Урок обществознания "Какой быть России..."
методическая разработка по праву (10 класс) по теме
Урок обществознания в 10 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Какой быть России?»
Урок обществознания в 10 классе
Учитель МБОУ «Дульдургинская СОШ»
Первой квалификационной категории
Бадмаева Эльвира Чойжалсановна
Цель: Выявить возможные пути развития России
Задачи:
Вывести модель развития России по политическим проблемам и событиям, происходящим в современной России.
Способствовать повышению уровня политической культуры.
Формирование чувства ответственности и чувства личной причастности к происходящему.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация
Вводно-мотивационный этап
На продолжении многих столетий Россия была ввергнута в пучину тяжелых испытаний;
Звучит песня И.Талькова «Россия», презентация
Учащимся предлагаются карточки с именами: Ленин, Сталин, западники, декабристы, западники, Столыпин, славянофилы, Александр Солженицын.
Учитель просит, объяснить что их всех объединяет.
Большинство россиян и опытные эксперты, творческая элита и простые труженики приходят к выводу о том, что наконец-то Россия вступила в период стабильности и сейчас самое время подумать, куда мы идем? Каковы будут итоги реформ. Дискуссии на эту тему объединили на страницах газет, телевидения, интернета, людей самого разного мировоззрения: политологов, экономистов, Российских и зарубежных специалистов. Сегодня я предлагаю вам присоединиться к этой дисскусии - Какой быть России ?! и вывести модель развития России…
II.Операционно- содержательный этап
Давайте определимся в каком государстве мы живем.
На доске ученик чертит и затем объясняет схему государственного устройства страны.
Определяются три группы, которым предлагаются задания повышенной сложности. (Возможно использование Конституции РФ).
1 группа: Определить особенности формы правления современной России.
2 группа: Определить особенности федеративного устройства современной России.
3 группа: Определить особенности политического режима современной России.
После выступления групп учащиеся делают вывод об особенностях нашего государства.
(Слово учителя) Те, кому сегодня 15-20 лет, в скором времени станут главными действующими лицами всех проектов по развитию России. Молодежи в стране 38 млн. Это 27% населения. Именно молодежь может сделать страну по-настоящему успешной.
Вопрос учителя: (каждая группа получает карточку)
Драйзер восхищался одной заповедью Христа, заповедью о служении другим: «Для того чтобы Он (человек) мог получить хоть какую-то радость на отведенном ему коротком отрезке пути, он должен думать, как улучшить положение не только для себя, но и для других. Если мы собираемся улучшить положение для других, то нам надо спешить. Время уходит. По этому пути я пройду всего лишь один раз. Так пусть я сейчас совершу какой-нибудь достойный поступок или проявлю доброту. Пусть я не отлажу и не упущу случая это сделать, ибо по этому пути я никогда больше не пройду». (предлагается каждой группе высказать свое мнение)
Организовать использование ресурсов-интернет.
Каждая группа входит в интернет….по ссылке….. стратегия2020
Каждая группа выбирает из мониторинга СМИ понравившуюся статью и делает анализ…. Высказывает, аргументируя свою точку в зрения. (Ответы учащихся)
Предлагается каждой группе вопрос: « Какой быть России?» (варианты ответов)
Каждая группа выводит модель развития России…
Вопрос учителя:
Как вы считаете, что нам необходимо сделать, чтобы жить в таком государстве?
Рефлексия. Индивидуально каждому предлагается карточка с вопросом….
«Данный путь развития возможен при условии….»
Нужна личная ответственность каждого из нас перед своей совестью, перед семьей, перед Родиной и человечеством, перед «дальними» и «ближними», чтобы во имя жизни дать бой лжи и насилию, сплотиться ради общего дела, не мстить, трезво вершить правосудие и устанавливать справедливый миропорядок в новых обстоятельствах.
От каждого из нас зависит, каким будет не только сегодняшний, но и завтрашний наш день.
________(2) находится под защитой государства наряду с государственной, муниципальной и другими видами собственности. Закреплен принцип разделения _______(3). Положения статей главы 1 составляют основную характеристику российского __________(4). В ней закреплено положение, согласно которому единственным источником власти и носителем суверенитета страны является ___________(5) России. Глава 2 Основного закона России закрепляет права и обязанности ________(6) и гражданина. Непосредственно свою власть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на уроках обществознаниякак способ развития познавательного интереса учащихся
Обобщения опыта учителя обществознания МОУ «СОШ №4»Волковой Е.В....
Презентация "Изменения в культуре и быте России в начале 18 века"
Образование.История России.Конец XVI-XVIII век.7 класс/А.А.Данилов....
Конспект урока по обществознанию в 10 классе по теме: «Какой быть России ?»
Конспект урока по обществознанию в 10 классе по теме: «Какой быть России ?»...
Урок мужества. Быть или Не Быть...
Данный урок можно проводить в рамках программы по МХК и классного часа. Посвящен героям Великой Отечественной войны....
Урок-практикум "Быть или не быть экономистом"
Подумайте, какие ассоциации возникают у вас со словом «экономист»? Банковский служащий, министр финансов, коммерсант, бухгалтер, брокер, маркетолог...? Спектр экономических специальностей действител...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ ТЕМА УРОКА: «Как быть здоровым»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний применение их на практике. Форма урока: защита проектов на тему «Здоровый образ жизни»....
Разработка урока (2 урока) по истории России в 7 классе на тему: «Россия в XVII веке»
Разработка урока (2 урока) по истории России в 7 классе на тему: «Россия в XVII веке»...