Презентация "Изменения в культуре и быте России в начале 18 века"
план-конспект урока (история, 7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
molodezh_i_sovrem..doc | 40.5 КБ |
petr_1.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : Молодёжь в современном обществе.
Цель :выяснить какова взаимосвязь между молодёжью и политикой и какие проблемы прежде всего волнует молодежь.
План : | Задания : |
1.Молодежь и политика. | Почему избиратель не верит молодому человеку и не голосует за него ? |
2.Проблемы в молодежной среде. | Какие знания и навыки должна приобрести молодежь , чтобы воспользоваться избирательным правом ? |
«Молодость- это время для усвоения мудрости, старость- время для ее применения».
Ж.-Ж. Руссо(1712-1778)
Французский мыслитель, писатель .
Оборудование: ИКТ, таблица.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
На прошлом уроке мы говорили о молодежи , как социальной группе и пришли к выводу , что одним из основных звеньев социализации молодежи является семья.
Российская семья сегодня переживает ситуацию , когда изменение социальных условий смена одних общественно - экономических отношений происходит не плавно , а скачкообразно и это сказывается на молодых семьях.
Прежде чем начать изучение новой темы , давайте повторим термины социализация , социальная мобильность , социальные лифты .Эти термины мы используем в изучении новой темы.
Сегодня мы продолжаем говорить о молодежи и тема нашего урока :
"Молодежь в современном обществе".
Рассматриваем два вопроса :
1) Молодежь и политика.
2) Проблемы в молодежной среде.
Мы выяснили какова взаимосвязь между молодежью и политикой. Какие проблемы прежде всего волнуют молодежь ?
В ходе урока мы работаем с данными различных опросов в молодежной среде , обобщаем материал и делаем выводы.
1. Молодежь и политика.
Сегодняшняя молодежь привлекает к себе пристальное внимание политиков. Они хотят знать , какую роль готова или не готова играть молодежь в развитии демократии , рыночной экономики , гражданского общества и также правового государства.
Привлечь внимание молодежи к политике , к своей партии - одна из главных задач политиков.
Право участвовать в политической жизни страны по Конституции РФ молодежь получает с 18-лет.
Рассмотрим следующую ситуацию: выборы в различные представительные органы власти (региональные, муниципальные) в основном выдвигаются кандидатуры какой возрастной категории? (40 и более лет). Почему отсутствуют кандидатуры (или мало) 25-ти, 30- летних? Отвечают учащиеся…
Чтобы знать соответствующее место в политической системе, молодые люди должны научиться многому. Чему? Отвечают учащиеся…
Настраиваться на кропотливую работу по воспитанию гражданственности уже надо со школы. Каким образом? Отвечают учащиеся…
В современном обществе, молодежь имеет возможности реализовать себя как самостоятельную личность, с другой возрастает ее ответственность за свою судьбу и судьбы других людей. Итак, Дерзайте молодые. Завтрашний день в ваших руках.
2. Проблемы в молодежной среде.
- Легко быть молодым?
- Какие проблемы на данном этапе жизни Вас больше всего беспокоят?
Перед Вами лежат задания, ответьте на эти вопросы.(2-3 мин.) Каждая группа делает вывод.
Вывод: молодежь- она разная .Не вся она колется, бездельничает, прожигает жизнь в ночных клубах. Как Вы говорите не все «пофигисты».
Молодежь думает, ищет свое место в мире, большинство таких, кто твердо идет к своей цели. Много талантливых.
Подводя итоги нашей с Вами работы, надо заметить, что идут бурные процессы изменения в обществе, которые соответственно влияют на социализацию молодежи.
Сегодня в России в связи со сменой политической и экономической ориентации государства, основные агенты социализации находятся в кризисе.
В наибольшей степени проблемы молодежи в нашей стране связаны с установленной от тоталитарной системы нетерпимостью к другому образу жизни и поведению, причем прослеживаемой не столько в правовых актах, а сколько в умах самих граждан.
Непримиримость рождает ответную непримиримость и поэтому сегодняшняя молодежь, принимая от родителей материальную помощь , не принимает родительского образа жизни, взглядов и поведения.
Задача современной молодежи- это отказаться от негативных предубеждений, наследовавшиеся от предыдущей эпохи.
Надо учиться быть терпимым к людям, имеющим другую точку зрения и взгляд на жизнь. Людям, исповедующим другую религию. Нужно с уважением, относится к национальным традициям и обычаям, ведь мы с вами живем в многонациональной стране. Взять наш город- сколько наций.
В принципе вывод такой- если народ имеет то правительство, которое заслуживает, то народ и правительство имеют дело с той молодежью, которую они сами воспитывают – любое проявление невнимания к молодежным проблемам способно создать еще большие проблемы для настоящего и будущего общества.
