учащихся является учебник под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой «Обществознание. 11 класс». Издательство Москва «Просвещение», 2010год (рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации).
Программа Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, А. Ю. Лазебниковой «Обществознание. 10-11 классы, профильный уровень». Издательство Москва «Просвещение», 2007.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | |||||
Кол-во | |||||
№ | Название темы | Название урока | часов | ||
1. 2. | Социальное развитие современного общества. Политическая жизнь современного общества. | 1.Структура общества. 2-3.Социальная структура и социальные отношения. 4-5.Социальные институты. 6-7.Роль экономики в жизни общества. 8-9.Социальные статусы и роли. 10-11.Социальные ценности и нормы. 12-13.Отклоняющееся поведение и социальный контроль. 14-15.Социальные интересы и формы социального взаимодействия. 16-17.Этнос и нация. 18-19.Межэтнические отношения и национальная политика. 20-21.Демография современной России. 22-23.Институт семьи и брака. 24-25.Быт и бытовые отношения. 26-28.Молодёжь в современном обществе. 29-31.Социальная структура российского общества. 32. Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальное развитие современного общества». 33-35. Политическая система и политический режим. 36-37. Демократия. 38-39. Государство в политической системе. 40-42.Правовое государство и гражданское общество. 43-44.Роль СМИ в политической жизни. 45-46.Политическое сознание. 47-48. | 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 1 3 2 2 3 | ||
43-44.Роль СМИ в политической жизни. 45-47.Политическое сознание. | 2 3 | ||||
48-50.Политическое поведение. 51-53.Политические партии и движения. 54-55.Лидеры и элиты в политической жизни. 56-57.Выборы в демократическом обществе. 58-59.Человек в политической жизни. 60-62.Политический конфликт. 63-65.Политический процесс. 66. Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая жизнь современного общества». | 3 3 2 2 2 3 3 1 | ||||
3. | Духовная культура. | 67-68.Духовное развитие общества. 69-70.Духовный мир личности. 71-72. Мораль и нравственность. 73-75. Наука. 76-77.Образование. 78-79. Роль религии в жизни общества. 80-82.Место искусства в духовной культуре. 83-85.Массовая культура. 86. Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная культура» | 2 2 2 3 2 2 3 3 1 |
4. | Современный этап мирового развития. | 87-90.Многообразие современного мира. 91-93.Глобализация и её последствия. 94-96.Сетевые структуры в современной мировой политике. 97-99.Целостность и противоречивость современного мира. 100. Повторительно-обобщающий урок по теме «Современный этап мирового развития». 101-102. Повторительно-обобщающий урок по курсу «Обществознание». | 3 3 3 3 1 2 |
24.Россия вступает в революцию. 25.Пролог Гражданской войны. 26-27.Большевики берут власть. 28.Начало революционных преобразований в экономике. 29-30.Гражданская война в России. 31. Начало новой экономической политики. 32.Противоречия нэповской экономики. 33-34.Эволюция большевистского режима. 35. Индустриализация и командно-административная система в СССР. 36.Образование СССР. 37.Повторительно-обобщающий урок по теме «Тенденции мирового развития в конце 19- начале 20 веков» | 1 1 1 1 1 1 1 | |||||||
2 | Развитие индустрии -альных стран в 1920-1930-е годы. | 38.Свёртывание нэпа. 39-41.Консервативная революция в экономике. 42-43.Отдиктатуры класса к диктатуре вождя. Государства демократии - | 1 3 2 | |||||
44.Становление нового хозяйственного механизма. 45.Советское общество накануне войны. 46. «Культурная революция». 47-48.Массовый террор 30-х годов. 49.Государства демократии- США, Англия и Франция. 50-51. Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство в Японии. | 1 1 1 2 1 2 | -Рассказывать об исторических событиях, их участниках; выявлять последовательност ь возникновения и развития исторических явлений; -участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты | ||||||
дискуссии, формулировать
| ||||||||
обсуждаемым | ||||||||
1 2 | использовать для ее аргументации исторические сведения. учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы; | |||||||
3 | СССР в системе международньгх отношений. | 52.Обострение международной обстановки. 53. «Хочешь мира готовься к войне». 54-55.Триумфальное поражение? (О советско-финской войне 1939-1940 гг.) 56-57.Срыв планов молниеносной войны. 58-60.Решающие битвы. 61-62.Навстречу Победе. 63-64.Советские полководцы Великой Отечественной войны. 65-66.Герои-участники ВОВ. 67.Родной край в ВОВ. | 1 1 2 2 3 2 2 2 1 | -Взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной истории; | ||||
68. Повторительно-обобщающий урок по теме «Развитие индустриальных стран в 1920-1930-е годы. СССР в системе международньгх отношений». 69-70. Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия и мир в 1900-1945гг.». | 1 2 | историческим личностям -составлять хронологические и синхронистические таблицы; -проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа. | ||||||