Формирование личности молодого человека осуществляется сегодня под влиянием нескольких относительно автономных социальных факторов, важнейшим из которых является: семья, школа, общество, сверстники.
На этом завершаем нашу тему молодежи.
Отметки за участие. Теперь кто как работал. Основные понятия: молодежь как социальная группа.
.
Основные понятия: молодежь как социальная группа.
Термины: субкультура, контркультура.
Домашнее задание. Это был обобщающий урок и домашнее задание просмотреть те темы, которые мы изучили.
Поработайте с источником. П.13, стр. 134-135.
Урок по обществознанию в 11 классе «Молодежь в современном обществе.»
Учебник: «Обществознание. 11 класс» (авторов Л.Н.Боголюбова, Ю.И Аверьянова и др. - М.: Просвещение, 2010г.
На уроке преобладали репродуктивный, поисковый и творческий характер познавательной деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интерес к знаниям сохранялся у Петра на протяжении всей жизни. Именно при нем начала формироваться государственная политика в области образования. Царь-реформатор прекрасно понимал, что школа, основанная лишь на церковном знании, не может дать прекрасного результата. В стране начала формироваться система профессионального образования .
Поначалу в школах могли учиться дети из разных слоев населения. Однако вскоре во многие специальные учебные заведения, где готовили офицеров-специалистов, стали принимать только детей дворян. Дети же крепостных крестьян в государственных школах обучаться не могли.
Поскольку далеко не все дети дворян желали учиться, царь приказал считать учебу одним из видов государственной службы. А чтобы никто не мог ее избежать, он запретил священникам давать разрешение на заключение брака дворянам, не имеющим свидетельства об образовании.
Создание системы образования потребовало издания множества книг (учебников, справочников, наглядных пособий). Только за первую четверть 18 века в России было издано больше книг, чем за все 150 лет, прошедшие с начала русского книгопечатания.
Большое значение для повышения уровня грамотности населения имело введение в 1710 году гражданской азбуки . Как отмечал позже М. В. Ломоносов , «при Петре Великом не один бояре и боярыни, но и буквы сбросили с себя широкие шубы и нарядились в летние одежды».
С 1703 года начала издаваться первая печатная газета- «Ведомости», в которой публиковалась в основном иностранная хроника.
Крупным научным учреждением стала основанная Петром в Петербурге в 1714 году Кунсткамера (помещение для редкостей). В ней хранились собрания минералов, медицинских препаратов, древних монет, находились зоологический кабинет, этнографичекая коллекция, несколько земных и небесных «глобусов». Это был первый русский музей. Тогда же в Петербурге были основаны Военно-морской и Артиллерийский музеи. В 1714 году в Петербурге была открыта старейшая в нашей стране научная библиотека.
Венцом петровских преобразований в области науки и просвещения стал указ 1724 года об учреждении Академии наук и художеств (открылась она уже после смерти царя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Демо-тест на тему: "Россия к началу Нового времени" по учебнику "История России Нового времени XVI - XVIII века". 7 класс
Демо-тест к теме: "Россия к началу Нового времени" составлен по учебнику Д.Д. Данилова, А.А. Данилова и др. "Российская история Нового времени XVI - XVIII века" для 7 класса. Перед и...
Проверочная работа по теме: "Россия в начале века (1900-1917 гг.)"
Проверочная работа по истории для 11 класса...
Урок-презентация на тему "Программа модернизации России в начале XX века" (9 класс, история России).
Презентация содержит теоретический, фактический и иллюстративный материал по теме. Для проверки знаний или самопроверки предлагаются варианты тестовых и развивающих заданий....
Методическая разработка урока по истории России. ( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).
Методическая разработка урока по истории России.( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.). На уроке предполагается изучение нового м...
Презентация по истории России 11 класс тема "Искусство и культура России в начале ХХI века"
Данная презентация предназначена для учащихся 11 класса по "Истории Отечества ХХ - начала ХХI века", учебник Загладина Н.В., Козленко С.И., Минакова С.Т. – 4-е изд. – М.: «Русское слово», 2006. ...
Культура России в начале 20 века
Цели урока:Понимать:причины подъёма культуры начала XX в.;отличительные особенности культурного развития России начала XX в;тать:основные события культурной жизни страны, новые направлени...
Разработка урока "Изменение в культуре и быте первой четверти XVIII века"
Методическая разработка урока по теме "Изменения в культуре и быте первой четверти XVIII века" для 7 класса, личностно - ориентированный урок, в процессе урока обеспечивается учёт возможнос...