Раздел 2. Поиск путей развития индустриального общества в середине 20 века. | ||||||||
4. | СССР и | 71-72.Начало «холодной войны». | 2 | -Периоды развития | ||||
мировое развитие в период «холодной войны». | 73.Новый стратегический курс Кремля. 74-75. Создание системы союзов и новые военные конфликты. 76.Ядерный вызов. От демилитаризации к гонке вооружений. | 1 2 1 | исторических процессов, смысл, значение понятий,
| |||||
77.Трудное возрождение. 78-79.Власть и общество. | 1 2 | |||||||
80-81.Евроатлантические страны и Япония после Второй мировой войны. Конец 1940-х начало 1960-х гг. 82.Смена власти в Кремле 83.Начало десталинизации. 84-85.Экономическое соревнование с Западом: планы и итоги. 86-87.Противоречия «либерального коммунизма». | 2 1 1 2 2 | |||||||
88.Конец правления Н. С. Хрущёва. 89-90.Нарастание консервативных тенденций. 91.Советское общество на переломе. 92-93. «Развитой социализм»: прожекты и реальность. Новые попытки совершенствования. хозяйственного механизма. 94.Несостоявшаяся разрядка. 79-80.Новые черты в социально-экономическом развитии евроатлантических стран Запада и Японии в | 1 2 1 2 1 | -читать историческую карту с опорой на источник, определять и объяснять своё отношение к историческим событиям и личностям. | ||
95.Повторительно-обобщающий урок по теме «СССР и мировое развитие в период «холодной войны». | 1 | |||
Раздел 3. Человечество на этапе перехода к информационному обществу. | ||||
5.Модернизационные процессы в мире конца 20 века. От СССР к РФ. | 96-97.Ведущие страны мира в условиях информационного общества. 98-99.Неоконсервативная модернизация в США и странах Западной Европы в конце 1970-1980-х годах. 100.Глобализация мировой экономики. 101.Истоки перестройки М. С. Горбачёва. 102-103.Трудный поворот к рынку. 104.Демонтаж тоталитарных структур. 105-106. От внутрисистемных реформ – к распаду СССР. 107. Демократические революции в Восточной Европе. 108-109.Модернизационные процессы 1980-1990-х гг. в США и странах Европы. 110.Страны Азии и Африки: проблемы модернизации. 111.Латинская Америка между диктатурой и демократией. 112-114.Становление новой российской государственности. 115-116……возвращение рынка. 117.Российское общество в условиях системной трансформации. 118-120.Россия в конце ХХ- начале ХХI в. 112.Новые тенденции в развитии России. | 2 2 1 1 2 1 2 1 2 1 1 3 2 1 3 | ||
121.Новые тенденции в развитии России. 122.Россия и международные отношения начала ХХI в. 123-124.Духовная жизнь России к началу ХХI в. 125. Повторительно-обобщающий урок по теме «Человечество на этапе перехода к информационному обществу». 126-127. Повторительно-обобщающий урок по теме «Поиск путей развития индустриального общества в середине 20 века. Человечество на этапе перехода к информационному обществу». 128-129. Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь с древнейших времён до конца XV века». 130-131. Повторительно-обобщающий урок по теме «История России XVI –XVIII века». 132-133. Повторительно-обобщающий урок по теме «История России XIX века». 134. Повторительно-обобщающий урок по теме «История России XIX-начало XX века». | 1 1 2 1 2 2 2 2 1 | -Место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий, основные даты. -Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, на основе дополнительной информации составлять описание исторических событий. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование по праву 10-11 класс
Рабочая программа и тематическое планирование по праву УМК Е.А. Певцовой...
Тематическое планирование курса "Право" в 10 классе (профильный уровень)
Данное тематическое планирование составлено на основе программы, автором которой является А.И.Матвеев, расчитана на 70 учебных часов и соответствует учебнику "Право" под редакцией Л.Н.Боголюбова. Може...
Календарно-тематическое планирование по праву для 10 класса.
Рабочая программа по праву в 10-11 классах составлена на основе:- примерной программы среднего (полного) общего образования;- авторской программы А.Ф. Никитина (без изменений и дополнений) и ра...
Календарно-тематическое планирование по праву в 9 классе
Календарно-тематическое планирование по праву в 9 классе, ориентированное на использование учебника С.И.Володина, А.М. Полиевктова. Основы правовых знаний. 8-9 класс. Издательство «Вита - Пресс»,...
Календарно-тематическое планирование по праву 10-11 классы (профильный уровень)
Календарно-тематическое планирование по праву 10-11 классы (профильный уровеь)...
Модульное календарно-тематическое планирование по праву в 11 классе.
Планирование опирается на Программу по праву (базовый уровень) Е.Б.Лавреновой, составленной на основе ФГОС второго поколения. 34 часа в год. Модульное КТП позволяет не привязывать выставление оценки к...
Календарно-тематическое планирование по праву для 11 класса
Программа: Программно-методические материалы.Право. 10-11 кл./ Певцова Е.А. – М.: ООО. «ТИД «Русское слово – РС», 2016.Учебник: Певцова Е.А. Право: Основы правовой культу...